Итоговый урок по теме " Производная .Применение производной"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему

Итоговый урок для 11 класса по "теме" Производная .Применение производной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_urok_kontrolya_i_korrektsii.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

5ый урок контроля и коррекции знаний

Итоговый урок для 11 класса

по теме «Производная. Применение производной».

Цели урока:

  • Обучающие: выявить овладения учащимися знаниями и умениями по теме «Производная»: формулы и правила дифференцирования, геометрический и физический смысл производной, применение производной к исследованию функции и нахождению наибольшего и наименьшего значения функции.
  • Развивающие: способствовать развитию навыков самоконтроля при выполнении самостоятельной работы.
  • Воспитательные: создание условий для воспитания дисциплинированности и стремления к самостоятельности в усвоении программного материала.

План урока:

 1.    Организационный момент. (1 минута)

 2.    Целеполагание. (1 минута)

 3. Проверка уровня знаний и умений, уровня познавательной самостоятельности учащихся. (40 минут)

 4.    Подведение итогов урока. (3 минуты)

Оборудование:

Компьютеры на каждого учащегося, бланк для выполнения задания поля С, карточки с разноуровневым домашним заданием.

Ход урока:

1.    Организационный момент.

Сегодня на уроке вам предстоит оценить свои знания, умения и навыки по теме «Производная и её приложения», в этом вам поможет компьютер, на котором вы пройдете тестирование и получите отметку.

2.    Целеполагание.

        Цели сегодняшнего занятия - проверить ваш уровень обученности  по изученному материалу и определить дальнейшую методику коррекции учебной деятельности. Предлагаемая вам работа составлена по типу контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена, поэтому её можно считать непосредственно подготовкой к сдаче ЕГЭ, который предстоит пройти по окончании школы.

3. Проверка уровня знаний и умений, уровня познавательной самостоятельности учащихся.

Учащимся предлагается пройти компьютерное тестирование по теме «Производная. Применение производной к решению задач». В работе предлагается четыре задания уровня А, с выбором ответа, пять заданий уровня В, где требуется написать свой ответ. Выполнение данных упражнений осуществляется компьютером. Подводится предварительный итог. Далее учащиеся на отдельном листе выполняют два задания поля С, где требуется привести полное подробное решение. После их проверки учителем выставляется итоговая оценка.

Итоговая контрольная работа.

Часть 1

При выполнении заданий этой части укажите цифру, которая обозначает выбранный вами ответ.

А1. Производная функции  в точке  равна

      1) ;       2) ;      3) ;        4) ;      5)

А2. Касательная к графику функции  с угловым     коэффициентом k=-1,3 пересекает ось абсцисс в точке с абсциссой,  равной  

      1) 0;             2) -1;            3) -2;         4) -3;               5) -4

А3.  Найдите точку минимума функции

      1) 2+√3;     2) 2-√3;        3) 0;            4) -2;               5) 2

А4. Найдите сумму наибольшего и наименьшего значений функции        

       у=х3-6х2-15х+8, которые она принимает на отрезке [-2;2]

       1) -24;        2) -14;          3) -22;         4) -4;               5) – 12

Часть 2

Ответом на каждое задание этой части работы будет некоторое число. Это число надо вписать рядом с номером задания. Единицы измерения записывать не надо. Если ответом является дробь, то её надо округлить до ближайшего целого числа.

Б1. Найдите  количество целых значений х из интервала убывания функции  

       .

Б2. Какой угол (в градусах) образует с осью Оу касательная, проведённая к

       графику функции   в точке с абсциссой ?

  Б3. При каком наибольшем значении а функция

          возрастает на всей числовой оси.

  Б4. Найти наибольшее целое х, удовлетворяющее неравенству    

         , если f(x)= 2x3+12x2,  g(x)=9x2+72

  Б5. Тело движется по закону s(t)=t3+2t2+4t+1. Найдите расстояние,          

         пройденное телом от начала движения до того момента, когда

         ускорение стало равно 10м\с2.

Часть 3

На отдельном листке запишите номер задания, а затем приведите  полное, обоснованное решение.

  С1. Найдите уравнения всех общих касательных к графикам функций        

         у=-х2+9х-23 и у=х2+3х-6.

  С2. В параболу, заданную уравнением у=3-х2, впишите прямоугольник

         наибольшей площади так, чтобы одна его сторона лежала на оси Ох, а

          две вершины – на параболе.

Варианты ответов:

Задания А

Задания Б

Задания С

А1 - 5

А2 – 3

А3 -2

А4 -3

Б1 - 4

Б2 - 60

Б3 - 2

Б4 - -3

Б5 - 7

С1 – у=х-7 и у=11х-22

С2 -

4.    Подведение итогов урока.

Учащимся выставляются оценки за урок по следующим критериям:

   

Задания А

Задания Б

Задания С

А1 – 1 балл

А2 – 2 балла

А3 - 1 балл

А4 – 1 балл

Б1 – 2 балла

Б2 - 3 балла

Б3 - 3 балла

Б4 - 2 балла

Б5 - 2 балла

С1 – 4 балла

С2 - 4 балла

«3» - 10 - 16 баллов - уровень 1

«4» - 17- 20 баллов - уровень 2

«5» - 21- 25 баллов – уровень 3

Далее определяется, в каких заданиях у учащихся были допущены ошибки и предлагается выполнить домашнюю работу с учетом набранных баллов.

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3

«Задачи по алгебре и началам анализа» авторы Саакян С.М. и др. №№ 517, 602, 604, 649, 678, 746.

По учебнику «Алгебра и математический анализ» авторы Н.Я. Виленкин и др.

контрольная работа № 8 на странице 322.

«Задачи по алгебре и началам анализа» авторы Саакян С.М. и др. №№ 538, 609, 657, 690, 776.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Геометрический и физический смысл производной. Применение производной»

Урок   обобщающего  повторения по теме:« Геометрический и физический смысл производной. Применение производной». Урок сопровождается презентацией....

Производная. Геометрический смысл производной. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

Урок обобщения и систематизации знаний. Осуществляется подготовка к ЕГЭ по заданиям с производной. Используются различные формы работы (фронтальная, групповая, самостоятельная работа учащихся)....

Зачеты по алгебре по темам: "Производная", "Применение производной". 10 класс.

Зачет имеет большое обучающее и воспитывающее значение для учащихся.В вечерней школе зачеты проводятся после каждой большой темы или раздела программы. Подготовка к зачетам должна начинаться с п...

Геометрический смысл производной. Применение производной к исследованию функций

В данной презентации рассматриваются задачи, взятые из открытого банка задач ЕГЭ по математике. Каждая рассматриваемая задача визуально анимированная, что способствует хорошему осмыслению изучаемого м...

Презентация к уроку «Производная. Применение производной».

Данная  презентация может быть  использована для систематизации и обобщения тем  «Производная. Применение производной» в 10-11 классе....

Урок "Производная .Применение производной".

Урок изучения основных формул производных и правила дифференцирования...