рабочая программа по алгебре 9 класс Макарычев
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Чебакова Ольга Николаевна

Рабочая  программа выполняет две основные функции:

·                    Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

·                    Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материа­ла, определение его количественных и качественных характери­стик на каждом из этапов, в том числе для содержательного на­полнения промежуточной аттестации учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_algebra_-_9_klass.docx62.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

« Мокшинская средняя  общеобразовательная школа »

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 22.08.2016г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Мокшинская СОШ»  

_______________Кригер Е.В

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ

9 КЛАСС

НА 2016/2017УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                               

                                                                                 

Составитель

Чебакова Ольга Николаевна

учитель математики

   

2016г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 9 составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

- Обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету. (Приказ МО от 19.05.1998 №1276);

-  федерального перечня учебников, утвержденных приказом министерства образования и науки РФ от 19 декабря  2012 г. № 1067, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;

-  авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник  рабочих  программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова. М. Просвещение, 2011;

Рабочая  программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

     Изучение математики на ступени основного общего образования    направлено на     достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

-  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Задачи курса:

-ввести понятия квадратного трехчлена, корня квадратного трехчлена, изучить формулу разложения квадратного трехчлена на множители;

- расширить сведения о свойствах функций, познакомить со свойствами и графиком квадратичной функции и степенной функции;

- систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной ;

- научить решать квадратичные неравенства;

- завершается изучение систем уравнений с двумя переменными;

- вводится понятие неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными;

- вводится понятие последовательности, изучается арифметическая и геометрическая прогрессии;

- ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Данная рабочая программа составлена  для изучения алгебры  по учебнику    Макарычева Ю. Н. и др. «Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений», 2009. В программу включены все рекомендуемые темы для 9 класса. Рабочая программа рассчитана на 102 часа: 3 часа в неделю. В течение года планируется провести 8 контрольных работ.  В начале года 3 часа отведено на повторение материала алгебры 8 класса и входящего контрольного среза. Часы взяты из итогового повторения в конце года, таким образом, на него отведен не 21, а 18 часов.

            При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Уметь

  •  проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  •  решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •  выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  •  распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  •  решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  •  сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления моделей с реальной ситуацией;
  •  понимания статистических утверждений.

Содержание программы учебного курса  алгебры 9 класса включает следующие тематические блоки:

Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Повторение материала 7-8 класса

3

2

Квадратичная функция

22

2

3

Уравнения и  неравенства с одной переменной

14

1

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными  и их системы

17

1

5

Прогрессии

15

2

6

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

1

7

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9

18

                                        Итого

102

8

1. Повторение курса 7-8 класса (3 ч)

2.    Квадратичная функция (22 ч)

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция.

О с н о в н а я  ц е л ь — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках  знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции  является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у = ах2, ее свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции — функций у = ах2 + b ,

у = а (х - т)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приемы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у учащихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции у = хn при четном и нечетном натуральном показателе п. Вводится понятие корня п-ой  степени. Учащиеся должны понимать смысл записей вида √-27, √81. Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

        3.Уравнения и неравенства с одной переменной. (14 ч)

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с > О или ах2 + bх + с < О, где а ≠ 0.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических других видов уравнений.

Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приёмами решения таких уравнений.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + c > 0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0, осуществляется с опорой на введения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох).

Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются  несложные рациональные неравенства.

        4.Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)
Основная  цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменное и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных учащимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать учащимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.

        5. Прогрессии (15 ч)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых п членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

6.Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний.

При изучении данного материала необходимо обратить внимание учащихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

7.  Повторение (18ч)

Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс (3 часа в неделю)

Дата проведения

урока

Тема урока

Виды учебной деятельности

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Виды контроля

план

факт

 Квадратные корни

Индивидуальная работа

ИРК

Квадратные уравнения

Решение примеров с комментированием

ДРЗ

Дробно-рациональные уравнения. Входящий контрольный срез

Индивидуальная работа с самооценкой

СР

Глава I. Квадратичная функция.   (22 ч)

§1. Функции и их свойства.   (5 ч)

4.

