Рабочая программа по алгебре для 10 класса школа 2 вида
рабочая программа по алгебре по теме

Ральникова Татьяна Юрьевна

Рабочая программа по алгебре для 10 класса школы для слабослышащих детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_2016-2017.docx66.76 КБ
Файл 10_klass_2016-2017.docx66.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области

«Екатеринбургская школа-интернат №13,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

ул. Республиканская,  д. 1,  г. Екатеринбург,  620042

тел./факс (343) 330-87-00,  internat126@mail.ru

_________________________________________________________________________________

Согласовано.                                                                                 Утверждаю.

Зам.директора по УВР        Директор ГКОУ СО ЕШИ № 13

 ____________ Т.С.Созонтова                                                       ______________ Т.В.Щербакова

«____»_____________2016 г.        «____»_______________2016 г.                                  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет:                математика ( алгебра, геометрия)

Класс:                          10 «Д» класс

Учитель:  Ральникова Татьяна Юрьевна

Рассмотрено на заседании МО:

                                                                                          Протокол №_________

                                                                                                    От «____»_______________

                                                                                   Руководитель МО

                                                                                                       ________________________                              

        

     

г. Екатеринбург

2016-2017 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (алгебра)

Согласно Базисному учебному плану для коррекционных учебных заведений от 10.04.2002 года на изучение алгебры  в 10 классе отводится 132 часов по 4 часа в неделю. В связи с особенностями в сроках обучения в школе для детей с нарушением слуха, в 10 классе рассматриваются темы 9 класса, оставшиеся по программе 9 класса, оставшееся время отводится на повторение и подготовку к экзаменам.

Обучение ведется по учебнику   Ш.А.Алимов и др. Алгебра 9 класс, «Просвещение», М. 2010 г.

Общее количество часов по предмету по рабочей программе_____131_____

В том числе:

обучающе-развивающих____________________________127 ч_________

контрольных уроков_______________________________4ч__________

итого____________________________________________131 ч___________

Содержание учебного курса

Тема

Количество часов

1

Прогрессии

25

2

Случайные события

15

3

Повторение. Числовые и алгебраические выражения.

13

4

Повторение. Уравнения. Системы уравнений.

13

5

Повторение. Неравенства. Системы неравенств.

17

6

Повторение. Функции. Графики функций.

17

7

Повторение. Текстовые задачи.

9

8

Повторение. Теория вероятности.

9

Характеристика контингента обучающихся

В классе 4 человека. Класс  II отделения (2 вариант).

Восприятие речи у учащихся слухо-зрительное. Произносительные навыки сформированы недостаточно. В самостоятельной речи наблюдается искажение звуков. Речь достаточно внятная у всех учащихся.

Класс можно разделить на  группы:

1 группа: Кадочникова Антонида старается добросовестно выполнять задания, но не проявляет активность и самостоятельность на уроках;

2 группа:  Чермянинов Максим (после кохлеарной  имплантации) способен усваивать программный материал по предмету с организующей помощью учителя, выполнять действия устно, но с дополнительной опорой, необходимо обращать внимание на понимание им словесной конструкции. Испытывает трудности в освоении программы из-за многочисленных пропусков;

3 группа: Демченко Александр и Саликова Анна – спортсмены, много пропускают из-за соревнований, при этом взяв задание, не стараются в нём разобраться, а довольствуются помощью из вне (решит тренер, скачают из интернета готовое решение).

В процессе обучения необходимо уделять больше внимания устному счету, работе над словарем, учащимся 3 группы назначать дополнительные занятия на каникулы.

Теоретический материал излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Изучение алгебры в 10 классе дает возможность обучающимся воспитанников достичь следующих результатов:

уметь:

  •  ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры;
  • инициативно, находчиво, активно  решать математические задачи;

  •  понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;
  • понимать сущность алгоритмических предписаний и  действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  •  самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  •  работать с математическим текстом (извлечение необходимой информации);
  • овладеть практически значимыми умениями и навыками, их применение к решению математических задач, предполагающее умение:
  • выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления, проводить несложные практические расчеты с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами;
  • решать линейные и квадратные уравнения, а также приводимые к ним уравнения, системы;
  • строить графики функций, описывать их свойства;
  • точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).

  • решать арифметические и геометрические прогрессии;
  • ознакомить с элементами тригонометрии;
  •  выполнять преобразования тригонометрических выражений;

знать :

  •  базовые понятия:
  • овладеть символьным языком математики;
  • изучать элементарные функциональные зависимости;
  • различные виды событий,  понятие вероятности события и  различные подходы к определению этого понятия, сформировать умение находить вероятность события, научить нахождению вероятности события после проведения серии однотипных испытаний.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет алгебра

Программно-методическое обеспечение

Учебно-методический комплект по математике к учебнику

Ш.А.Алимов и др. Алгебра 8 класс «Просвещение», М. 2011 г.

Ш.А.Алимов и др. Алгебра 9 класс «Просвещение», М. 2010г.

п/п

Тема

Кол

час

Календ.

сроки

Цели и задачи

Словарь

Прим

I триместр

1 доля

Прогрессии

25

        Познакомить с понятием последовательности, способами её задания, подробно рассмотреть особые последовательности – прогрессии.

День знаний

01

сент

1

Числовая последовательность

5

05,5,7,8,12

Ввести понятие числовой последовательности и членов последовательности, рассмотреть различные способы задания поледовательности.

Последовательность, член последовательности, энный член последовательности.

2

Арифметическая прогрессия

4

12,14,15, 19

Ввести понятие арифметической прогрессии, научить использовать формулу энного члена при решении задач.

Прогрессия, среднее арифметическое, член прогрессии, разность прогрессии, энный член прогрессии.

3

Сумма п первых членов арифметической прогрессии.

3

19,21,22,

Вывести формулу суммы п первых членов арифметической прогрессии, выработать навык решения задач с использованием формулы.

Арифметическая прогрессия, первый член прогрессии, разность прогрессии, энный член прогрессии, сумма п первых членов арифметической прогрессии.

4

Геометрическая прогрессия

3

26,26, 28

Ввести понятие геометрической  прогрессии, научить использовать формулу энного члена при решении задач.

Геометрическая прогрессия, первый член прогрессии, знаменатель прогрессии, энный член прогрессии.

5

Сумма п первых членов геометрической прогрессии.

3

29 сент, 3, 3окт

Вывести формулу суммы п первых членов геометрической прогрессии, выработать навык решения задач с использованием формулы.

Геометрическая прогрессия, первый член прогрессии, знаменатель прогрессии, энный член прогрессии, сумма п первых членов геометрической прогрессии.

