КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия по Разделу 8. «Начала математического анализа» (8 часов)
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему

Быкова Надежда Геннадьевна

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Математика:

алгебра и начала математического анализа; геометрия

 

по Разделу 8. «Начала математического анализа» (8 часов)

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 3.34.02.01 Сестринское дело

(естественно – научный профиль)

Базовый уровень подготовки

1 курс 2 семестр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1sd_kos_proizvodnaya.docx151.29 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Иркутской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «НИЖНЕУДИНСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ»

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Математика:

алгебра и начала математического анализа; геометрия

по Разделу 8. «Начала математического анализа» (8 часов)

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 3.34.02.01 Сестринское дело

(естественно – научный профиль)

Базовый уровень подготовки

1 курс 2 семестр

Нижнеудинск, 2017г.


Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 3.34.02.01 Сестринское дело (на базе основного общего образования (естественно – научный профиль)) программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

Разработчик(и):

ОГБПОУ «Нижнеудинское медицинское училище»

преподаватель математики, высшая квалификационная категория

Быкова Н.Г.

___________________        _________________         _____________________

            (место работы)                         (занимаемая должность)                           (инициалы, фамилия)

Рассмотрено на заседании ЦМК общеобразовательных, общих гуманитарных, социально-экономических, математических и общих естественнонаучных дисциплин

Председатель Быкова Н.Г.__________  Протокол № ___ от «___»_________  2017 г.

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ......................................

4

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке .............

6

3. Оценка освоения учебной дисциплины ............................................................

9

3.1. Формы и методы оценивания .....................................................................

9

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины ................

11

3.2.1. Типовые задания для оценки знаний, умений  по разделу 8. «Начала математического анализа»  учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» (тематический контроль) ..................................................................... ...................................

12

3.22. Типовые задания для оценки знаний, умений  по разделу 8. «Начала математического анализа»  учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» (рубежный) .......

20


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения содержания учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» по Разделу 8. «Начала математического анализа» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 3.34.02.01 Сестринское дело (базовый уровень подготовки) следующими умениями и знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

 личностных:

  •   развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
  •  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  •  готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  •  готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  •  владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

предметных:

  •  сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
  •  владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  •  сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать
  • поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

В результате освоения раздела 8 «Начала математического анализа» учебной дисциплины " Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия " обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 3.34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка) следующими умениями и знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

У3. Умение вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции условиям задач

У10. Находить производные элементарных функций;

У11. Использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

У12. Применять производную для решения  задач прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения

З 1.Знание значения математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе

З 4. Знание значения практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии

З 5. Знание универсального характера законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме контрольной работы.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» по Разделу 8. «Начала математического анализа» осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций, если предусмотрено ФГОС:

Таблица 1.1

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции (желательно сгруппировать и проверять комплексно, сгруппировать умения и общие компетенции)

Показатели оценки результата

Следует сформулировать показатели

Раскрывается содержание работы

Форма контроля и оценивания

Заполняется в соответствии с разделом 4 УД

Уметь:

У3. Умение вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции условиям задач

ОК  1- 4

- Вычисление значений функций по заданному значению аргумента.

Оценка результатов выполнения индивидуальных творческих заданий.

Графические работы.

У10. Находить производные элементарных функций;

ОК  1- 4

- Нахождение производных элементарных

 - Решение задач прикладного характера.

Упражнения по решению типовых задач.

Оценка результатов выполнения самостоятельных работ.

У11. Использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

ОК 1-4

- Изучение свойств функций и построение

графиков с помощью производной.

Упражнения по решению типовых задач.

Графические работы

У12. Применять производную для решения  задач прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения

ОК 1-4

- Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции, использую производную

Упражнения по решению типовых задач.

Знать:

З1. З 1.Знание значения математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе

- Перечисление последовательности действий при решении всех видов уравнений

- Формулировка определений и перечисление свойств скалярного произведения векторов

Устный опрос.

Разноуровневые задачи и задания.

З4. Знание значения практики и вопросов,

возникающих в самой математике для

формирования и развития математической

науки; историю развития понятия числа,

создания математического анализа

- Формулировка правил дифференцирования и перечисление производных основных элементарных функций

- Приложение определенного интеграла к

вычислению площадей плоских фигур, объемов тел вращения, пути, пройденного точкой

Разноуровневые задачи и задания.

З5. Знание универсального характера законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности

З5. Знание универсального характера законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности

- Перечисление правил дифференцирования

- Формулировка геометрического и

механического смысла производной

Устный опрос.