п.1. Функция. Область определения и область значений функции.

Работа с учебником

           Знать определение функции, основные свойства функций.

 Уметь находить ООФ, МЗФ, промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций.

ФО

5.

п.1. Функция. Область определения и область значений функции.

Учебная практическая работа в парах

ФО, ИДР

6.

п.2. Свойства функций.

Работа с учебником.

ТЗ

7.

п.2. Свойства функций.

Учебная практическая работа в парах

ФО, СР

8.

п.2. Свойства функций. Тест

Индивидуальная работа

МД

§2. Квадратный трёхчлен.   (4 час) + 1 ч к/р № 1 по плану

9.

п.3. Квадратный трёхчлен и его корни.

Работа с учебником

Знать определение квадратного трёхчлена и его корней.

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.

СР

10.

п.3. Квадратный трёхчлен и его корни.

11.

п.4. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

Составление опорного конспекта

ФО, ИДР

12.

п.4. Разложение квадратного трёхчлена на  множители.

Индивидуальная работа

ИРК

13.

Контрольная работа № 1 «Функции и их свойства. Квадратный трёхчлен».

§3. Квадратичная функция и её график.   (8 ч)

14.

Анализ контрольной работы. п.5. Функция  y=ax2,  её график и свойства.

Работа с учебником

            Знать:  определение квадратичной функции, её свойства.

Уметь:  строить график квадратичной функции y=ax2  + bx + с, выполнять простейшие преобразования графиков функций, находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения. Уметь находить точки пересечения графика квадратичной функции с осями координат.

ИДР

15.

п.5. Функция  y=ax2,  её график и свойства.

Индивидуальная работа

СР

16.

п.6. Графики функций y=ax2 + n  и   y=a(x-m)2 .

Составление опорного конспекта

ФО, ИДР

17.

п.6. Графики функций y=ax2 + n  и   y=a(x-m)2 .

Учебная практическая работа в парах

ФО, ДРЗ

18.

п.6. Графики функций y=ax2 + n  и   y=a(x-m)2 .

Индивидуальная работа

СР

19.

п.7. Построение графика квадратичной функции.

Составление опорного конспекта

ФО, ИДР

20.

п.7. Построение графика квадратичной функции.

Учебная практическая работа в парах

ДРЗ

21.

п.7. Построение графика квадратичной функции. Самостоятельная работа

Индивидуальная работа с самооценкой

ИРК

§4. Степенная функция. Корень n-й степени.   (3 ч) + 1 ч к/р № 2 по плану

22.

п.8. Функция y=axn

Работа с учебником

Знать: определение степенной функции с натуральным показателем и его свойства; определение корня n - й степени; при каких значениях а имеет смысл выражение , свойства корня n-степени и арифметического корня  n-й степени. Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи n в виде дроби; свойства степеней с рациональным показателем.

           Уметь:  решать уравнения хn=а при: а) четных и б) нечетных значениях n. Выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени. Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.

ИДР

23.

п.9. Корень n-й степени.

Составление опорного конспекта

ФО, ИДР

24.

п.9. Корень n-й степени.

Индивидуальная работа

ОСР

25.

Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция и её график».

ФПИ

Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной.  (14 ч)

§5. Уравнения с одной переменной.   (8 ч)

26.

Анализ контрольной работы п.12. Целое уравнение и его корни.

Составление опорного конспекта

Знать определение степени уравнения, методы решения уравнений; определение дробного рационального уравнения.

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной и неравенства методом интервалов; решать дробно-рациональные уравнения.

ФО, ИДР

27.

п.12. Целое уравнение и его корни.

Работа с учебником

Т

28.

п.12. Целое уравнение и его корни.

Индивидуальная работа с самооценкой

ОСР

29

п.12. Целое уравнение и его корни.

Учебная практическая работа в парах

ДРЗ

30

п.13. Дробные рациональные уравнения.

Составление опорного конспекта

ФО, ИДР

31.

п.13. Дробные рациональные уравнения.

Индивидуальная работа

ОСР

32.

п.13. Дробные рациональные уравнения.