6

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

2

5, 6 окт

Ввести понятие бесконечно убывающей геометрической прогрессии, вывести формулу нахождения её суммы.

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

I триместр

2 доля

7

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

2

17, 17 окт

Ввести понятие бесконечно убывающей  прогрессии, вывести формулу нахождения её суммы.

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

8

Повторение. Прогрессии

1

19

Подготовка к контрольной работе

9

Контрольная работа. Прогрессии

1

20

Проверить степень усвоения материала.

10

Анализ контрольной работы

1

24

Обратить внимание на ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы.

Случайные события

15

Расширить круг сведений о синусе, косинусе и тангенсе угла, ввести понятие угла любой величины (положительного и отрицательного), познакомит с радианной единицей измерения угла

1

События

2

24,26

Ознакомить учащихся с различными видами событий.

Невозможные, достоверные, случайные события, Совместные и несовместные события. Равновозможные события.

2

Вероятность события

3

27,31,31

окт

Сформировать понятие вероятности события, научить находить вероятность события по формуле.

Исхода, равновозможные попарно несовместные исходы, благоприятные исходы.

3

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики.

3

2, 3,7 нояб

Научить находить вероятность события с помощью комбинаторики.

Общее число исходов, число благоприятных исходов.

4

Геометрическая вероятность

2

7, 9 нояб

Научить находить вероятность события с помощью геометрических понятий.

Общее число исходов, число благоприятных исходов.

5

Повторение. Случайные события.

2

10, 14

Подготовка к контрольной работе

6

Контрольная работа. Случайные события.

1

14

Проверить степень усвоения материала

7

Анализ контрольной работы

1

16

Обратить внимание на ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы.

8

Обобщающий урок

1

17

За 1 триместр

37

II триместр

1 доля

Повторение. Числовые и алгебраические выражения. 13ч

1

Повторение. Числовые выражения.

3

28,28 нояб

Закрепить навык простейших преобразований числовых выражений, навык нахождения значения числовых выражений.

2

Повторение. Алгебраические выражения.

3

30 нояб,

1,5 дек

Закрепить навык простейших преобразований буквенных выражений

3

Повторение. Разложение многочленов на множители.

3

5,7,8

Закрепить навык применения различных способов разложения многочленов на множители.

4

Повторение. Алгебраические дроби

4

12,12,14,15

Закрепить навык сокращения алгебраических дробей, выполнения арифметических действий над дробями.

Повторение. Уравнения. Системы уравнений. 13ч

1

Повторение. Линейные уравнения.

4

19,19,21,22

Закрепить навык использования алгоритма решения линейных уравнений.

2

Повторение. Квадратные уравнения

4

26,26,28,29дек

Закрепить навык решения квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным.

II триместр

2 доля

3

Повторение. Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

5

9,9,11,1216 янв

Закрепить навык решения систем уравнений различными способами.

Повторение. Неравенства. Системы неравенств. 17ч

1

Повторение. Неравенства.

4

16,18,19,23

Закрепить навык решения неравенств с одним неизвестным.

2

Повторение. Системы неравенств.

4

23,25,26,30янв

Закрепить навык решения систем неравенств.

3

Повторение. Двойные неравенства

4

30янв,1,2,6февр

Закрепить навык решения двойных неравенств.

4

Повторение. Квадратные неравенства.

3

6,8,9

Закрепить навык решения квадратных неравенств.

5

Обобщающий урок по теме «Неравенства»

2

13,13

6

Контрольная работа за 2 триместр

1

15

7

Анализ контрольной работы

1

16

За 2 триместр

45

III триместр

1 доля

Повторение. Функции. Графики функций. 17ч

1

Повторение. Линейная функция и её график.

4

27,27фев1,2,марта

Закрепить навык построения графика линейной функции.

2

Повторение. Квадратичная функция и её график.

5

6,6,9,13,13

Закрепить навык построения графика квадратичной функции.

3

Повторение. Сепенная функция.

4

15,16, 20, 20

Закрепить навык построения графика степенной функции.

4

Повторение. Чтение графика функции.

4

22,23,27,27

Закрепить навык чтения графика функции, нахождения координат точек графика функции.

Повторение. Текстовые задачи. 9ч

1

 Решение текстовых задач на проценты

3

29,30мар3апр

Закрепить навык решении текстовых задач различными способами.

2

Решение текстовых задач на части

3

3,6,5апр

III триместр

2 доля

3

Решение текстовых задач на движение

3

17,17,19

Закрепить навык решении текстовых задач различными способами

Повторение. Теория вероятности. 9ч

1

Повторение. Прогрессии.

4

20,24,2426

Закрепить навык выполнения заданий, связанных с алгебраической и геометрической прогрессией.

2

Повторение. Теория вероятности.

5

27апр

3,4,10,11 мая

Закрепить навык выполнения заданий, связанных с нахождением вероятности наступления события.

3

Административная контрольная работа.

2

15,15

Проверить уровень усвоения материала.

4

Анализ контрольной работы.

1

17

Обратить внимание на ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы.

5

Повторение

8

18,22,22 24,25, 29,29,31

Итоговое повторение курса алгебры.

За 3 триместр

46

За год

128

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (геометрия)

Рабочая программа и календарно-тематические планы по геометрии для 10 б класса составлены на основе: базисного учебного плана для коррекционных учебных заведений от 10.04.2002 года на изучение геометрии  в 10 классе отводится 66 часов по 2 часа в неделю. В связи с особенностями в сроках обучения в школе для детей с нарушением слуха, в 10 классе рассматриваются темы 9 класса, оставшиеся по программе 9 класса, оставшееся время отводится на повторение и подготовку к экзаменам.

Обучение ведется по учебнику  А.С. Атанасян  и др. «Геометрия 7-9» «Просвещение» М. 2012 г.

Общее количество часов по предмету по рабочей программе____64ч______

В том числе:

обучающе-развивающих____________________________60 ч_________

контрольных уроков_______________________________4 ч__________

итого____________________________________________64 ч___________

Содержание учебного курса

Тема

Количество часов

1

Соотношение между сторонами и углами треугольника

13

2

Скалярное произведение векторов

7

3

Длин окружности и площадь круга

13

4

Движение

8

5

Начальные сведения по стереометрии

12

6

Повторение

11

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ ГОДА

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи;
  • вычислять значения тригонометрических функций по значению одной из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы

знать :

  •  базовые понятия
  • основное тригонометрическое тождество;
  • соотношения между сторонами и углами треугольника;
  • формулы для вычисления площади многоугольника через радиус вписанной и описанной окружности.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • умения ясно и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры;
  • проявления инициативы, находчивости, активности при решении математических задач;
  • решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
  • понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с алгоритмом;
  • умения самостоятельно ставить цель, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных проблем.
  • построений  с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет ГЕОМЕТРИЯ

Программно-методическое обеспечение Учебно-методический комплект по математике к учебнику А.С. Атанасян и др. «Геометрия 7-9» «Просвещение» М. 2012 г.

