Главные вкладки

    Интегрированная метапредметная промежуточная аттестации по предметам математика, биология 5 класс
    методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

    Минаева Лариса Анатольевна

    Цель промежуточной метапредметной  аттестации: выявить уровень сформированности  метапредметных и предметных результатов на основе навыков работы с текстом

    Задачи промежуточной метапредметной  аттестации:

    - Проверка степени сформированности понятийного аппарата по математике и биологии.

    - Проверка степени усвоения практических навыков по математике и  биологии.

    - Формирование основных УУД у учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл метапредметная аттестация24.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированная  метапредметная   промежуточная  аттестации  по предметам математика, биология  5В класса МБОУ «СОШ№42» в 2015-2016 учебном году.

    ФИО учителей, разработавших задания для промежуточной  аттестации:

    Минаева Л.А. Вотинова Г.Г.

    Цель промежуточной метапредметной  аттестации: выявить уровень сформированности  метапредметных и предметных результатов на основе навыков работы с текстом

    Задачи промежуточной метапредметной  аттестации:

    - Проверка степени сформированности понятийного аппарата по математике и биологии.

    - Проверка степени усвоения практических навыков по математике и  биологии.

    - Формирование основных УУД у учащихся.

    Бактерии

               Бактерии имеют клеточное строение, но не имеют ядра, отделенного мембраной от цитоплазмы. Большинство  бактерий не содержит хлорофилла и питается готовыми органическими веществами – гетеротрофно. При благоприятных условиях деление бактерий может происходить через каждые  a -  b минут. При наступлении неблагоприятных условий бактерии образуют споры. В природе бактерии разрушают сложные органические вещества отмерших растений и трупов животных, выделения живых организмов и разные отбросы. Они – своеобразные санитары нашей планеты. Некоторые виды бактерий – паразитов проникают в организм человека, вызывая различные заболевания. Для предупреждения заразных заболеваний проводятся специальные мероприятия.  Контроль  за источниками воды и пищевыми продуктами, дезинфекция, применяются предохранительные прививки, больные получают лекарства.

    Вопросы по биологии:

    1)        Вспомните и напишите, чем отличается бактериальная клетка от растительной.

    2)        Объясните причины того, что бактерии широко распространились на нашей планете.

    3)        Предложите способ, позволяющий бороться с бактериями в школьных кабинетах.

    4)        Раскройте особенности питания бактерий.

    5)        Разработайте план препятствующий распространению болезнетворных бактерий.

    6)        Оцените значимость бактерий в природе.    

    Вопросы по математике:

    Задание №1. 

    Прочитайте текст и  замените буквенные обозначения а и b   найденными числами.  

    Прочитайте текст с учетом найденных значений

    a  =   40  0,555  –  110  :  0,5    0,12  = __________________

    b  =  17.8   1,5  +  99 : 30 = ___________________

    Задание №2. 

    Бактерии размножаются путем деления одной клетки на две. Найдите в тексте, как быстро могут размножаться бактерии и обрисуйте шаги для того, чтобы  подсчитать, сколько бактерий будет на ваших руках к концу учебного дня, к 14.00, при  условие,  что в 8.00 на ваших руках была всего 1 бактерия.

    Задание №3. 

    Если бактерии размножаются с геометрической прогрессией, то заполнив пропуски, рассчитайте,  в течение скольких суток они способны образовывать массу, которой можно было бы заполнить моря и океаны:

                            : 0,2

                                                   +2,6

                                                                                      -4,5                                      10

    Задание №4. 

    Найдите в тексте, что вызывают бактерии, проникая в организм человека? Раскройте название одного из таких заболеваний,  решив  уравнения:

    1. ( 52 + Х ) : 17 = 5

    А

    1. Х *3,2 = 4,8

    И

    1. Х + 6,05 =9,45

    1. Х : 0,04 = 60

    Г

    Н

    33

    2,4

    3,4

    1,5

    2

    33

    -   - острое инфекционное заболевание с преимущественным поражением небных миндалин. Практически каждый из вас сталкивался с этим неприятным заболеванием.

    Задание №5. 

    Одна бактерия кишечной палочки в течение суток могла бы дать потомство, общего объёма которого хватило бы для постройки пирамиды площадью              м² и высотой             км.

    Проведите экспертизу состояния площади и высоты такой пирамиды, выполнив математические действия:

           (0,32  3,5  :  0,25 + 0,02)  - 2,5   =

           60,56 – 47,3 + 86,74  0,01 =  

    Задание №6. 

    На листовой поверхности взрослого тополя за лето оседает 23 кг пыли, на иве - 39 кг, на рябине - 25 кг, на сирени -16 кг. Оцените, сколько в среднем пыли оседает на деревьях за лето, если на пришкольном участке растут 50 тополей, 9 рябинок, 6 кустов сирени и 1 ива?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по предмету "Математика" 5 класс на 2011-2012 учебный год

    Рабочая программа по математике  ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов: Примерная программа основного общего образования по математике. Математ...

    Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс

    Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА»...

    Рабочая программа по предмету «Математика» 5 класс (базовый уровень)

    Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по математике. Планирование разработано в соответствии с Примерной программой ...

    Рабочая программа учебного предмета «Математика» 5 класс

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Красноармейская основная общеобразовательная школа»Эртильский муниципальный район Воронежская область  Принята:   на педагогич...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 6 класса

    Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования,  концепц...

    Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 1 класс

    Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 1 класс  разработана на основе авторской программы «Математика»  М.Н.Перовой, В.В.Эк (Программы специальных (коррекционных) образовательн...