3. Описание правил оформления результатов оценивания

3.1.  Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» по Разделу 8. «Начала математического анализа», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.


Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по Разделу 8. «Начала математического анализа», видам контроля

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Форма контроля

Проверяемые  ОК, ПК (или ее части), У, З

Форма контроля

Форма контроля

Проверяемые  ОК, ПК (или ее части), У, З

Раздел 8

Контрольная работа

У3, У10-12,

З 1, З4, З5,

ОК 1-5

Тема 8.1.  Последовательности.  Производная функции

Устный опрос

Практическая работа №1  (расчетное задание №1)

У3, У10-12,

З 1, З4, З5,

ОК 1-5

Тема 8.2 Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций

Устный опрос

Практическая работа №1 (расчетное задание №1)

У3, У10-12,

З 1, З4, З5,

ОК 1-5

Тема 8.3 Производная сложных функций

Устный опрос

Практическая работа №1 (расчетное задание №3)

У3, У10-12,

З 1, З4, З5,

ОК 1-5

Тема 8.4 Применение производной к исследованию функций и построению графиков

Практическая работа №1 (расчетное задание №4)

У3, У10-12,

З 1, З4, З5,

ОК 1-5


Критерии оценки контрольных работ студентов

Оценка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Оценка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но студент владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
  • работа показала полное отсутствие у студента обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

3.2. Типовые задания для оценки освоения раздела 8. «Начала математического анализа»,  учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

3.2.1. Типовые задания для оценки знаний, умений  по разделу 8. «Начала математического анализа»  учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» (тематический контроль)

Устный ответ

 Текст задания

Сформулировать правила дифференцирования и записать производные основных элементарных функций:

1о.

8о.

2о.

В частности,        

                        

                

                        

                        

9о.

10о.

11о.

12о.

13о.

ПРАВИЛА ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЯ

14о.

3о.

15о.

4о.

В частности,        

16о.

17о.

5о.

В частности,        

                        

18о.

В частности,        

6о.

ПРОИЗВОДНАЯ СЛОЖНОЙ ФУНКЦИИ

7о.

19о.

Время на выполнение: 15 мин.


Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

 Знание основных методов математического анализа

- Формулировка правил дифференцирования и перечисление производных основных элементарных функций

28 баллов

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Количество набранных баллов

Оценка уровня подготовки

отметка

Вербальный аналог

28 -26

5

Отлично

25 -20

4

Хорошо

19 - 12

3

Удовлетворительно

Менее 12

2

Неудовлетворительно


Расчетное задание 1.

Геометрический и механический смысл производной

Вариант 1

1.Написать уравнение касательной для функции f(x) = 3x2 – x – 2 в точке х0 = -2.

2.Найти скорость и ускорение точки в момент времени t = 3c, если закон движения точки задан S(t) = 2t + 2t3.

3. Вычислить производную функции f(x)= x3 – 2x2  в точке х=4.

4. Решить уравнение f ′(х) = 0, если f(x) = x2 + 2х – 15.

Вариант 2

1.Написать уравнение касательной для функции f(x) = x2 – 2x – 3 в точке х0 = -1.

2.Найти скорость и ускорение точки в момент времени t = 1c, если закон движения точки задан S(t) = 2t4 – 2t.

3. Вычислить производную функции f(x)= x2 – x3  в точке х=2.

4. Решить уравнение f ′(х) = 0, если f(x) = x2 - 3х – 5.

Ответы:

1

2

3

4

Вариант 1

У= - 13х - 14

56м/с; 36м/с2

32

- 1

Вариант 2

У= - 4х - 4

6м/с; 24м/с2

- 8

1,5

Время на подготовку и выполнение 30 мин.

Самостоятельная аудиторная работа в письменной форме.

Работа состоит из 4 заданий.

За  четыре правильно решенные задания оценка "отлично".

За  три правильно решенные задания оценка "хорошо".

За  два правильно решенные задания оценка "удовлетворительно".

За  решенные менее двух заданий оценка "неудовлетворительно".


Расчетное задание 2.

Найти производную            

Вариант 1

1) f(x) =x3+7x-8

2) f(x) =  +                 

3)  f(x) =  5x2 +   -  + 8               

4) f(x) =  +              

5) f(x)=          

6) f(x) = (8x + 3)4     

7) f(x) =            

Вариант 2

1) f(x) =x5+3x-6

2) f(x) =  +                 

3)  f(x) =  6x4 -    -  + 4               

4) f(x) =  -              

5) f(x)=          

6) f(x) = (5x + 7)3     

7) f(x) =          

 

    Ответы:

Вариант 1

Вариант 2

1

3

5

2

 

 

3

10х 

24x3

4

cos x - sin x

cos x + sin x

5

 

 

6

32 

15 

7

 

 

       

Время на подготовку и выполнение 30 мин.