п/п

Тема

Кол

час

Календ

сроки

Цели и задачи

Словарь

Прим

I триместр

1 доля

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Синус, косинус, тангенс угла

5

1

 Синус, косинус, тангенс (93)

1

2сен

Ввести понятие синуса, косинуса, тангенса. Сформировать связь между тригонометрическими функциями и координатами точки на единичной окружности.

Синус, косинус, тангенс, единичная окружность

2

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. (94)

2

6,9

Вывести формулу основного тригонометрического тождества, сформировать умение находить значения тригонометрических функций при помощи основного тригонометрического тождества.

Синус

Косинус

Тангенс

Основное

тригонометрическое тождество

3

Формулы для вычисления координат точки (95)

2

13,16

Вывести формулы для вычисления координат точки через синус и косинус угла.

Синус

Косинус

Тангенс

Основное

тригонометрическое тождество

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

8

Сформировать умение находить все элементы треугольника и его площадь

1

Теорема о площади треугольника

2

20,23

Доказать теорему о площади треугольника, расширить умение находить площадь треугольника

Высота

Угол между сторонами

Синус угла

2

Теорема синусов

2

27,30

Доказать теорему синусов, сформировать умение пользоваться теоремой при решении задач

Пропорция

Пропорциональность величин

3

Теорема косинусов

2

4,7окт

Доказать теорему косинусов, сформировать умение пользоваться теоремой при решении задач

I триместр

2 доля

4

Решение треугольников

2

18,21 окт

Сформировать умение находить все элементы треугольника и его площадь

Решение треугольника

Скалярное произведение векторов 7ч

Сформировать умение применять скалярное произведение векторов при решении задач

1

Угол между векторами

1

25

Ввести понятие угла между векторами

Угол между векторами

Перпендикулярные векторы

2

Скалярное произведение векторов

2

28окт

1нояб

Ввести понятие скалярного произведения векторов, сформировать умение вычислять его

Скалярное произведение

Угол между векторами

Перпендикулярные векторы

3

Скалярное произведение векторов в координатах

2

8,11 нояб

Сформировать умение вычислять скалярное произведение векторов в координатах

Скалярное произведение

Угол между векторами

Перпендикулярные векторы

4

Контрольная работа. Скалярное произведение.

1

15

Проверить степень усвоения материала

5

Применение скалярного произведеня векторов к решению задач

1

18

Сформировать умение решать простейшие планиметрические задачи

За 1 триместр

19

II триместр

1 доля

Длина окружности и площадь круга

13ч

13

Расширить и систематизировать знания учащихся об окружности и многоугольниках, отработать навыки решения задач на вычисление площадей и сторон правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей, длины дуги окружности и площади круга, кругового сектора, решения задач на построение правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки.

1

Правильный многоугольник

2

29ноя, 2 дек

Научить строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки

Правильный многоугольник

2

Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

6

Выяснить свойства окружности, описанной около правильного многоугольника

Описанная окружность

3

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1

9 дек

Выяснить свойства окружности, вписанной около правильного многоугольника

Вписанная окружность

4

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

2

13, 16

Сформировать навык решения задач на нахождение площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Сторона правильного многоугольника

Радиус вписанной окружности

Радиус описанной окружности

Площадь многоугольника

5

Длина окружности

1

20

Сформировать умение применять формулы длины окружности и длины дуги при решении задач

Длина окружности

Дуга

Градусная мера угла

Градусная мера дуги

Пи

6

Площадь круга

2

23,27

Сформировать умение применять формулы площади круга и кругового сектора при решении задач

Круговой сектор

Градусная мера угла

Градусная мера дуги

Пи

II триместр

2 доля

7

Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь круга»        

2

10,13

янв

Закрепить навык применения формулы длины окружности и площади круга при решении задач

Длина окружности

Дуга

Площадь круга

Градусная мера угла

Градусная мера дуги

Пи

8

Контрольная работа по теме «Длина окружности. Площадь круга»

1

17

Проверить степень усвоения материала

9

Анализ контрольной работы.

1

20

Обратить внимание на ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы

Движение

8

1

Понятие движения

1

24

Ввести понятие отображения плоскости на себя, движения.

Отображения плоскости на себя

Движение

Осевая симметрия

Ось симметрии

Центральная симметрия

Центр симметрии

2

Параллельный перенос

2

27,31

янв

Ввести понятие параллельного переноса.

Параллельный перенос.

Вектор

3

Поворот        

2

3,7

Ввести понятие поворота

Поворот

Угол поворота

4

Решение задач по теме «Движение»

1

10

Научить применять параллельный перенос и поворот при решении задач

Параллельный перенос.

Вектор Поворот

Угол поворота

5

Контрольная работа по теме «Движение»

1

14

Проверить степень усвоения материала

6

Анализ контрольной работы

1

17

2 триместр

21

III триместр

1 доля

Начальные сведения по стереометрии

12

Познакомить учащихся с многогранниками и телами вращения

1

Многогранники

1

28фев

Ввести понятие многогранника, познакомить с различными видами многогранников

2

Призма

2

3,7

Сформировать представление о призме, закрепить навык решения задач на нахождение боковой и полной поверхности призмы

Призма

Боковая грань

Боковое ребро

Высота призмы

Прямая призма

Правильная призма

3

Объём тела

1

10

Расширить представление об объёме тела, закрепить навык решения задач на нахождение объёма

4

Параллелепипед

1

14

Расширить представление о параллелепипеде, его свойствах, закрепить навык решения задач на нахождение боковой и полной поверхности параллелепипеда,его объёма

Параллелепипед

Длина

Ширина

Высота

5

Пирамида

2

17,21

Сформировать представление о пирамиде, закрепить навык решения задач на нахождение боковой и полной поверхности пирамиды, её объёма

Пирамида

Основание пирамиды

Высота пирамиды

6

Цилиндр

2

24,28

Сформировать представление о цилиндре, закрепить навык решения задач на нахождение боковой и полной поверхности цилиндра, его объёма

Цилиндр

Высота

Основание

Радиус цилиндра

Боковая поверхность

Образующая цилиндра

7

Конус

1

31 март

Сформировать представление о конуса, закрепить навык решения задач на нахождение боковой и полной поверхности конуса, его объёма

Конус

Высота

Основание

Боковая поверхность

Образующая конуса

8

Сфера и шар

2

4,7апр

Ввести понятие сферы и шара, закрепить навык решения задач на нахождение площади сферы, объёма шара

Сфера

Шар

Диаметр

Центр

Радиус

Площадь сферы

Объём шара

III триместр

2 доля

Повторение 11ч

1

Повторение. Треугольники

2

18,21

апр

Обобщить и закрепить все сведения о треугольниках. Закрепит навык использования различных формул для нахождения площади треугольника, умение решать треугольники различных видов.

