План-конспект урока "Числовые промежутки"
план-конспект урока по математике (6 класс)

План- конспект урока по теме "Числовые промежутки" по математике в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_chislovye_promezhutki.doc846 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока в 6 «в» классе

Учитель: Санжиева Р.С.

Тема урока: Числовые промежутки

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: Ввести понятие открытого луча, луча, отрезка, интервала, научиться составлять аналитическую модель и символическую запись по соответствующей графической модели числового промежутка

Метапредметные УУД: Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат; Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Личностные УУД: Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Оборудование:

  • ПРИЛОЖЕНИЕ: презентация по теме урока,
  •  ПК, ММП, ИА-доска, документ-камера, мобильный класс.

План урока:

Этапы урока

Примерное время

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Устный счет, объявление открытой темы урока
  4. Постановка проблемы. Изучение нового материала с опорой на презентацию и фронтальным опросом учащихся.
  5. Динамическая пауза. Определение темы урока.
  6. Составление таблицы по теме урока. Решение заданий на отработку введенных понятий
  7. Выполнение теста
  8. Рефлексия. Представление домашнего задания
  9. Подведение итогов урока

1 мин

3 мин

5 мин

10 мин

2 мин

5 мин

8 мин

4 мин

2 мин


  1. Организационный момент
  • Приветствие

СЛАЙД 1

Французский писатель и философ 18 века Жан Жак Руссо ,  какое-то время работал учителем и с этими словами он обращался к своим ученикам и я тоже его словами хочу обратиться к вам

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели, стремиться к их достижению…».

             -Проверяем готовность (наличие учебников, дневников, тетрадей, ручек и карандашей, линеек)

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Сегодня на уроке, ребята, оцениваем свою работу на каждом этапе урока сами. Оценочный лист (Приложение1)

  1. Проверка домашнего задания

Проверяем домашнее задание (Приложение 2)

 Сегодня  _________   покажет как выполнил (а) домашнюю работу, а вы проверяете по ней свою домашнюю работу и поставите себе оценку за  нее.

  1. Устный счет, объявление открытой темы урока  (с опорой на презентацию)

учитель

учащиеся

Ребята, мы с вами достаточно много работали с координатной прямой и выяснили, что она помогает решить некоторые задачи. Давайте с вами в порядке повторения и интеллектуальной разминки выполним несколько устных упражнений:

Устное решение, ответы с места с комментарием.

Хорошо!

Итак, координатная прямая позволяет нам, в частности, сравнивать числа.

Кое-что с её помощью мы еще научимся делать сегодня. А вот что – пусть пока останется загадкой. Тему сегодняшнего урока я объявляю открытой!

Откроем тетради, запишем число, «классная работа» и оставим свободную строку для записи темы.

Выполняют записи в тетради

Постановка проблемы. Изучение нового материала (работа с ОК с опорой на презентацию и фронтальным опросом учащихся)

учитель

учащиеся

Предлагаю учащимся решить первую задачу – выписать целые решения двойного неравенства. (Вопросы к уч-ся: какие числа называются целыми?, какие из них удовлетворяют неравенству?)

1. выписывают неравенство в тетрадь

2. отвечают на поставленные вопросы, предлагают варианты решений

3. записывают решение в тетрадь.

Предлагаю учащимся решить вторую  задачу. Дать время на запись решения.

Все ли решения неравенства выписаны? Подвести к выводу о том, что:

1) кроме целых решений существуют дробные, 2) их бесконечно много, выписать все не получится.

Могут решить по образцу задачи №1:

В=-5, -4, -3, -2,-1, 0

Размышление, запись вывода:

Все числа выписать не получится!

Могут предложить нарисовать решение на прямой.

Отвечают на вопросы, вносят предложения, комментируют записи.

Ребята, предлагаю вам решить №332. Давайте разберем образец решения.

№332 (б-г)

Решение с записью ответов на доске и в тетрадях

Записывают №332

Трое учащихся работают с комментарием у доски.

Остальные решают самостоятельно с самопроверкой ответов.

- отрезок

Отвечают на вопросы, вносят предложения, комментируют записи

Ребята, предлагаю вам решить №333. Давайте разберем образец решения.

№333 (б-г)

Решение с записью ответов на доске и в тетрадях

Записывают №333

Трое учащихся работают с комментарием у доски.

Остальные решают самостоятельно с самопроверкой ответов.

Динамическая пауза. Определение темы урока.

