Тема урока: «Линейная функция и ее график» алгебра 7 класс
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Умрихина Надежда Михайловна

Тема урока: «Линейная функция и ее график»

алгебра 7 класс

Урок обобщающего повторения.

 

Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал; упражнять учащихся в построении графиков  линейной функции и прямой пропорциональности; проверить усвоение учащимися материала.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл OTKRYTYY_UROK_2010.rar98.68 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема урока: «Линейная функция и ее график»

алгебра 7 класс

Урок обобщающего повторения.

Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал; упражнять учащихся в построении графиков  линейной функции и прямой пропорциональности; проверить усвоение учащимися материала.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока.

  1. Проверка вопросов теории, устная работа.

    1)   Какую функцию называют линейной?

           Что является графиком линейной функции?

(Линейной функцией называется функция вида у=кх+b, где к-угловой коэффициент( число), b- свободное число, х- аргумент, у- функция).    

2) какое из уравнений задает линейную функцию?

 

  1. У=  5х + 3          
  2. У=  - 6
  3. У=  х² + 0,5
  4. У= - 5/х -9
  5. У= 16 - 99х         ответ:1,2,5.

 3)      Какую переменную называют аргументом?

(Аргумент- это независимая переменная х)

       Какую переменную называют функцией?

(функция – это зависимая переменная у)

       Когда линейная функция является возрастающей ( убывающей)?

(Линейная функция у=кх+b является возрастающей, если к>0 ( по графику-«идем в гору»))

(Линейная функция у=кх+b является возрастающей, если к<0 ( по графику-«идем с горы»))

ущащиеся определяют на каком из рисунков изображена возрастающая линейная функция?

6)Что показывает свободное число b    линейной функции у=kx+b?

( свободное число  b  показывает ординату точки пересечения графика линейной функции с осью у)

7) Что является графиком  функции у=b ( является прямая, параллельная оси абсцисс)

Какую функцию называют прямой пропорциональностью?

8)Что является графиком  функции  у= кх  (является прямая, проходящая через начало системы  координат.)

9)В каком случае графики двух линейных функций являются параллельными прямыми?

10) В каком случае графики двух линейных функций  пересекаются?

На доске пять рисунков: (устно)

1.График какой функции лишний?

2.На каком рисунке изображён график прямой пропорциональности?

3.На каком рисунке у графика линейной функции отрицательный угловой коэффициент?

 

а        б        в

        г        д

        

(устно)   2.На рисунке изображены графики следующих функций:   y= x -3   y=3x     y=-3x    у=8    

Под каким номером изображён график функции
 y= -3x  
y= x -3     y=3x     ?. у=8

        2

        

       4                         

                                                      3        1

(устно)   3.Назовите функции , графики которых : а) параллельны ; б)пересекаются? в) пересекаются в одной точке?

1) y=-2x-1 ; y=-2x-3,5 ; y=-2x+5

2) y= - 0,5x ; y=0,5x-3 ; y=1,5x+5

3) y= - 0,3x-4 ; y=0,3x-4 ; y=3x-4

4 Задайте формулой линейную функцию , график которой параллелен прямой  y=- 8x - 11                   и проходит через начало координат.

 5 .При каком значении x значение функции y=-0,5x + 1 равно    5

  а).x=8                               б).x=-8                                  в)x=-9

2 Практическая работа

1  Какие точки принадлежат графику линейной функции  

 y=  -0,5x+1 :

а) A(-1;0)                      б) B(-2;2,5)                       в) .C(-2;0)                     г) .D(0;1)

y= - 2x+6;

  1. C( - 8; - 22)  б) A(- 3;4)   в) B(5; - 16)  г) D (5;8)

№360

2) Найдите координаты точек пересечения графика линейной функции у= 2х+2 с осями координат

Найдите координаты точек пересечения графика линейной функции  y = -4x-4с осями координат

3) найдите координаты точки пересечения графиков функции двумя способами

У=8х  и  у=  - 2х- 10

У= 5х+16  и  у= - 3х        или

1.Найдите координаты точки пересечения графиков линейных функций

   у= -х+1   и    у=х-3.   Ответ : (2;-1)

2. Найдите координаты точки пересечения графиков линейных функций

   у= 2х   и    у=-х+3  .  Ответ : (1;2)

3. Найдите координаты точки пересечения графиков линейных функций

   у= х-2   и    у=-3х-6  Ответ : (-1;-3)

4. Найдите координаты точки пересечения графиков линейных функций

   у= х-6   и    у=-0,5х  Ответ : (4;-2)

(проверка с помощью программы графики )

4)Найдите линейную функцию у= kx - 3,если известно, что ее график проходит через точку М( 2; - 9)

Найдите линейную функцию у= kx + 3,если известно, что ее график проходит через точку      А( - 2; 4)

5) В одной системе координат постройте указанные прямые. В ответе запишите координаты точек пересечения

У=5х -9        у= -5х -7

У=х+3        у=-3х -1

У= -3х -1        у= -х -3

(проверка с помощью программы графики )

6) Построить график функции у= 6 -2х  и определите площадь треугольника, образованного началом координат и точками пересечения графика с осями координат

Построить график функции    у= -2 -0,5х                                                                                                                          и определите площадь треугольника, образованного началом координат и точками пересечения графика с осями координат

7)Составьте уравнение прямой у= kх +b,   изображенной на рисунке. 

Д/З  

№341

№ 364,  365


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгебра 7 класс. Тема урока "Линейная функция"

Данный урок проводится в 7 классе Тема урока "Линейная функция"...

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график»

Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.Задачи:        1) образовательная: выработка ...

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график»

Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.Задачи:        1) образовательная: выработка ...

План-конспект урока "Линейная функция и ее график" алгебра 7 кл.

План-конспект урока "Линейная функция и ее график" алгебра 7 кл....

урок по алгебре 7 класс. Тема урока "Линейная функция"

Урок алгебры в 7 классе по теме "Линейная Функция"...

План-конспект урока “Функция y=kx^2, её свойства и график” (алгебра 8 класс, УМК под ред. А.Г.Мордковича)

Данный урок разработан с использованием различных форм, методов и приёмов обучения, в том числе с применением элементов ИКТ-технологии....

Технологическая карта урока Тема урока: «линейная функция». Алгебра, 7 класс.

- изучить определение линейной функции, - ввести и изучить алгоритм построения графика линейной функции, - отработать навык распознавания линейной функции по заданной формуле, графику, словесному опис...