Программа по выявлению, поддержке и развитию успешных детей. по учебной дисциплине «Математика: алгебра, начала анализа, геометрия»
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему

Ермакова Светлана Ивановна

Программа по выявлению, поддержке и развитию успешных  детей. по учебной дисциплине  «Математика: алгебра, начала анализа, геометрия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_s_uspeshnymi.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ермакова Светлана Ивановна

                          Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

                 « Комсомольский-на-Амуре судомеханический   техникум имени В.В. Орехова»  

(КГБ ПОУ КСМТ)                      

           

                                                                                     Утверждено

                                                                                                     Зам. директора по УР

_____Н.Н. Абраменко

____________2016год

Программа

по выявлению, поддержке

и развитию успешных  детей.

по учебной дисциплине

 «Математика: алгебра, начала анализа, геометрия»

Преподаватель Ермакова С.И

г. Комсомольск на Амуре

Программа по выявлению, поддержке и развитию успешных  детей по учебной дисциплине «Математика: алгебра, начала анализа, геометрия»».

Организация – разработчик: КГБ ПОУ КСМТ имени В,В. Орехова,

г. Комсомольск на Амуре.

Разработчик: Ермакова С.И., преподаватель математики.

Рассмотрено и одобрено на заседании предметно _ цикловой комиссии естественно – научных  дисциплин.  

Протокол  № 1 от  05. октября  2016 года.        

Содержание

п/п

содержание

1

Актуальность

2

Методологические принципы

3

Механизмы реализации программы.

4

Основные этапы реализации программы.

5

Формы работы с талантливыми детьми.

6

Ожидаемые результаты:

Предварительные итоги реализации данной программы

Актуальность

         Реформы, проводимые в системе образования, полностью изменили требования, предъявляемые к выпускникам учреждений системы профессионального образования. Переход в век научных технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала общества.

        К сожалению, именно эта категория обучающихся часто оказывается без  внимания и поддержки в процессе обучения в системе  профессионального образования, так  как в большинстве своем в образовательное учреждение приходят дети с большими пробелами в знаниях и трудностями в социальной сфере..

       Между тем,  есть дети с высокими интеллектуальными способностями, но сами по себе они не могут развиваться, их нужно выявлять, поддерживать, при этом обязательно решать проблемы, возникающие в работе с такой категорией детей:

-обучающиеся с высокими интеллектуальными способностями часто остаются в тени и не имеют возможности их реализовать;

-если не поддерживать интерес к учебе, происходит снижение интереса, что становится серьезным препятствием для дальнейшего развития;

-потеря мотивации к учебе, нерастраченный внутренний потенциал во взрослой жизни может быть использован на разрушение общества;

       С целью решения данной проблемы определены основные направления по созданию оптимальных условий для развития успешных детей:

- проведение нестандартных уроков, предполагающих деятельностный тип обучения;

-развитие творческих способностей обучающихся через систему творческих заданий;

- работа с дополнительной литературой;

-проведение выставок творческих работ ;

-развитие творческих способностей посредством взаимосвязи с внеклассной работой;

- участие в олимпиадах, конкурсах;

-участие в научно – практических конференциях;

- проведение  смотров знаний по математике;

         В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:

1. Системный подход;

2. Личностный подход;

3.Деятельностный подход;

4. Культурологический подход.

         Реализация этих методологических принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с  успешными  обучающимися, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.

Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития индивидуальных способностей успешных   детей, создание среды,  способствующей формированию и максимально  полной реализации творческих способностей обучающихся.

Задачи:

-обеспечение условий для всестороннего развития личности успешного обучающегося;

-создание благоприятной социокультурной среды;

-адаптация успешных обучающихся  к изменяющимся социально – экономическим условиям;

-формирование мотивации на учебную деятельность;

-учет индивидуальных способностей и возможностей каждого обучающегося;

Механизмы реализации программы.

-Система поиска и диагностика успешных ребят;

-Анкетирование  (педагог - психолог) и наблюдение за  обучающимися;

-Проведение тренингов личностного роста и коммуникативных тренингов (совместно с педагогом – психологом);

-Внедрение в практику работы современных образовательных технологий, направленных на развитие творческого потенциала обучающихся;

-Вовлечение во внеклассную работу;

-Разработка специальных видов внеаудиторных самостоятельных работ, направленных на развитие творческих способностей обучающихся;

Основные этапы реализации программы.

