План -конспект урока "Нули функции. Промежутки знакопостоянства", 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Рум Алла Валерьевна

План-конспект урока с использованием ОЭР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_9_kl.nuli_funktsii._prom.zn-va.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


НУЛИ ФУНКЦИИ.                                                            

                     ПРОМЕЖУТКИ    ЗНАКОПОСТОЯНСТВА_______________ 

ФИО (полностью)         Рум Алла Валерьевна

Место работы              МОУ гимназия №2 г. Ярославль

Должность              учитель математики

Предмет             математика

Класс       9

Тема и номер урока в теме «Квадратичная функция», 3 урок

Базовый учебник

Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.; Под ред. С.А.Теляковского, Алгебра 9кл

Цель  урока:

 введение новых понятий: нули функции, интервалы знакопостоянства.

   Задачи урока:

                       

-образовательные: ознакомить учащихся с понятиями «нули функции», «интервалы знакопостоянства»;

 сформировать умения  находить нули функции и интервалы знакопостоянства для функций заданных различными способами.

-развивающие: развивать умения преодолевать трудности при решении математических задач; развивать познавательный интерес учащихся;

развивать навыки математической речи, продолжить формирование логического, абстрактного, эвристического мышления.

-воспитательные: продолжить воспитание интереса к изучаемому предмету;

Тип урока:

изучение нового материала

Формы работы учащихся:

 фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование:

 экран, проектор, ПК, компьютерный класс, раздаточный материал, программное обеспечение для ЭОР:MS Power Point, MS Excel, OMS Плеер.

Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

____________

Приветствует, проверяет готовность учащихся к уроку

Приветствуют, проверяют свою готовность к уроку.

2

2

Первичная (устная) диагностика  знаний

_____________

Задает вопросы учащимся  

Отвечают на вопросы. Воспринимают информацию

2

3

Актуализация знаний, необходимых для успешного освоения нового материала и для определения темы и цели урока

____________

Формулирует задание, задает вопросы, анализирует результат, консультирует, формулирует тему и цели урока.

Выполняют упражнения с дальнейшей самопроверкой,

анализируют,

участвуют в определении темы и цели урока

5

4

Изучение новой информации

№ 1

Предъявляет материал в виде анимационного ролика. Рассказывает, объясняет, демонстрирует, формулирует вопросы, подводит итог обсуждения

Воспринимают информацию сообщаемую учителем и отвечают на вопросы

7

5

Первичное усвоение материала

_____________

Дает задание на карточках, контролирует выполнение задания.

Выполняют задания, работают у доски.

6

6

Физкультминутка

_____________

Совместно с учениками проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

2

7

Применение нового знания

№ 2

           №3

Формулирует задание, инструктирует, анализирует выполнение. (Сильные учащиеся выполняют работу №3, а более слабые №2)

Учащиеся индивидуально выполняют предложенные задания с последующей самопроверкой.

6

8

Работа с учебником

___________

Формулирует задание

Работают совместно с классом, комментируют с места.

6

9

Закрепление изученного материала. Индивидуальная работа

№ 4

 Инструктирует учащихся по выполнению заданий.

Учащиеся работают самостоятельно на ПК.

Те, кто успешно справился с заданиями этапа 7, сразу переходят к выполнению заданий этапа 9. Остальные – после выполнения этапа 8.

7

10

Закрепление полученного материала. Задания повышенной сложности

Предлагает ученикам, справившимся с заданиями этапа 9, задания повышенной сложности на карточках.

Выполняют задания.

6

11

Подведение итогов урока, рефлексия, задания на домашнее выполнение.

____________

Подводит итоги урока, выставляет оценки, комментирует домашнее задание.

Совместно с учителем анализируют результаты усвоения материала. Задают вопросы

Знакомятся с домашним заданием.

Оценивают работу на уроке: что узнали нового, что понравилось, что вызвало сложность.

2

Приложение к плану-конспекту урока

НУЛИ ФУНКЦИИ. ИНТЕРВАЛЫ   ЗНАКОПОСТОЯНСТВА

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Нули функции. Интервалы знакопостоянства.

             И1

Информационный анимированный ролик со звуком. Ролик состоит из логически законченных частей, которые можно проигрывать как последовательно, так и в любом порядке по желанию учителя и учащихся. Содержание данного модуля знакомит учащихся с новыми понятиями «нули функции», «интервалы знакопостоянства» функций. В ролике рассматриваются графический и аналитический способы задания функции.

http://fcior.edu.ru/card/3699/nuli-funkcii-intervaly-znakopostoyanstva-i1.html

2

Функция. Нули функции. Интервалы знакопостоянства.

П1

Модуль состоит из пяти заданий. Задания предназначены для отработки знаний и умений учащихся в нахождении нулей функции                  (аналитически и по графику), нахождении промежутков знакопостоянства (аналитически и по графику), элементарных исследованиях функции.

http://fcior.edu.ru/card/4848/funkciya-nuli-funkcii-intervaly-znakopostoyanstva-p1.html

3

Интервалы знакопостоянства функции.

П2

Данный модуль представляет собой задания более сложные (состоит из трех заданий).

http://fcior.edu.ru/card/540/intervaly-znakopostoyanstva-funkcii-p2.html

4

Функция. Нули функции. Интервалы знакопостоянства.

К1

Модуль состоит из пяти заданий. Задания предназначены для контроля знаний и умений учащихся в нахождении нулей функции          (аналитически и по графику), нахождении промежутков знакопостоянства     (аналитически и по графику) и элементарных исследованиях функции.

http://fcior.edu.ru/card/13914/funkciya-nuli-funkcii-intervaly-znakopostoyanstva-k1.html.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока информатики в 11 классе на тему : «Функции символьных величин».

План-конспект урока информатики в 11 классе на тему : «Функции символьных величин». Цель урока: Познакомить учащихся с функциями обработки строк, научить использовать эти функции при решении задач. ...

План - конспект урока по алгебре, 9 класс "Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла"

Основное назначение урока заключается в систематизации знаний учащихся по изучаемой теме, создания условий для осознанного повторения ранее изученного материала, возможностей для максимального развити...

План - конспект урока алгебры в 7 классе "Функция х в квадрате и её график"

Урок изучения нового материала. Чтобы познакомиться с новой функцией учащиеся под руководством учителя проводят небольшое математическое исследование. Материал закрепляется при выполнении разнообразны...

План-конспект урока алгебры в 10 классе по теме: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВА ОГРАНИЧЕННОСТИ ФУНКЦИЙ ПРИ РЕШЕНИИ УРАВНЕНИЙ"

Урок  по теме "Применение свойства ограниченности функций при решении уравнений" предназначен для учащихся 10 класса с углубленным или профильным изучением математики. Материал поможет познакомит...

План-конспект урока алгебры в 9 классе "Функция. Область определения и область значений функции"

План-конспект урока алгебры в 9 классе "Функция. Область определения и область значений функции"...

Понятие функции. Область определения и область значений функции. Возрастание и убывание. Наибольшее и наименьшее значение. Нули функции. Промежутки знакопостоянства.

Цель занятия: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.Задачи занятия:- расширить понятие о числовых функциях пут...

План-конспект урока "Числовые промежутки"

План- конспект урока по теме "Числовые промежутки" по математике в 6 классе...