2

Повторение. Четырёхугольники

2

25,28

Обобщить и закрепить все сведения о четырёхугольниках. Закрепить навык использования различных формул для нахождения площади четырёхугольников

3

Повторение. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырёхугольник

1

2 мая

Обобщить и закрепить все знания об вписанных  окружностях, о касательных, применять их при решении задач.

4

Повторение. Окружности, описанные около треугольника и четырёхугольника

1

5

Обобщить и закрепить все знания об описанных окружностях, о касательных, применять их при решении задач.

5

Повторение. Векторы

1

12

Ввести понятие координат вектора и рассмотреть правила действий над векторами с заданными координатами

Коллинеарные векторы

Лемма

Коэффициенты разложения

Система координат

Координатные векторы

Координаты вектора

6

Повторение. Метод координат.

1

16

Рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать, как они используются при решении более сложных задач методом координат

Метод координат

Радиус-вектор

Координаты

Середина отрезка

Полусумма

Длина вектора

Расстояние между двумя точками

7

Итоговая контрольная работа

1

19

8

Анализ контрольной работы

2

23,26

За III триместр

23

Всего за год

64

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс

Предмет ЗКН

п/п

Тема

Кол

час

Календ

сроки

Цели и задачи

Словарь

Прим

I триместр

1 доля

Числовая последовательность

1

5.09

Закрепить понятие числовой последовательности и членов последовательности, рассмотреть различные способы задания поледовательности.

Член числовой последовательности

Номер

Формула

Рекуррентная формула

Арифметическая прогрессия

1

12.09

Закрепить понятие арифметической прогрессии, научить использовать формулу энного члена при решении задач.

Первый член арифм прогрессии

Разность арифм прогрессии

п-ый член арифметической прогрессии

Сумма п-первых членов арифметической прогрессии

1

19.09

Повторить формулу суммы п первых членов арифметической прогрессии, закрепить навык решения задач с использованием формулы.

Сумма п-первых членов арифметической прогрессии

Геометрическая прогрессия

1

26.09

Закрепить понятие геометрической  прогрессии, учить использовать формулу энного члена при решении задач.

Первый член геометрич  прогрессии

Разность геометр прогрессии

п-ый член геометрич прогрессии

Сумма п-первых членов геометрической прогрессии

1

3.10

Повторить формулу суммы п первых членов геометрической прогрессии, закрепить навык решения задач с использованием формулы.

Сумма п-первых членов геометрич  прогрессии

1 триместр

2 доля

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

17.10

Закрепить понятие бесконечно убывающей  прогрессии, повторить формулу нахождения её суммы.

События

1

24.10

Ознакомить учащихся с различными видами событий.

Невозможные, достоверные, случайные события, Совместные и несовместные события. Равновозможные события.

Вероятность события

1

31.10

Продолжить формирование понятия вероятности события, учить находить вероятность события по формуле.

Исхода, равновозможные попарно несовместные исходы, благоприятные исходы.

Геометрическая вероятность

1

7.11

Закрепить навык находить вероятность события с помощью геометрических понятий.

Общее число исходов, число благоприятных исходов.

Решение вероятностных задач

1

14.11

Закрепить навык находить вероятность события с помощью комбинаторики.

Общее число исходов, число благоприятных исходов.

1 триместр

10ч

2 триместр

1 доля

Повторение. Числовые выражения

1

28.11

Закрепить навык простейших преобразований числовых выражений, навык нахождения значения числовых выражений.

Повторение. Разложение многочленов на множители

1

5.12

Закрепить навык применения различных способов разложения многочленов на множители.

Повторение. Алгебраические дроби

1

12.12

Закрепить навык сокращения алгебраических дробей, выполнения арифметических действий над дробями.

Повторение. Линейные уравнения

1

19.12

Закрепить навык использования алгоритма решения линейных уравнений.

Повторение. Квадратные уравнения

1

26.12

Закрепить навык решения  квадратных уравнений.

2 триместр

2 доля

Повторение. Системы уравнений

1

9.01

Закрепить навык решения  систем уравнений.

Повторение. Неравенства

1

16.01

Закрепить навык решения неравенств с одним неизвестным

Повторение. Системы неравенств

1

23.01

Закрепить навык решения систем неравенств с одним неизвестным

Повторение. Двойные неравенства.

1

30.01

Закрепить навык решения двойных неравенств

Повторение. Квадратные неравенства

2

6.02

13.02

Закрепить навык решения квадратных неравенств

2 триместр

11ч

3 триместр

1 доля

Повторение. Линейная функция

1

27.02

Закрепить навык построения графика линейной функции.

Повторение. Квадратичная функция

2

6.03

13.03

Закрепить навык построения графика квадратичной функции.

Повторение. Степенная функция

1

20.03

Закрепить навык построения графика степенной функции.

Повторение. Чтение графиков.

1

27.03

Закрепить навык чтения графика функции, нахождения координат точек графика функции, отвечать на вопросы по графику

Решение текстовых задач

1

3.04

Закрепить навык решении текстовых задач различными способами

3 триместр

2 доля

Решение текстовых задач

17.04

Закрепить навык решении текстовых задач различными способами

Повторение. Прогрессии

24.04

Закрепить навык использования формулы энного члена арифметической и геометрической прогрессии и суммы при решении задач.

Повторение. Тригонометрия

15.05

Закрепить навык нахождения одной тригонометрической функции через другие

Основное тригонометрическое тождество

Единичная окружность

Повторение. Теория вероятности

22.05

Закрепить навык выполнения заданий, связанных с нахождением вероятности наступления события.

Вероятность

Количество возможных исходов

Количество благоприятных исходов

3 триместр

10ч

Всего за год

31ч

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области

«Екатеринбургская школа-интернат №13,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

ул. Республиканская,  д. 1,  г. Екатеринбург,  620042

тел./факс (343) 330-87-00,  internat126@mail.ru

_________________________________________________________________________________

Согласовано.                                                                                 Утверждаю.

Зам.директора по УВР        Директор ГКОУ СО ЕШИ № 13

 ____________ Т.С.Созонтова                                                       ______________ Т.В.Щербакова

«____»_____________2016 г.        «____»_______________2016 г.                                  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет:                математика ( алгебра, геометрия)

Класс:                          10 «Д» класс

Учитель:  Ральникова Татьяна Юрьевна

Рассмотрено на заседании МО:

                                                                                          Протокол №_________

                                                                                                    От «____»_______________

                                                                                   Руководитель МО

                                                                                                       ________________________                              

        

     

г. Екатеринбург

2016-2017 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (алгебра)

Согласно Базисному учебному плану для коррекционных учебных заведений от 10.04.2002 года на изучение алгебры  в 10 классе отводится 132 часов по 4 часа в неделю. В связи с особенностями в сроках обучения в школе для детей с нарушением слуха, в 10 классе рассматриваются темы 9 класса, оставшиеся по программе 9 класса, оставшееся время отводится на повторение и подготовку к экзаменам.

Обучение ведется по учебнику   Ш.А.Алимов и др. Алгебра 9 класс, «Просвещение», М. 2010 г.

Общее количество часов по предмету по рабочей программе_____131_____

В том числе:

обучающе-развивающих____________________________127 ч_________

контрольных уроков_______________________________4ч__________

итого____________________________________________131 ч___________

Содержание учебного курса

Тема

Количество часов

1

Прогрессии

25

2

Случайные события

15

3

Повторение. Числовые и алгебраические выражения.

13

4

Повторение. Уравнения. Системы уравнений.

13

5

Повторение. Неравенства. Системы неравенств.

17

6

Повторение. Функции. Графики функций.

17

7

Повторение. Текстовые задачи.

9

8

Повторение. Теория вероятности.

9

Характеристика контингента обучающихся

В классе 4 человека. Класс  II отделения (2 вариант).

Восприятие речи у учащихся слухо-зрительное. Произносительные навыки сформированы недостаточно. В самостоятельной речи наблюдается искажение звуков. Речь достаточно внятная у всех учащихся.

Класс можно разделить на  группы:

1 группа: Кадочникова Антонида старается добросовестно выполнять задания, но не проявляет активность и самостоятельность на уроках;

2 группа:  Чермянинов Максим (после кохлеарной  имплантации) способен усваивать программный материал по предмету с организующей помощью учителя, выполнять действия устно, но с дополнительной опорой, необходимо обращать внимание на понимание им словесной конструкции. Испытывает трудности в освоении программы из-за многочисленных пропусков;

3 группа: Демченко Александр и Саликова Анна – спортсмены, много пропускают из-за соревнований, при этом взяв задание, не стараются в нём разобраться, а довольствуются помощью из вне (решит тренер, скачают из интернета готовое решение).

В процессе обучения необходимо уделять больше внимания устному счету, работе над словарем, учащимся 3 группы назначать дополнительные занятия на каникулы.

Теоретический материал излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Изучение алгебры в 10 классе дает возможность обучающимся воспитанников достичь следующих результатов:

уметь:

  •  ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры;
  • инициативно, находчиво, активно  решать математические задачи;

  •  понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;
  • понимать сущность алгоритмических предписаний и  действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  •  самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  •  работать с математическим текстом (извлечение необходимой информации);
  • овладеть практически значимыми умениями и навыками, их применение к решению математических задач, предполагающее умение:
  • выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления, проводить несложные практические расчеты с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами;
  • решать линейные и квадратные уравнения, а также приводимые к ним уравнения, системы;
  • строить графики функций, описывать их свойства;
  • точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).

  • решать арифметические и геометрические прогрессии;
  • ознакомить с элементами тригонометрии;
  •  выполнять преобразования тригонометрических выражений;

знать :

  •  базовые понятия:
  • овладеть символьным языком математики;
  • изучать элементарные функциональные зависимости;
  • различные виды событий,  понятие вероятности события и  различные подходы к определению этого понятия, сформировать умение находить вероятность события, научить нахождению вероятности события после проведения серии однотипных испытаний.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет алгебра

Программно-методическое обеспечение

Учебно-методический комплект по математике к учебнику

Ш.А.Алимов и др. Алгебра 8 класс «Просвещение», М. 2011 г.

Ш.А.Алимов и др. Алгебра 9 класс «Просвещение», М. 2010г.

п/п

Тема

Кол

час

Календ.

сроки

Цели и задачи

Словарь

Прим

I триместр

1 доля

Прогрессии

25

        Познакомить с понятием последовательности, способами её задания, подробно рассмотреть особые последовательности – прогрессии.

День знаний

01

сент

1

Числовая последовательность

5

05,5,7,8,12

Ввести понятие числовой последовательности и членов последовательности, рассмотреть различные способы задания поледовательности.

Последовательность, член последовательности, энный член последовательности.

2

Арифметическая прогрессия

4

12,14,15, 19

Ввести понятие арифметической прогрессии, научить использовать формулу энного члена при решении задач.

Прогрессия, среднее арифметическое, член прогрессии, разность прогрессии, энный член прогрессии.

3

Сумма п первых членов арифметической прогрессии.

3

19,21,22,

Вывести формулу суммы п первых членов арифметической прогрессии, выработать навык решения задач с использованием формулы.

Арифметическая прогрессия, первый член прогрессии, разность прогрессии, энный член прогрессии, сумма п первых членов арифметической прогрессии.

4

Геометрическая прогрессия

3

26,26, 28

Ввести понятие геометрической  прогрессии, научить использовать формулу энного члена при решении задач.

Геометрическая прогрессия, первый член прогрессии, знаменатель прогрессии, энный член прогрессии.

5

Сумма п первых членов геометрической прогрессии.

3

29 сент, 3, 3окт

Вывести формулу суммы п первых членов геометрической прогрессии, выработать навык решения задач с использованием формулы.

Геометрическая прогрессия, первый член прогрессии, знаменатель прогрессии, энный член прогрессии, сумма п первых членов геометрической прогрессии.

6

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

2

5, 6 окт

Ввести понятие бесконечно убывающей геометрической прогрессии, вывести формулу нахождения её суммы.

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

I триместр

2 доля

7

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

2

17, 17 окт

Ввести понятие бесконечно убывающей  прогрессии, вывести формулу нахождения её суммы.

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

8

Повторение. Прогрессии

1

19

Подготовка к контрольной работе

9

Контрольная работа. Прогрессии

1

20

Проверить степень усвоения материала.

10

Анализ контрольной работы

1

24

Обратить внимание на ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы.

Случайные события

15

Расширить круг сведений о синусе, косинусе и тангенсе угла, ввести понятие угла любой величины (положительного и отрицательного), познакомит с радианной единицей измерения угла

1

События

2

24,26

Ознакомить учащихся с различными видами событий.

Невозможные, достоверные, случайные события, Совместные и несовместные события. Равновозможные события.

2

Вероятность события

3

27,31,31

окт

Сформировать понятие вероятности события, научить находить вероятность события по формуле.

Исхода, равновозможные попарно несовместные исходы, благоприятные исходы.

3

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики.

3

2, 3,7 нояб

Научить находить вероятность события с помощью комбинаторики.

Общее число исходов, число благоприятных исходов.

4

Геометрическая вероятность

2

7, 9 нояб

Научить находить вероятность события с помощью геометрических понятий.

Общее число исходов, число благоприятных исходов.

5

Повторение. Случайные события.

2

10, 14

Подготовка к контрольной работе

6

Контрольная работа. Случайные события.

1

14

Проверить степень усвоения материала

7

Анализ контрольной работы

1

16

Обратить внимание на ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы.

8

Обобщающий урок

1

17

За 1 триместр

37

II триместр

1 доля

Повторение. Числовые и алгебраические выражения. 13ч

1

Повторение. Числовые выражения.

3

28,28 нояб

Закрепить навык простейших преобразований числовых выражений, навык нахождения значения числовых выражений.

2

Повторение. Алгебраические выражения.

3

30 нояб,

1,5 дек

Закрепить навык простейших преобразований буквенных выражений

3

Повторение. Разложение многочленов на множители.

3

5,7,8

Закрепить навык применения различных способов разложения многочленов на множители.

4

Повторение. Алгебраические дроби

4

12,12,14,15

Закрепить навык сокращения алгебраических дробей, выполнения арифметических действий над дробями.

Повторение. Уравнения. Системы уравнений. 13ч

1

Повторение. Линейные уравнения.

4

19,19,21,22

Закрепить навык использования алгоритма решения линейных уравнений.

2

Повторение. Квадратные уравнения

4

26,26,28,29дек

Закрепить навык решения квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным.

II триместр

2 доля

3

Повторение. Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

5

9,9,11,1216 янв

Закрепить навык решения систем уравнений различными способами.

Повторение. Неравенства. Системы неравенств. 17ч

1

Повторение. Неравенства.

4

16,18,19,23

Закрепить навык решения неравенств с одним неизвестным.

2

Повторение. Системы неравенств.

4

23,25,26,30янв

Закрепить навык решения систем неравенств.

3

Повторение. Двойные неравенства

4

30янв,1,2,6февр

Закрепить навык решения двойных неравенств.

4

Повторение. Квадратные неравенства.

3

6,8,9

Закрепить навык решения квадратных неравенств.

5

Обобщающий урок по теме «Неравенства»

2

13,13

6

Контрольная работа за 2 триместр

1

15

7

Анализ контрольной работы

1

16

За 2 триместр

45

III триместр

1 доля

Повторение. Функции. Графики функций. 17ч

1

Повторение. Линейная функция и её график.

4

27,27фев1,2,марта

Закрепить навык построения графика линейной функции.

2

Повторение. Квадратичная функция и её график.

5

6,6,9,13,13

Закрепить навык построения графика квадратичной функции.

3

Повторение. Сепенная функция.

4

15,16, 20, 20

Закрепить навык построения графика степенной функции.

4

Повторение. Чтение графика функции.

4

22,23,27,27

Закрепить навык чтения графика функции, нахождения координат точек графика функции.

Повторение. Текстовые задачи. 9ч

1

 Решение текстовых задач на проценты

3

29,30мар3апр

Закрепить навык решении текстовых задач различными способами.

2

Решение текстовых задач на части

3

3,6,5апр

III триместр

2 доля

3

Решение текстовых задач на движение

3

17,17,19

Закрепить навык решении текстовых задач различными способами

Повторение. Теория вероятности. 9ч

1

Повторение. Прогрессии.

4

20,24,2426

Закрепить навык выполнения заданий, связанных с алгебраической и геометрической прогрессией.

2

Повторение. Теория вероятности.

5

27апр

3,4,10,11 мая

Закрепить навык выполнения заданий, связанных с нахождением вероятности наступления события.

3

Административная контрольная работа.

2

15,15

Проверить уровень усвоения материала.

4

Анализ контрольной работы.

1

17

Обратить внимание на ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы.

5

Повторение

8

18,22,22 24,25, 29,29,31

Итоговое повторение курса алгебры.

За 3 триместр

46

За год

128

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (геометрия)

Рабочая программа и календарно-тематические планы по геометрии для 10 б класса составлены на основе: базисного учебного плана для коррекционных учебных заведений от 10.04.2002 года на изучение геометрии  в 10 классе отводится 66 часов по 2 часа в неделю. В связи с особенностями в сроках обучения в школе для детей с нарушением слуха, в 10 классе рассматриваются темы 9 класса, оставшиеся по программе 9 класса, оставшееся время отводится на повторение и подготовку к экзаменам.

Обучение ведется по учебнику  А.С. Атанасян  и др. «Геометрия 7-9» «Просвещение» М. 2012 г.

Общее количество часов по предмету по рабочей программе____64ч______

В том числе:

обучающе-развивающих____________________________60 ч_________

контрольных уроков_______________________________4 ч__________

итого____________________________________________64 ч___________

Содержание учебного курса

Тема

Количество часов

1

Соотношение между сторонами и углами треугольника

13

2

Скалярное произведение векторов

7

3

Длин окружности и площадь круга

13

4

Движение

8

5

Начальные сведения по стереометрии

12

6

Повторение

11

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ ГОДА

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи;
  • вычислять значения тригонометрических функций по значению одной из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы

знать :

  •  базовые понятия
  • основное тригонометрическое тождество;
  • соотношения между сторонами и углами треугольника;
  • формулы для вычисления площади многоугольника через радиус вписанной и описанной окружности.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • умения ясно и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры;
  • проявления инициативы, находчивости, активности при решении математических задач;
  • решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
  • понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с алгоритмом;
  • умения самостоятельно ставить цель, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных проблем.
  • построений  с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет ГЕОМЕТРИЯ

Программно-методическое обеспечение Учебно-методический комплект по математике к учебнику А.С. Атанасян и др. «Геометрия 7-9» «Просвещение» М. 2012 г.

п/п

Тема

Кол

час

Календ

сроки

Цели и задачи

Словарь

Прим

I триместр

1 доля

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Синус, косинус, тангенс угла

5

1

 Синус, косинус, тангенс (93)

1

2сен

Ввести понятие синуса, косинуса, тангенса. Сформировать связь между тригонометрическими функциями и координатами точки на единичной окружности.

Синус, косинус, тангенс, единичная окружность

2

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. (94)

2

6,9

Вывести формулу основного тригонометрического тождества, сформировать умение находить значения тригонометрических функций при помощи основного тригонометрического тождества.

Синус

Косинус

Тангенс

Основное

тригонометрическое тождество

3

Формулы для вычисления координат точки (95)

2

13,16

Вывести формулы для вычисления координат точки через синус и косинус угла.

Синус

Косинус

Тангенс

Основное

тригонометрическое тождество

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

8

Сформировать умение находить все элементы треугольника и его площадь

1

Теорема о площади треугольника

2

20,23

Доказать теорему о площади треугольника, расширить умение находить площадь треугольника

Высота

Угол между сторонами

Синус угла

2

Теорема синусов

2

27,30

Доказать теорему синусов, сформировать умение пользоваться теоремой при решении задач

Пропорция

Пропорциональность величин

3

Теорема косинусов

2

4,7окт

Доказать теорему косинусов, сформировать умение пользоваться теоремой при решении задач

I триместр

2 доля

4

Решение треугольников

2

18,21 окт

Сформировать умение находить все элементы треугольника и его площадь

Решение треугольника

Скалярное произведение векторов 7ч

Сформировать умение применять скалярное произведение векторов при решении задач

1

Угол между векторами

1

25

Ввести понятие угла между векторами

Угол между векторами

Перпендикулярные векторы

2

Скалярное произведение векторов

2

28окт

1нояб

Ввести понятие скалярного произведения векторов, сформировать умение вычислять его

Скалярное произведение

Угол между векторами

Перпендикулярные векторы

3

Скалярное произведение векторов в координатах

2

8,11 нояб

Сформировать умение вычислять скалярное произведение векторов в координатах

Скалярное произведение

Угол между векторами

Перпендикулярные векторы

4

Контрольная работа. Скалярное произведение.

1

15

Проверить степень усвоения материала

5

Применение скалярного произведеня векторов к решению задач

1

18

Сформировать умение решать простейшие планиметрические задачи

За 1 триместр

19

II триместр

1 доля

Длина окружности и площадь круга

13ч

13

Расширить и систематизировать знания учащихся об окружности и многоугольниках, отработать навыки решения задач на вычисление площадей и сторон правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей, длины дуги окружности и площади круга, кругового сектора, решения задач на построение правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки.

1

Правильный многоугольник

2

29ноя, 2 дек

Научить строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки

Правильный многоугольник

2

Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

6

Выяснить свойства окружности, описанной около правильного многоугольника

Описанная окружность

3

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1

9 дек

Выяснить свойства окружности, вписанной около правильного многоугольника

Вписанная окружность

4

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

2

13, 16

Сформировать навык решения задач на нахождение площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Сторона правильного многоугольника

Радиус вписанной окружности

Радиус описанной окружности

Площадь многоугольника

5

Длина окружности

1

20

Сформировать умение применять формулы длины окружности и длины дуги при решении задач

Длина окружности

Дуга

Градусная мера угла

Градусная мера дуги

Пи

6

Площадь круга

2

23,27

Сформировать умение применять формулы площади круга и кругового сектора при решении задач

Круговой сектор

Градусная мера угла

Градусная мера дуги

Пи

II триместр

2 доля

7

Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь круга»        

2

10,13

янв

Закрепить навык применения формулы длины окружности и площади круга при решении задач

Длина окружности

Дуга

Площадь круга

Градусная мера угла

Градусная мера дуги

Пи

8

Контрольная работа по теме «Длина окружности. Площадь круга»

1

17

Проверить степень усвоения материала

9

Анализ контрольной работы.

1

20

Обратить внимание на ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы

Движение

8

1

Понятие движения

1

24

Ввести понятие отображения плоскости на себя, движения.

Отображения плоскости на себя

Движение

Осевая симметрия

Ось симметрии

Центральная симметрия

Центр симметрии

2

Параллельный перенос

2

27,31

янв

Ввести понятие параллельного переноса.

Параллельный перенос.

Вектор

3

Поворот        

2

3,7

Ввести понятие поворота

Поворот

Угол поворота

4

Решение задач по теме «Движение»

1

10

Научить применять параллельный перенос и поворот при решении задач

Параллельный перенос.

Вектор Поворот

Угол поворота

5

Контрольная работа по теме «Движение»

1

14

Проверить степень усвоения материала

6

Анализ контрольной работы

1

17

2 триместр

21

III триместр

1 доля

Начальные сведения по стереометрии

12

Познакомить учащихся с многогранниками и телами вращения

1

Многогранники

1

28фев

Ввести понятие многогранника, познакомить с различными видами многогранников

2

Призма

2

3,7

Сформировать представление о призме, закрепить навык решения задач на нахождение боковой и полной поверхности призмы

Призма

Боковая грань

Боковое ребро

Высота призмы

Прямая призма

Правильная призма

3

Объём тела

1

10

Расширить представление об объёме тела, закрепить навык решения задач на нахождение объёма

4

Параллелепипед

1

14

Расширить представление о параллелепипеде, его свойствах, закрепить навык решения задач на нахождение боковой и полной поверхности параллелепипеда,его объёма

Параллелепипед

Длина

Ширина

Высота

5

Пирамида

2

17,21

Сформировать представление о пирамиде, закрепить навык решения задач на нахождение боковой и полной поверхности пирамиды, её объёма

Пирамида

Основание пирамиды

Высота пирамиды

6

Цилиндр

2

24,28

Сформировать представление о цилиндре, закрепить навык решения задач на нахождение боковой и полной поверхности цилиндра, его объёма

Цилиндр

Высота

Основание

Радиус цилиндра

Боковая поверхность

Образующая цилиндра

7

Конус

1

31 март

Сформировать представление о конуса, закрепить навык решения задач на нахождение боковой и полной поверхности конуса, его объёма

Конус

Высота

Основание

Боковая поверхность

Образующая конуса

8

Сфера и шар

2

4,7апр

Ввести понятие сферы и шара, закрепить навык решения задач на нахождение площади сферы, объёма шара

Сфера

Шар

Диаметр

Центр

Радиус

Площадь сферы

Объём шара

III триместр

2 доля

Повторение 11ч

1

Повторение. Треугольники

2

18,21

апр

Обобщить и закрепить все сведения о треугольниках. Закрепит навык использования различных формул для нахождения площади треугольника, умение решать треугольники различных видов.