Самостоятельная аудиторная работа в письменной форме.

Работа состоит из 7 заданий.

За  7 правильно решенных заданий оценка "отлично".

За  5-6 правильно решенных заданий оценка "хорошо".

За  3-4 правильно решенных заданий оценка "удовлетворительно".

За  решенные менее трех заданий оценка "неудовлетворительно".    


Расчетное задание 3.

Текст задания : Найти производную  сложной функции:

1 вариант

1)

2)

3)

4)

5)

*6)

2 вариант

1)

2)

3)

4)

5)

*6) у =cos22x – sin22x

Время на выполнение: 15 мин.

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

Находить производные элементарных функций;

- Нахождение производных элементарных

1 балл

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Работа состоит из 6 заданий.

За  5-6  правильно решенных заданий оценка "отлично".

За  4-3 правильно решенных заданий оценка "хорошо".

За  2  правильно решенных заданий оценка "удовлетворительно".

За  решенные менее двух заданий оценка "неудовлетворительно


Расчетное задание 3

Текст задания

Исследовать функцию и построить ее график.

Вариант 1

.

Вариант 2

.

Вариант 3

.

Время на выполнение: 25 мин.

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

 Умение решать задачи математического анализа

- Исследование функции и построение графика

1 балл

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.


3.2.2. Типовые задания для оценки знаний, умений  по разделу 8. «Начала математического анализа»  учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» (рубежный)

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  по учебной дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

По Разделу  8. «Начала математического анализа»

1 вариант

А1. Найти производную функции:

А2.  По графику, изображенному на рисунке, определите, на каком промежутке производная данной функции отрицательна

y=f(x)     y

                                            -4      -2            0        2               6    x

А3.  Площадь прямоугольного участка 144 м2. При каких размерах участка длина окружающего его забора будет наименьшей?

Ответом на задания В1 - В5 должно быть некоторое число, функция, или интервал

В2. Найдите промежутки возрастания функции

В3. Найдите наибольшее значение функции  на отрезке [0,5; 2]

В4. Найдите точки перегиба графика функции .

При решении задач С1 – С2 нужно записать обоснованное решение

С1. Сравните значения функции , при и

С2 Исследовать функцию и построить график:

Предмет(ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

У3. Вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции

У10. Находить производные элементарных функций;

У11. Использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

У12. Применять производную для решения  задач прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

Письменный ответ студента, отражающий умение находить производные элементарных функций, использовать производную для исследования функции, решать прикладные задачи

  • Знание теоретических основ темы
  • Умение находить производные элементарных функций
  • Умение применять производную для исследования функции и построения графиков
  • Умение решать задачи на наибольшее и наименьшее значение

Полнота и правильность выполнения задания.

Аккуратность и четкость его оформления.

Условия выполнения задания

1. Задание выполняется во время учебного занятия в учебной аудитории, после изучения соответствующей темы

2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин.

3. Задание выполняется в режиме реального времени «здесь и сейчас», в тетрадях для контрольных работ.


КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  по учебной дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

По Разделу  8. «Начала математического анализа»

Вариант II

А1. Найдите производную функции

А2. По графику, изображенному на рисунке, определите, на каком промежутке производная данной функции отрицательна

y=f(x)     y

                                            -4      -2            0        2               6    x

А3.  Площадь прямоугольного участка 169 м2. При каких размерах участка длина окружающего его забора будет наименьшей?

Ответом на задания В1 - В5 должно быть некоторое число, функция, или интервал

В1. Составьте уравнение касательной к графику функции  в точке x=-2.

В2. Найдите промежутки убывания функции

В3. Найдите наибольшее значение функции  на отрезке [1; 4]

В4. Найдите точки перегиба графика функции y=0,25x4-24x2.

При решении задач С1 – С2 нужно записать обоснованное решение

С1. Сравните значения функции , при и

С2 Исследовать функцию и построить график: 

Предмет(ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

У3. Вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции

У10. Находить производные элементарных функций;

У11. Использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

У12. Применять производную для решения  задач прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

Письменный ответ студента, отражающий умение находить производные элементарных функций, использовать производную для исследования функции, решать прикладные задачи

  • Знание теоретических основ темы
  • Умение находить производные элементарных функций
  • Умение применять производную для исследования функции и построения графиков
  • Умение решать задачи на наибольшее и наименьшее значение

Полнота и правильность выполнения задания.

