Технологическая карта урока алгебры в 7 классе.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Куликова Ольга Сергеевна

 

Тема урока:
Обобщение  темы
«Свойства степени с натуральным показателем»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx38.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:
Обобщение  темы
«Свойства степени с натуральным показателем»

Учитель : Куликова Ольга Сергеевна,

I квалификационная категория

Кострома – 2017

Тема:«Свойства степени с натуральным показателем»

Цель: 

  • Общеобразовательные:
  • Организовать и направить познавательную деятельность учащихся на повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;
  • создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
  • Развивающие:
  • способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию;
  • развитие математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
  • Воспитательные:
  • содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности; воспитывать умение взаимоконтроля и самоконтроля своей деятельности;
  • формирование положительной мотивации учения;
  • развитие учебно-познавательной деятельности.

Оборудование: карточки с заданиями, маршрутные листы с критериями оценивания,.

ТИП УРОКА

Урок обобщения и систематизации знаний.

Структура

  1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока – 3 минуты.
  2. Актуализация, систематизация опорных знаний –5минуты.
  3. Практическая часть –30минут.
  4. Домашнее задание – 1 минута.
  5. Обобщение, вывод –2 минута.
  6. Рефлексия – 2 минуты.

Идея урока

Проверка в интересной и эффективной форме обучающихся по данной теме.

Организация урока

Урок проводится в 7 классе. Ребята работают в парах, самостоятельно, учитель выступает в роли консультанта-наблюдателя.

Прогнозируемый результат.

в результате урока учащиеся должны:

  • вспомнить определение степени с натуральным показателем и основные свойства степени с натуральным показателем;
  • закрепить применение основных свойств степени с натуральным показателем для упрощения выражений, содержащих степени;

                                          Структура урока.

этап урока

 

деятельность учителя

деятельность ученика

прогнозируе-

мый результат

1.Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы, целей и задач урока.

2.Применение изученного материала к решению упражнений.

3.Домашнее задание.

4.Рефлексия

Проводит оргмомент. Мотивирует учащихся на деятельность, предлагает ответить на вопросы:

1. Итак, о чем же это стихотворение?

2.Какие действия в нем упоминаются?

Сообщает  тему урока,

1.Предлагает карточки с заданиями на соотнесение ответов с буквами из таблицы.

2. Выдает новые карточки с заданиями на соотнесение ответов с буквами из таблицы.  

3.Предлагает решить задания №3 из ГИА 2017.

4.Предлагается выполнить самостоятельную работу (работу с тестом) с самопроверкой.

Предлагает задание. Составить задания на применение свойств степени.

Просит  оценить свою работу на уроке по листу самооценки

включаются в деятельность, отвечают на вопросы.

 

Выполняют задания, находят ответы в таблице, выписывают соответствующую ответу букву.

Выполняют задания, находят ответы в таблице, выписывают соответствующую ответу букву.

Решают задания в тетрадях и у доски.

Выполнение самостоятельной работы.

Осуществление самоконтроля. Сверяют свои результаты с кодами ответов.

Записывают задание. Задают вопросы.

Оценивает свою работу.

Отвечает на последние вопросы листа самооценки.

все мотивированы к деятельности.

Получилась следующая запись «РЕНЕ ДЕКАРТ»; Ученики познакомлены  с некоторыми фактами из истории  

Получилась следующая за«ГОРОД КОСТРОМА»

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение самостоятельно контролировать время выполнения задания.

Оценили свою работу. Высказали свои пожелания.

Ход урока

  1. Организационный момент:

Всем добрый день! Ребята, сегодня на уроке каждому из вас предоставляется прекрасная возможность проявить себя, показать свои знания. Возможно, во время урока вы раскроете в себе скрытые способности, которые вам пригодятся в дальнейшем.

Послушайте стихотворение.

Умножать и делить

Степень в степень возводить…

Свойства эти нам знакомы

И давно уже не новы.

Вопросы классу

  1. Итак, о чем же это стихотворение?
  2. Какие действия в нем упоминаются?

3.Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какова тема нашего урока? Давайте уточним и запишем в тетради число и тему нашего урока.

Таким образом, тема нашего урока: 

«Свойства степени с натуральным показателем»

Постановка целей и задач урока В соответствии с нашей темой, каковы цели нашего урока?

На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий.

Работать будем по плану. Если мы этот план выполним, то каждый из вас получит положительную оценку, что-то узнает новое, т.е расширит свой кругозор.
А подвести итоги урока поможет оценочный лист, который лежит у вас на столе..

2.Актуализация опорных знаний. Систематизация теоретического материала. 

Упрости выражения. В результате вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа. Первых 4 примера составляют имя ученого. Реши пример и запиши соответствующую букву.

На это вам отводиться 5 минут.

Угадай имя и фамилию ученого математика.

Фамилия                                            Имя

1.

С5∙С3

6.

С7: С5

2.

С8: С6

7.

4)3∙С

3,

4)3

8.

С4С5∙ С

4.

С5∙С3: С6

9.

С16: С8

5.

С14∙ С8

10.

3)5


Р

Ш

М

Ю

К

Н

А

Т

Е

Д

С8

С5

С1

С40

С13

С12

С10

С15

С2

С22


Ответ: РЕНЕ ДЕКАРТ

Рене Декарт сказал замечательные слова. «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Как вы понимаете слова ученого? Вы согласны с ним.

