Адаптированная рабочая программа Математические представления 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математические представления" для обучающихся 5 классов с ограниченными возможностями здоровья (обучение на дому)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новосуркинская основная общеобразовательная школа»

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

        Рассмотрено

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

_______/_______________./

Протокол №    от   .  .2022г.

Согласовано заместителем директора по УР

____________/ __________ /

                          .  .2022г.

Утверждаю

Директор школы

________/____________/

Приказ №     от   .  .2022г

Aдаптированная paбoчая прогрaммa

учебного предмета «Мaтемaтические представления»

для  учащихся с oграниченными вoзможностями здоровья  

для ученика 5 класса на 2022-2023 учебный гoд

 (обучение «на дому»)

Составитель: Григорьева О.В.

учитель математики

Новое Суркино 2022

Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………3
  2. Планируемые результаты освоения программы…………….3
  3. Содержание учебного предмета ……………………………4
  4. Календарно-тематическое планирование…………………..6

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения математики является формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:

1) сформировать представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления:

2) сформировать представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

3) сформировать способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.

Адаптированная рабочая программа основного общего образования по предмету «Математические представления» 5 класса (обучение на дому) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по варианту 2 составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Адаптированная рабочая программа по предмету «Математические представления» 5 класса (обучение на дому) обеспечивает достижение планируемых результатов освоения Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Адаптированная рабочая программа по предмету «Математические представления» 5 класса (обучение на дому) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разрабатываются на основе: требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения АООП; программы формирования базовых учебных действий.

Планируемые результаты освоения программы

Личностными результатами обучающихся являются результаты, обеспечивающие овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностными результатами являются:

1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я";

2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

4) формирование уважительного отношения к окружающим;

5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметными результатами являются:

1) знание устной и письменной нумерации в пределах 100,

2) сложение и вычитание в пределах 10,  20 (без перехода и с переходом через десяток),

3) сложение и вычитание в пределах 100 на основе знания нумерации,

4) сложение и вычитание круглых десятков,

5) сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд,

6) овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач,

7) умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» (68 ч)

Адаптированная программа 5 класса (обучение на дому) предполагает работу по разделам: «Количественные представления», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления», «Представление о форме»

Временные представления (1 ч)

Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). Понятия: «рано», «поздно». Составление последовательности событий. Называние времен года.

Количественные представления ( 48 ч)

Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. Узнавание цифр. Соотнесение цифры с количеством предметов. Написание цифры.

Сложение и вычитание в пределах 10, 20 (с переходом и без перехода через десяток) сложение и вычитание в пределах 100 на основе знания нумерации, сложение и вычитание круглых десятков, сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

Представления о величине (10 ч)

Различение по величине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по величине. Понятие «Большой - маленький». Составление упорядоченного ряда (по убыванию, по возрастанию). Различение по длине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по длине. Различение по ширине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Сравнение предметов по весу.

Представление о форме (4 ч)

Различение круглых и некруглых геометрических тел. Различение некруглых геометрических тел. Соотнесение геометрических тел с названием («шар», «куб», «призма», «параллелепипед»). Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой (куб – квадрат, шар – круг, треугольная призма – треугольник, параллелепипед – прямоугольник). Соотнесение предмета с геометрическим телом, геометрической фигурой. Рисование геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»).

Пространственные представления (4 ч)

Пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево). Определение месторасположения предметов в пространстве («близко», «около», «рядом», «далеко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперёд», «назад», «вправо», «влево»). Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»). Составление предмета из двух и нескольких частей. Составление картинки из нескольких частей. Составление ряда из предметов, изображений. Определение месторасположения предметов в ряду.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата планируемая

Дата фактическая

1

Диагностический урок.

1

6.09.2022

6.09.2022

Представление о величине. (10 ч)

Временные представления. (1 ч)

2

Различение предметов по величине. Понятие «Большой - маленький». Число и цифра 1.

1

8.09

3

Различение предметов по высоте. Понятие «Высокий - низкий». Число и цифра 2.

1

13.09

4

Различение предметов по ширине. Понятие «Широкий - узкий». Число и цифра 3.

1

15.09

5

Сравнение предметов по длине. Понятие «Длинный – короткий». Число и цифра 4.

1

20.09

6

Сравнение предметов по весу. Понятие «Тяжелый - легкий». Число и цифра 5.

