Игра "Бо"лу"к"
методическая разработка по алгебре на тему

Кеденова Татьяна Исаковна

Игра предназначена для детей с ограниченными возможностями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра 19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Саратанская средняя общеобразовательная школа»

Игра «Бöлÿк»

         Номинация – игра для детей с ограниченными возможностями

Кеденова Татьяна Исаковна

                                                                        учитель математики

                                                               

Саратан, 2014

Пояснительная записка

                                                                                            «Равные права –

                                                                                              равные возможности»

        Игра – потребность детского организма, средство разностороннего развития и воспитания ребенка. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться и о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.

Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности наравне со здоровыми детьми, их не брали в учреждения, где обучались нормальные дети.

Актуальность игры заключена в том, что дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Уже сегодня существует потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст детям с ограниченными возможностями оптимальные условия обучения.

Цель игры:

  •  изменение отношения современного общества к детям с ограниченными возможностями через реализацию детьми своих способностей и достижение успехов в учебном процессе не в специализированном учебном заведении, а в обычной общеобразовательной школе;
  • освоение нравственных норм, правил поведения, этических ценностей и  приобщение детей с ограниченными возможностями к народной культуре, воспитание интереса и любви к  жизни.

Место проведения: в помещении, на свежем воздухе

Возраст участников: 11-17 лет.

Количество участников: 5 – 10 

Педагогические возможности игры:

  • формирование представления детей с ограниченными возможностями о народных занятиях старшего поколения;
  • активизация и развитие способности аргументировать свои утверждения и доводы, мелкой моторики рук;
  • воспитывать честность, упорство, взаимовыручку.

Продолжительность игры: 15 – 20 минут

Необходимое оборудование:  кости от хвоста животного (крупный   рогатый скот) разных размеров,  карточки с заданиями разных видов, специальная доска прямоугольной формы размером 30х40, которая разделена на 5 ячеек, которые разделены еще на ячейки.

Описание игры

        Бöлÿк – дольки косточек, которые приобретены от хвоста крупного рогатого скота.

        Для проведения игры необходимо иметь игральную доску (30х40), и костяные дольки разных размеров - 10 штук.

Развитие речи

Развитие опорно – двигательной системы

50

На развитие слуха

Развитие мелкой моторики


Заготовка доски (темы в ячейки можно прикреплять)

        Дощечку для игру учитель заготавливает заранее, и пользуется им постоянно. Оформляется алтайскими орнаментами.

        Игру можно проводить как в начале урока, так и в середине и конце.  При проверке домашнего задания, при освоении нового материала – по системно – деятельностному подходу выбирают себе понятие для самостоятельного изучения, и в заключении.

Ячейки разбиты по разным видам.  Центральная ячейка – творчество. Она направлена на развитие творческих способностей.

        Желающие поиграть в игру выбирают себе «бöлÿк», по определенному правилу, то есть, если учащийся кидает вверх выбранный им «бöлÿк», и она упала горизонтально  – достается ему, вертикально – выбирает другой и повторяет то же самое действие.

        Суть в том, что если ребенку достается маленький «бöлÿк», то соответственно задание простое, большой – самое трудное. По мере возрастания.

        После того, как выбрали себе «бöлÿк», начинают кидать на дощечку по очереди, выбирая себе тему для работы. Когда «бöлÿк» -  долька попадает на какую – либо ячейку, учитель раздает соответствующие карточки по темам.  Для каждой ячейки (темы) учитель готовит 10 заданий от простого к сложному.

        Участник, заработавший наибольшее количество баллов выигрывает.

        Тем ребятам, которые не знают что такое «бöлÿк» предлагается выслушать дополнительный материал, после чего у учащихся обогащается дополнительные знания.