рабочая программа математика 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему

Кулешова Татьяна Николаевна

Рабочая пограмма по алгебре    Макарычев и геометрия Погорелов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_8_klass.docx54.75 КБ

Предварительный просмотр:

Принято

на заседании педсовета

Протокол № 1

От 31.08.2016г.

Утверждаю:

Директор школы

Кулешова Т.Н. ___________

Приказ №    от 01.09.2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА, ГЕОМЕТРИЯ)

8(общеобразовательный) класс

Базовый уровень

                                   

                                                                           Разработала учитель

                                                                          математики

Кулешова  Татьяна Николаевна

 

2016-2017

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа   реализуется на основе следующих документов:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089
  • примерной программы Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2011
  • Стандарта основного общего образования по немецкому языку (Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004))
  • Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету. (Приказ МО от 19.05.1998 №1276)
  • Списка учебников ОУ, соответствующего Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016-2017 уч. год, реализующих программы общего образования.
  •  Приказа Минобрнауки России от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных     планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  • Регионального базисного учебного плана на 2016-2017уч.год.

 

Изучение предмета математика способствует решению следующих задач:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Учебно-методический  комплект:

Алгебра 8.  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков,     С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского./ М.: Просвещение, 2012-2014гг:

Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. А. В. Погорелов. /М.: Просвещение, 2015г.

Программа составлена на 35 учебных недель –  модуль «Алгебра»:3 часа в неделю ,модуль «Геометрия» 2 часа в неделю.

Количество часов – модуль «Алгебра»: 1) по программе – 105; 2) по учебному плану школы – 105; 3) по рабочей программе -105, модуль «Геометрия»: 1) по программе – 70; 2) по учебному плану школы – 70; 3) по рабочей программе -70.

 Изучение учебного предмета заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 10 (Алгебра) + 5 (Геометрия) контрольных работ                             

Цели и задачи

Изучение математики в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентированной и профессионально-трудового выбора.

Общая характеристика учебного предмета.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Содержание   предмета.

 

Алгебра

8 класс

1. Рациональные дроби  (23 часа)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.

Преобразование рациональных выражений. Функция  и её график.

 Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать  и  понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

2. Квадратные корни  (19 часов)

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  и её график. 

 Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции  и находить значения этой функции по графику или  по формуле;  выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3. Квадратные уравнения  (21 час)

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

 Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

4. Неравенства  (20 часов)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

 Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

5. Степень с целым показателем (7 часов)

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа.

 Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями.

6. Элементы статистики и теории вероятностей (4 часа)

 Начальные сведения об организации статистических исследований.

Цель -  сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации; сформировать представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот.

Знать понятия генеральной и выборочной совокупности, размаха, моды, среднего арифметического, полигона и гистограммы.

Уметь находить по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах.

7. Повторение. Решение задач  (8 часов)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

                Геометрия

8 класс

Четырехугольники (16 часов)
Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеция. Пропорциональные отрезки.

Теорема Пифагора (16 часов)
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

Декартовы координаты на плоскости (17часов)
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямых с окружностью. Синус, косинус, тангенс углов от 0° до 180°

Движение (10 часов)

Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.

Векторы (8 часов)
Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Скалярное произведение векторов.

Повторение ( 2часа)

Итоговая контрольная работа (1 час)

  1. Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

ч.

Наименование разделов и тем  

 

Кол-во часов

                   Дата

план

факт

1

Определение четырехугольника

1

2

Вводное повторение. Преобразование выражений.

1

3

Параллелограмм. Свойство диагоналей параллелограмма

1

4

Вводное повторение. Формулы сокращённого умножения.

1

5

Вводное повторение. Системы линейных уравнений.

1

6

 Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма

1

7

Входная контрольная работа.

1

8

Параллелограмм. Решение задач

1

9

Работа над ошибками.

1

10

Рациональные выражения.

1

11

Прямоугольник

1

12

Рациональные выражения.

