Тематическое поурочное планирование по теме «Решение рациональных линейных и квадратных уравнений и неравенств с параметрами и их систем»
календарно-тематическое планирование по алгебре (9, 10 класс) на тему

Талалай Лариса Сергеевна

Тематическое поурочное планирование элективного курса по теме «Решение рациональных линейных и квадратных уравнений и неравенств с параметрами и их систем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_elektivnogo_kursa.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое поурочное планирование по теме «Решение рациональных линейных и квадратных уравнений и неравенств с параметрами и их систем»

Целью данного курса является

  • расширить знания учащихся о решении уравнений, неравенств и систем с параметрами; помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы; формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе.

Задачи курса состоят в следующем:

  • сформировать у обучающихся представление о задачах с параметрами как задачах исследовательского содержания, показать их многообразие;
  • научить обучающихся применению аналитических методов в решении задач с параметрами;
  • научить обучающихся осуществлять выбор рационального метода решения задач и обосновывать сделанный выбор;
  • способствовать подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ и к вступительному экзамену по математике.

 (1 час в неделю, всего 27)

1. Введение (1 час).

Понятие о параметрах. Контрольные значения параметра. Постановка задач с параметрами. Понятие об основных методах решения задач с параметрами.

Основная цель – сформировать у обучающихся понятие о параметрах; познакомить обучающихся с многообразием вопросов в задачах с параметрами.

2. Аналитические методы решения задач с параметрами. Графический метод. (26 часов).

Линейные уравнения, дробно-рациональные, квадратные уравнения, квадратные уравнения с условием. Решение квадратных уравнений с помощью теоремы  Виета. Линейные неравенства. Квадратные неравенства, квадратные неравенства с условием, решение квадратных неравенств методом интервалов. Решение систем рациональных уравнений и неравенств.

Основная цель – систематизировать умения обучающихся в решении линейных и квадратных уравнений и неравенств и их систем; сформировать умения решать уравнения и неравенства  указанных видов с параметром и их систем.

Таблица 3

Номер урока

Тип урока

Содержание материала,

формы,

методы,

оборудование

Кол-во часов

Введение.

1

1

Урок формирования  знаний

Понятие о параметрах.  Постановка задач с параметрами. Понятие об основных методах решения задач  с параметрами.

Самостоятельная работа №1.

Методы: а) словесно-иллюстрационные;

б) наглядные;

Формы: коллективные

Оборудование: компьютер, проектор

1

Аналитические методы решения задач с параметрами.

26

2

Комбинированный урок

 Определение линейного уравнения и условия разрешимости уравнения ax=b при различных значениях a и b на множестве действительных чисел.
Решение линейных уравнений с помощью общих приёмов приведения уравнения к виду
ax=b.
Самостоятельная работа №2

Методы: а) словесно-иллюстрационные;

б) наглядные; в) частично-поисковые

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор, карточки

1

3

Урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков

Решение линейных уравнений с параметром, а также уравнений с параметром, сводящихся к линейным.

Линейные уравнения с условием. Самостоятельная работа №3.

Методы: а) словесно-иллюстрационные;

б) наглядные; в) частично-поисковые; г) практический

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: карточки

1

4

Урок формирования  знаний

Решение простейших дробно-рациональных уравнений с параметром.

Методы: а) словесно-иллюстрационные;

б) наглядные; в) частично-поисковые

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор

1

5

Урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков

Решение дробно-рациональных уравнений с ограничением на корни.

Самостоятельная работа №4

Методы: а) словесно-иллюстрационные;

б) наглядные; в) частично-поисковые г) практический

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор

1

6

Урок формирования  знаний

Линейные неравенства.

Определение линейного неравенства и условия разрешимости линейных неравенств и ax>b и ax в зависимости от коэффициентов a и b на множестве действительных чисел;
Общие приёмы решения стандартных линейных неравенств и простейших неравенств с параметрами.
Исследование полученного ответа.

Обработка результатов, полученных при решении.

 Тест №2

Методы: а) словесно-иллюстрационные;

б) наглядные; в) частично-поисковые

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор

1

7

Урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков

Линейные неравенства с условием. Самостоятельная работа №5

Методы: а) словесно-иллюстрационные;

б) наглядные; в) частично-поисковые г) практический

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор

1

8

Урок контроля знаний, умений, навыков

Контрольная работа №1. Линейные уравнения и неравенства

Методы: а) практический

Формы: индивидуальная

Оборудование: карточки

1

9

Урок формирования знаний

Системы линейных уравнений

Самостоятельная работа №6

Методы: а) словесно-иллюстрационные;

б) наглядные;

Формы: коллективные

Оборудование: компьютер, проектор

1

10

Урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков

Системы линейных уравнений.

Методы: а) словесно-иллюстрационные;

б) наглядные; в) частично-поисковые г) практический

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор, карточки

1

11

Комбинированный урок

Квадратные уравнения. Решение простейших квадратных уравнений.

