Урок математики в 6 классе по теме: «Подобные слагаемые» с применением модульной технологии.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Завадская Надежда Алексеевна

Урок математики в 6 классе по теме : "Подобные слагаемые" является уроком модульного обучения. На сегодняшний день эта технология одна из самых востребованых, т.к позволяет добиться неформальных успехов в обучении математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okonch.doc51 КБ
Office presentation icon prezentaciya_6_klass.ppt370 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе по теме: «Подобные слагаемые» с применением модульной технологии.

 (Учебник «Математика-6 класс» Н.Я. Виленкин и др.)

Памятка для учащегося

1. Помни, что работу с учебными элементами (УЭ) необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь её в виду во время работы над (УЭ) и возвращаться к ней в конце каждого (УЭ).

2. У тебя есть право получения консультации учителя. Используй это право!

3. Веди записи аккуратно, возможно они пригодятся тебе в дальнейшей работе.

4. Работа в парах требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушать каждого. Не забывай об этом. Фраза – «работа в парах» означает, что при выполнении этой работы тебе придётся, если нетрудно, помочь своему товарищу, сидящему рядом, или обратится к нему за помощью.

5. Не спеши задавать вопросы учителю: внимательно прочитай пояснения к заданию. Не торопись, думай!

Технологическая карта к модульному уроку математики в 6 классе по теме: «Подобные слагаемые».

(Урок усвоения новых знаний).

№ УЭ

Содержание учебного элемента

Рекомендации учащимся

УЭ0

Оборудование: раздаточный материал для учащихся

УЭ1

1. Актуализация знаний

1.1 Проверка домашнего задания(№ 1275(е-к))

Игра «Пчёлка».

Правила игры: перед вами пять листочков бумаги (по одному для каждого задания №1275). Выполняйте задания этого номера на них, поднимайте руку с листочком, учитель у вас заберёт правильно выполненное задание. Постарайтесь уложиться за 5 минут.

1.2 Устный счёт

Смотрите  слайд 3-6

1.3.  Двое учащихся индивидуально работают в тетради во время устного счёта

Смотри приложение 1

УЭ2

2. Постановка задач. Первичное усвоение материала.

Цель: усвоить понятие подобных слагаемых, научиться приводить подобные слагаемые

2.1. Откройте тетради, запишите дату. Откройте учебник, запишите тему.

Откройте страницу 224 учебника.

2.2. Прочитайте цели урока:

  1. Усвоить определение подобных слагаемых;
  2. Научиться приводить подобные слагаемые;
  3. Закрепить знание теоретического материала решением задач;
  4. Совершенствовать навыки решения задач;
  5. Развивать коммуникативные навыки

2.3. Изучите по учебнику новую тему стр. 224.

1. Откройте стр.224 учебника.

2. Подробно рассмотрите решение примеров 1 и 2.

3. Повторите определение подобных слагаемых и правило приведение подобных слагаемых три раза.

4. Расскажите определение и правило соседу по парте.

5. Постарайся уложиться в 5 минут

2.4. Примите участие в беседе с учителем:

  1. Какие слагаемые называют подобными?
  2. Чем могут отличаться друг от друга подобные слагаемые?
  3. На основе какого свойства выполняют приведение подобных слагаемых?

Ответьте на вопросы.

2.5. Заполнение листа контроля

Заполните лист контроля (+;+-;-)

УЭ3

3. Совершенствование навыков решения примеров и задач.

Цель: закрепить умение использовать правило приведения подобных слагаемых для упрощения выражений.





3.1. Решение №1281 (а-г), №1282, №1283 (а-д)










1. Прочитайте внимательно задания к примерам и решите их.

2. Задания выполняйте в тетради, проверьте правильность по образцу в учебнике на стр.224

3.2. Физкультминутка.

Встаньте около своих парт, учитель произносит вслух числа. Если число делится на «3», то руки поднимите вверх, если число делится на «5», то руки разведите в стороны, если число делится на «2», то присядьте.

3.3. Решите №1296 на повторение ранее изученного материала самостоятельно.

Правильность проверьте у учителя.

УЭ4

4. Выходной контроль.

Цель: проверить умения упрощать выражения путём приведения подобных слагаемых, установить уровень усвоения темы.

4.1. Самостоятельная работа по уровням

1. Смотрите слайд 7

2. Решение самостоятельной работы на отдельных листах

4.2. Сдайте работу учителю.


4.3. Запишите домашнее задание.

П.41(стр.224),стр.228 №1304 (а,б), №1305 (а,б), №1307(а-в), стр.229 №1310.

Смотрите слайд 8

4.4. Ответьте на следующий вопрос: достигли ли вы цели урока?

Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие цели перед вами стояли.

4.5. Закончите предложения:

  1. Сегодня на уроке я запомнил…
  2. У меня не получилось…
  3. Мне хотелось бы…

Смотрите слайд 9

4.6. Заполнение листа контроля


СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Заполните лист контроля (+;+-;-)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Подобные слагаемые"

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Подобные слагаемые"...

Открытый урок по математике в 6-м классе по теме : "Подобные слагаемые"

Кузнецова Галина Николаевна, учитель математики...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Подобные слагаемые"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Подобные слагаемые"...

Конспект и презентация к уроку математики "Решение задач по теме: «Подобные слагаемые»

Решение задач по теме: «Подобные слагаемые»Урок закрепления и обобщения полученных знаний, умений и навыковРекомендуется для учителей, работающий в системе ФГОС. К конспекту урока приложен раздаточный...

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Подобные слагаемые"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: -ввести понятие подобных слагаемых;-объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»;-развивать логическое мышление, интерес к математик...

Урок математики в 6 классе по теме : "Подобные слагаемые".

Презентация поможет учителю улучшить математическую подготовку учеников, активизировать их познавательную деятельность, совершенствовать образовательный процесс....

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Подобные слагаемые"

Данная технологическая карта позволит учителю более интересно и разнообразно подготовить урок в соответствии с требованиями новых стандартов ФГОС....