Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 1 класс
рабочая программа по теме

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 1 класс  разработана на основе авторской программы «Математика»  М.Н.Перовой, В.В.Эк (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида: 1 – 4 кл.:4 – е издание.  /Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2010. – 192 с.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена:

на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол № ____

от «___»_______2013 г.

______ Л.Н.Богданова

 

Согласовано:

_____заместитель

директора школы по УВР  Н.Н. Деева

«___» _____2013 г.

Рассмотрена:

на заседании

педагогического

совета

Протокол № ____

От

«___» ____2013 г.

Утверждена:

Приказом МБС(К)ОУ

«С(К)ОШ №23

От

«__» _______2013 г.

№ _____

Рабочая программа

по учебному предмету «Математика»

1 класс

Составитель: Сергеева Татьяна Михайловна

учитель начальных классов

2013-2014

учебный год

Пояснительная записка

               Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 1 класс  разработана на основе авторской программы «Математика»  М.Н.Перовой, В.В.Эк (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида: 1 – 4 кл.:4 – е издание.  /Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2010. – 192 с.).

Цель: развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных     представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в  повседневной жизни.

Задачи:

  • восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;
  • специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;
  • обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);
  • формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
  • развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;
  • активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;
  • активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;
  • воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;
  • развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности;
  • коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка;
  • воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
  • формирование умений планировать свою деятельность;
  • осуществление контроля и самоконтроля.

Изменения, внесённые в авторскую программу

Программа уплотнена на основании учебного плана. В школе на математику отводится   5 часов, а для индивидуально учащегося на дому  2 часа. Уплотнение учебного материала произошло за счет сокращения количества часов на изучаемые разделы и не повлияло на содержание программы. В связи с уменьшением количества часов до 66 изменилось тематическое планирование курса. Изменения по разделам:

Название раздела, темы.        

Количество часов, отведённое на изучение темы, согласно авторской программы

Количество часов, отведённых на изучение темы, согласно рабочей программы

Свойства предметов

-

1

Сравнение предметов

-

2

Положение предметов в пространстве и на плоскости

-

3

Временные представления

-

2

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих

-

1

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ

-

1

Числа. Величины

-

56

Итого

165

66

За счет праздничных дней произошло уплотнение

№п/п

Тема

До уплотнения материала,

час

В результате уплотнения материала,

час

Обоснование изменений

1.

1.Количественные, порядковые числительные. 2.Название, обозначение числа 3.Соответствие количества, числительного, цифры 3. Место числа 3 в числовом ряду. Состав числа 3 из двух слагаемых. Сравнение чисел.

2

1

Уплотнение материала на основании годового учебного графика и расписания приказ от 21.06.2013г. №197

2.

1.Единицы (меры) стоимости - копейка, рубль. Обозначение: 1к., 1р.

2.Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. Единицы (меры) массы, - килограмм. Обозначение: 1 кг.

2

1

Уплотнение материала из-за праздничного дня 1.05.2014 г.

Программа по уплотнению выполнена

Название учебно-методического комплекта

  • Алышева Т.В. Математика: учебник для 1 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: в  2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
  • Алышева Т.В., Эк В.В., "Сравниаем, считаем"./ Рабочая тетрадь по математике для обучающихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: в 2 ч./ М.: "Просвещение", 2012.

Количество учебных часов

         Место учебного предмета «Математика» в Федеральном базисном учебном плане – образовательная область «Математика». Согласно учебному плану МБС(К)ОУ «С(К)ОУШ № 23»на изучение предмета «Математика» в 1 классе отводится 66 часов в год (2 часа в неделю).

Формы организации учебного процесса

Формы организации учебного процесса – индивидуальные занятия.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

-количественные, порядковые числительные в пределах 10;

-состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

-десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;

-линии – прямую, кривую, отрезок;

-единицы (меры) стоимости, длины, массы, ёмкости: 1к., 1р., 1см, 1кг, 1л

-название, порядок дней недели, количество суток в недели.

          Учащиеся должны уметь:

-читать, записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа в пределах присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4,5;

-выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их -состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5+3, 3+5, 10+4, 4+10;

-решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;

-узнавать монеты, заменять одни монеты другими;

-чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

-чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые

сроки

прохождения

Примечание

Свойства предметов

1

Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Круг.