1

13

Ромб.Квадрат

1

14

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

15

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

16

Решение задач то теме «Четырёхугольники» теорема Фалеса

1

17

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

18

 

 Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Решение задач Трапеция

1

19

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

20

Сложение и вычитание дробей с противоположными  знаменателями.

1

21

 

Решение задач по теме «Четырехугольники» Средняя линия треугольника

1

22

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

23

 Задачи на построение, Трапеция.

1

24

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

25

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

26

 Теорема о пропорциональных отрезках

1

27

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

28

  Построение 4-го пропорционального отрезка

1

29

Контрольная работа № 1 по теме «Сумма и разность дробей».

1

30

Умножение дробей.

1

31

 Решение задач «Прямоугольник, ромб, квадрат»

1

32

Возведение дроби в степень.

1

33

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

34

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

35

Деление дробей.

1

36

Теорема о пропорциональных отрезках. Построение четвёртого пропорционального отрезка.

1

37

Деление дробей.

1

38

Контрольная работа № 2 по теме «Четырёхугольники». 

1

39

Преобразование рациональных выражений.

1

40

Преобразование рациональных выражений. Формула среднего гармонического ряда  чисел.

1

41

Косинус острого угла прямоугольного треугольника.

1

42

Функция    и её график.

1

43

Теорема Пифагора

1

44

Функция    и её график.

1

45

Произведение и частное дробей.

1

46

Теорема Пифагора. Египетский треугольник.

1

47

Контрольная работа № 3 по теме «Произведение и частное дробей».

1

48

Перпендикуляр и наклонная.

1

49

Рациональные числа.

1

50

Иррациональные числа.

1

51

Неравенство треугольника.

Решение задач.

1

52

Арифметический квадратный корень.

1

53

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

1

54

Арифметический квадратный корень.

1

55

Уравнение

1

56

Решение задач

1

57

Нахождение приближённого значения квадратного корня.

1

58

Основные тригонометрические тождества..

1

59

Функция  и её график.

1

60

Квадратный корень из произведения и дроби.

1

61

Контрольная работа №3. «Теорема Пифагора»

1

62

Квадратный корень из степени.

1

63

Значение синуса. Косинуса и тангенса некоторых углов.

1

64

Свойства арифметического квадратного корня.

1

65

Контрольная работа № 4 по теме «Арифметический квадратный  корень и его свойства».

1

66

Значение синуса. Косинуса и тангенса некоторых углов.

1

67

Вынесение множителя за знак корня.

1

68

Изменение  синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла.

1

69

Внесение

множителя под знак корня.

1

70

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

1

71

Решение задач.

1

72

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

73

Контрольная работа № 5  по теме «Тригонометрические функции».

1

74

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

75

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

76

Решение задач

1

77

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

78

Контрольная работа №4. «Неравенство треугольника»

1

79

Контрольная работа № 6 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня».

1

80

Неполные квадратные уравнения.

1

81

Определение декартовых координат.

1

82

Неполные квадратные уравнения.

1

83

Координаты середины отрезка.

1

84

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

1

85

Формула корней квадратного уравнения.

1

86

Расстояние между точками.

1

87

Решение квадратных уравнений с чётным вторым коэффициентом.

1

88

Расстояние между точками.

1

89

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

90

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

91

Уравнение окружности.

1

92

Теорема Виета.

1

93

Уравнение окружности.

1

94

Теорема Виета.

1

95

Теорема Виета.

1

96

Уравнение прямой.

1

97

Контрольная работа № 8  по теме «Квадратное уравнение и его корни».

1

98

Координаты точки пересечения прямых.

1

99

Решение дробных рациональных уравнений.

1

100

Решение дробных рациональных уравнений.

1

101

Расположение прямой относительно системы координат.

1

102

Решение дробных рациональных уравнений.

1

103

Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции.

1

104

Решение дробных рациональных уравнений.

1

105

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

106

Пересечение прямой с окружностью.

1

107

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

108

Пересечение прямой с окружностью.

1

109

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

110

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

111

Определение синуса. Косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°.

1

112

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

113

Определение синуса. Косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°.

1

114

Контрольная работа № 9  по теме «Дробные рациональные уравнения».

