Линейная функция и ее графики
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему

Абрамова Татьяна Михайловна

В программе Power Point создана презентация к уроку по теме: «Линейная функция и ее графики».

Презентация состоит из 17 слайдов:

1 слайд -        титульный лист;

2-5 слайд -     термины (понятие функции, область определения

функции, область значения функции);

6 слайд -        перечислены свойства функции;

7 слайд -        задание на построение графиков линейных функций;

8 слайд -        график линейной функции у=3х+3;

9 слайд -        график функции у=-4,5х;

10-14 слайд - контрольный тест; 

15 слайд -      протокол оценок;

16 слайд -      ответы к тесту;

17 слайд -      домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lineynaya_funktsiya_i_ee_grafiki.ppt111 КБ
Microsoft Office document icon primernyy_konspekt.doc59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебный материал к уроку по математике Линейная функция и ее графики Т.М. Абрамова , ПУ № 10

Слайд 2

Термины Функция Область определения Область значений

Слайд 3

Зависимость переменной у от переменной х , при которой каждому значению переменной х соответствует единственной значение переменной у . Функция

Слайд 4

Д(f): Все значения независимой переменной образуют область определения функций. Область определения

Слайд 5

Область значений Е(f): Все значения, которые принимает зависимая переменная, образуют область значений функции.

Слайд 6

Свойства функции Д (f) – область определения функции Е (f) – область значения функции нули функции Промежутки знакопостоянства (у>0, у<0) Промежутки возрастания и убывания

Слайд 7

Постройте график функции. Перечислите свойства функции у = 3х + 3 у = - 4,5х Контрольный тест

Слайд 8

График функции у = 3х + 3 6 x Y 3 1

Слайд 9

График функции у = -4,5x Y x 0 2 9

Слайд 10

Контрольный тест При ответе на каждый вопрос следует выбрать правильный вариант ответа Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 4 Оценка

Слайд 11

Вопрос 1: Для функции у=0,5х +3 найдите х, при котором значение у=-1 а) 10,2 б) 7,5 в) 8 г) 6

Слайд 12

Вопрос 2: Дана функция у=2х-5 . Какой из приведенных ниже графиков является графиком этой функции ? y x -2,5 -5 а) y x 2,5 -5 б) y x 2 -5 в) y x 2,5 -5 г)

Слайд 13

Вопрос 3: Дан график функции у=ах+в. Подберите формулу, задающую эту функцию а) у =3х+1 б) у =1/ 3 Х+1 в) У =-1/3Х+1 г) у = -3х+1

Слайд 14

Вопрос 4: Найдите значение углового коэффициента k для функции у= k х-2, если ее график проходит через точку В(-3;4) а) 1/2 б) -1/2 в) -2 г) 2

Слайд 15

Протокол 1 2 3 4 Всего Оценка 1 балл 1 балл 2 балла 1 балл 5 баллов 4 баллов 3 баллов 5 4 3

Слайд 16

Ответы к тесту 1. Задание в ( 8 ) 2. Задание график б для функции y=2x-5 3 . Задание г ( y=-3x+1 ) 4. Задание в (-2 )

Слайд 17

Домашнее задание Построить график функции у = -2х – 4 и перечислить свойства функции.



Предварительный просмотр:

Ход учебного занятия:

Этап

уро-ка

Время

Деятельность

Средства обучения и контроля

( в т.ч. ЦОР)

преподавателя

учащегося

1. Организационный

5

мин

Приветствует

учащихся.

Отмечает явку. Проверяет готовность к занятию.

Формулирует тему занятия.

 

Ставит учебные цели.

Создаёт деловую, дружескую атмосферу общения.

Приветствуют преподавателя.

Адаптируются к рабочему месту.

Осмысливают поставленные

преподавателем учебные цели.

Записывают в тетради дату, тему занятия.

Речевая коммуникация

(правильная, понятная, выразительная речь, темп, модуляция, паузы, правильное дыхание, ударение, диалект, стиль речи и т.п.).

Неречевая коммуникация (мимика, взгляд, жесты, внешний вид и т.п.).

Использование электронного учебника «Функции и их графики».

Компьютер, мультимедиа-

проектор. Экран.

II. Проверка домашнего задания

5

мин

Организует устную проверку знаний учащихся.