учитель

учащиеся

Выполняют задания и упражнения под счет учителя.

Выполняют построения и записывают решения в тетради.

Пришло время закрыть главный вопрос сегодняшнего урока: Как же нам емко и кратко определить тему урока?

Вспомните, что нового и интересного вы сегодня узнали?

Что объединяет все перечисленные вами объекты?

Так над какой же темой мы сегодня работали?

Прошу вас записать тему на оставленном для этого месте.

Возможные ответы: числовые лучи, открытые лучи, числовые отрезки, интервалы, как записать и как нарисовать решение строгих и нестрогих неравенств

Это все – числовые промежутки.

ЧИСЛОВЫЕ ПРОМЕЖУТКИ

Запись темы в тетради.

Составление таблицы . Решение заданий на отработку введенных понятий.

Возьмите раздаточный материал (листочки на партах).

Предлагаю вам построить таблицу по материалам сегодняшнего урока.

Построенная таблица поможет вам лучше подготовить домашнее задание к следующему уроку.

Заполнение недостающих полей таблицы

(Приложение 3)

№№ 337, 339 Решаем на местах в парах.

Оказываю помощь учащимся, у которых выполнение заданий вызывает затруднение.

Решают задание в тетрадях с обсуждением решения в парах.

Тестирование с помощью мобильного класса. Рефлексия.

Через мобильный класс запускается тест

Выполняют тест

Давайте оценим свою работу на уроке.

Заполните рефлексивную табличку.

Поднимем руку те, кто считает урок полезным и интересным.

Спасибо! Теперь те, кто считает, что работал на уроке с полной отдачей.

Спасибо! Прошу поднять руку тех, кто считает, что работал не в полную силу!

Сейчас руки поднимет тот, кому все в ходе урока было просто и понятно

Ну, и , наконец, те, кто считает, что по этой теме для полной ясности нужно еще поработать.

Спасибо!

Заполняют таблицу

Итоги урока, домашнее задание  

Озвучиваю и демонстрирую на доске д/з. Объявляю отметки за работу на уроке.

Дома: читать п 11., в тетради сделать такую же  таблицу, составить по одному примеру на каждый числовой промежуток

Запись д/з в дневники

Предъявление дневников для выставления отметок.

Приложение 1

Лист самооценки

Оценочный лист _____________________     по теме «_______________________________»

Критерии для оценки

Количество баллов

Самооценка

1

Умение правильно подготовить рабочее место  к уроку                        

0-1-2

2

Умение определять цель учебной деятельности и ставить задачи для  ее достижения

0-1-2

3

Умение прочитать и понять условие задания                                            

0-1-2

4

Умение работать в паре,  уважать окружающих,

соблюдая дисциплину на уроке

0-1-2

5

Умение оформлять мысли в устной и письменной речи

0-1-2

6

Умение применять компьютерные навыки для достижения целей

0-1-2-3

7

Умение составлять аналитическую модель и символическую запись по соответствующей графической модели числового промежутка

0-1-2-3

8

Домашнее задание

0-5

9

Тест

0-10

Итого (сумма баллов)

Приложение 2

Домашнее задание

1. Найдите значение выражения:      а)  - (- 17)  - 25 + (- 16)

                                                                   б)   25 – 56 +12

2. Определите  верное неравенство или нет

А) – 4 > - 1               В)   - 5 > 0                     С)  - 7 < - 5             D)  4 < - 8

3. Перечислите  все целые числа, расположенные на координатной прямой между точками К (-4,5)  и  Е (9,5) ?

4.  Выберите  верное  высказывание:

А)     Нуль – число отрицательное                       В)   | - 9 | = - 9            

С)      Точка Р (3,54) лежит правее  К (3,5)          

5.   Выберите три числа, расположенные на координатной прямой левее числа   - 7.

А)  - 3; - 5; - 9;        В)   - 10;  - 11;     С)  - 8;  -9;  6;  0;        D) – 6;  - 8;  - 4.

Аналитическая модель

x>a

x≥a

a

a≤x≤b

Графическая модель

Символическая запись

Название

Открытый

луч

Открытый луч

Луч

Луч

Интервал

Отрезок

Числовые промежутки                                                                                        Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План-конспект урока по алгебре и началам анализа-11 по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке»

Урок – исследование по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке» нацелен на то, чтобы проверить, как учащиеся усвоили различные приемы нахождения производных...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....