Аккуратность и четкость его оформления.

Условия выполнения задания

1. Задание выполняется во время учебного занятия в учебной аудитории, после изучения соответствующей темы

2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин.

3. Задание выполняется в режиме реального времени «здесь и сейчас», в тетрадях для контрольных работ.


КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  по учебной дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

По Разделу  8. «Начала математического анализа»

Вариант III

А1. Найдите производную функции

А2. По графику, изображенному на рисунке, определите, на каком промежутке производная данной функции положительна

y=f(x)           y

                                                  -2            0      2                   6    x

А3.  Площадь прямоугольного участка 121 м2. При каких размерах участка длина окружающего его забора будет наименьшей?

Ответом на задания В1 - В5 должно быть некоторое число, функция, или интервал

В1. Составьте уравнение касательной к графику функции  в точке x=2.

В2. Найдите промежутки убывания функции

В3. Найдите наибольшее значение функции  на отрезке [0; 2]

В4. Найдите точки перегиба графика функции y=x4-24x2+5x-4.

При решении задач С1 – С2 нужно записать обоснованное решение

С1. Сравните значения функции , при и

С2. Исследовать функцию и построить график:

Предмет(ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

У3. Вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции

У10. Находить производные элементарных функций;

У11. Использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

У12. Применять производную для решения  задач прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

Письменный ответ студента, отражающий умение находить производные элементарных функций, использовать производную для исследования функции, решать прикладные задачи

  • Знание теоретических основ темы
  • Умение находить производные элементарных функций
  • Умение применять производную для исследования функции и построения графиков
  • Умение решать задачи на наибольшее и наименьшее значение

Полнота и правильность выполнения задания.

Аккуратность и четкость его оформления.

Условия выполнения задания

1. Задание выполняется во время учебного занятия в учебной аудитории, после изучения соответствующей темы

2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин.

3. Задание выполняется в режиме реального времени «здесь и сейчас», в тетрадях для контрольных работ.


КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  по учебной дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

По Разделу  8. «Начала математического анализа»

Вариант IV

А1. Найдите производную функции

А2. По графику, изображенному на рисунке, определите, на каком промежутке производная данной функции отрицательна

y=f(x)       y

                                                   -2            0      2                 6    x

А3.  Заготовлена изгородь длиной 480м. Этой изгородью надо огородить с трех сторон, примыкающий к реке, участок. Какова должна быть ширина и длина участка, чтобы его площадь была наибольшей при заданной длине изгороди?

Ответом на задания В1 - В5 должно быть некоторое число, функция, или интервал

В1. Составьте уравнение касательной к графику функции  в точке x=-1.

В2. Найдите промежутки убывания функции y=x4-8x2+5.

В3. Найдите наименьшее значение функции  на отрезке [-4; 0]

В4. Найдите точки перегиба графика функции y=2x4-8x3.

При решении задач С1 – С2 нужно записать обоснованное решение

С1. Сравните значения функции , при и

С2 Исследовать функцию и построить график:

Предмет(ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

У3. Вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции

У10. Находить производные элементарных функций;

У11. Использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

У12. Применять производную для решения  задач прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

Письменный ответ студента, отражающий умение находить производные элементарных функций, использовать производную для исследования функции, решать прикладные задачи

  • Знание теоретических основ темы
  • Умение находить производные элементарных функций
  • Умение применять производную для исследования функции и построения графиков
  • Умение решать задачи на наибольшее и наименьшее значение

Полнота и правильность выполнения задания.

Аккуратность и четкость его оформления.

Условия выполнения задания

1. Задание выполняется во время учебного занятия в учебной аудитории, после изучения соответствующей темы

2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин.

3. Задание выполняется в режиме реального времени «здесь и сейчас», в тетрадях для контрольных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций

Примерная ПРОГРАММАОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Математика:алгебра и начала математическогоанализа; геометрия»для профессиональных образовательных организаций...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА:Алгебра и начала математического анализа, геометрия по специальности 35.02.05Агрономия

Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по  профессии начального профессионального образования (далее - С...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика:алгебра и начала математического анализа, геомертия"

Рабочая программа дисциплины  разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессиональ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия (ГСЭ 4.1,4.2):

Программа  разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования, на...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине: Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия.

Методические рекомендации по выполнению практических работ предназначены для организации работы на практических занятиях по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по учебной дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия.

Комплект оценочных материалов предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины Математика...

Рабочая программа учебной дисциплины Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – прог...