Рабочая программа математического факультатива в 7 классе «Задачи и формулы в жизни»
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Андреева Рена Валерьяновна

 

        Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matfak_7_kl.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

 Рабочая программа математического факультатива в 7 классе

 «Задачи и формулы в жизни»

Пояснительная записка

         

        Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках.

        Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 12-15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик в 7 класса начал всерьёз заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять удовольствие.

        Достижению данных целей способствует организация факультатива  по математике. Он позволяет не только углублять  знания учащихся в предметной области, но и способствует развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, работа по математике в форме факультативной деятельности имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

     Для реализации поставленных целей и задач разработана программа математического факультатива  математике «Задачи и формулы в жизни».

     Освоение содержания программы способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности младших подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка.

       Программа математического факультатива содержит в основном традиционные темы занимательной математики: арифметику, логику, комбинаторику и т.д. Уровень сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных.

       Обучение по рабочей программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий для учащихся. В ходе занятий ребята выполняют практические работы, готовят рефераты, принимают участия в конкурсных программах.

        Курс рассчитан на 1 час в неделю. Общее количество проводимых занятий – 34.

Рабочая  программа составлена на основе:

-федерального компонента государственного стандарта общего образования,

-примерной программы основного общего образования по математике,

-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,

-с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

- авторского тематического планирования учебного материала.

Цель программы – развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке, и расширение общего кругозора ребенка в процессе живого рассмотрения различных практических задач и вопросов.

Задачи:

1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям.

2. Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера.

3. Воспитание высокой культуры математического мышления.

4. Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой.

5. Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики

6. Воспитание учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.

7. Установление более тесных деловых контактов между учителем математики и учащимися и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов школьников.

 Требования к уровню подготовки учащихся

По окончании обучения учащиеся должны знать:

• нестандартные методы решения различных математических задач;

• логические приемы, применяемые при решении задач;

• историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков.

 По окончании обучения учащиеся должны уметь:

• рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;

• систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;

• применять нестандартные методы при решении задач.

Тематическое планирование

 ( 1 ч в неделю, всего 34 ч)

Тема

Кол

во

часов

Элементы содержания  курса

Элементы

 доп-го

 сод-ния

1-5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Решение комбинаторных задач

5

Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям.

http://eftsh.ru/maths/goldkey

6-9

Олимпиадные задачи. Нестандартные задачи

4

Решение олимпиадных задач

http://vot-zadachka.ru

10-11

Задачи на переливание        

2

Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики

http://eftsh.ru

12-13

Задачи «Как сосчитать»        

2

Воспитание высокой культуры математического мышления

http://vot-zadachka.ru

14-15

Задачи и еще раз задачи        

2

Нестандартные методы решения различных математических задач

ЭУИ

«Уроки алгебры» КиМ  7 класс

16-21

Комбинированные задачи        

6

Решение задач на движение

22-23

Старинные задачи на дроби

2

Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой

http://eftsh.ru

24-25

Числовые головоломки        

2

26-27

Задачи на взвешивание        

2

http://vot-zadachka.ru

28-29

Задачи логического характера        

2

Логические приемы, применяемые при решении задач

Наглядная математика

30

Старинные математические истории

1

Истории развития математической науки

31-32

Кроссворды, ребусы, математические сказки. Задачи-шутки, задачи-загадки

2

Применение нестандартных методов при решении задач

33-34

Геометрические задачи

2

Олимпиадные задачи

ЭУИ

«Уроки геометрии» КиМ  7 класс

Литература:

1.  Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике: Задачи логического  характера: Кн. для учащихся 5-11 кл. М.: Просвещение; Учебная литература, 2012.

2. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов-на-Дону: «Феникс» 2012 г.

3. Фарков А.В. Математический факультатив  в школе. 5-8 классы.- М.: «Просвещение» 2014 г.

4. Электронные ресурсы Интернет

http://vot-zadachka.ru

http://eftsh.ru