Практикум решения задач

СР

33.

п.13. Дробные рациональные уравнения. Тест

Решение примеров с комментированием

ИДР

§6. Неравенства с одной переменной.  ( 5 ч) + 1 ч к/р № 3 по плану

34.

п.14. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Работа с учебником

Знать:  определение неравенства второй степени с одной переменной.

Уметь:  решать неравенства методом интервалов и с помощью графика квадратичной функции.

СР

 35.

п.14. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Индивидуальная работа с самопроверкой

ИРК

36.

п.14. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Работа с учебником

ФО, ИДР

37.

п.15. Решение неравенств методом интервалов.

Работа с учебником

ИДР

38.

п.15. Решение неравенств методом интервалов.

Учебная практическая работа в парах

ОСР

39.

Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной».  

ИДР

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (17 ч)

§7. Уравнения с двумя переменными и их системы.   (12 ч)

40.

Анализ контрольной работы п.17. Уравнение с двумя переменными и его график.

Составление опорного конспекта

Знать определение решения уравнения с двумя переменными; методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в) графический способ.

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной

Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом

Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения

Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.

ФО

41.

п.17. Уравнение с двумя переменными и его график.

Индивидуальная работа с самопроверкой

ФО, ДРЗ

42.

п.18. Графический способ решения систем уравнений.

Составление опорного конспекта

ФО, ИДР

43.

п.18. Графический способ решения систем уравнений.

Учебная практическая работа

ИДР

44.

п.19. Решение систем уравнений второй степени.

Составление опорного конспекта

ИДР

45.

п.19. Решение систем уравнений второй степени.  

Решение задач с комментированием

Т

46.

п.19. Решение систем уравнений второй степени.

Учебная практическая работа

МД

47.

п.19. Решение систем уравнений второй степени.  Самостоятельная работа

Индивидуальная работа с самопроверкой

ФО, ДРЗ

48.

п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Составление опорного конспекта

ФО, ИДР

49.

п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Работа с учебником

Т

50

п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Индивидуальная работа с самооценкой

ОСР

51.

п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Учебная практическая работа в парах

ДРЗ

§8. Неравенства с двумя переменными и их системы.  (4 ч) + 1 ч к/р № 4 по плану

52.

п.21. Неравенства с двумя переменными.

Составление опорного конспекта

Знать определение решения неравенства с двумя переменными; методы решения неравенства.

Уметь решать неравенства различными способами

ФО, ИДР

53.

п.21. Неравенства с двумя переменными. Тест

Индивидуальная работа с самооценкой

ФО, ИРК

54.

п.22. Системы неравенств с двумя переменными.

Работа с учебником

СР

55.

п.22. Системы неравенств с двумя переменными.

Индивидуальная работа с самопроверкой

ИРК

56.

Контрольная работа № 4 "Уравнения и неравенства с двумя переменными".

ФПИ

Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии.   (15 ч)

§9. Арифметическая прогрессия.   (7 ч) + 1 ч к/р № 5 по плану

57.

Анализ контрольной работы п.24. Последовательности

Составление опорного конспекта

Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии

Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач.

ФО, ИДР

58.

п.25. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

Работа с учебником

ДРЗ

59.

п.25. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

Решение примеров с комментированием

ИДР

60.

п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

Работа с учебником

ИДР

61.

п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

Учебная практическая работа в парах

ФО, ИДР

62.

п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. Тест

Индивидуальная работа

ФО, СР

63.

п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

Индивидуальная работа с самопроверкой

ДРЗ

64.

Контрольная работа №5 "Арифметическая прогрессия".

ФПИ

§10. Геометрическая прогрессия.   (6 час) + 1 ч к/р № 6 по плану

65.

Анализ контрольной работы п.27. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

Работа с учебником

Знать, какая последовательность  является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q; свойства членов геометрической прогрессии, применять формулу при решении стандартных задач, применять формулу S=   при решении практических задач

Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле; находить разность арифметической прогрессии, сумму n первых членов арифметической прогрессии; находить любой член геометрической прогрессии; уметь находить сумму n первых членов геометрической прогрессии; решать текстовые задачи.