02.09.

Сравнение предметов

2

Сравнение предметов, имеющих объем по величине. Сравнение предметов по размеру. Сравнение предметов, имеющих площадь по величине.

05.09.

3

Сравнение трех-четырех предметов по длине. Сравнение двух предметов по массе, тяжести.

09.09.

Положение предметов в пространстве на плоскости

4

Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу.

12.09.

5

Ориентировка на листе бумаги. Отношение порядка следования. Квадрат.

16.09.

6

Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу. Треугольник.

19.09.

Временные представления

7

Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

23.09.

8

Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

26.09.

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих

9

Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Прямоугольник.

30.09.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ

10

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ

3.10.

Числа. Величины

54

11

Название, обозначение числа 1. Соответствие количества, числительного, цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду.

07.10.

12

Название, обозначение числа 2. Соответствие количества, числительного, цифры 2. Место числа 2 в числовом ряду. Состав числа 2 из двух слагаемых.

10.10.

13

Количественные, порядковые числительные. Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Счет по 1.

14.10.

14

Приемы сложения. Название компонентов и результатов сложения.

17.10.

15

Приемы вычитания. Название компонентов и результатов вычитание. Обозначение: 1р., 2р.

21.10.

16

Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.

24.10.

17

Количественные, порядковые числительные.

07.11.

Уплотнение материала согласно годовому учебному графику и расписанию на 2013-2014 учебный год

18

Название, обозначение числа 3.Соответствие количества, числительного, цифры 3. Место числа 3 в числовом ряду. Состав числа 3 из двух слагаемых. Сравнение чисел.

07.11.

19

Установление отношения больше, меньше, равно. Счет по 1.

11.11.

20

Приемы сложения. Переместительное свойство сложения.

14.11.

21

Приемы вычитания. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.

18.11.

22

Название, обозначение числа 4. Соответствие количества, числительного, цифры 4. Место числа 4 в числовом ряду. Состав числа 4 из двух слагаемых.

21.11.

23

Количественные, порядковые числительные. Экскурсия по школьному двору с включением игры: "Кто первый".

25.11.

24

Сравнение чисел. Установление Счет по 1. Приемы сложения. Счет равными группами по 2.отношения больше, меньше, равно.

28.11.

25

Приемы вычитания. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.

02.12.

26

Название, обозначение числа 5. Соответствие количества, числительного, цифры 5. Количественные, порядковые числительные.

05.12.

27

Место числа 5 в числовом ряду. Состав числа 5 из двух слагаемых.

09.12.

28

Экскурсия на спортивную площадку с включением игры: "Кто дальше, кто выше, кто больше". Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

12.12.

29

Счет по 1. Приемы сложения.

16.12.

30

Приемы вычитания. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.

19.12.

31

Сравнение чисел. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.

23.12.

32

Приемы сложения и вычитания.

26.12

33

Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги.

13.01.

34

Число и цифра 0. Приемы сложения и вычитания.

16.01.

35

Сравнение чисел. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.

20.01.

36

Название, обозначение числа 6. Соответствие количества, числительного, цифры 6. Место числа 6 в числовом ряду. Состав числа 6 из двух слагаемых. Сравнение чисел.

23.01.

37

Количественные, порядковые числительные. Экскурсия в кабинет математики.

27.01.

38

Установление отношения больше, меньше, равно. Счет по 1. Приемы сложения.

30.01.

39

Счет равными группами по 2, 3. Приемы вычитания.

3.02.

40

Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. Черчение прямых, проходящих через одну, две точки.

06.02.

41

Название, обозначение числа 7. Соответствие количества, числительного, цифры 7. Место числа 7 в числовом ряду.

17.02.

42

Экскурсия по школьному двору с включением игры:"Научи другого".

20.02.

43

Состав числа 7 из двух слагаемых. Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

24.02.

44

Счет по 1. Приемы сложения. Приемы вычитания. Количественные, порядковые числительные.

27.02.

45

Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. Прямая, отрезок. Длина отрезка.

03.03.

46

Единица времени - сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя - семь суток, порядок дней недели.

06.03.

47

Название, обозначение числа 8. Соответствие количества, числительного, цифры 8. Место числа 8 в числовом ряду. Состав числа 8 из двух слагаемых.

10.03.

48

Количественные, порядковые числительные. Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Счет по 1. Приемы сложения. Приемы вычитания.