Самостоятельная работа.

Методы: а) словесно-иллюстрационные;

б) наглядные; в) частично-поисковые

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор

1

12

Урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков

Квадратные уравнения. Алгоритм решения квадратных уравнений. Самостоятельная работа №7.

Методы: а) словесно-иллюстрационные;

б) наглядные; в) частично-поисковые г) практический

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор

1

13

Урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков

Квадратные уравнения с ограничением на корни.

Методы: а) словесно-иллюстрационные;

б) наглядные; в) частично-поисковые

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор

1

14

Урок формирования умений и навыков

Теорема Виета.

Самостоятельная работа №8.

Методы: а) словесно-иллюстрационные;

б) наглядные; в)частично-поисковые, г) практический

Формы: групповая, индивидуальная

Оборудование: карточки

1

15

Урок формирования знаний

Расположение корней квадратного трехчлена относительно одной точки. Самостоятельная работа №9.

Методы: а) словесно-иллюстрационные;

б) наглядные; в) частично-поисковые

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор

1

16

Комбинированный урок

Расположение корней квадратного трехчлена относительно двух и более точек. Самостоятельная работа №10.

Методы: а) словесно-иллюстрационные;

б) наглядные; в) частично-поисковые г) практический

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор, карточки

1

17

Урок формирования  знаний

Квадратные неравенства.

Методы: а) словесно-иллюстрационные;

б) наглядные; в)частично-поисковые

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор

1

18

Урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков

Квадратные неравенства с условием.

Самостоятельная работа №11.

 Методы: а) словесно-иллюстрационные;

б) наглядные; в) частично-поисковые

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор

1

19

Комбинированный урок

Квадратные неравенства.

Методы: а) словесно-иллюстрационные;

б) наглядные; в частично-поисковые г) практический

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор

1

20

Урок формирования знаний (Урок-лекция)

Решение квадратных неравенств методом интервалов

Методы: а) словесно-иллюстрационные;

б) наглядные; в) частично-поисковые

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор

1

21

Урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков

Решение квадратных неравенств методом интервалов. Самостоятельная работа.

Методы: а) словесно-иллюстрационные;

б) наглядные; в) частично-поисковые г) практический

Формы: групповая, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор

1

22

Урок контроля знаний

Контрольная работа №2. Квадратные уравнения и неравенства

Методы: а) практический

Формы: индивидуальная

Оборудование: карточки

1

23

Урок формирования знаний

Системы уравнений и неравенств второго порядка.

Методы: а) словесно-иллюстрационные;

б) наглядные; в) частично-поисковые

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор

1

24

Урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков

Системы уравнений и неравенств второго порядка. Самостоятельная работа.

Методы: а) словесно-иллюстрационные;

б) наглядные; в) частично-поисковые г) практический

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор, карточки

1

25

Урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков

Системы уравнений и неравенств второго порядка.

Методы: а) словесно-иллюстрационные;

б) наглядные; в) частично-поисковые г) практический

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор.

1

26

Урок контроля знаний

Контрольная работа №3

«Системы уравнений и неравенств второго порядка»

Методы: а) практический

Формы: индивидуальная

Оборудование: карточки

1

27

Урок обобщения и систематизации знаний

Подведение итогов. Повторение, обобщение методов решения линейных и квадратных уравнений и неравенств.

Методы: а) словесно-иллюстрационные;

б) наглядные; в) частично-поисковые г) практический

Формы: фронтальная, групповая

Оборудование: компьютер, проектор.

1

Данный курс предусматривает использование классно-урочной и лекционно-практической систем, а также личностно-ориентированных педагогических технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений

Цели урока: закрепть решение квадратных уравнений, научиться решать задачи с помощью квадратных уравнений. Урок построен в форме игры. Учащиеся , решая квадратные уравнеия всех видов, зарабатывают ден...

Открытый урок. Алгебра 8 класс. Тема : Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Открытый урок. Алгебра 8 класс. Тема : Решение задач с помощью квадратных уравнений....

урок по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

решение задач из жизни с помощью квадратных уравнений....

линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметрами

В этой работе рассмотрены линейные уравнения и неравенства с параметрами, квадратные уравнения и неравенства с параметрами. Рассмотрены несколько способов решения задач, в том числе некоторые аналитич...

Дидактические материалы для элективного курса «Решение рациональных линейных и квадратных уравнений и неравенств с параметрами и их систем»

Дидактические материалы для элективного курса «Решение рациональных линейных и квадратных уравнений и неравенств с параметрами и их систем»...

Выполнение упражнений на тему: решение задач с помощью квадратных уравнений.

Выполнение упражнений на тему: решение задач с помощью квадратных уравнений....

Урок алгебры для 8-го класса по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Урок рассчитан на класс среднего уровня подготовки....