1

115

Числовые неравенства.

1

116

Решение задач

1

117

Числовые неравенства.

1

118

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

1

119

Свойства числовых неравенств.

1

120

Свойства числовых неравенств.

1

121

Контрольная работа №5. «Декартовы координаты на плоскости»

1

122

Сложение и умножение числовых неравенств.

1

123

Преобразование фигур.

1

124

Сложение и умножение числовых неравенств.

1

125

Погрешность и точность приближения.

1

126

Свойства движения.

1

127

Погрешность и точность приближения.

1

128

Симметрия относительно точки.

1

129

Контрольная работа      № 11  по теме «Числовые неравенства и их свойства».

1

130

Пересечение и объединение множеств.

1

131

Симметрия относительно прямой.

1

132

Пересечение и объединение множеств.

1

133

Поворот.

1

134

Числовые промежутки.

1

135

Числовые промежутки.

1

136

Параллельный перенос и его свойства.

1

137

Решение неравенств с одной переменной.

1

138

Существование и единственность параллельного переноса

1

139

Решение неравенств с одной переменной.

1

140

Решение неравенств с одной переменной.

1

141

Сонаправленность полупрямых.

1

142

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

143

Равенство фигур.

1

144

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

145

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

146

Контрольная работа №6. «Движение».

1

147

Контрольная работа      № 12  по теме «Неравенства  с одной переменной и их системы».

1

148

Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов.

1

149

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

150

Свойства степени с целым показателем.

1

151

Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Сложение сил.

1

152

Свойства степени с целым показателем.

1

153

Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Сложение сил.

1

154

Свойства степени с целым показателем.

1

155

Стандартный вид числа.

1

156

Умножение вектора на число.

1

157

Стандартный вид числа.

1

158

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по координатам и осям.

1

159

Контрольная работа      № 13  по теме «Степень с целым показателем и её свойства».

1

160

Сбор и группировка статистических данных.

1

161

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по координатам и осям.

1

162

Сбор и группировка статистических данных.

1

163

Контрольная работа №7 «Векторы»

1

164

Наглядное представление статистической информации.

1

165

Наглядное представление статистической информации.

1

166

Повторение.

1

167

Повторение темы «Рациональные дроби».

1

168

Повторение Четырёхугольники  Теорема Пифагора Декартовы координаты

1

169

Итоговая контрольная работа.

1

170

Повторение темы «Квадратные корни».

1

171

Повторение Движение. Векторы

1

172

Повторение темы «Дробные рациональные уравнения».

1

173

Повторение темы «Неравенства». Решение задач с помощью составления уравнений.

1

174

Итоговая контрольная работа. геометрия

1

175

Подведение итогов года.

1

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения математики ученик должен

  1. ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ:
  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  1. Арифметика
  1. УМЕТЬ:
  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным числителем и знаменателем;
  • переходить от одной формы записи  чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с избытком и недостатком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;  

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ  для:

  • решение несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
  1. Алгебра
  1. УМЕТЬ:
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
  • решать линейные уравнения , системы двух линейных уравнений;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат;
  • изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;


  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • применять графические представления при решении систем уравнений;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

     

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ  для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
  1. Геометрия
  1. УМЕТЬ:
  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить длины ломаных, площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ  для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  1. Элементы логики, комбинаторики, статистики

и теории вероятностей

  1. УМЕТЬ:
  • проводить несложные доказательства;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • вычислять средние значения результатов измерений;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ  для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форму монолога и диалога);
  • записи математических утверждений;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости.

Литература

1.Макарычев и др. Алгебра 8. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.- М., «Мнемозина», 2015г

2.Погорелов А.В. Геометрия 7-9. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений– М., Просвещение, 2015г

3.Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.

4.Федеральный общеобразовательный стандарт. Вестник образования. №12,2004.

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.

5.Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочая программа.Математика 7-9 классы

Рабочая программа по математике составлена на основе 1.    Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....

рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.

Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....

Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...

Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).

Рабочая программа  «Математика» 6 классУМК:  Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....