13.03.

49

Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам.

17.03.

50

Название, обозначение числа 9. Соответствие количества, числительного, цифры 9. Место числа 9 в числовом ряду. Состав числа 9 из двух слагаемых.

20.03.

51

Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Количественные, порядковые числительные.

31.03.

52

Счет по 1. Приемы сложения. Приемы вычитания. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.

03.04.

53

Единицы (меры) длины сантиметр. Обозначение 1 см. Измерение отрезка. Вычерчивание отрезка заданной длины.

07.04.

54

Число 10. Число и цифра. Десять единиц – 1 десяток. Состав чисел первого десятка из двух слагаемых.

10.04.

55

Таблицы состава чисел в пределах 10, ее использование при выполнении действия вычитания.

14.04.

56

Сравнение чисел. Приемы и сложения вычитания.

17.04.

57

Счет по 1 и равными группами по 2, 3. Название компонентов и результатов сложения и вычитания. Единицы (меры) емкости -литр. Обозначение: 1л.

21.04.

58

Переместительное свойство сложения (практическое использование). Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.

24.04

59

Монеты: 1к., 5к., 10к., размен и замена. Монеты:1р., 2р., 5р., размен и замена.

28.04.

60-

61

Единицы (меры) стоимости - копейка, рубль. Обозначение: 1к., 1р

Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. Единицы (меры) массы, - килограмм. Обозначение: 1 кг.

05.05.

05.05.

Уплотнение из-за праздничного дня 01.05.

62

Таблицы состава чисел в пределах 10, ее использование при выполнении действия вычитания.

08.05.

63

Сравнение чисел. Приемы и сложения вычитания.

12.05.

64

Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Название компонентов и результатов сложения и вычитания.

15.05.

65

Переместительное свойство сложения (практическое использование).

19.05.

66

Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.

22.05.

                    Итого

66ч


Содержание программы  учебного предмета

       Названия, обозначения чисел от 1 до 9. Счёт по 1 и равными группами по 2,3 (счёт предметов и отвлечённый счёт). Количественные, порядковые числительные. Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0-9). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

Число 10. Число и цифра. Десять единиц – 1 десяток. Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Приёмы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, её использование при выполнении действия вычитания. Переместительное свойство сложения.

Счёт от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.

Единицы (меры) стоимости – копейка, рубль. Обозначение: 1к., 5к., 10., 1р., 2р., 5р. Размен и замена.

Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.

Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1-2 точки.

Единицы (меры) длины – сантиметр. Обозначение: 1 см. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.

Единицы (меры) массы, ёмкости – килограмм, литр. Обозначение: кг, л.

Единицы времени – сутки. Обозначение: 1 сутки. Неделя – семь суток, порядок дней недели.

Овал.

Вычерчивание прямоугольника, треугольника по заданным вершинам.


Перечень учебно – методических средств обучения

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

В  наличии

% оснащённости

1

1.1

Литература

Основная:

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида: 1 – 4 кл.: /под редакцией. В.В. Воронковой. – М.: "Просвещение", 2010,192с.).

1

100 %

1.2

Алышева Т.В., Математика: учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: в 2 ч. – М.: "Просвещение", 2010.

1

100%

1.3

Алышева Т.В., Эк В.В., "Сравниаем, считаем"./ Рабочая тетрадь по математике для обучающихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: в 2 ч./ М.: "Просвещение", 2012.

1

100%

2

2.1

Дополнительная:

Катаева А.А./ Дидактические игры и упражнения в обучении школьников с отклонениями в развитии / А.А.Катаева, Е.А.Стребелева. – М.: Владос, 2004.

1

100%

3

3.1

Приборы и оборудование:

Индивидуальные разрезные цифры

1

100%

3.2

Числовой ряд 1 - 10

1

100%

3.3

Индивидуальные веера из чисел

1 - 10

1

100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету   «Математика»  для 5 общеобразовательного  класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской програ...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  для 6 общеобразовательного  класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Виленкин Н.Я....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» 5-9 классы     Программа разработана в соответствии со следующими документами:Приказ Министерства образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 9 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» 5-9 классы     Программа разработана в соответствии со следующими документами:Приказ Министерства образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 10 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету«Математика» 10-11 класс.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе адаптированной образовательн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 11 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету«Математика» 10-11 класс.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе адаптированной образовательн...