ИДР

66.

п.27. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

Учебная практическая работа в парах

ОСР

67.

п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

Составление опорного конспекта

Т

68.

п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

Учебная практическая работа в парах

ФО, ОСР

69.

п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. Тест.

Работа с учебником

МД

70

п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

Индивидуальная работа с самопроверкой

ФО, ИРК

71.

Контрольная работа № 6 "Геометрическая прогрессия".

ФПИ

Глава  V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.   (13 ч)

§11. Элементы комбинаторики.   (9 ч)

72.

Анализ контрольной работы п.30. Примеры комбинаторных задач.

Составление опорного конспекта

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний  и  уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики  при вычислении вероятностей.

Т

73.

п.30. Примеры комбинаторных задач.

Учебная практическая работа в парах

ОСР

.74.

п.31. Перестановки.

Составление опорного конспекта

ИДР

75.

п.31. Перестановки.

Индивидуальная работа с самопроверкой

Т

76.

п.32. Размещения.

Составление опорного конспекта

ФО

.77.

п.32. Размещения.

Индивидуальная работа с самопроверкой

ФО, ОСР

.78.

п.33. Сочетания.

Работа с учебником

ИРК

.79.

п.33. Сочетания.

Учебная практическая работа в парах

ИДР

80.

Решение задач. Самостоятельная работа.

Индивидуальная работа с самопроверкой

ФО, ПР

§12. Начальные сведения из теории вероятностей.  (3 ча) + 1 ч к/р № 7 по плану

81.

п.34. Относительная частота случайного события.

Составление опорного конспекта

         Знать: классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

ФО, ИДР

82.

п.35. Вероятность равновозможных событий.

Работа с учебником

ИДР

83.

п.35. Вероятность равновозможных событий.

Учебная практическая работа в парах

ИРК

84.

Контрольная работа № 7  "Элементы комбинаторики и теории вероятности".

ФПИ

Итоговое повторение.  (18 ч)  + 2 ч итоговая контрольная работа

85.

Анализ контрольной работы Повторение. Тождественное преобразование алгебраических выражений.

Индивидуальная работа с самопроверкой

ДРЗ

86.

Повторение. Решение целых и дробно-рациональных уравнений.

Практикум решения задач

ФО, ИДР

.87.

Повторение. Графическое решение уравнений. Тест.

Индивидуальная работа парах

ФПИ

88.

Повторение. Решение систем уравнений способами подстановки и сложения.

Индивидуальная работа с самопроверкой

ДРЗ

89.

Повторение. Решение квадратных неравенств и их систем.

Практикум решения задач

ФО, ИДР

90.

Повторение. Решение задач составлением уравнения.

Индивидуальная работа парах

ФПИ

91.

Повторение. Решение задач составлением системы уравнений

Индивидуальная работа с самопроверкой

ФО, ИДР

92.

Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии

Практикум решения задач

ДРЗ

93.

Повторение. Применение уравнений и неравенств при решении задач на прогрессии

Индивидуальная работа с самопроверкой

ФО, ИДР

94.

Повторение. Построение графиков изученных функций.

Индивидуальная работа с самопроверкой

ФПИ

95.

Повторение. Построение графиков изученных функций

Практикум решения задач

СР

96-97.

Итоговая контрольная работа.

ДРЗ

98.

Анализ контрольной работы Составление уравнения прямых и парабол по заданным условиям.

Индивидуальная работа с самопроверкой

МД

99.

Составление уравнения прямых и парабол по заданным условиям.

Практикум решения задач

ДРЗ

100.

Решение задач на движение

Индивидуальная работа парах

ДРЗ

101.

Решение задач на  работу

Индивидуальная работа с самопроверкой

МД

102.

Решение задач на смеси и сплавы

Практикум решения задач

Т

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР самостоятельная работа.

ПР проверочная работа.

МД математический диктант.

Т – тестовая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре 9класс Макарычев Ю.Н

Рабочая программа по алгебре в 9 классе учебник Ю.Н.Макарычев, календарно тематическое планирование....

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)

рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...