урок "Сложение и вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

Матрохина Людмила Павловна

урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" 6 класс Виленкин Н.Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_5-nuzhnoe.docx656.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 6 классе

по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

  1. Учитель: Матрохина Людмила Павловна.
  2. Тип урока: комбинированный

  1. Вид урока: смешанный
  2. Применяемые образовательные технологии: технология уровневой дифференциации обучения, технология сотрудничества.

         4.    Цель урока: 

 

             обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание

             смешанных чисел».

          5.      Задачи: 

          закрепить умения сокращать дроби, выделять целую часть из неправильных дробей,

          переводить смешанные числа в неправильные дроби, складывать и вычитать

          смешанные числа.                                                                                                    

  • Планируемые результаты:
  •          Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры , находчивость, активность при решении математических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность  к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
  •         Регулятивные: понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии и предложенным алгоритмом; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач,  умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач.
  •           Коммуникативные: овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых  понятиях как важнейших математических моделях,   грамотно применять математическую терминологию; овладение навыками устных, письменных вычислений, работать в сотрудничестве.

  • Формы организации познавательной деятельности учащихся:  индивидуальная, работа в паре, фронтальная.
  • Средства обучения: учебник Математика 6 Виленкин Н.Я., компьютер, мультимедиа-проектор, экран, презентация,карточки.

Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1.

Организационный этап(1 мин.)

Приветствие,  пожелание плодотворной работы.

Эпиграф:

«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимателным». Блез Паскаль.(слайд1)

Проверяет готовность детей к уроку,  желает плодотворной работы.

Подготовка к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество

Фронт.

Включение каждого ученика в учебную деятельность

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(3 мин)

На экране:

(слайд2)

  1. Прочитайте стихотворение, вставив пропущенные слова.
  2. О каких числах говорится в стихотворении?
  3. Какие действия мы умеем выполнять со смешанными числами?
  4. Кто может сказать, чем мы будем заниматься на уроке? Какова тема нашего урока?    (слайд 3) Записать в тетрадях число, тему урока.

Читает вслух стихотворение, замолкая на пропущенных словах.

Вспоминают основные понятия по теме урока, вставляя пропущенные слова в стихотворение, формулируют задачи урока.

Фронт.

Целеполагание, включая постановку  новых целей, преобразование практической задачи в познавательную .

Умение оформлять свои мысли в устной форме .

3.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.(15 мин)

Устные упражнения  (Слайды 4,5,6)

  • Какая дробь называется правильной?

  • Какая дробь называется неправильной?

  • Может ли правильная дробь быть больше 1?

  • Всегда ли неправильная дробь больше, чем 1?

1. Выделите целую часть из дроби:   ;  ; .

2.Выделите целую часть из дробной части числа:  3;  5;  2.

3.Представьте число в виде неправильной дроби: 5;  12 .

4. Представьте 1 в виде неправиьной дроби.

5. Как выполнить сложение и вычитание  дробей с одинаковыми знаменателями?

6. Как выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями?

7.Какие числа мы называем смешанными? Пример.

8. А теперь вспомним, какие правила нам помогают складывать и вычитать смешанные числа?(слайд7)

-    

Давайте проверим и запишем решения заданий.№1и №2

Во время устного опроса 2 ученика выполняют задания по карточкам на доске . ПРОВЕРКА.

Предлагаю вам необычное  задание:

Проводит параллель с раннее изученным материалом, подобрав задания таким образом, чтобы учащиеся повторили операции, которые им предстоит выполнять при сложении и вычитании смешанных чисел.

Поочередно называют верные ответы .

Выполняют задания, которые помогут им при сложении и вычитании смешанных чисел.

Вспоминают и проговаривают правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Формулируют тему урока

Записывают в тетрадях число, классная работа и тему урока

 Фронт.

Фронт.

Умение ориентироваться в своей системе знаний

Совершенствование умения выделять дробную часть из целой

Развитие самооценки

Совершенствование умения выделять целую часть из дроби и  из дробной части смешанного числа и, наоборот, представлять в виде неправильной дроби смешанное число или его дробную часть

Умение точно и последовательно выражать свою мысль

 

4.

