Интегрированная метапредметная промежуточная аттестации по предметам математика, биология, 6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Минаева Лариса Анатольевна

Цель промежуточной метапредметной  аттестации: выявить уровень сформированности  метапредметных и предметных результатов на основе навыков работы с текстом

Задачи промежуточной метапредметной  аттестации:

- Проверка степени сформированности понятийного аппарата по математике и биологии.

- Проверка степени усвоения практических навыков по математике и  биологии.

- Формирование основных УУД у учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл метапредметная аттестация53.28 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная  метапредметная   промежуточная  аттестации  по предметам математика, биология, 6г класса МБОУ «СОШ№42» в 2015-2016 учебном году.

ФИО учителей, разработавших задания для промежуточной  аттестации:

Минаева Л.А. Курдеча Л.И.

Цель промежуточной метапредметной  аттестации: выявить уровень сформированности  метапредметных и предметных результатов на основе навыков работы с текстом

Задачи промежуточной метапредметной  аттестации:

- Проверка степени сформированности понятийного аппарата по математике и биологии.

- Проверка степени усвоения практических навыков по математике и  биологии.

- Формирование основных УУД у учащихся.

Промежуточная метапредметная аттестация по математике и биологии.

Задание: Прочитай текст и ответь на вопросы.

Зеленые листья – основные органы воздушного питания. В них поступает воздух, из которого растение для питания использует лишь углекислый газ. Хлоропласты листа содержат зеленый пигмент хлорофилл. Он обладает удивительной способностью улавливать солнечную энергию. Используя эту энергию, растение путем сложных химических превращений из простых неорганических веществ образуют необходимые им органические  вещества. Этот процесс называется фотосинтезом. В ходе фотосинтеза солнечная энергия преобразуется в химическую, заключенную в  органических молекулах. Образовавшиеся органические вещества из листьев оттекают в другие части растения, где расходуются на процессы жизнедеятельности или откладываются в запас. Процесс фотосинтеза имеет огромное значение для жизни на Земле, так как именно зеленые растения, «запасая» солнечную энергию, делают ее доступной для других живых организмов – грибов, животных, человека, а выделяемой при этом кислород используется всеми живыми организмами для дыхания.

Процесс дыхания у растений происходит во всех клетках. Кислород  в организм должен поступать постоянно, он участвует в химических процессах расщепления сложных  органических веществ, в результате которых выделяется энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности организма.

У цветковых растений есть специальные приспособления – это устьица и чечевички. Устьица обычно располагаются на нижней стороне листа. Периодически то открываясь, то закрываясь, они регулируют поступление воздуха в листья. Стебель растения дышит через чечевички.

Устьица у большинства растений находятся в кожице  на нижней стороне листа. Число их огромно. Так, на 1 мм² листа подсолнечника их можно насчитать до a, на 1мм² листа клена – до b. Через устьица растения не только дышат: через них в лист поступает необходимый для фотосинтеза углекислый газ и выделяется образовавшийся кислород. Регулируют они и испарение воды.

Одно лиственное дерево обеспечивает кислородом 4 человека в год, а хвойное – 16.

Вопросы по биологии:

  1. Запишите, через какие образования  происходит поступление и выделение воздуха у растений.

  1. Объясните причину того, что фотосинтез идет в хлоропластах.

  1. Создайте схему взаимосвязи фотосинтеза и дыхания, используя понятия: фотосинтез, солнечная энергия, кислород , углекислый газ, вода, энергия.  

                             

  1. Найди в тексте характерные черты дыхания.

  1. Заполни таблицу.

                     

Черты процесса.

Фотосинтез

Дыхание

Какой газ поглощается?

Какой газ выделяется?

В какое время суток происходит?

В каких клетках происходит?

Энергия в процессе…

  1. Оцени значимость процесса фотосинтеза для жизни на Земле.

Вопросы по математике:

  1. Прочитайте текст и в последнем абзаце тексте замените буквенные обозначения а и b   найденными числами.  

Прочитайте текст с учетом найденных значений.

a  =   ( - 2,8 + 3,7 – 4,8) · 10 + 610 =

b  = (-  7/8*4/9+4/9*1/8)*(-1650)=

  1. На диаграмме показана  плотность расположения устьиц на  нижней поверхности листа (количество устьиц на 1 мм²). Определите по диаграмме, у какого растения плотность преобладает.

                                                                 

                                                                                                                                   

                                                                     

  1.  Все зеленые растения Земли выделяют в год в атмосферу 400 млрд. т кислорода, в свою очередь, усваивают примерно 600 млрд. т  углекислого газа. Заполните пропуски и рассчитайте, на сколько процентов больше зеленые растения усваивают углекислого газа:

  1.           :(-0,2)              +(-4,6)                             ·10                               +130

4. На Земле каждую минуту люди вырубают  Х га лесов. Найдите в тексте фразу о пользе деревьев для человека. Решите уравнения и узнайте, сколько лесов вырубается за: a) 1 мин ; b) 1 день

                                                  a)  -3 · (2 + 5х) = -306

b)  - 1,7 y + 1320 = 0,3y – 3240

Что делать, чтобы предотвратить подобное, ведь деревья хорошие санитары?

5. Летом древесные насаждения на площади 1 га за один час могут усвоить 8 кг углекислого газа, т.е. столько, сколько его выдыхают 200 человек во время  дыхания. Проведите экспертизу и узнайте, сколько  кг углекислого газа выдыхают твои одноклассники, если у тебя в классе 27 человек.

6. Около школ площадь зеленых насаждений на 1 человека должна составлять 25 м². Оцените, произведя расчеты, соблюдена ли норма около вашей школы, если в ней обучается 912 человек. (Площадь пришкольного участка ….). Какие деревья должны преобладать больше около школы?

                                                                 

                                                                                                                                   

                                                                     

                                                                 

                               

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Математика" 5 класс на 2011-2012 учебный год

Рабочая программа по математике  ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов: Примерная программа основного общего образования по математике. Математ...

Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА»...

Рабочая программа по предмету «Математика» 5 класс (базовый уровень)

Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по математике. Планирование разработано в соответствии с Примерной программой ...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 5 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Красноармейская основная общеобразовательная школа»Эртильский муниципальный район Воронежская область  Принята:   на педагогич...

Интегрированная метапредметная промежуточная аттестации по предметам математика, биология 5 класс

Цель промежуточной метапредметной  аттестации: выявить уровень сформированности  метапредметных и предметных результатов на основе навыков работы с текстомЗадачи промежуточной метапредметной...

Рабочая программа учебного предмета «Математика». 8 класс, 10 класс.

Рабочая программа учебного предмета «Математика». 8 класс  соответствует авторской программеМакарычев Ю.Н.,Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.В. Алгебра.7 -9 классы. Программы общеобразовательн...