Рабочая программа спецкурса по математике для 8 класса
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Ханнанова Лариса Гареевна

Рабочая программа спецкурса по математике  для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetskurs_8_klass.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАШКИРСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГИМНАЗИЯ-ИНТЕРНАТ №1 ИМЕНИ РАМИ ГАРИПОВА

Рассмотрено на                               «Согласовано»                                  «Утверждаю»

заседании кафедры                         Зам. директора по НМР                     Директор      

математических наук                     ГБОУ  БРГИ №1                               ГБОУ БРГИ №1

протокол № 1 от ________               им. Рами Гарипова                            им. Рами Гарипова ______Л.Т.Габдуллина                  ___________Г.Г. Вахитова                   _________Л.Т.Хамитова

«__» __________2016 г.                    «____»________2016г.                        «____»________2016г.                          

Рабочая программа спецкурса

«Расширение и углубление знаний по математике

через решение различных задач»

   8 Е, 8 Ж классы

   Всего 62 часа в год, в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

Учебное пособие В.И. Жохов, Н.Г. Миндюк «Алгебра 8 класс. Дидактические материалы», М., Просвещение, 2012; Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. «Дидактические материалы по геометрии 8 кл.»,  М., Просвещение, 2011.

Составитель – Ханнанова Лариса Гареевна, учитель математики первой категории ГБОУ БРГИ №1 им. Рами Гарипова  

УФА – 2016

Пояснительная записка

Основной задачей математического образования в школе является привитие учащимся системы математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, а также для продолжения образования. На занятиях по математике учащиеся учатся ясно мыслить и четко высказывать мысли, работать по различным  алгоритмам, использовать математический язык для краткой и лаконичной записи рассуждений, творческому мышлению, умению применять теоретические знания по математике в  различных жизненных ситуациях.

Программа спецкурса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 62 часов (2 часа в неделю).

Данный курс направлен на коррекцию знаний учащихся за курс 8 класса, повышение уровня математической подготовки через решение линейных или квадратных уравнений, неравенств. Изучение материала данного курса обеспечивает успешность обучения школьников 8 класса для качественной подготовки к ОГЭ.

Цель курса – обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений.

Требования к уровню подготовки обучающихся  в  8 классе

В ходе преподавания спецкурса в 8 классе следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения спецкурса 8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Тематическое планирование

Номер занятия

Тема занятия

Количество часов

Дата

Коррек

тировка плана

План

Факт

Повторение курса 7 класса

Дроби.

27.09

Степени. Свойства степени с натуральным показателем.

27.09

Преобразование буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых).

04.10

Многочлены. Вынесение за скобки. Группировка. Формулы сокращенного умножения.

04.10

Разложение многочленов на множители (вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения).

10.10

10.10

Решение уравнений и систем уравнений.

18.10

18.10

Углубление и расширение программы 8 класса

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

25.10

25.10

Сумма и разность дробей.

01.11

01.11

Произведение и частное дробей.

08.11

08.11

Параллелограмм и его свойства.

15.11

15.11

Трапеция.

22.11

22.11

Ромб.

2 ч

29.11

29.11

Прямоугольник и квадрат.

6.12

6.12

Квадратный корень. Функция квадратного корня.

13.12

13.12

Применение свойств арифметического квадратного корня.

20.12

20.12

Квадратные уравнения.

27.12

27.12

Теорема Виета.

17.01

Решение задач с помощью квадратных уравнений

17.01

Дробные рациональные уравнения.

24.01

24.01

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

31.01

31.01

Площадь параллелограмма.

7.02

7.02

Площадь треугольника.

14.02

14.02

Площадь трапеции.

21.02

21.02

Площадь ромба.

28.02

28.02

Теорема Пифагора.

07.03

07.03

Неравенства с одной переменной и их системы.

14.03

14.03

Подобие треугольников. Отношение площадей подобных треугольников.

21.03

21.03

Признаки подобия треугольников.

04.04

04.04

Средняя линия треугольника.

11.04

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

11.04

Синус, косинус и тангенс в прямоугольном треугольнике.

18.04

Окружность.

18.04

Вписанная и описанная окружности.

25.04

25.04

Степень с целым показателем и ее свойства.

02.05

02.05

Стандартный вид числа.

16.05

16.05

Итоговой тест. Подведение итогов курса.

23.05

23.05

Используемая литература

  1. Учебник Алгебра 9 класс, Ю.Н. Макарычев и другие, М., Просвещение,  2012 год
  2. Учебник Геометрия 7-9 классы, Л.С. Атанасян и другие, М., Просвещение, 2014 год
  3. Сборник самостоятельных и контролных работ по алгебре и геометрии, 8 класс, А.П. Ершова, М., Илекса, 2013г.
  4. Дидактические материалы по алгебре, 8 класс, В.И. Жохов, М., Просвещение, 2012 г.
  5. Геометрия. Задачи на готовых чертежах для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, 7-9 классы, Э.Н. Балаян, Ростов-на-Дону, Феникс, 2012 год
  6. Геометрия. Задачи и упражнения на готовых чертежах, 7-9 классы, Е.М. Рабинович, М., Илекса, 2012 год
  7. Мальцев Д.А., Мальцев А.А., Мальцева Л.И. Математика ГИА, М., Народное образование, 2016
  8. Глазков Ю.А., Варшавский И.К., Гаиашвили М.Я., Тематические тестовые задания, М., Экзамен, 2016
  9. Ященко И.В. ГИА – 2015. Математика: Типовые тестовые варианты: 30 вариантов, М., Национальное образование, 2016

Интернет-ресурсы

  1.  Математика. Открытый банк заданий ОГЭ 2016. http://www.mathgia.ru
  2. Естественно-научный образовательный портал. http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284
  3. Математика online. http://mathem.by.ru/index.html
  4. Сдам ГИА Гущин Дмитрий.  http://sdamgia.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"

Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...

Рабочая программа спецкурса по математике в 6 классе "Математика вокруг нас"

Представляю вам свою версию программы спецкурса "Математика вокруг нас"....

Рабочая программа спецкурса по математике «Нестандартные задачи в школьном курсе математики» для 10-11 классов»

Рабочая программа спецкурса по математике «Нестандартные задачи в школьном курсе математики» для 10-11 классов» на 2014-2015 учебный год...

Рабочая программа спецкурса по математике 11 класс " Подготовка к ЕГЭ"

Программа спецкурса  по математике по подготовке к ЕГЭ 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.Пр...

Рабочая программа спецкурса по математике для 5 класса основного общего образования «Нестандартные задачи по математике»

Рабочая программа спецкурса по математике для 5 класса основного общего образования "Нестандартные задачи по математике" включает пояснительную записку, литературу, требования к учащимся, со...

Рабочая программа спецкурса по математике 11 класс "Решение текстовых задач"

Рабочая программа спецкурса "Решение текстовых задач", 11 класс...

Рабочая программа спецкурса по математике для 10-11 классов «Практическое решение задач по математике»

В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:проводить тождественные преобразования числовых, алгебраических и тригонометрических выражений.решать различные типы текстовых задач; уметь оп...