1

22.09

7

Различение предметов по величине. Понятие «Глубокий - мелкий». Число и цифра 6.

1

27.09

8

Различение предметов по величине. Понятие  «Толстый - тонкий». Число и цифра 7.

1

29.09

9

Различение предметов по величине. Понятие «Большой – маленький - средний». Число и цифра 8.

1

4.10

10

Временные представления. Понятие «Рано - поздно. Вчера – сегодня - завтра». Число и цифра 9.

1

6.10

11

Различение предметов по количеству. Понятие «Много - мало». Число и цифра 0.

1

11.10

12

Сравнение предметов по величине, длине, ширине, весу, количеству. Числа в пределах 10.

1

13.10

Расположение на листе бумаги (2 ч)

13

Перемещение в пространстве в заданном направлении. Понятие «Справа, слева».

1

18.10

14

Ориентация на плоскости. Понятие «Вверху ​ -внизу - в середине».

1

20.10

Отношение порядка следования (2 ч)

15

Определение месторасположения предметов в ряду. Понятие «Первый ​- последний».

1

25.10

16

Определение месторасположения предметов в ряду. Понятие «Перед, после, между, за».

1

27.10

Количественные представления (48 ч)

17

Устная нумерация чисел в пределах 20.

1

18

Письменная нумерация в пределах 20.

1

19,

Устная и письменная нумерация в пределах 20.

1

20

Сложение и вычитание в пределах 20 на основе знания нумерации. (+/- 1)

1

21-22

Разрядный состав чисел в пределах 20. Единицы, десятки.

1

23-24

Сложение и вычитание в пределах 20 на основе разрядного состава чисел.

1

25-26

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

1

27-28

Сложение и вычитание в переделах 20 с переходом через десяток.

1

29-30

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

31-32

Устная нумерация чисел в пределах 100.

1

33-34

Письменная нумерация в пределах 100.

1

35-36

Устная и письменная нумерация в пределах 100.

1

37-38

Сложение и вычитание в пределах 100 на основе знания нумерации. (+/- 1)

1

39-40

Разрядный состав чисел в пределах 100. Единицы, десятки, сотни.

1

41-42

Сложение и вычитание в пределах 100 на основе разрядного состава чисел вида:40+6, 46-6, 46-40.

1

43-44

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток вида: 46+3, 46-3.

1

45-46

Сложение и вычитание в переделах 100 без перехода через десяток вида: 46+30, 46-30.

1

47-48

Сложение в пределах 100 с образованием десятка вида 47+3.

1

49-50

Вычитание в пределах 100 вида: 40-3.

1

51-52

Сложение в пределах 100 вида: 47+23.

1

53-54

Вычитание в пределах 100 вида: 40-23.

1

55-56

Сложение в пределах 100 с переходом через разряд вида: 47+5.

1

57-58

Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд вида: 45-7.

1

59-60

Сложение в пределах 100 с переходом через разряд вида: 47+25.

1

61-62

Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд вида: 45-27.

1

63-64

Сложение и вычитание в пределах 100.

1

Геометрический материал (4 ч)

65

Различение круглых и некруглых геометрических тел. Круг

1

66

Соотнесение геометрических тел с названием. Квадрат. Прямоугольник

1

67

Соотнесение геометрических тел с названием.

Треугольник

1

68

Рисование геометрической фигуры. Точка. Прямая линия. Кривая линия.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа , учащегося 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике, по русскому языку, по литературе, по окружающему миру, учащегося 9 класса (коррекционная)...

Рабочая программа "Математические представления и конструирование" 6 класс 8 вид (2)

Рабочая программа "Математические представления и конструирование" 6 класс, 8 вид (2 вариант) составлена для учащихся коррекционных школ, обучающиеся на индивидуальном (надомном) обучении. Прграм...

Рабочая программа "Математические представления и конструирование" 8 класс VIII вид (2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления и конструирование" 8 класс, 8 вид (2 вариант) сотавлена для учащихся коррекционных школ с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и обуча...

Адаптированная рабочая программа "Математические представления" для учащихся 5 класса

Рабочая программа составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушен...

Рабочая программа "Математические представления"

Рабочая программа "Математические представления"...

Рабочая программа «Математические представления» составлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2) для первого дополнительного класса.

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний....