Обобщающий урок по теме "Линейная функция и ее график"
план-конспект урока по алгебре на тему

Чернобаева Валентина Сергеевна

Систематизация и обобщение материала по теме «Линейная функция и график»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lineynye_funktsii.docx473.81 КБ
Office presentation icon lineynye_funktsii_7_klass.ppt549.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме "Линейная функция и ее график"

Цель:

  • Систематизация и обобщение материала по теме «Линейная функция и график»
  • Выявление у учащихся степени усвоения изученного, умения строить графики, читать их, развивать логическое мышление, умение выделять главное.
  • Развивать навыки самостоятельной работы, культуру речи учащихся, графическую культуру учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

Сообщить учащимся тему урока, а цель они задают сами.

2.. Устная работа с целью актуализации знаний

Вопросы при обсуждении.

1.Что такое функция?

2.Какие функции называются линейными?

3. Что является графиком линейной функции?

4. Как называется число “k” в формуле линейной функции?

Работа с проектором ( устно). Ответить на вопросы

а).На каком рисунке изображен график линейной функции?

http://festival.1september.ru/articles/601858/img1.gif

б).На каком рисунке коэффициент К отрицателен?

http://festival.1september.ru/articles/561128/img1.jpg http://festival.1september.ru/articles/561128/img2.jpghttp://festival.1september.ru/articles/561128/img3.jpghttp://festival.1september.ru/articles/561128/img4.jpg

в).На каком рисунке свободный член в в уравнении линейной функции отрицателен?

http://festival.1september.ru/articles/312795/image3.gif

г)Ученик допустил ошибки при построении графика функции. Докажите, что графики функций построены неверно.

 

http://festival.1september.ru/articles/601858/img2.gif http://festival.1september.ru/articles/601858/img3.gif

д).График какой функции построен?

У=2х+4 или у=- 2х+4 или у= 2х-4

е)).Найти ординату точки пересечения графика функции с осью ординат

ж)Найти значение функции, при котором значение аргумента равно  -1 з).Найти абсциссу пересечения графика функции с осью ох

и).Найти значение аргумента, при котором значение функции равно -4

Детям предложено за правильные ответы на устные вопросы ставить себе в приготовленные заранее таблицы плюсы.

3. Предложить учащимся построить графики линейных функций индивидуально ( табл.1) . На доске ( с обратной стороны) 2 учащихся выполняют эту работу. После проверки детям предложено поставить себе оценку.

4.Работа парами на составление уравнений прямых по готовым чертежам (рис.1). После проверки учителем ( тут же на уроке) детям предложено поставить себе оценку за эту работу.

5 Построить схематичные графики линейных функций по заданным условиям ( табл.2). После проверки дети выставляют оценки себе сами

6. Тест индивидуальный

Табл.2

http://festival.1september.ru/articles/418285/img3.gif

Тест по теме "Линейная функция"

1.         Какая функция является линейной?

1)        y = х 2

2)        y = 2/х    

3)        y = 2х +7

2.         Графиком линейной функции является?

1)   отрезок

2)  прямая

3)  луч

3.         Угловым коэффициентом называется ?

1)коэффициент при  "х"

2) свободный член

3) переменная х        

        

        4..         Укажите координаты точки пересечения графика функции yу= 0,4х + 5 с осью абсцисс.

1)        (1;5,4)

2)        (0;-1,25)

3)        (-12,5;0)

5.         Укажите ординату точки пересечения графика функции

 y = 1, 2 х - 8 с осью ординат.

1)        1,43

2)        -8

3)        -0,8

6.         Задайте формулой линейную функцию, если известен угловой коэффициент соответствующей прямой  к = -4 и  прямая проходит через точку А(2;7).

1)         y = 2х -4

2)         y = -4х + 15

3)         y = -4х + 1

7.         Для функции  y = -1,5х - 5 найдите значение  х,  при котором у = 1.  

1)        -4

2)        -1,5

3)        2,5

8..         

Найдите значение углового к0эффициента  к для функции у= кх + 3, если её график проходит через точку А(-2;4).

 1) -0,5

2)  3

3)  -3,5        

9.         

Какие из точек М(-1;1), N(0;-2), Р(0;2), Q(1;3) принадлежат графику линейного уравнения 2у - 3х - 4 = 0?

1)        Точка Р.

2)        Точка М.

3)        Точки N

4         Точка Q

10.         

Преобразовав линейное уравнение  3у - 2х - 1 = 0 к виду  у = kх + в, найдите угловой коэффициент полученной линейной функции.

1)        1,5.

2)         -2/3.

3)        2/3.

Оценку за тест ставит учитель. Общая оценка за всю работу идет в журнал

7.Далее приведены примеры в ( презентации урока ) применения линейной функции в строительстве, в быту, в психологии, в физике, в биологии (представлены графики зависимости одной величины от другой).

В середине урока проведена физкультминутка на английском языке .

Подведение итогов.

Самоанализ урока.

Урок «Линейная функция и ее график» является одним из важнейших при изучении линейной функции. На данном уроке рассматривается зависимость расположения графика функции от значений коэффициента k. Знания, полученные учащимися в процессе работы по данной  теме, являются базовыми и будут использоваться для дальнейшего изучения функций в старших классах.Рациональное распределение времени между этапами урока позволяет рассмотреть объемный материал. Для предупреждения перегрузок и снятия психофизического напряжения учащихся, в середине урока предусмотрена физкультминутка.В ходе урока осуществляется постоянный контроль  качества  знаний, умений и навыков: беседы, фронтальный опрос, индивидуальная работа

        

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгебра 7 класс Бенефис линейной функции (урок-игра )

Слайд 2

Отвечая на вопрос, участник поднимает таблицу с номером правильного ответа За правильный ответ на вопрос команда получает -5 баллов. Правила игры

Слайд 3

Первый тур

Слайд 4

График какой функции лишний? 1 2 3 4 5 Задание № 1 у х у х у х у х у х

Слайд 5

На каком рисунке изображён график линейной функции у = kx ? Ответ объяснить. 1 2 3 4 5 Задание №2 х у х у х у х у х у

Слайд 6

1 2 3 4 5 Задание № 3 х у х у х у х у х у На каком рисунке коэффициент k в уравнении линейной функции отрицателен?

Слайд 7

На каком рисунке свободный член m в уравнении линейной функции отрицателен? 1 2 3 4 5 Задание №4 х у х у х у х у х у

Слайд 8

Из указанных букв составить слово по теме урока. Второй тур К Д А Т Р О И Н

Слайд 9

Третий тур

Слайд 10

Составьте уравнения прямых, изображенных на этих рисунках. 1.у = 2х Задание №1 | 10 8 6 4 2 у х -4 -2 8 6 4 2 | | | | -4 -2 -8 -6 | | | - - - | - - - | 10 8 6 4 2 у х -4 -2 8 6 4 2 | | | | -4 -2 -8 -6 | | | - - - | - - - 2. у = х + 2 3. у = -х + 2 1.у = х + 6 2. у = -6х 3. у = -х + 6 Рис.2 Рис.1

Слайд 11

Ученик допустил ошибку при построении графика одной функции. На каком рисунке? 1. у = 0,5х + 2 2. у = 1,5х 3. у = -х - 1 Задание № 2 х у 2 1 х у 3 1 х у 3 3

Слайд 12

На рисунке изображены графики функций: у = 3х; у = - 3х; у = х - 3. Под каким номером изображён график функции у = -3х? Задание №3 3 2 1 х у

Слайд 13

Задание №4 Какие точки принадлежат графику линейной функции у = - 0,5х + 1 1. А(-1;0) 2. В(-2;2,5) 3. С(-2;0) 4. Е(0;1) ?

Слайд 14

При каком значении х значение функции у = - 0,5х + 1 равно 5 1. х = 8 2. х = - 8 3. х = -9 Задание №5

Слайд 15

Задание №6 Назвать функции, графики которых а) параллельны; б) пересекаются в одной точке; назвать эту точку. в) совпадают. 1. у = - 2х - 1; у = - 2х + 5; 2. у = - 0,5х; у = 0,5х - 3; 3. у = - х - 4; у = -х - 4;

Слайд 16

Задать формулой функцию, график которой параллелен прямой у = -8х + 11 и проходит через начало координат у = -8х + 1 у = -8х у = 8х у = 11х Задание № 7

Слайд 17

Составить наибольшее количество слов из букв, образующих слово Четвёртый тур Функция

Слайд 18

Спасибо за игру !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме "Функция и ее график"

Данная презентация может быть использована как при изучении нового материала, так и во время повторения  на любом этапе  изучения темы....

Повторительно-обобщающее занятие по теме "Функции и их графики", 9 класс

Урок алгебры в 9-м классе по теме: «Функция и ее график»  Тип урока: комбинированный урок.Форма урока: Урок с использованием ИКТ.Формы работы учащихся на уроке: фронтальная, самостоятельная....

Обобщающий урок по теме "Функции"

Обобщение понятия функции в старшей школе....

Приложение к уроку. Обобщающий урок по теме "Функции"

Обобщение понятия функции в старшей школе. Приложение....

Урок - презентация " Линейная функция и её график"

Материал урока в 7 классе по учебнику "Алгебра 7" Виленкин....

урок по теме " Функция - Обратная пропорциональность, график ,свойства-9класс"-презентация

презентация к уроку в 9 классе -график и свойства функции- обратная пропорциональность-1 урок по теме . Проблемное обучение....