Наглядное представление статистической информации. Диаграммы.
проект по алгебре (9 класс) на тему

Крапивина Марина Владимировна

В современном обществе статистика стала одним из важнейших инструментов управления. Она собирает информацию, характеризующую развитие экономики страны, культуры и жизненного уровня народа. С помощью статистической методологии вся полученная информация обобщается, анализируется и в результате дает возможность увидеть стройную систему взаимосвязей, яркую картину и динамику развития.
Выразительность, доходчивость, лаконичность, универсальность, обозримость графических изображений сделали их незаменимыми в исследовательской работе и в международных сравнениях и сопоставления социально-экономических явлений.
Статистика пронизывает все области знаний. Умение работать со статистическим материалом, представленным в различной форме, необходимо каждому человеку, так как он постоянно встречается во всех источниках информации, рассчитанных на массовую аудиторию,— в газетах, журналах, книгах, по телевидению и т. п.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебный проект

Наглядное представление статистической информации.

Круговые и столбчатые диаграммы

 Статистика (от лат. status – состояние, положение вещей) – наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях жизни.Умение работать со статистическим материалом, представленным в различной форме, необходимо каждому человеку, так как он постоянно встречается во всех источниках информации, рассчитанных на массовую аудиторию,— в газетах, журналах, книгах, по телевидению и т. п.

Цели:

  • Систематизация  и расширение знаний обучающихся о способах представления статистической информации; формирование  умения представлять полученную информацию в виде различных диаграмм;
  • Развитие  коммуникативных,  регулятивных и познавательных  компетенций;

     Задачи:

Общеобразовательные:

  • совершенствовать умение читать и строить  диаграммы;
  • научиться работать со статистическими данными;
  • способствовать развитию представлений о практической направленности статистических исследований и межпредметных связей.

Развивающие: 

  • развивать умение анализировать и систематизировать информацию.

  • учить сравнивать данные, классифицировать, обобщать и делать выводы.
  • совершенствовать навыки работы с компьютерной техникой и повышать интерес к современным компьютерным технологиям.

Воспитательные: 

  • формировать познавательный интерес к изучаемому предмету;
  • воспитывать сознательное отношение к выполнению поставленного задания;
  • обучать эстетическому оформлению работ;

   Тип деятельности: урочно-внеурочная.

  Методы:

по источникам знаний: словесные, наглядные, практические;

по степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, самостоятельная работа;

по характеру познавательной деятельности обучающихся и участия учителя в учебном процессе: репродуктивные.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютеры,  мультимедийный проектор
Межпредметные связи
: математика, информатика, география .

План

1.Самостоятельно построить круговую и столбчатую диаграмму.

2.Построить диаграммы с применением ИКТ.

3.Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Учебный проект

Наглядное представление статистической информации.

Круговые и столбчатые диаграммы

 Статистика (от лат. status – состояние, положение вещей) – наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях жизни.Умение работать со статистическим материалом, представленным в различной форме, необходимо каждому человеку, так как он постоянно встречается во всех источниках информации, рассчитанных на массовую аудиторию,— в газетах, журналах, книгах, по телевидению и т. п.

Цели:

  • Систематизация  и расширение знаний обучающихся о способах представления статистической информации; формирование  умения представлять полученную информацию в виде различных диаграмм;
  • Развитие  коммуникативных,  регулятивных и познавательных  компетенций;

     Задачи:

Общеобразовательные:

  • совершенствовать умение читать и строить  диаграммы;
  • научиться работать со статистическими данными;
  • способствовать развитию представлений о практической направленности статистических исследований и межпредметных связей.

Развивающие: 

  • развивать умение анализировать и систематизировать информацию.

  • учить сравнивать данные, классифицировать, обобщать и делать выводы.
  • совершенствовать навыки работы с компьютерной техникой и повышать интерес к современным компьютерным технологиям.

Воспитательные: 

  • формировать познавательный интерес к изучаемому предмету;
  • воспитывать сознательное отношение к выполнению поставленного задания;
  • обучать эстетическому оформлению работ;

   Тип деятельности: урочно-внеурочная.

  Методы:

по источникам знаний: словесные, наглядные, практические;

по степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, самостоятельная работа;

по характеру познавательной деятельности обучающихся и участия учителя в учебном процессе: репродуктивные.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютеры,  мультимедийный проектор
Межпредметные связи
: математика, информатика, география .

План

1.Самостоятельно построить круговую и столбчатую диаграмму.

2.Построить диаграммы с применением ИКТ.

3.Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока алгебры в 8 классе по теме:" Наглядное представление статистической информации"

В ходе урока учащиеся повторят построение круговых и столбчатых диаграмм, а также построение кусочно-линейной функции. Знакомятся спонятиями "гистограмма", "диаграмма рассеивания"  и "полиго...

Математика 8 класс. Конспект урока "Наглядное представление статистической информации"

При изучении данной темы на уроке математики используются ИКТ....

Наглядное представление статистической информации

Урок алгебры в 8 классе по разделу "Теория вероятности и комбинаторика", тема "Наглядное представление статистической информации"....

Урок по теме: "Наглядное представление статистической информации"

Знакомство с различными формами представления информации, их недостатки и преимущества. Развитие навыков самостоятельной исследовательской работы. Реальная математика....

Урок по теме «Наглядное представление статистической информации»

Конспект урока по теме "Наглядное представление статистической информации"Учебная дисциплина: алгебра ...

Конспект урока по географии "Способы наглядного представления статистической информации".

Способы наглядного представления статистической информации на примере  темы: Население России...