Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Определение подобных слагаемых"
план-конспект урока (6 класс)

Хасметдинова Анна Александовна

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:

-ввести понятие подобных слагаемых;

-объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»;

-развивать логическое мышление, интерес к математике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opredelenie_podobnyh_slagaemyh.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект дистанционного урока

Дата: 10.04.20

Учитель: Хасметдинова А.А.

Класс: 6А

Предмет: математика

Тема урока: «Определение подобных слагаемых»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:

-ввести понятие подобных слагаемых;

-объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»;

-развивать логическое мышление, интерес к математике.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель передает необходимый для урока методический материал ученикам, фиксирует количество вовлеченных в урок учеников.

  1. Сообщение темы и цели урока

- Здравствуйте, ребята. Запишите в рабочих тетрадях:

                             Классная работа                                           10.04.20

                               Определение подобных слагаемых

- Наша цель на сегодня – ввести понятие подобных слагаемых, научится их находить и приводить.

  1. Актуализация знаний.  

 Запишите в тетрадях №1.

 Упростите выражение и подчеркните его коэффициент:

 —15 · a · 2 · d

  1. Объяснение нового материала.

— Вспомните распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Запишите его в буквенном виде.

                   (а + b) · с = ас + bс;         (а — b) · с = ас — bс.

 Замену выражений (а + b) · с  и (а — b) · с выражениями ас + bс и ас — bс или выражений с · (а + b) и с · (а — b) выражениями са + са и са — cb также называют раскрытием скобок.

Откройте учебник на стр. 225 и запишите в тетради №1282(а-ж)

а) 9·13+9·7=9·(13+7)=9·20=180;

б) 27·19 - 17·19=19· (27-17)=19·10=190;

в) самостоятельно;

г) самостоятельно;

д) самостоятельно;

е) самостоятельно;

ж) самостоятельно.

 

А теперь наоборот, раскроем скобки в выражении:

  —2 · (а + b — с)=  —2 · а +( —2 · b) +(—2 · с)= —2a —2b + 2c

А сейчас выполним задание:

2) Упростите выражение 5а + 2а — 12а.

— Посмотрите на слагаемые.

— Что у них общего? (Одинаковые буквенные множители.)

— Чем отличаются? (Коэффициентами.)

— Упростим 5а + 2а — 12а = а · (5 + 2 — 12) = —5а.

— Чем мы воспользовались при упрощении выражения? (Распределительным свойством умножения.)

— Что записали в скобках? (Сумму коэффициентов всех слагаемых.)

— В выражении 5а + 2а —12 а все слагаемые имеют одинаковую буквенную часть и отличаются друг от друга только коэффициентами. Такие слагаемые называются подобными.

Подобный — похожий на что, схожий с чем, близкий, подходящий, одного вида, образа, свойств или качеств (из толкового словаря В. И. Даля).

— Дадим определение подобных слагаемых.

Определение. Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называются подобными слагаемыми.

(Ответьте на вопросы устно):

— Чем могут отличаться подобные слагаемые? (Только коэффициентами.)

— Приведите примеры подобных слагаемых.

— Как вы думаете, что значит привести подобные слагаемые?

— Чтобы сложить (или привести) подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.

  1. Этап первичного закрепления материала

А теперь выполним следующее задание. Запишите №2.

Задание:  выполните приведение подобных слагаемых:

а) —3а + 6а — 9а;

б) 7ab — 3ab + 2аb;

в) —8с + 3с + 8с;

г) —k + 4k — 7k.

Решение:

а) В данной сумме все слагаемые подобны, так как у них одинаковая буквенная часть а.

Коэффициенты равны: —3, 6 и —9.

Сложим коэффициенты: —3 + 6 — 9 = —6.

Получаем: —3а + 6а — 9а = —6а.

Далее откройте учебник, стр.224, чит, ?отв.  №1283 письменно

г) -3,8k-k+3,8k+k=k·(-3,8-1+3,8+1)=k·0=0

ж) m+m -m - m=m·(+ -  -  )= -  m

Если у вас останется время, следующие номера из учебника:

№1284(а-д),1281

Домашнее задание: Д/з п. 41учить, ? отв. № 1305(а-г),1306

№ 1309-дополнительное задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Обучающие:- Определить все варианты возможного расположения двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности;- Развитие математического мышления.- Ра...

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Подобные слагаемые"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: -ввести понятие подобных слагаемых;-объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»;-развивать логическое мышление, интерес к математик...

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Решение более сложных уравнений"

Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦели урока: -закрепить основные способы решения уравнений;-рассмотреть решение уравнений другими способами;-развивать логическое мышление, интерес к ма...

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Представление данных в виде таблиц, диаграмм"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Обучающие:- Определить, как можно представлять данные в виде таблиц и диаграмм;- Развитие математического мышления.- Развитие коммуникативных навыков о...

Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Формула разности квадратов. Разложение разности квадратов на множители"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Рассмотреть формулу разности квадратов двух выражений;Рассмотреть еще один способ разложения многочлена на множителиРассмотреть использование формул со...

Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью уравнения с двумя переменными.

Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: пополнение знаний учащихся о решении задач с помощью уравнений, научить подбирать арифметическое или алгебраическое решение задачи.Задачи:Отрабатывать знания...

Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8

Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....