          Так как период обучения в системе профессионального начального образования составляет   от 2, 5  до 3 лет , а  учебная дисциплина изучается только на 1 и 2 курсе, проект не может быть долгосрочным и состоит из нескольких этапов:

1 этап: диагностико – организационный (сентябрь – октябрь):

-подготовка условий для формирования системы по выявлению, поддержке и развитию талантливых детей, проведение психолого – педагогической диагностики индивидуальных способностей обучающихся; составление плана работы

.

2 этап – реализационный (ноябрь-апрель).

-разработка механизма реализации программы;

-проведение  анализа участия обучающихся в олимпиадах, творческих конкурсах,  исследовательской деятельности;

-апробация  отдельных приемов, отработанных педагогических  технологий по работе с одаренными детьми;

-создание условий для индивидуальной работы;

3 этап – аналитический (май - июнь);

- анализ работы;

-корректировка и уточнение программы работы с  успешными детьми;

Формы работы с успешными  детьми.

№п/п

Форма работы.

Сроки.

1.

Индивидуальный подход, использование элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных уроков.

 В течение учебного года;

2.

Дополнительные занятия  по  подготовке к участию в конкурсах, олимпиадах, практических конференциях

Согласно графика

3.

Психологические консультации, тренинги.

4.

Привлечение к участию во внеклассных мероприятиях.

Работа в творческих группах; декада  естественно-научных дисциплин;

5.

Проведение общественных смотров знаний по математике

1 раз в год  как одна из форм проведения промежуточной аттестации по итогам учебного года;

6.

Привлечение успешных ребят к работе в качестве консультантов.

 В ходе выполнения срезовых проверочных работ,  при проведении промежуточной аттестации, при проведении  нестандартных уроков

7.

Размещение творческих работ  на сайтах интернета

  по мере выполнения работ.

8.

Участие в городских,  краевых. всероссийских конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Согласно графика поступающих заявок.

Ожидаемые результаты:

  • Успешная социализация
  • Развитие исследовательской и проектной работы среди обучающихся
  • Развитие олимпиадного движения на разных уровнях
  • Совершенствование качественных характеристик личности обучающихся.
  • Активная жизненная позиция всех членов образовательного процесса.

Предварительные итоги реализации данной программы

  • Увеличение участников предметных недель
  • Участие в олимпиадных и конкурсных движениях
  • Увеличение числа победителей творческих конкурсов различных уровней.

Памятка преподавателю по работе  с  успешной молодежью

  • Преподавателю не следует уделять слишком много внимания обучению с ярко выраженным элементом соревнования.  Успешный обучающийся  будет чаще   всего оказываться победителем, что может вызвать  неприязнь согруппников  и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой  стремится педагог.
  • Преподавателю не должен возводить успешного обучающегося  на пьедестал. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы. Другая крайность — преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и даже сарказм со стороны учителя,— конечно, недопустима.
  • Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься .
  • Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно .
  • Научите ребят прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов.  
  • Приучайте ребят  к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации.  
  • Используйте трудные ситуации, возникшие в мастерской или на предприятии, как область приложения полученных навыков при решении задач.  
  • Помогайте ребятам  научиться управлять процессом  получения и усвоения знаний .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций

Примерная ПРОГРАММАОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Математика:алгебра и начала математическогоанализа; геометрия»для профессиональных образовательных организаций...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА:Алгебра и начала математического анализа, геометрия по специальности 35.02.05Агрономия

Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по  профессии начального профессионального образования (далее - С...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия (ГСЭ 4.1,4.2):

Программа  разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования, на...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия по Разделу 8. «Начала математического анализа» (8 часов)

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕМатематика:алгебра и начала математического анализа; геометрия по Разделу 8. «Начала математического ана...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Математика: алгебра и начала анализа, геометрия" для специальности "Информационные системы и программирование" (ТОП-50)

Программа разработана с учетом  Примерной основной образовательной программы среднего общего образования учебной дисциплины Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия для спец...

Рабочая программа учебной дисциплины Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – прог...

Рабочая программа учебной дисциплины Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия

Рабочая программа учебной дисциплины  «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» разработана на основе Примерной программы для профессиональных образовательных о...