Конспект и презентация к уроку математики "Решение задач по теме: «Подобные слагаемые»
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Безверхова Наталья Николаевна

Решение задач по теме: «Подобные слагаемые»

Урок закрепления и обобщения полученных знаний, умений и навыков

Рекомендуется для учителей, работающий в системе ФГОС. К конспекту урока приложен раздаточный материал и презентация.

6 класс, средний

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Автор

Безверхова Наталья Николаевна

Тема урока

Решение задач по теме: «Подобные слагаемые»

Тип урока

Урок закрепления и обобщения полученных знаний, умений и навыков

Дата занятия

7 апреля 2015

Класс

6 класс, средний

Образовательные

ресурсы

1.Мультимедийное оборудование, проектор, доска.

Цели урока

  1. Повторение понятия подобные слагаемые, алгоритма приведения подобных слагаемых.
  2. Диагностика сформированности понятий: раскрытие скобок, упрощение выражений, коэффициент, подобные слагаемые, алгоритм приведения подобных слагаемых.
  3. Развитие навыков  самообразования на основе учебно-познавательной мотивации.
  4. Формирование способности к планированию.

Задачи урока

1. Создание условий для формирования понятия подобные слагаемые.

2. Разработка алгоритма приведения подобных слагаемых.

3. Создание условий для формирования УУД: познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных.

4. Проведение диагностики  сформированности понятий: подобные слагаемые, алгоритм приведения подобных слагаемых.

Формы и методы обучения

Парная, индивидуальная работа и работа в группах

Постановка и решение учебных задач.

Основные понятия и термины

Подобные слагаемые.

Алгоритм приведения подобных слагаемых.

Распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания

Коэффициент

Этап

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностные

УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Формируемые способы деятельности

Формируемые способы деятельности

Формируемые способы деятельности

Формируемые способы деятельности

1.Организационный момент

Приветствие. Оценка готовности учащихся к занятию, оценка санитарного состояния кабинета.

- готовность к выполнению норм и требований школьной жизни;

- осуществлять самоконтроль готовности к уроку.

2. Актуализация знаний

Вспомним материал прошлого урока.

№ 1 В технологических картах ( приложение 1) поставить знаки «+» или

 «-« если знаешь или не знаешь ответы на вопросы (слайд№2). Выборочно проверить знание правил.

№ 2. Выполните задания устно: (слайд № 3)

-22 + 35

 -3,7 + 2,8

1,5 + (-6,3)

-8,2 + 8,2

22 – 27

-13 – 8 (слайд № 3)

№ 2. Раскройте скобки (слайд № 4):

2(х+1);

-2(2х+1);

7-(4х-2у+9а);

5+(-а+2в+3с);

5(-2а+4);  

№ 3. Математический диктант с последующей проверкой (слайд №5):

- готовность к самообразованию и самовоспитанию;

- высказать свое мнение ясно и понятно;

- адекватно использовать речь для решения коммуникационных задач;

- аргументировать свою точку зрения невраждебным способом;

- слушать в соответствии с целевой установкой;

- принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- дополнять, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания;

- осуществлять самоконтроль

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

3.Постановка учебной задачи

№ 4

Учитель задает наводящие вопросы, чтобы установить тему, цель, задачи урока. Пытается установить целесообразность изучаемых тем.

Записать правильно озвученную тему в тетрадях:

Решение задач по теме «Подобные слагаемые» (слайд 6)

Задачи урока:

Повторить правила вычисления суммы двух чисел.

Повторить коэффициенты слагаемых.

Повторить приведение подобных слагаемых.

Повторить правила раскрытия скобок.

Закрепить полученные знания.

Развивать коммуникативные навыки. (слайд 7)

- формировать интерес к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы и отвечает на них);

- адекватно использовать речь для регуляции и планирования своей деятельности;

- уметь убеждать;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем делать выбор;

- планировать деятельность в учебной ситуации;

- оценивать степень и способы достижения цели;

- выбирать средства достижения цели.

- приобретать информацию о неизвестном для того, чтобы установить его связь сизвестным и найти новые приемы и средства для выхода из проблемной ситуации;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для данных логических операций;

4.Решение учебных задач

Решение 1 учебной задачи

Работа в парах: Рабочая тетрадь (слайд 8)

 стр. 188. Разрешается советоваться с соседом по парте

Меняясь тетрадями, выполнить взаимопроверку выполненного.

Ответы:

а) –x+21

б) -x+31

в)-x-4

г)-5x+17

д)-16x+98

- испытывать чувство интереса к тому, что умеешь выполнить;

- уметь использовать речь для регуляции своего действия;

- уметь формулировать собственное мнение и позицию;

- строить высказывания в понятной для собеседника форме;

- слушать собеседников;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- понимать на слух ответы учащихся;

- слушать собеседника;

- уметь включаться в парную работу;

- слушать и оценивать чужую позицию;

- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути к достижению цели;

- давать определения понятиям;

- делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

-

5.Физминутка

Учитель включает музыку для физминутки и назначает ведущих. (слайд 9)

Ученики выполняют упражнения под музыку

Решение 2 учебной задачи

Учащиеся одновременно (3 человека) выходят к доске и решают предложенные задания

  1. Решить уравнение: 6х + 190 - 3х = 4000 ( ответ 70). Учитель спрашивает, что это за знаменательная дата в этом году), ответ: 70 –ие Победы в ВОВ
  2.  Решить уравнение: -4(х + 156) +6х = 2212 (ответ 1418).

Столько дней длилась ВОВ

       3.  Упростите выражение, приведите подобные слагаемые, сложите подобные слагаемые, назовите коэффициент, стоящий перед «с» и умножьте его на 1000000:

    -7(2k-4c)-(-6k+c);  27000000 человек

Общие людские  потери Советской  страны   в годы

Великой  Отечественной Войны;

Чтобы сделать эти задания, нам нужно  приводить (складывать) подобные слагаемые

(слайды 10-13)

- испытывать чувство удовлетворения от проделанной работы;

- следовать в поведении этическим нормам и требованиям;

- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать;

- учитывать чужое мнение и обосновывать свою позицию;

- вступать в диалог;

- брать на себя инициативу в организации совместного действия;

- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;

- осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве взаимную помощь;

-  осуществлять самоконтроль, планировать свое время и управлять им;

- организовать самостоятельную деятельность;

- слушать и оценивать чужую позицию;

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- выделять главное;

- структурировать тексты, выстраивать последовательность описываемых действий;

- строить логическое рассуждение;

Решение 4 учебной задачи

Работа по группам (спросить правила работы в группах).

Сегодня у нас с вами необычная работа по группам, она посвящена 70-летию Великой Победы (каждой паре дается карточка с заданием (приложение 2), в котором зашифровано название города)  

                                                                                                                                                             Карточка 1. Волгоград  

                     Тула  

Карточка 2. Севастополь  

                     Киев  

Карточка 3. Смоленск  

                     Керчь

Карточка 4. Новороссийск  

Карточка 5. Москва  

                     Брест  

Карточка 6. Одесса  

                     Минск  

Карточка 7. Мурманск

После решения учащиеся просматривают слайды с городами – героями (слайды 14-24)

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать;

- учитывать чужое мнение и обосновывать свою позицию;

- вступать в диалог;

- брать на себя инициативу в организации совместного дей-ствия;

- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;

- осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве взаимную помощь;- осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве взаимную помощь;

- организовать самостоятельную деятельность;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- осуществлять самоконтроль;

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- действовать по алгоритму;

- устанавливать причинно-следственные связи;

5. Домашнее задание

1) В рабочих тетрадях стр.190  № 8

2) стр. 188 № 5

3) стр. 189 № 6

Повторить правила! (слайд 25)

- испытывать радость от интеллектуального и эмоционального приобретения.

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей;

6. Рефлексия

Ответьте на вопросы: (слайд 26)

На уроке я работал               активно/   пассивно

Своей работой на уроке я    доволен/      не доволен

Материал урока мне был     полезен/       бесполезен

При решении заданий я       испытывал трудности/  всё получалось

Считаю, мне нужно обратить внимание на ________________________________

Оценка за урок : Я считаю, что поработал на ___________                        

  Оценка учителя_____________

- испытывать чувство удовлетворения от проделанной работы

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей; - организовывать учебное сотрудничество с учителем и другими учениками;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения;

- слушать в соответствии с целевой установкой;

- принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- дополнять, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания;

- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных задач

- делать умозаклю-чения и выводы на основе аргумента-ции;

Приложение 1.

Технологическая карта ученика по теме «Решение задач на тему: «Подобные слагаемые»

   Ф.И. ученика

1. Поставьте знак «+», если знаете ответ на вопрос и знак « -« , если ответ не знаете:

Вопросы:

Начало урока

Конец урока

1.Как сложить два отрицательных числа?

2.Как сложить два числа с разными знаками?

3.Что называют коэффициентом?

4.Что значит привести подобные слагаемые?

5.Чем могут отличаться подобные слагаемые?

6.Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»

7.Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-»

8.Как умножить скобку на число или число на скобку?

9.При умножении двух чисел с разными знаками в результате получается:

10.При умножении двух чисел с одинаковыми знаками в результате получается:

2. Математический диктант. Записать ответы и проверить:

ответы

«+» или «-«

3. Работа в парах:

«+» или «-«

4. Для дополнительных баллов:

«+» или «-«

5. Работа в группе: Оценка ________________________

           

               Всего полученных баллов  __________________

Если плюсов

30 и выше

«5»

20-30

«4»

15-20

«3»

Меньше 15

Тема не усвоена

Критерии оценки:

Ответьте на вопросы:

  • На уроке я работал               активно/   пассивно
  • Своей работой на уроке я    доволен/      не доволен
  • Материал урока мне был     полезен/       бесполезен
  • При решении заданий я       испытывал трудности/  всё получалось
  • Считаю, мне нужно обратить внимание на ________________________________
  • Оценка за урок : Я считаю, что поработал на ___________                        
  •   Оценка учителя_____________

Приложение 2.                                                  

   Карточка 1

  1. Найдите значение выражения:   -9· (-7 + 12) : 15 + 4
  2. Решите уравнение: 2х – 8,3 = 7,3 + 4х                                                                        
  3. Упростите выражение  –(т – 3,8) + (4,8 + т)
  4. Решите уравнение:  8,4 – (х – 3,6) = 18
  5. Решите уравнение: 2х + 4,9 = 3х + 12,7  
  6. Решите уравнение: 9х + 17 = 4х – 13
  7. Найдите значение выражения:  -15,3 + 24,37 – 16,2 +15,3 -24,37
  8. Решите уравнение: -5х – 6 = 8 + 2х
  9. Решите уравнение:  5·(4 – 3х) – 4·(7 – 4х) = 1,3

  1. Раскройте скобки и найдите значение выражения: 4,1 – (5,6 – 6,9)
  2. Решите уравнение: -1,4х = -10,64
  3. Решите уравнение:  х + 5,1 = 2х – 3,5
  4. Приведите подобные слагаемые  -3,2а + 6,3 + 3,2а – 8,3

                                                                                                           