2

Повторение. Четырёхугольники

2

25,28

Обобщить и закрепить все сведения о четырёхугольниках. Закрепить навык использования различных формул для нахождения площади четырёхугольников

3

Повторение. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырёхугольник

1

2 мая

Обобщить и закрепить все знания об вписанных  окружностях, о касательных, применять их при решении задач.

4

Повторение. Окружности, описанные около треугольника и четырёхугольника

1

5

Обобщить и закрепить все знания об описанных окружностях, о касательных, применять их при решении задач.

5

Повторение. Векторы

1

12

Ввести понятие координат вектора и рассмотреть правила действий над векторами с заданными координатами

Коллинеарные векторы

Лемма

Коэффициенты разложения

Система координат

Координатные векторы

Координаты вектора

6

Повторение. Метод координат.

1

16

Рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать, как они используются при решении более сложных задач методом координат

Метод координат

Радиус-вектор

Координаты

Середина отрезка

Полусумма

Длина вектора

Расстояние между двумя точками

7

Итоговая контрольная работа

1

19

8

Анализ контрольной работы

2

23,26

За III триместр

23

Всего за год

64

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс

Предмет ЗКН

п/п

Тема

Кол

час

Календ

сроки

Цели и задачи

Словарь

Прим

I триместр

1 доля

Числовая последовательность

1

5.09

Закрепить понятие числовой последовательности и членов последовательности, рассмотреть различные способы задания поледовательности.

Член числовой последовательности

Номер

Формула

Рекуррентная формула

Арифметическая прогрессия

1

12.09

Закрепить понятие арифметической прогрессии, научить использовать формулу энного члена при решении задач.

Первый член арифм прогрессии

Разность арифм прогрессии

п-ый член арифметической прогрессии

Сумма п-первых членов арифметической прогрессии

1

19.09

Повторить формулу суммы п первых членов арифметической прогрессии, закрепить навык решения задач с использованием формулы.

Сумма п-первых членов арифметической прогрессии

Геометрическая прогрессия

1

26.09

Закрепить понятие геометрической  прогрессии, учить использовать формулу энного члена при решении задач.

Первый член геометрич  прогрессии

Разность геометр прогрессии

п-ый член геометрич прогрессии

Сумма п-первых членов геометрической прогрессии

1

3.10

Повторить формулу суммы п первых членов геометрической прогрессии, закрепить навык решения задач с использованием формулы.

Сумма п-первых членов геометрич  прогрессии

1 триместр

2 доля

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

17.10

Закрепить понятие бесконечно убывающей  прогрессии, повторить формулу нахождения её суммы.

События

1

24.10

Ознакомить учащихся с различными видами событий.

Невозможные, достоверные, случайные события, Совместные и несовместные события. Равновозможные события.

Вероятность события

1

31.10

Продолжить формирование понятия вероятности события, учить находить вероятность события по формуле.

Исхода, равновозможные попарно несовместные исходы, благоприятные исходы.

Геометрическая вероятность

1

7.11

Закрепить навык находить вероятность события с помощью геометрических понятий.

Общее число исходов, число благоприятных исходов.

Решение вероятностных задач

1

14.11

Закрепить навык находить вероятность события с помощью комбинаторики.

Общее число исходов, число благоприятных исходов.

1 триместр

10ч

2 триместр

1 доля

Повторение. Числовые выражения

1

28.11

Закрепить навык простейших преобразований числовых выражений, навык нахождения значения числовых выражений.

Повторение. Разложение многочленов на множители

1

5.12

Закрепить навык применения различных способов разложения многочленов на множители.

Повторение. Алгебраические дроби

1

12.12

Закрепить навык сокращения алгебраических дробей, выполнения арифметических действий над дробями.

Повторение. Линейные уравнения

1

19.12

Закрепить навык использования алгоритма решения линейных уравнений.

Повторение. Квадратные уравнения

1

26.12

Закрепить навык решения  квадратных уравнений.

2 триместр

2 доля

Повторение. Системы уравнений

1

9.01

Закрепить навык решения  систем уравнений.

Повторение. Неравенства

1

16.01

Закрепить навык решения неравенств с одним неизвестным

Повторение. Системы неравенств

1

23.01

Закрепить навык решения систем неравенств с одним неизвестным

Повторение. Двойные неравенства.

1

30.01

Закрепить навык решения двойных неравенств

Повторение. Квадратные неравенства

2

6.02

13.02

Закрепить навык решения квадратных неравенств

2 триместр

11ч

3 триместр

1 доля

Повторение. Линейная функция

1

27.02

Закрепить навык построения графика линейной функции.

Повторение. Квадратичная функция

2

6.03

13.03

Закрепить навык построения графика квадратичной функции.

Повторение. Степенная функция

1

20.03

Закрепить навык построения графика степенной функции.

Повторение. Чтение графиков.

1

27.03

Закрепить навык чтения графика функции, нахождения координат точек графика функции, отвечать на вопросы по графику

Решение текстовых задач

1

3.04

Закрепить навык решении текстовых задач различными способами

3 триместр

2 доля

Решение текстовых задач

17.04

Закрепить навык решении текстовых задач различными способами

Повторение. Прогрессии

24.04

Закрепить навык использования формулы энного члена арифметической и геометрической прогрессии и суммы при решении задач.

Повторение. Тригонометрия

15.05

Закрепить навык нахождения одной тригонометрической функции через другие

Основное тригонометрическое тождество

Единичная окружность

Повторение. Теория вероятности

22.05

Закрепить навык выполнения заданий, связанных с нахождением вероятности наступления события.

Вероятность

Количество возможных исходов

Количество благоприятных исходов

3 триместр

10ч

Всего за год

31ч

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории. 7 класс. Школа VIII вида.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание программы, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по географии. 7 класс. Школа VIII вида.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, требования к знаниям и умения учащихся, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии. 7 класс. Школа VIII вида.

Рабочая программа по технологии для школ VIII вида составлена на основе программы для коррекционных учебных заведений, содержит пояснительную записку, требования к результатам обучения, основное содер...

Рабочая программа по естествознанию. 7 класс. Школа VIII вида.

Рабочая программа по естествознанию для 7 класса школ VIII вида содержит пояснительную записку, основное содержание программы, требования к знаниям учащихся, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по алгебре 9 класса ГБС(К)ОУ школа - интернат № 1 V вида

Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ ...