Методическая разработка урока открытия нового знания по теме "Квадратичная функция"
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Перед вами первый урок по теме "Функция вида y = ax2+bx+c" , он является шестым в темк "Квадратичная функция". К этому уроку учащиеся владеют определением квадратичной функции и умеют строить график функция вида y = x2 и функция вида y = ax2. Цель этого урока: ввести новое понятие - "сдвиг графика функции вдольт оси Оу" и закрепить уже известные понятия "квадратичная функция y = ax2+bx+c , функция y = x2 и ее график, парабола, ветви параболы, вершина параболы". Структура этого урока предполагает работу над понятием "сдвиг графика" и на последующих уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_algebre_v_8_klasse.doc | 753.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урокапо алгебре в 8 классе
на тему «Функция вида y = ax2+bx+c»
Учебник: Ш.А. Алимов и др., Алгебра 8 класс для общеобразовательных учреждений.
Цель деятельности учителя: создать условия для закрепления понятия «квадратичная функция y = ax2+bx+c ,
функция y = x2 и ее график, парабола, ветви параболы, вершина параболы»;
для рассмотрения понятия «сдвиг графика функции вдоль осей координат»
на примере сдвига графика функции y = x2 вдоль оси Оу.
Технологическая карта урока открытия нового знания
Предмет | математика | Класс | 8 | |||||
Тема урока | Функция вида y = ax2+bx+c | |||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
| Регулятивные:
Познавательные: • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • устанавливать причинно-следственные связи; • давать определение понятиям; • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; Коммуникативные: • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; | • формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; • готовности к самообразованию и самовоспитанию; | ||||||
Условия реализации урока | ||||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии | Оборудование | |||||
----
| Учебник Ш.А. Алимов и др., Алгебра 8 класс для общеобразовательных учреждений. | Групповая работа (в парах) | Доска, мел, мультимедиа проектор. | |||||
Основные понятия | Квадратичная функция y = ax2+bx+c , функция y = x2 и ее график, парабола, ветви параболы, вершина параболы – базовые понятия Сдвиг графика функции вдоль оси Оу – новые понятия | |||||||
Форма проведения урока | Урок - практикум |
Этап урока (название, время, цели) | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: Актуализация необходимых знаний, формирование списка учебных целей на сегодняшний урок и возможно последующие 2-3 урока Продолжительность:10 | Организует «мозговой штурм», с помощью наводящих вопросов добивается составления ассоциативного ряда |
Ассоциативный ряд: Продолжите название темы …(Квадратичная функция, y = ax2+bx+c, функция y = x2 и ее график, функции вида y = ax2, y = ax2+c y = ax2+bx)
| Вспоминают все, что им известно про квадратичную функцию | Актуализировать базовые понятия сегодняшнего урока: Квадратичная функция y = ax2+bx+c, функция y = x2 и ее график, парабола, ветви параболы, вершина параболы; функции вида y = ax2, y = ax2+c y = ax2+bx | Личностные • формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; • готовности к самообразованию и самовоспитанию; |
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Цели: Продолжительность: 5 | Наводящими вопросами добивается формирования списка учебных целей на сегодняшний урок и возможно последующие 2-3 урока |
функции вида y = x2+с, y = ax2+c y = ax2+bx y = ax2+bx+c
| Формулируют проблему: выяснить каким образом влияют коэффициенты на расположение графика квадратичной функции? Высказывают некоторые гипотезы. | Познавательные • устанавливает причинно-следственные связи; | |
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи) Цели: Продолжительность:20 | Ставит учебную задачу Контролирует успешность выполнения этого задания, т.к. оно сопряжено с трудностями! | Задание для работы в парах№1:
Сделать вывод: как влияет коэффициент с на график функции y = x2 Задание для работы в парах№2 (такого вида функции не предполагались учениками):
Сделать вывод: как изменился график квадратичной функции Рефлексия работы в парах:
Первичное закрепление:
| Правильно по «старому» алгоритму строят график новой для них функции . работают в парах строят графики, сравнивают свои результаты с результатами на соседних партах; делают вывод о движении графика вдоль оси Оу некоторые ученики выдвигают гипотезу: график может двигаться вправо и влево?! Вывод: Для построения параболы очень важно определит положение вершины! Выполняют в тетради и на доске письменные задания. | Обобщает ранее известные знания и применяет их в новой ситуации: Правильно по «старому» алгоритму строят график новой для них функции Делают вывод о том, что не по любым 5 точкам строится парабола, важно определить вершину и взять по 2 точки вправо от нее и 2 точки влево. Закрепляет новые знания на примерах базового уровня | Познавательные • устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные: • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; Коммуникативные: • аргументирует свою точку зрения, спорит и отстаивает свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; |
IV. Рефлексия деятельности (итог урока) Продолжительность: 10 | Организуют фронтальный опрос Предлагает задания теста Предлагает правильные ответы для проверки Проверяет: Сколько человек справилось с 5-4 заданиями? Эмоциональная рефлексия: кому понравилось работать сегодня на уроке? Успели сделать все, что запланировали? Что будете изучать на следующем уроке? |
№1 №2 №3 №4 №5 ОТВЕТ: А Б В Г Д 2 1 4 5 3 Д/з : №617 выполнить построение графиков | Движение графика квадратичной функции вдоль осей Ох и Оу Выполняют задания Обмениваться тетрадями, осуществляют взаимопроверку Ставят цель на следующий урок | Большинство учащихся должно справиться с предложенным тестом на соответствие | Коммуникативные • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Регулятивные: • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия;
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока открытия новых знаний "История формирования рельефа земли" с использованием метода опорных конспектов, информационно-коммуникативных технологий, элементов проектной деятельности
данный урок пердполагает создание мини прокктов в группах учащихся и их представление в виде электронной презентации....
Методическая разработка урока- открытия новых знаний по теме "Вопросительные местоимения"
Материал содержит подробное описание хода урока- открытия новых знаний по теме "Вопросительные местоимения"...
Методическая разработка урока усвоения новых знаний по теме «Лондон» (Часть 1)
Методическая разработка урока усвоения новых знаний по теме «Лондон» (Часть 1)Автор: Звербулис Наталья Борисовна, ГБОУ Гимназия№227 Фрунзенского района Санкт-ПетербургаКраткий конспект урока (без...
Методическая разработка урока усвоения новых знаний по теме «Лондон» (Часть 1) Презентация к уроку
Методическая разработка урока усвоения новых знаний по теме «Лондон» Презентация к уроку с видеофрагментом (видеофрагмент доступен по ссылке с nsportal)...
Методическая разработка. Урок - открытие нового знания по теме: "Жанры фильмов".
Конспект урока, технологическая карта и презентация к уроку по теме "Жанры фильмов" для четвертых классов (третий год обучения)....
Методологическая разработка урока открытия новых знаний в 7 б классе МБОУ «Бирюлинская СОШ» «Безумие гаджетов»
Методологическая разработка урока открытия новых знаний "Безумие гаджетов"...
Методическая разработка урока открытия новых знаний по технологии в 5 классе Тема: «Квадрокоптер и его возможности»
Учебный предмет «Технология» в современной школе интегрирует знания по разным предметам и становится одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, проектного,...