а

б

в

г

д

е

и

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ч

й

-2

-17

1

-6

9,3

0

3,8

50

8,6

-0,1

2

-7,8

8,4

-16,2

0,2

5,4

7,6

-3

5

Карточка 2

  1. Решите уравнение: 9,3 + (3,1 – у) = 12,2
  2. Найдите значение выражения -12,9 + 8,14 – 6,6 + 12,9 – 2,8
  3. Вычислите   -9· (-7 + 12) : 15 + 4
  4. Приведите подобные слагаемые  -3,2а + 6,3 + 3,2а – 8,3
  5. Решите уравнение:  -23х = -4,6
  6. Раскройте скобки и найдите значение выражения: 4,1 – (5,6 – 6,9)
  7. Решите уравнение: 2х – 8,3 = 7,3 + 4х                                                                        
  8. Решите уравнение:  -16,5 + х = 4х – 41,7
  9. Решите уравнение: 2х + 4,9 = 3х + 12,7
  10. Упростите выражение  –(т – 3,8) + (4,8 + т)  
  11. Решите уравнение:  -11,3 + х = -36,8

                                                                                                   

  1. Решите уравнение:  0,4х + 0,3х = 35
  2. Решите уравнение: 4,2 – х = х – 3,4
  3. Найдите значение выражения: -1,6 + (-4,4 + 6)
  4. Решите уравнение: 3·(х +2) – 5 = 4

                                                                                                                                               

а

б

в

г

д

е

и

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ч

й

ь

-2

-17

1

-6

9,3

0

3,8

50

8,6

-0,1

2

-7,8

8,4

-16,2

0,2

5,4

7,6

-3

5

-25,5

Карточка 3

  1. Решите уравнение: 9,3 + (3,1 – у) = 12,2
  2. Решите уравнение:  -0,2х ·(-4) = -0,08
  3. Решите уравнение: 2х + 4,9 = 3х + 12,7
  4. Упростите выражение  –(т – 3,8) + (4,8 + т)
  5.  Найдите значение выражения -12,9 + 8,14 – 6,6 + 12,9 – 2,8  
  6.  Решите уравнение: 3,6 + 2х = 3,2х + 1,2
  7. Решите уравнение:  -23х = -4,6
  8. Решите уравнение: 1,3х  - 3,8х = -125

  1. Решите уравнение:  0,4х + 0,3х = 35    
  2.  Решите уравнение:  -5х – 7 = -7 + 3х
  3.  Найдите значение выражения:  -15,3 + 24,37 – 16,2 +15,3 -24,37
  4. Упростите выражение и укажите его коэффициент  2а – 3,1в – 5а + 3,1в
  5. Решите уравнение:  -11,3 + х = -36,8

а

б

в

г

д

е

и

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ч

й

ь

-2

-17

1

-6

9,3

0

3,8

50

8,6

-0,1

2

-7,8

8,4

-16,2

0,2

5,4

7,6

-3

5

-25,5

Карточка 4.

  1. Решите уравнение: 3,6 + 2х = 3,2х + 1,2
  2. Решите уравнение: 2х – 8,3 = 7,3 + 4х
  3. Найдите значение выражения:   -9· (-7 + 12) : 15 + 4
  4. Решите уравнение: 2х + 4,9 = 3х + 12,7
  5. Найдите значение выражения:  -15,3 + 24,37 – 16,2 +15,3 -24,37
  6. Решите уравнение:  9 + х = 1,2
  7. Решите уравнение:  -23х = -4,6
  8. Решите уравнение: 9,3 + (3,1 – у) = 12,2
  9. Решите уравнение: 4,2 – х = х – 3,4
  10. Упростите и укажите коэффициент 3х + 4у – у + 2х – 3у
  11. Найдите значение выражения  8,3 + (4,5 – 12,6)
  12. Решите уравнение:  0,4х + 0,3х = 35

а

б

в

г

д

е

и

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ч

й

-2

-17

1

-6

9,3

0

3,8

50

8,6

-0,1

2

-7,8

8,4

-16,2

0,2

5,4

7,6

-3

5

Карточка 5.

  1. Решите уравнение:  -0,2х ·(-4) = -0,08
  2. Решите уравнение: 2х – 8,3 = 7,3 + 4х
  3. Решите уравнение:  -23х = -4,6
  4. Решите уравнение:  0,4х + 0,3х = 35
  5. Вычислите   -9· (-7 + 12) : 15 + 4
  6. Приведите подобные слагаемые  -3,2а + 6,3 + 3,2а – 8,3

  1.   Решите уравнение: 2х – 3х – 5 =12
  2.   Найдите значение выражения:  -15,3 + 24,37 – 16,2 +15,3 -24,37  
  3.    Решите уравнение:  -5х – 7 = -7 + 3х
  4.    Решите уравнение: 9,3 + (3,1 – у) = 12,2
  5.    Раскройте скобки и найдите значение выражения: 4,1 – (5,6 – 6,9)

        

а

б

в

г

д

е

и

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ч

й

-2

-17

1

-6

9,3

0

3,8

50

8,6

-0,1

2

-7,8

8,4

-16,2

0,2

5,4

7,6

-3

5

Карточка 6.

  1. Решите уравнение: 2х – 8,3 = 7,3 + 4х
  2. Решите уравнение:  5·(4 – 3х) – 4·(7 – 4х) = 1,3
  3. Найдите значение выражения -12.9 + 8,14 – 6,6 + 12,9 – 2,8
  4. Решите уравнение:  -23х = -4,6
  5. Решите уравнение: 9,3 + (3,1 – у) = 12,2
  6. Приведите подобные слагаемые  -3,2а + 6,3 + 3,2а – 8,3

                                                                                           

  1. Решите уравнение:  -0,2х ·(-4) = -0,08
  2. Решите уравнение: 4,2 – х = х – 3,
  3. Решите уравнение: 3,6 + 2х = 3,2х + 1,2
  4. Найдите значение выражения  8,3 + (4,5 – 12,6)
  5. Решите уравнение:  0,4х + 0,3х = 35

                                                                                               

а

б

в

г

д

е

и

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ч

й

-2

-17

1

-6

9,3

0

3,8

50

8,6

-0,1

2

-7,8

8,4

-16,2

0,2

5,4

7,6

-3

5

   

Карточка 7.  

  1. Решите уравнение:  -0,2х ·(-4) = -0,08
  2. Решите уравнение: -1,4х = -10,64
  3. Найдите значение выражения:  -15,3 + 24,37 – 16,2 +15,3 -24,37
  4. Найдите значение выражения, раскрыв скобки: 12,5 – (-7,8 +12,5) – 7,9
  5.  Решите уравнение: -5х – 6 = 8 + 2х
  6. Решите уравнение: 3,6 + 2х = 3,2х + 1,2
  7. Найдите значение выражения  8,3 + (4,5 – 12,6)
  8. Решите уравнение:  0,4х + 0,3х = 35

   

а

б

в

г

д

е

и

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ч

й

-2

-17

1

-6

9,3

0

3,8

50

8,6

-0,1

2

-7,8

8,4

-16,2

0,2

5,4

7,6

-3

5

                     



Предварительный просмотр:

Технологическая карта ученика по теме «Решение задач на тему: «Подобные слагаемые»

   Ф.И. ученика

1. Поставьте знак «+», если знаете ответ на вопрос и знак « -« , если ответ не знаете:

Вопросы:

Начало урока

Конец урока

1.Как сложить два отрицательных числа?

2.Как сложить два числа с разными знаками?

3.Что называют коэффициентом?

4.Что значит привести подобные слагаемые?

5.Чем могут отличаться подобные слагаемые?

6.Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»

7.Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-»

8.Как умножить скобку на число или число на скобку?