3.Практическая часть

Упрости выражения. Результаты работы заноси в таблицу.

Напротив ответа запиши из таблицы соответствующую букву.

Прочитай, что получилось.

Задание

Мои   действия

Ответ

Буква

1

х2 ∙ х4

2

х10 : х2

3

(x2 ∙ y)2  

4

4)2

5

x4 y3 ∙ x ∙ y3

6

4)2 ∙ х  

7

X14 : (x2)3

8

х5 ∙ y ∙  x3 ∙ y

9

( x2)2 ∙( у2)3

10

(x ∙ x10) : x4

11

(x5 ∙ y) : x2

12

 ( x2)2 ∙ у2

13

x28 : x20

14

3)2 ∙ ( y4 : y2)

15

 ( x2)3 ∙ (x2)2

x4 y2

x6

x3

x8

x12

x2

x5 y6

х5 y

x9

x11

Р

Г

П

О

М

Я

Д

И

К

В

x4

x4 y5

x10

х y

x3 y

x2 y6

х4 y6

x5

x6 y2

x

Ш

Ф

А

Ю

Т

Ы

С

У

М

З

4.Задания ГИА.

Задания со степенью есть на экзаменах по математике, информатике, физике.
Например
Задание 3 и 21 из типовых тестовых заданий по математике ОГЭ 2017.

5. Самостоятельная работа Работа с тестом.

У каждого обучающегося тест на парте.

Вариант 1

1. Выполните действия:

а) х8• х14;

А) х17
Б) х
6
В) х
22

б) х18: х5;

А) х23
Б) х
13
В) х
11

в) (х4)3• х15;

А) х22
Б) х
19
В) х
27.

г) (– 2а3b)5.

А) 2а3b5
Б) 32а
8b5
В) –32а
15b5

2. Из данных выражений найдите те, которые равны 81:

а) 34;    б) (– 9)2;     в) – 34;     г) – 92;    д) – (– 9)2;    е) – (– 3)4;    ж) – (– 81)1.

3. Найдите значение выражения  (55)2• 511: 519.

А) 125
Б) 25
В) 10.

4. Вычислите значения выражений:

а) (– 3 • 22)2;
б) 3 • (– 2)
2;
в) – 3 • 2
2;
г) – (3 • 2)
2.

Вариант 2

1. Выполните действия:

а) х• х15;

А) х24
Б) х
6
В) х
27

б) х135;

А) х18
Б) х
8
В) х
10

в) (х2)3 •х12;

А) х14
Б) х
18
В) х
17

г) (–3а3b)4

А)12 а3 b4
Б) 81а
12b4
В) –81а
12b4.

2. Из данных выражений найдите те, которые равны 64:

а) 43;     б) (–8)2;     в) – 43;     г) –82;     д) – (–8)2;     е) – (–4)3;    ж) – (– 64)1.

3. Найдите значение выражения (73)2• 713: 717.

А) 7
Б) 14
В) 49.

4. Вычислите значения выражений:

а) ( – 4 • 22)2;
б) 4 • (– 2)
2;
в) – 4 • 2
2;
г) – (4 • 2)
2

Коды ответов дать по окончанию работы. Обучающиеся ставят себе простым карандашом оценку.

Вариант

1задание

2задание

3задание

4задание

1

а-В

б-Б

в-В

г-В

а,б,ж

б

а-«144»

б-«12»

в- «-12»

г-«-36»

2

а-А

б-Б

в-Б

г-Б

а,б,ж

в

а-«256»

б-«16»

в- «-16»

г-«-64»

6.Домашнее задание

А). Закодируйте математический термин, используя свойства степени, и оформите вашу работу на красочном плакате в формате А4. На следующем уроке мы расшифруем ваши работы.

Б).№533; №534; №535.

7.Подведение итогов, оценивание, выставление отметок

Ребята, прошу вас оценить свою деятельность на уроке в оценочном листе. За правильное  задание 1 балл, за неправильное задание 0 баллов.  По окончанию урока листы сдайте. Окончательные итоги подведем на следующем уроке.  А сегодня за урок получили отметку следующие ученики.

Лист самооценки (Чей?)

Угадай имя и фамилию ученого матема -тика.

Практичес-кая часть

Работа с тестом.

Итоги работы

Кол-во баллов

Кол-во баллов

Кол-во баллов

Кол-во баллов

25-23 балла – «5»

22-20 баллов –«4»

19-15 баллов –«3»

Меньше 15 баллов – «2»

         8.Рефлексия Сегодня на уроке Я понял(а), что ………

Ребята, как бы вы оценили свою работу?

Правильно. Я довольна вашей работой, Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока алгебры 9 класс тема "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Урок алгебры в 9 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта урока содержит основные этапы урока обобщения, задания для фронтальной, индивидуальной и самостоятельной гр...

Технологическая карта урока алгебры 8 классе

«Решение задач с помощью рациональных уравнений» 8 класс с элементами подготовки к ЕГЭ и ОГЭ...

технологическая карта урока алгебры 8 класс

Технологическая карта урока алгебры по теме " Сложение алгебраических дробей с разными знаменателями" 8 класс...

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлены"

Технологическая карта урока алгебры по теме "Многочлены". Урок открытия нового знания....

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Решение задач с помощью систем линейных уравнений"...