План-конспект урока "Линейная функция и ее график" алгебра 7 кл.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

План-конспект урока "Линейная функция и ее график" алгебра 7 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lineynaya_funkciya.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
___Линейная функция и ее график___

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Волкова Виктория Александровна

Место работы

МОУ СОШ имени С.М. Кирова г. Карачева Брянской области

Должность

учитель

Предмет

математика

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Линейная функция и ее график

Первый урок в теме

Базовый учебник

Алгебра 7 класс под редакцией А.Г. Мордковича

«Мнемозина»  Москва  2010 г.

  1. Цель  урока: Ввести понятие линейной функции, научиться строить её график используя алгоритм.

9. Задачи:

- обучающие: изучить определение линейной функции; ввести и изучить алгоритм построения графика линейной функции.

-развивающие: развивать зрительную память, математически грамотную речь, аккуратность, точность в построении; умение анализировать, логическое мышление, память через использование образных подсказок; работа по развитию навыков тестирования

-воспитательные: создать условия для формирования ответственного отношения к учебному труду, проявления личной заинтересованности при выслушивании высказывания каждого, развивать умения критически относиться к получаемой информации, аргументировать собственное высказывание, работать в коллективе.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер(1), эпидиапроектор(1), экран(1).
  4. Структура и ход  урока
  5. Аннотация к уроку

Данный урок разработан для среднестатистического класса в количестве 29 учеников. Урок проводится в обычном, не специализированном кабинете математики в котором находится только один компьютер, не имеющий выход в интернет, эпидиапроектор, экран. Исходя из данных условий учитель определяет основными формами работы на уроке- фронтальную и индивидуальную. К компьютеру учащиеся входят по очереди ,по желанию, с целью ввести результаты своих вычислений для последующего обсуждения в классе. Подготовка ЭОР для данного урока осуществляется вне школы

В подаче данной темы учитель использует ЭОР разработанные на базе учебника «Алгебра 7 класс» под редакцией Макарычева Ю.Н. и Миндюк Н.Г..  Основной учебник

« Алгебра 7 класс» под редакцией А.Г. Мордковича«Мнемозина»  Москва  2010 г.

 Это не противоречит целям урока  так как содержание учебного материала этих УМК  по данной теме в общем  совпадает и свободно корректируется последовательность подачи материала.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Подготовительный этап. Мотивация.

Учитель мотивирует тему урока, формулирует цели урока

Учебный диалог учеников с учителем

2

2

Актуализация знаний

Учитель задаёт вопросы о линейном уравнении с двумя переменными, об алгоритме построения графика этого уравнения (фронтальный опрос) и подводит к выводу о не рациональном алгоритме построения графика.

Ученики отвечают на вопросы, демонстрируют на доске умение строить график линейного уравнении с двумя переменными, рассуждают , делают вывод

4

3

Введение понятия линейной функции

Линейная функция (№1)

Учитель с помощью ЭОР (1) через демонстрацию и интерактивные задания организует учебный диалог, в результате которого вводится понятие линейной функции

Ученики отвечают на вопросы, делают выводы, вводят определение линей- ной функции  ее формулы; оформляют соответствующие записи в тетради

6

4

Усвоение понятия линейной функции

Линейная функция и ее график                     ( №2)

1. Учитель с помощью ЭОР через интерактивное тестирование организует работу: 1,2,3 задания  ресурса из 5 представленных обсуждаются фронтально

2. Учитель задаёт аналогичные задания  из учебника для самостоятельной работы №8.7(в,г), №8.12(б), № 8.13(б)

Проверка проводится с помощью эпидиапроектора и экрана

1. Ученики 1,2,3 задания  ресурса выполняют самостоятельно в тетрадях, по мере готовности, по желанию, подходят к компьютеру и свои результаты вводят в компьютер.

Обсуждение.

2. Выполняют задания в тетрадях

8

5

Введение алгоритма построения графика линейной функции

График линейной функции (№3)

Учитель с помощью ЭОР(3) через демонстрацию и интерактивные задания организует работу по обсуждению шагов алгоритма, через практическое задание вводит алгоритм построения графика линейной функции.

Ученики фронтально обсуждают, выполняют самостоятельно в тетрадях, по мере готовности, по желанию, результаты вводят в компьютер. Подводят итоги: формулируют алгоритм построения графика линейной функции, оформляют записи в тетрадях

12

6

Усвоение алгоритма построения графика линейной функции

Учитель задаёт задание по учебнику №8.17(а), №8.22(б), оказывает индивидуальную помощь. Проверка проводится с помощью и экрана эпидиапроектора

выполняют самостоятельно в тетрадях

7

7

Подведение итогов урока

Линейная функция и ее график (№4)

Учитель при помощи анимации задания №5 из ресурса организует подведение итогов урока, обобщение

Ученики отвечают на вопросы, формулируют определение  нового понятия, озвучивают этапы алгоритма построения графика линейной функции, делают выводы о роли этого урока  в объеме темы

4

8

Выставление оценок, домашнее задание

Линейная функция и ее график(№2,4,5)

1.Учитель задаёт домашнее задание по учебнику параграф №8  №8.18 - №8.24(г), №8.12(а,в).

2.По желанию выполнить задания ЭОР (5) типа К-1

3 Для отсутствующих выполнить задания ЭОР И-1(№4), П-1(№2), К-1(№5) по теме: «Линейная функция и ее график»

Учитель дает информацию об адресе ЭОР или копирует ресурс

Ученики записывают домашнее задание и определяются в фор мах его выполнения

2

Приложение к плану-конспекту урока

_______Линейная функция и ее график_____________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Линейная функция

Интерактивное задание

Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Линейная функция"

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/579d6889-4cb0-4018-93d4-5e4954ed9e9a/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=17

2

Линейная функция и ее график. П1

Модуль

 

Практи

ческого типа

Тестирование

http://www.fcior.edu.ru/card/13979/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-p1.html

3

График линейной функции

Интерактивное задание

Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "График линейной функции

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bf11078a-01e3-448f-aa69-199e5b58b02f/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=17

4

Линейная функция и ее график. И1

Модуль Информационного типа

Анимация

http://www.fcior.edu.ru/card/4846/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-i1.html

5

Линейная функция и ее график. К1

Модуль Контролирующего типа

Тестирование

http://www.fcior.edu.ru/card/9228/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-k1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока "Свойства функций"

Урок формирования умений и навыков. Цель урока: содействовать осознанному усвоению свойств функций. Для достижения цели организована деятельность учащихся по самооценке собственного продвижения по тем...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Линейная функция и ее график».

1.  ФИО (полностью)Шинкарюк Светлана Юрьевна2.  Место работыМБОУ « Ленинская  СОШ №2»   г. ЛенинскаВолгоградской области.3.  ДолжностьУчитель математики4.  Предметма...

План-конспект урока Степенная функция 9 класс

Цель  урока. Обобщить и систематизировать знания учащихся по изучаемой теме. Сформировать навыки применения свойств степенной функции при решении математических задач.  Тип урока: у...

План-конспект урока алгебры "Функция y=k/x» в 9 классе

План-конспект урока алгебры "Функция y=k/x»  в 9 классе по учебнику для общеобразовательных учреждений. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др..Цель урока: создание условий для представления у...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Линейная функция и её график»

Учитель математики: Сарсангалеева Лилия ЮмабаевнаМесто работы: МБОУ «Астрахановская основная общеобразовательная школа» Тюльганского района Оренбургской области Предмет: алгебраКласс: 7 классТема...