9.При умножении двух чисел с разными знаками в результате получается:

10.При умножении двух чисел с одинаковыми знаками в результате получается:

2. Математический диктант. Записать ответы и проверить:

ответы

«+» или «-«

3. Работа в парах:

«+» или «-«

4. Для дополнительных баллов:

«+» или «-«

5. Работа в группе: Оценка ________________________

           

               Всего полученных баллов  __________________

Если плюсов

30 и выше

«5»

20-30

«4»

15-20

«3»

Меньше 15

Тема не усвоена

Критерии оценки:

Ответьте на вопросы:

  • На уроке я работал               активно/   пассивно
  • Своей работой на уроке я    доволен/      не доволен
  • Материал урока мне был     полезен/       бесполезен
  • При решении заданий я       испытывал трудности/  всё получалось
  • Считаю, мне нужно обратить внимание на ________________________________
  • Оценка за урок : Я считаю, что поработал на ___________                        
  •   Оценка учителя_____________


Предварительный просмотр:

Группа 1

  1. Раскройте скобки и найдите значение выражения: 4,1 – (5,6 – 6,9)
  2. Решите уравнение: -1,4х = -10,64
  3. Решите уравнение:  х + 5,1 – 2x = – 3,5
  4. Приведите подобные слагаемые  -3,2а + 6,3 + 3,2а – 8,3

а

б

в

г

д

е

и

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ч

й

-2

-17

1

-6

9,3

0

3,8

50

8,6

-0,1

2

-7,8

8,4

-16,2

0,2

5,4

7,6

-3

5

Памятка «ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ»

  1. Слушай ответы товарищей.
  2. Принимай участие в работе  группы.
  3. Попроси о помощи, когда она тебе нужна.
  4. Окажи помощь, если тебя об этом просят.

Заповеди для работы в группе ПОМНИ:

  1. В группе учись общению, умению уважать мнение других, не перебивай.
  2. Работать вместе интереснее и легче избежать ошибок.
  3. У всех свои силы и способности, но работая в группе, можно достичь многого.
  4. Дай возможность высказаться каждому.
  5. В группе нет друзей и недругов. Вы равные партнеры.
  6. Приобретая умение работать в группе, ты обретаешь уверенность в себе и успех в завтрашнем дне.
  7. Учись слушать и работать.

Оценочный лист

Класс________________Число_______________Группа_____________________

Старший группы______________________________________________________

Фамилия, имя

Работа на уроке в группе (от 2 до 5 баллов)

1.

2.

3.

4.

5.

Группа 2                                                                                                    

  1. Решите уравнение:  0,4х + 0,3х = 35
  2. Решите уравнение: 4,2 – х - х = – 3,4
  3. Найдите значение выражения: -1,6 + (-4,4 + 6)
  4. Решите уравнение: 3·(х +2) – 5 = 4

                                                                                                                                                 

а

б

в

г

д

е

и

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ч

й

ь

-2

-17

1

-6

9,3

0

3,8

50

8,6

-0,1

2

-7,8

8,4

-16,2

0,2

5,4

7,6

-3

5

-25,5

Памятка «ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ»

  1. Слушай ответы товарищей.
  2. Принимай участие в работе  группы.
  3. Попроси о помощи, когда она тебе нужна.
  4. Окажи помощь, если тебя об этом просят.

Заповеди для работы в группе ПОМНИ:

  1. В группе учись общению, умению уважать мнение других, не перебивай.
  2. Работать вместе интереснее и легче избежать ошибок.
  3. У всех свои силы и способности, но работая в группе, можно достичь многого.
  4. Дай возможность высказаться каждому.
  5. В группе нет друзей и недругов. Вы равные партнеры.
  6. Приобретая умение работать в группе, ты обретаешь уверенность в себе и успех в завтрашнем дне.
  7. Учись слушать и работать.

Оценочный лист

Класс________________Число_______________Группа_____________________

Старший группы______________________________________________________

Фамилия, имя

Работа на уроке в группе (от 2 до 5 баллов)

1.

2.

3.

4.

5.

Группа 3

  1. Решите уравнение:  0,4х + 0,3х = 35    
  2.  Решите уравнение:  -5х – 7 - 3х = -7
  3.  Найдите значение выражения:  -15,3 + 24,37 – 16,2 +15,3 -24,37
  4. Упростите выражение и укажите его коэффициент  2а – 3,1в – 5а + 3,1в
  5. Решите уравнение:  -11,3 + х = -36,8

а

б

в

г

д

е

и

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ч

й

ь

-2

-17

1

-6

9,3

0

3,8

50

8,6

-0,1

2

-7,8

8,4

-16,2

0,2

5,4

7,6

-3

5

-25,5

Памятка «ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ»

  1. Слушай ответы товарищей.
  2. Принимай участие в работе  группы.
  3. Попроси о помощи, когда она тебе нужна.
  4. Окажи помощь, если тебя об этом просят.

Заповеди для работы в группе ПОМНИ:

  1. В группе учись общению, умению уважать мнение других, не перебивай.
  2. Работать вместе интереснее и легче избежать ошибок.
  3. У всех свои силы и способности, но работая в группе, можно достичь многого.
  4. Дай возможность высказаться каждому.
  5. В группе нет друзей и недругов. Вы равные партнеры.
  6. Приобретая умение работать в группе, ты обретаешь уверенность в себе и успех в завтрашнем дне.
  7. Учись слушать и работать.

Оценочный лист

Класс________________Число_______________Группа_____________________

Старший группы______________________________________________________

Фамилия, имя

Работа на уроке в группе (от 2 до 5 баллов)

1.

2.

3.

4.

5.

 Группа 4                                                                                  

  1. Решите уравнение:  -0,2х ·(-4) = -0,08
  2. Решите уравнение: 4,2 – х - х =  – 3,
  3. Решите уравнение: 3,6 + 2х -3,2х = 1,2
  4. Найдите значение выражения  8,3 + (4,5 – 12,6)
  5. Решите уравнение:  0,4х + 0,3х = 35

                                                                                               

а

б

в

г

д

е

и

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ч

й

-2

-17

1

-6

9,3

0

3,8

50

8,6

-0,1

2

-7,8

8,4

-16,2

0,2

5,4

7,6

-3

5

    Памятка «ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ»

  1. Слушай ответы товарищей.
  2. Принимай участие в работе  группы.
  3. Попроси о помощи, когда она тебе нужна.
  4. Окажи помощь, если тебя об этом просят.

Заповеди для работы в группе ПОМНИ:

  1. В группе учись общению, умению уважать мнение других, не перебивай.
  2. Работать вместе интереснее и легче избежать ошибок.
  3. У всех свои силы и способности, но работая в группе, можно достичь многого.
  4. Дай возможность высказаться каждому.
  5. В группе нет друзей и недругов. Вы равные партнеры.
  6. Приобретая умение работать в группе, ты обретаешь уверенность в себе и успех в завтрашнем дне.
  7. Учись слушать и работать.

Оценочный лист

Класс________________Число_______________Группа_____________________

Старший группы______________________________________________________

Фамилия, имя

Работа на уроке в группе (от 2 до 5 баллов)

1.

2.

3.

4.

5.

Группа 5

  1.   Решите уравнение: 2х – 3х – 5 =12
  2.   Найдите значение выражения:  -15,3 + 24,37 – 16,2 +15,3 -24,37  
  3.    Решите уравнение:  -5х – 7 – 3х = -7
  4.    Решите уравнение: 9,3 + (3,1 – у) = 12,2
  5.    Раскройте скобки и найдите значение выражения: 4,1 – (5,6 – 6,9)

        

а

б

в

г

д

е

и

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ч

й

-2

-17

1

-6

9,3

0

3,8

50

8,6

-0,1

2

-7,8

8,4

-16,2

0,2

5,4

7,6

-3

5

Памятка «ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ»

  1. Слушай ответы товарищей.
  2. Принимай участие в работе  группы.
  3. Попроси о помощи, когда она тебе нужна.
  4. Окажи помощь, если тебя об этом просят.

Заповеди для работы в группе ПОМНИ:

  1. В группе учись общению, умению уважать мнение других, не перебивай.
  2. Работать вместе интереснее и легче избежать ошибок.
  3. У всех свои силы и способности, но работая в группе, можно достичь многого.
  4. Дай возможность высказаться каждому.
  5. В группе нет друзей и недругов. Вы равные партнеры.
  6. Приобретая умение работать в группе, ты обретаешь уверенность в себе и успех в завтрашнем дне.
  7. Учись слушать и работать.

Оценочный лист

Класс________________Число_______________Группа_____________________

Старший группы______________________________________________________

Фамилия, имя

Работа на уроке в группе (от 2 до 5 баллов)

1.

2.

3.

4.

5.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ответь! Как сложить два отрицательных числа? Как сложить два числа с разными знаками? Что называют коэффициентом? Что значит привести подобные слагаемые? Чем могут отличаться подобные слагаемые? Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+» Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-» Как умножить скобку на число или число на скобку? При умножении двух чисел с разными знаками в результате получается: При умножении двух чисел с одинаковыми знаками в результате получается:

Слайд 2

Устный счет «Сложение рациональных чисел» -22 + 35 -3,7 + 2,8 1,5 + (-6,3) -8,2 + 8,2 22 – 27 -13 – 8

Слайд 3

Раскрой скобки. 2(х+1); -2(2х+1); 7-(4х-2у+9а); 5+(-а+2в+3с); 5(-2а+4);

Слайд 4

Математический диктант: «Приведение подобных слагаемых». Упростите выражение: 4 х – 9 х = Проверьте себя: – 5 х; 1) – 14 y ; 2) – 10 a ; 3) 1 4 b ; 4) – 19 n ; 5) 3 p ; 6) – 6 y – 8 y = – 14 a + 4 a = 13 b + b = – n – 18 n = 4 p – p =

Слайд 5

Урок в 6 классе Решение задач по теме «Подобные слагаемые» 7.04.2015

Слайд 6

Решить уравнение 6х + 190 - 3х = 4000

Слайд 7

70 лет – это целая жизнь… Но сколько бы ни прошло лет, мы, живущие сегодня, не имеем права забыть ужасы той войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради мира на Земле.

Слайд 8

Решить уравнение -4(х + 156) +6х = 2212

Слайд 9

Упростите выражение, назовите коэффициент, стоящий перед «с» и умножьте его на 1000000: -7 (2k-4c)-(-6k+c)

Слайд 10

Рефлексия Ответьте на вопросы: На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Материал урока мне был полезен / бесполезен При решении заданий я испытывал трудности / всё получалось Считаю, мне нужно обратить внимание на ________________________________ Оценка за урок : Я считаю, что поработал на ___________ Оценка учителя_____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку решение задач по теме "Цилиндр"

Конспект и презентация к уроку решение задач по теме "Цилиндр". 11 класс. Учебник: «Геометрия 10-11», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др., 2009г...

Презентация к уроку Решения задач по теме "Расчет сопротивления проводника"

Задачи по теме "Расчет сопротивления проводника.Удельное сопротивление" 8 класс....

Презентация к уроку математики (1 класс). Тема: "Перестановка слагаемых"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

План-конспект урока по математике на тему "Подобные слагаемые"

Ниже представлены три плана-конспекта уроков в 6 классе по математике на тему "Подобные слагаемые". Данные уроки были проведены мною в ходе производственной практики....

Урок математики 6 класс. Тема: "Подобные слагаемые"

Тема: «Подобные слагаемые» в 6 классеТема раздела: «Решение уравнений» данный урок в этом разделе 6Тип урока: урок открытия новых знаний.Цели урока: познакомить с определением ...

Презентация. Урок математики 6 класс. Тема: "Подобные слагаемые"

Тип урока: урок открытия новых знаний.Цели урока:1. Предметные:организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению материала по теме «Подобные слагаемые».формировать пр...