Многочлены, одночлены
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Математический поединок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_6.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Алгебра 7 класс. Математический поединок «Многочлены, одночлены».

учитель:Бородина Е.А.

Цель урока: развитие счетных навыков, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала. Воспитание познавательной активности, культуры общения, ответственности.

Оборудование: три диплома участников, бланк ответов, жетоны, задания, портреты ученых-математиков, имена участников, сигнальные карточки.

Для урока использованы материалы газеты «Математика» - приложение к «1 сентября».

План урока:

1.Организационный момент.

2. Прочитай и исключи лишнее слово.

3. А вы знаете, что…

4. Найди ошибку.

5. Кроссворд.

6. «Чем больше, тем лучше».

7. Решение уравнений – поле чудес.

8. Черный ящик.

9. Тест «Треугольник, круг, квадрат».

10. Итоги урока. Награждение.

1. Организационный момент.

Дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок. Сегодня у нас пройдет математический поединок, в котором вам предстоит показать свои знания в математике, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя. Правила участия следующие: будет много разных заданий, и за правильные ответы вы будете получать жетоны: круг, треугольник, квадрат. По ходу урока мы будем заполнять бланк ответов, чтобы нам легче было следить за результатами каждого из вас.

А какой теме будет посвящен наш урок, мы узнаем, выполнив следующее задание.

2. «Прочитай и исключи лишнее слово» (карточки).

За верный ответ – жетон.

        На доске перепутаны буквы в словах. Ваша задача: прочитать это слово.

енодончл (одночлен)

еынпобод (подобные)

чогменлон (многочлен)

ярамяп (прямая)

циэфокфните (коэффициент)

        Как вы думаете: какое слово здесь лишнее? (прямая)

Итак, наш сегодняшний урок будет посвящен многочленам, одночленам.

3. «А вы знаете, что…» (плакат).

1) многочлен по-другому можно назвать полиномом

2) Одночлен – моном

3) двучлен - бином

4) трехчлен – трином

5) Однородный многочлен – это многочлен, все степени которого одинаковы.

Задание: взять карточку и если правильно определят вид многочлена, то жетон.

4. Тестовые задания «Найди ошибку» (книжечка, цифры сигнальные).

        Работа будет проводиться с помощью сигнальных карточек: 1, 2, 3.

По моей команде вы будете «листать» книжечку с заданиями. Я буду читать вопрос, а вы среди трех вариантов ответов искать неверный и поднимать нужную карточку. За правильно угаданный неверный ответ – жетон. Всем понятны правила? Тогда начнем.

1 лист: Найди ошибку при выполнении действий со степенями: 

1)  2)3)

2 лист: Все эти выражения одночлены Верно? 

1) 2 в с    2) а    3) х у

3 лист: Все эти многочлены пятой степени:

1) т5 – 3т2п4 + 5   2) ху4 – ху + 4х3     3) 5а – 4а2 + 3а3 – 2а4 + а5

4лист: Подобные слагаемые приведены верно?

1) 2х + 7х = 9х   2) 2х – 7х = 5х    3) -2х + 7х = 5х

5лист: Раскрыты скобки верно?

1) 3(х – 5) = 3х – 15    2) -5(3 – х) = -15 – 5х     3) -3(х – 5) = -3х + 15

6 лист: вынесен общий множитель:

1) 3х – 15 = 3(х – 5)    2) - 15 – 5х = - 5(3 + х)    3) -3х + 15 = -3(х + 5)

7 лист: И снова раскрыты скобки и приведены подобные слагаемые верно?

1)8 – (х+2) = 8х – 16   2) 2 – (8 – х) = -6 + х    3) 2(8 – х) = 16 – 2х  

5. Я предлагаю каждому разгадать кроссворд  (раздать).

Кто закончит первым, сразу же разгадывание кроссворда останавливаем.

А в это время мы заполним бланк ответов.

1

 

ф

 

 

2

 

 

 

о

 

 

 

 

3

 

р

 

 

 

4

 

 

 

м

 

5

 

 

у

 

 

 

 

6

 

 

 

 

л

 

 

7

 

 

а

 

 

 

 

 

Ответы:                    1. цифра;           2.многочлен;           3.корень;

                                 4.восемь;            5.аргумент;             6.одночлен;      7.парабола.

Пока жюри проверит верные ответы, у нас следующий конкурс.

6. «Чем больше, тем лучше». (Накрыты на столе, листочки).

Посмотрите внимательно на предметы.

А теперь я закрываю, а вы на чистых листочках должны перечислить все, что запомнили.

(тетрадь, еще тетрадь, жвачка, циркуль, линейка, ручка, транспортир, ножницы, мел, блокнот, подстругала).

