Урок математики 6 класс. Тема: "Подобные слагаемые"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Сансуева Ханда Цырендашиевна

Тема: «Подобные слагаемые» в 6 классе

Тема раздела: «Решение уравнений» данный урок в этом разделе 6

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели урока: познакомить с определением подобных слагаемых, изучить правило приведения подобных слагаемых

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_ghts_uchitel_goda.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 6 классе по теме: «Подобные слагаемые»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели урока:

1. Предметные:

  • организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению материала по теме «Подобные слагаемые».
  • формировать представление о подобных слагаемых
  • формировать умение приведения подобных слагаемых,
  • формировать умение применять изученное понятия для решения задач практического характера.

2. Метапредметные:

  • развивать первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники,
  • формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и развивать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

3. Личностные:

  • продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
  • развивать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности,
  • прививать умение совместно работать в парах, ответственного отношения за результаты своего труда;

Ход урока

1. Мотивация

- Здравствуйте, ребята.

- Эпиграфом к нашему уроку будут слова Михаила Ивановича Калинина: «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе».

- Как вы понимаете это высказывание? (Что значит большая жизнь?)

- Для того чтобы наша большая жизнь была успешной в будущем мы сегодня должны с вами хорошо учиться. Согласны?

#1040;ктуализация знаний (осознание могу, не знаю)

На экране даны задания посмотрите внимательно и выберите, какой вы хотите решить. На столе у меня лежат карточки красные, желтые, зеленые. Даю на решение 1 мин.

красный: 8m*7 и 5*4с и 6с*(-7)

желтый: -4*(-12)а и -3b*22 и -2р*(-1,4)

зеленый: -8,3*10х и -3,2а*(-3) и 4*(-6,5)m

Подпишите (слайд). Взаимопроверка (поменяйтесь карточками и проверим друг друга) (плюс, минус).

Мы с вами повторили тему «Коэффициент». Что такое коэффициент и как его выводят.

3. Постановка учебной задачи.

На доске даны выражения 8а-10,2а+15а 5,5b-3,2c+8n 6у+6у+6у 4v+4h+4c

Что вы можете о них сказать?

А на какие две группы можно их разбить? (слайд правильного ответа)

Почему эти выражения выделили в первый столбик? (Что общего)

Умеем мы решать такие выражения?

Значит, какая у нас сегодня тема урока? Подобные слагаемые

Какие задачи мы ставим на уроке? (узнать, что такое подобные слагаемые, научиться их решать по алгоритму)

Как вы понимаете слово подобные?

Подобныйпохожий, схожий с чем-то, близкий, подходящий,одного вида, образа, свойства или качества.

( Из словаря В.И.Даля.)

Что похожего, подобного было в наших выражениях (слайд 8а-10,2а+15а )

4. Построение проекта выхода из затруднения

Как же их решать?

Попробуйте сами решить, для этого разобьемся в три группы. (С собой только ручки)

Готовы? Давайте послушаем выступления группы. Объясните, как вы решили? Вы согласны? или есть другое решение. (Если неправильно все группы, давайте попробуем решить вместе), если правильно все решили, давайте повторим, как же вы решили; первое, что вы сделали? (1. надо сложить коэффициенты.) Что сделали дальше? (результат умножить на общую буквенную часть) Молодцы.

(Слайд. Алгоритм решения подобных слагаемых) Ребята, посмотрите у нас получился алгоритм решения подобных слагаемых. Давайте вместе прочитаем.

Давайте немножко отдохнем (физминутка, если по времени успеваем)

5. Первичное закрепление.

А теперь попробуем выполнить задания по алгоритму. (Слайд) Выполним задание по учебнику, страница 225 № 1283 (а,б,в)

Кто желает поработать у доски (3 уч-ся). Остальные в тетради.

(Проверить уч-ся у доски по алгоритму) Давайте еще раз повторим алгоритм сложения подобных слагаемых.

Давайте потренируемся (я предлагаю вам тренажер, который есть у меня на сайте)

6. Итог.

Какую тему мы проходили сегодня на уроке? (подобные слагаемые)

Как сложить подобные слагаемые? (по алгоритму) слайд

Дом.задание стр 225 1284 или 1285

7. Рефлексия

Закончите предложение:

Сегодняшний урок – это…

Сегодня на уроке я …

Самоанализ урока:

По теме: «Подобные слагаемые» в 6 классе

Тема раздела: «Решение уравнений» данный урок в этом разделе 6

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели урока: познакомить с определением подобных слагаемых, изучить правило приведения подобных слагаемых

1. Предметные:

  • организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению материала по теме «Подобные слагаемые».
  • формировать представление о подобных слагаемых
  • формировать умение приведения подобных слагаемых,
  • формировать умение применять изученное понятия для решения задач практического характера.

2. Метапредметные:

  • развивать первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники,
  • формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и развивать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

3. Личностные:

  • продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
  • развивать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности,
  • прививать умение совместно работать в парах, ответственного отношения за результаты своего труда;

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Планируемый результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

  • определение подобных слагаемых;
  • понятие «Приведение подобных слагаемых»;
  • алгоритм приведения подобных слагаемых.

Учащиеся должны уметь:

  • находить подобные слагаемые в выражениях;
  • использовать алгоритм приведения подобных слагаемых.

Методы: словесный, проблемно-поисковый, наглядный.

Оборудование: Ноутбук (компьютер), мультимедийный проектор, компьютерная презентация, экран, раздаточный материал.

На уроке применялись различные формы и методы учебной деятельности:

эмоциональное вступительное слово, устный счет, формулирование алгоритма, выполнение упражнений с комментированием, работа в парах, самостоятельная работа, мультимедийная презентация, работа с учебником, рефлексия.

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и обучаемого: Сотрудничество, наглядность, доступность.

Цели и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей обучающихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний.

На уроке формировались следующие компетентности: исследовательская, информационная, коммуникативная.

Урок состоит из 7 этапов логически связанных между собой:

#1069;тап мотивации. Эмоциональное вступление, подготовка обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала через эпиграф.

#1040;ктуализация знаний. Цель урока согласовывалась в обсуждении с учениками. Это способствовало созданию атмосферы заинтересованного изучения нового материала.

3. Целеполагание. Тему урока и задачи они вывели сами.

4. Этап открытия новых знаний. Одной из особенностей системно-деятельностного подхода в обучении математики является формирование у обучающихся умения работать самостоятельно, анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемый материал. Освоение содержания нового материала было построено таким образом, чтобы обучающиеся самостоятельно могли сформулировать алгоритм, применяя ранее усвоенное.

5. На этапе первичного закрепления применялось комментированное выполнение задания у доски, что способствовало запоминанию алгоритма приведения подобных слагаемых, также для первичного закрепления знания по теме я использовала свой сайт, на котором есть интерактивный тренажер именно по данной теме. Такой вид закрепления (игровой) соответствует их возрасту.

6. Итог занятия. Формировалось умение анализировать работу на уроке. Домашнее задание. На дом было предложено разноуровневое задание.

7. Рефлексия. Была проведена рефлексия, которая выявила моменты, которые необходимо осмыслить и обобщить, эмоциональный настрой учащихся к концу урока. Оценивался не только результат, но и деятельность. Формировалось умение фиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности.

Этапы урока были логично связаны друг с другом. Использованная структура уроков, методы и приемы способствовали достижению целей и задач урока, соответствовали современным дидактическим требованиям. Разнообразие видов работы и, в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности обучающихся, поддержанию их интереса к содержанию урока.

Активность класса можно оценить как высокую. Считаю, что мне удалось выдержать определенный стиль общения с учащимися и организовать их активную работу на уроке. По моему мнению, урок цели достиг. Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение знаний, что поможет в дальнейшем изучении математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Подобные слагаемые"

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Подобные слагаемые"...

Урок математики в 6 классе по теме: «Подобные слагаемые» с применением модульной технологии.

Урок математики в 6 классе по теме : "Подобные слагаемые" является уроком модульного обучения. На сегодняшний день эта технология одна из самых востребованых, т.к позволяет добиться неформальных успех...

План-конспект урока по математике на тему "Подобные слагаемые"

Ниже представлены три плана-конспекта уроков в 6 классе по математике на тему "Подобные слагаемые". Данные уроки были проведены мною в ходе производственной практики....

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Теоретический зачет по геометрии, 8 класс, тема: Подобные треугольники

Теоретический зачет по геометрии, 8 класс, тема: Подобные треугольники. Учебник  Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. Зачет состоит из двух частей: первая часть- билет из 2 вопро...

Презентация. Урок математики 6 класс. Тема: "Подобные слагаемые"

Тип урока: урок открытия новых знаний.Цели урока:1. Предметные:организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению материала по теме «Подобные слагаемые».формировать пр...