 Повторение и закрепление в знакомой ситуации. (10 мин.)

  1. Работа.(Слайд 8 )   игровой момент

« Найдите:а) правильное решение,

б) неправильное решение,

в)выполненое не до конца.

Записаны примеры с ответами. Если пример выполнен верно – поднять правую руку. Если неверно – левую, а если выполнен не до конца – обе руки.

Оцените свою работу.(сигнальные карточки)

Направляет и координирует деятельность учащихся, корректирует ответы.

Организует проверку.

Вспоминают и проговаривают правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Самостоятельно решают примеры.

Объясняют решение примеров, вызвавших затруднение.

Фронт.

Самост.

Совершенствование умения выявлять объект, неподходящий под данное правило.

 Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им

 Оценка правильности выполнения своих действий .

Умение применять приобретённые знания и умения в изменённой ситуации.

Развитие самооценки.

5

Физкультминутка. (1 мин.)

Выполнение упражнений под диктовку учителя с экрана (слайд 9)

Показывает движения.

Выполняют движения.

Эмоциональная и физическая разгрузка учащихся .

6.

Применение знаний и умений в новой ситуации. (12 мин)

  1. Решение уравнений (слайд 10,11)
  • В каких заданиях  мы можем встретить сложение и вычитание смешанных чисел?
  • По какому правилу необходимо решать первое уравнение?
  • Второе?
  • Третье?

 3 ученика решают уравнения у доски, остальные у себя в тетрадях. Ответы открываются после того, как ученик запишет ответ.

-Оцените свою работу.

Решите уравнения :( работа по вариантам)

  1. 6 – х = 3;

  1. 3  +  у =7;

Дополнительно:

  1. ( у + 2 - 4

Поменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. Оцените.

В каких заданиях еще мы можем встретить сложение и вычитание смешанных чисел?

  1. Решите задачу (слайд12)Придумайте обратную задачу начав ее со слов – «После того как…).( работа в парах)

  • Запишите решение задач в своих тетрадях самостоятельно.

(работа в парах)

- Кто расскажет решение задачи?

-Кто составил обратную задачу? Прочитайте текст задачи.

-Как ее решать?

Проверим! (слайд13)

Оцените себя.( сигнальные карточки)

Подведем итог урока:

Продолжите предложения(слайд14)

Направляет и координирует деятельность учащихся, корректирует ответы.

Контролирует работу учащихся, оказывает помощь слабым ученикам.

Организует проверку.

Проводит разбор задач.

Направляет и координирует деятельность учащихся, корректирует ответы.

Контролирует работу учащихся, оказывает помощь слабым ученикам.

Организует проверку

Вспоминают и проговаривают правила решения уравнений.

Решают уравнения самостоятельно, сравнивая ответы с решениями у доски

Анализируют задачу, самостоятельно решают.

Работа в парах.

Фронт.

Самост.

Самост.

Умение применять приобретённые знания при решении уравнений.

Развитие самооценки .

Умение применять приобретённые знания при решении задач.

Умение отображать в речи содержание совершаемых действий.

Развитие самооценки.

7.

Рефлексия (2 мин)

Исследовательская работа (домашнее задание)слайд15

Задаёт вопросы.

Оценивают свои знания.

Фронт.

Умение осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

8.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1 мин)

№417, №416, №421 (слайд 16)

Выясняет, все ли могут справиться с предложенными заданиями. Даёт комментарий к домашнему заданию.

Записывают задание в дневники.

Мы неплохо потрудились (слайд 17)

Вместе с вами мы учились

Прозвенит сейчас звонок

Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"

Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы  Рещикова Марина Васильевна....

урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс

Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...

План-конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел".

В работе используются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на уроке математики в 6 классе....

открытый урок по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" с элементами здоровьесбережения и с использованием индивидуально-дифференцированного обучения  был проведен в 5 классе специальной -коррекционной школе...

сложение и вычитание смешанных чисел

урок - игра  сложение и вычитание смешанных чисел...

Практикум по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Содержит задания на отработку навыков сложения и вычитания  смешанных чисел....