7. Сейчас основная работа: решение уравнений – поле чудес. (На доске портреты математиков пока скрытые, у всех листочки для решения уравнений, конверт с уравнениями, ответы на доске и клетки для фамилий).

На доске под определенными цифрами скрываются буквы. После верного решения уравнений вы узнаете, какие фамилии ученых математиков здесь зашифрованы.

Необходимо решить 11 уравнений. И даже если фамилии уже понятны, главное заработать жетоны. За верно решенные уравнения будут начисляться 1, 2 или 3 балла-жетона. Какой сложности уравнения вы будете решать, выбирайте сами. Номер уравнения и уровень сложности указан на карточке с изображением животных.

(Рассказать немного о математиках и их заслугах).

-32

-1,2

0,5

1,23

-20

-2

-5

300

-43

2,25

-13

а

в

е

з

и

л

м

о

р

т

х

1

2

3

4

в

и

е

т

5

6

7

8

9

3

10

11

2

а

л

-

х

о

р

е

з

м

и

Уравнения:

  1. 0,8-х=3,2+х       
  2. 1-(0,5х-15,8)=12,8-0,7х  
  3. 20х=19-(3+12х)  
  4. 2\9 х=1\2      
  5. 3х-(10+5х)=54   
  6. 3х(2х-1)-6х(7+х)=90  
  7. 4(х-0,8)=2(1,9х-2,9)  
  8. 0,15х+6=51    
  9. –х+4=47        
  10. 8х-3-(5-2х)=4,3  
  11. 7=6-0,2х        

8. Внимание! Черный ящик.

        Это предмет очень полезен. Имеет различные формы, цвета, даже запахи. Но в основном бело-серого цвета, формат параллелепипеда, небольшие размеры. Он устраняет неточности, делает работу более аккуратной. К 1 сентября его покупают всем, а потом просят на уроках друг у друга… (ластик, резинка).

А пока нам помогают посчитать все жетоны, я предлагаю вам тест.

9. Тест «Треугольник, круг, квадрат».

        Сегодня у нас весь урок жетонами служили треугольник, квадрат, круг. Сейчас каждый из вас выберет ту геометрическую фигуру, которая больше всего понравилась в данный момент.

А теперь я даю характеристику каждой фигуре.

1. Треугольник символизирует лидерство. Самой характерной особенностью человека, выбравшего этот символ, является способность концентрироваться на главной цели. Это сильная, энергичная, неудержимая личность. «Треугольник» ставит ясные цели и старается, по возможности, достичь их.

2. Квадрат. Основное качество личности, отдавшей предпочтение квадрату, - трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство в достижении цели. «Квадрат» предпочитает раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.

3. Круг – самая доброжелательная фигура. Обладатель этого символа счастлив, когда все ладят друг с другом; круг ощущает чужую радость и боль, как свою собственную. Это очень чувствительная и эмоциональная натура.

10. Итог урока. Награждение вручение дипломов ребятам, набравшим наибольшее количество жетонов.

11. Дополнительное задание на случай равных результатов.

1. Сколько мастей сочетал конь Сивка-Бурка, Вещая Каурка? 2, 3, 4 или 5?

2. У кого из сказочных героев одна голова и два глаза? Цербер, Циклоп, Гидра, Ехидна?

3. Какое количество шин нужно автомобилю КамАЗ для полной смены резины? 6, 8, 10, 12?

12. Если осталось время: утешительный приз – жевательная резинка – аукцион, кто последний назовет математический термин на букву «П».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОДНОЧЛЕНЫ И МНОГОЧЛЕНЫ» Дифференцированный подход в обучении математики

Тип урока:урок применения и совершенствования знаний Развить умений и навыков работы с одночленами и многочленами; выявить закономерности и обобщение учебного материала;воспитать познавател...

одночлены и многочлены 2 урока

В презентацию вложены 2 урока. Разделены между собой слайдами, поэтому каждый урок можно чситать как бы законченым. В первом уроке в начале презентации идёт повторение по свойствам степеней, а затем д...

Одночлены и многочлены

На данном уроке  созданы условия для творческой самореализации личности, развития познавательных способностей и коммуникативных умений учащихся, их нравственного потенциала. Методика данного урок...

Одночлены и многочлены

Заключительный урок по теме....

Разработка урока по теме "Одночлены и многочлены"

Урок  разработан  с  применением  личностно-ориентированного  обучения  и  здоровьесберегающих  технологий....

Урок "Произведение одночлена и многочлена"

Обобщение и приведение в систему изученный материал "Приоизведение одночлена и многочлена"...

Самостоятельная работа (на 10мин)"Деление одночлена и многочлена на одночлен"

Самостоятельная работа (на 10мин)"Деление одночлена и многочлена на одночлен" к УМК Алимова...