Определяет активность остальных, делает вывод об их  домашней подготовке.

Выполняют задания.

Активно работают.

Внимательно слушают.

Электронный учебник «Функции и их графики».

Компьютер,

мультимедиа-

проектор.

Экран.

III. Обобщение и систематизация знаний

1-ая ступень

10

мин

Задаёт вопросы,

проводит эвристическую беседу;

побуждает с помощью полученных по теме знаний решать поставленные в виде задач проблемы;

при затруднениях даёт инструкцию, наталкивает на правильный путь решения;

даёт положительную оценку правильным действиям;

при неверном выполнении упражнений на экран монитора выводит соответствующее сообщение и даёт возможность исправить ошибку.

Вспоминают и повторяют

фундаментальные знания для систематизации учебного материала темы;

решают поставленные задачи

Использование электронного учебника «Функции и их графики».

Электронные слайды

 №№ 2-6 презентации занятия, созданной преподавателем

Компьютер,

мультимедиа-

проектор.

Экран.

Электронные слайды

№№ 8-9 презентации занятия.

IV. Закрепление нового материала

2-ая ступень

10

мин

Показ других линейных функций и их графиков.

Внимательно слушают.

Смотрят графики функций  на слайдах,

по заданию преподавателя кратко характеризуют графики,

называют и показывают на графиках область определения

функции, область значения функции.

Электронный учебник «Функции и их графики».

Компьютер,

мультимедиа-

проектор.

Экран.

V. Контроль приобретённых знаний

4-ая ступень                                         3-ая ступень

10

мин

Проводит контрольный тест:

1) Для функции у = -0,5х+3 найдите значение х, при котором значение у = -1

2) Дана функция у = 2х-5. Какой из приведенных графиков является графиком этой функции?

3) Дан график функции

у = ах+в. Подобрать формулу, задающую эту функцию

4) Найти значение углового коэффициента k для функции у = kx-2, если ее график проходит через точку В (-3; 4)

Составление протокола оценок.

Отвечают на вопросы теста.

решают предложенные мини-задачи;

дают пояснения к графикам функций.

При взаимопроверке тестов получают оценку по результатам тестирования.

Электронные слайды

№ № 10-14 презентации занятия.

Компьютер,

мультимедиа-

проектор.

Экран.

Электронные слайды №№ 15-16 презентации занятия.

VI. Подведение итогов.

Рефлексия.

10

мин

Проводит эвристическую беседу, обобщая  и систематизируя знания, полученные по теме «Линейная функция и ее графики».

Подводит итог, говоря об основных трудностях изучения темы, степени усвоения знаний различными учащимися.

Для плохо успевающих намечает программу повторения неусвоенных тем.

Отвечают на вопросы.

Делают самоанализ изучения.

Называют основные трудности.

Подводя итог, говорят о практическом применении полученных знаний.

Электронный учебник «Функции и их графики».

Компьютер,

мультимедиа-

проектор.

Экран.

VII.Домашнее задание

(с краткими  пояснениями)

7

мин

Даёт домашнее задание, связанное с ключевыми моментами темы, по которым составлена зачетная работа.

Задаёт повторение основных формул и алгоритмов рассуждений.

Обязательно прочитывает задания вслух и вопросами «наталкивает» учащихся на правильное решение задач.

Записывают домашнее задание в тетрадь.

Отвечают на вопросы преподавателя.

Анализируют полученное задание и намечают траекторию его решения в общем виде.

Электронный учебник «Функции и их графики».

Электронный слайд № 17 презентации занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Линейная функция и её график

Данный урок ценен, важен и интересен тем, что устанавливает взаимосвязь алгебры с другими науками....

Тема урока: «Линейная функция и ее график» алгебра 7 класс

Тема урока: «Линейная функция и ее график» алгебра 7 классУрок обобщающего повторения. Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал; упражнять учащихся в построении графиков  ...

Линейная функция и ее график.-7класс

Урок-деловая игра-7класс....

"Линейная функция и её график"

Разработка урока алгебры по теме "Линейная функция и её график" с использованием интерактивной доски. Урок изучения нового материала. С этой разработкой я участвовала в конкурсе "Умные уроки для интер...

Алгебра 8 класс "Дробно-линейная функция и ее график"

Определение. План построения.Пример построения....

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...