Разработка урока алгебры 8 класса по теме " Решение квадратных неравенств при помощи графика квадратичной функции"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Блинова Ольга Вадимовна

Материал содержит сценарий урока по данной теме, презентацию урока, вопросник, оценочный лист. На уроке показано применение элементов системно-деятельного подхода, использование ИКТ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгоритм решения квадратных неравенств при помощи графика квадратичной функции

1.Записать обе части неравенства виде функции у(х): у=ax2 +bx +c- парабола, у=0- уравнение оси Ох;

2.Определить направление ветвей параболы;

3.Найти корни квадратного уравнения ax2 + bx +с=0 или определить, что их нет;

4.Отметить найденные корни на оси ОХ;

5.Построить эскиз графика квадратичной функции;

6.По графику определить промежутки, на которых функция принимает нужные значения: ax2+bx+c>0  (парабола выше оси ОХ ), ax2+bx+c<0 ( парабола ниже оси ОХ);

7. Выписать ответ.

Алгоритм решения квадратных неравенств при помощи графика квадратичной функции

1.Записать обе части неравенства виде функции у(х): у=ax2 +bx +c- парабола, у=0- уравнение оси Ох;

2.Определить направление ветвей параболы;

3.Найти корни квадратного уравнения ax2 + bx +с=0 или определить, что их нет;

4.Отметить найденные корни на оси ОХ;

5.Построить эскиз графика квадратичной функции;

6.По графику определить промежутки, на которых функция принимает нужные значения: ax2+bx+c>0  (парабола выше оси ОХ ), ax2+bx+c<0 ( парабола ниже оси ОХ);

7. Выписать ответ.

Алгоритм решения квадратных неравенств при помощи графика квадратичной функции

1.Записать обе части неравенства виде функции у(х): у=ax2 +bx +c- парабола, у=0- уравнение оси Ох;

2.Определить направление ветвей параболы;

3.Найти корни квадратного уравнения ax2 + bx +с=0 или определить, что их нет;

4.Отметить найденные корни на оси ОХ;

5.Построить эскиз графика квадратичной функции;

6.По графику определить промежутки, на которых функция принимает нужные значения: ax2+bx+c>0  (парабола выше оси ОХ ), ax2+bx+c<0 ( парабола ниже оси ОХ);

7. Выписать ответ.

Алгоритм решения квадратных неравенств при помощи графика квадратичной функции

1.Записать обе части неравенства виде функции у(х): у=ax2 +bx +c- парабола, у=0- уравнение оси Ох;

2.Определить направление ветвей параболы;

3.Найти корни квадратного уравнения ax2 + bx +с=0 или определить, что их нет;

4.Отметить найденные корни на оси ОХ;

5.Построить эскиз графика квадратичной функции;

6.По графику определить промежутки, на которых функция принимает нужные значения: ax2+bx+c>0  (парабола выше оси ОХ ), ax2+bx+c<0 ( парабола ниже оси ОХ);

7. Выписать ответ.

Алгоритм решения квадратных неравенств при помощи графика квадратичной функции

1.Записать обе части неравенства виде функции у(х): у=ax2 +bx +c- парабола, у=0- уравнение оси Ох;

2.Определить направление ветвей параболы;

3.Найти корни квадратного уравнения ax2 + bx +с=0 или определить, что их нет;

4.Отметить найденные корни на оси ОХ;

5.Построить эскиз графика квадратичной функции;

6.По графику определить промежутки, на которых функция принимает нужные значения: ax2+bx+c>0  (парабола выше оси ОХ ), ax2+bx+c<0 ( парабола ниже оси ОХ);

7. Выписать ответ.

Алгоритм решения квадратных неравенств при помощи графика квадратичной функции

1.Записать обе части неравенства виде функции у(х): у=ax2 +bx +c- парабола, у=0- уравнение оси Ох;

2.Определить направление ветвей параболы;

3.Найти корни квадратного уравнения ax2 + bx +с=0 или определить, что их нет;

4.Отметить найденные корни на оси ОХ;

5.Построить эскиз графика квадратичной функции;

6.По графику определить промежутки, на которых функция принимает нужные значения: ax2+bx+c>0  (парабола выше оси ОХ ), ax2+bx+c<0 ( парабола ниже оси ОХ);

7. Выписать ответ.

Алгоритм решения квадратных неравенств при помощи графика квадратичной функции

1.Записать обе части неравенства виде функции у(х): у=ax2 +bx +c- парабола, у=0- уравнение оси Ох;

2.Определить направление ветвей параболы;

3.Найти корни квадратного уравнения ax2 + bx +с=0 или определить, что их нет;

4.Отметить найденные корни на оси ОХ;

5.Построить эскиз графика квадратичной функции;

6.По графику определить промежутки, на которых функция принимает нужные значения: ax2+bx+c>0  (парабола выше оси ОХ ), ax2+bx+c<0 ( парабола ниже оси ОХ);

7. Выписать ответ.

Алгоритм решения квадратных неравенств при помощи графика квадратичной функции

1.Записать обе части неравенства виде функции у(х): у=ax2 +bx +c- парабола, у=0- уравнение оси Ох;

2.Определить направление ветвей параболы;

3.Найти корни квадратного уравнения ax2 + bx +с=0 или определить, что их нет;

4.Отметить найденные корни на оси ОХ;

5.Построить эскиз графика квадратичной функции;

6.По графику определить промежутки, на которых функция принимает нужные значения: ax2+bx+c>0  (парабола выше оси ОХ ), ax2+bx+c<0 ( парабола ниже оси ОХ);

7. Выписать ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 9 класс "Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции"

Данный урок является обобщающим и в нем рассматриваются задания из ГИА....

Конспект урока и презентация по теме "Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции"

Урок открытия новых знаний по теме Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции 8 класс...

Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений с помощью формул"

Урок изучения нового материала по алгебре в 8 классе по теме  Решение квадратных уравнений с помощью формулы дискриминанта...

Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений при помощи формул"

Данная методическая разработка представляет технологическую карту урока по алгебре в 8 классе. Урок построен на технологии проектного обучения. Даёт возможность учащимся активизировать свою поисковую ...

«Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции»- методическая разработка. 8 класс

Материалы методической разработки можно использовать на уроках повторения темы: "Решение квадратных неравенств" и при подготовке к итоговой аттестации....