План-конспект урока алгебры "Функция y=k/x» в 9 классе
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

План-конспект урока алгебры "Функция y=k/x»  в 9 классе по учебнику для общеобразовательных учреждений. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др..

Цель урока: создание условий для представления учащимися целостной картины темы, творческого применения знаний по теме.

Образовательные задачи урока:

 - повторить свойства степенной функции

 - совершенствовать умения читать графикфункции;

 - помочь учащимся выйти на новый, более качественный виток знаний по данной теме.

Развивающие задачи урока: развивать умения частично-поисковой познавательной деятельности

 - развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся;

 - создать условия для проявления познавательной активности учащихся;

 - развивать коммуникативную и информационную компетенцию учащихся.

Воспитательные задачи урока:

 - развивать способности самостоятельно решать учебные задачи

- развивать любознательность учащихся, познавательный интерес к предмету - воспитывать умение принимать решения.

Тип урока  комбинированный..

Формы работы учащихся групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование мультимедийное оборудование, интерактивная доска Smart, карточки с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_teme_funktsiya.docx462.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Устанская средняя общеобразовательная школа»

Уренского муниципального района Нижегородской области

План – конспект урока по алгебре

«Функция y=»

ФИО Смирнова Татьяна Ивановна

Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Устанская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области

Должность учитель математики

Предмет алгебра

Класс 9

Тема урока «Функция y=»

Алгебра 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др.

Цель урока: создание условий для представления учащимися целостной картины темы, творческого применения знаний по теме.

Образовательные задачи урока:

 - повторить свойства степенной функции

 - совершенствовать умения читать графикфункции;

 - помочь учащимся выйти на новый, более качественный виток знаний по данной теме.

Развивающие задачи урока: развивать умения частично-поисковой познавательной деятельности

 - развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся;

 - создать условия для проявления познавательной активности учащихся;

 - развивать коммуникативную и информационную компетенцию учащихся.

Воспитательные задачи урока:

 - развивать способности самостоятельно решать учебные задачи

- развивать любознательность учащихся, познавательный интерес к предмету - воспитывать умение принимать решения.

Тип урока  комбинированный..

Формы работы учащихся групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование мультимедийное оборудование, интерактивная доска Smart, карточки с заданиями.


Структура и ход  урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

  1. Мотивационно-ориентировочная часть.

17 мин

1.1

Проверка домашнего задания

Приветствие. Готовность класса.

 Дома вы строили график функции у=

и записывали свойства функции.

Сверяют свое решение с заранее приготовленным решением на доске. Проверяют свойства функции, задают вопросы.

3 мин

1.2

Актуализация знаний

Повторим свойства функции

Задание1. C:\Users\PeKa\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\док110.jpg

Устно: назовите номера тех рисунков, на которых:

- функция возрастает, убывает, возрастает и убывает; четная, нечетная.

- функция четная, нечетная.

Задание 2

Проговаривают свойства функции : область определения, множество значений, возрастание и убывание функции, четность (нечетность).

Фронтальная работа с интерактивной доской. Аргументируют свои ответы

6 мин

1.3

Мотивация.

Задание 2.Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают

А)

Б)

В задании под буквой Б) встречаются с незнакомой функцией.

6 мин

Сравните графики функций у= и у=

Замечают сходства и различия между графиками

1.4

Постановка учебной задачи.

Как вы считаете, чем мы сегодня займемся на уроке?

 В числителе функции может стоять только -2?

- Будем изучать функцию у=

Приводят примеры степенных функций, с другими числами в числителе.

1 мин

1.5

Планирование решения учебной задачи

Таких функций много, как же мы сможем их все изучить?

Предлагают работу в парах, чтобы охватить большой круг функций.

1 мин

  1. Операционно-познавательная часть.

22 мин

2.1

Открытие новых знаний и способов действий

Как же быть с другими, неохваченными функциями? Что в формуле всегда одинаковое, в чем отличие?

Функция вида y= .  При каком условии график существенно меняется? Запишите свойства для этой функции.

 

Выполняют задания, представляют результаты на доске.

Анализируя графики и свойства функций, приходят к выводу: если в числителе положительное число, то график функции и ее свойства похожи на график и свойства функции у=, сли отрицательное число, то на график функции у=.

Одинаковое то, что х в знаменателе, а в числителе число меняется.

Приходят к выводу, что число можно заменить буквой.

Групповая работа.

13 мин

2.2

Перенос знаний и их применение в новых, видоизмененных ситуациях

Задание.

Решите графически уравнение -  = -х.

Что нужно сделать, чтобы бы решить его графически?

Как можно изменить вид этого уравнения, чтобы получился тот же самый ответ?

Какой вывод можно сделать?

Разбить на функции, построить графики функций, найти общие точки.

Решают уравнение самостоятельно, обращаются за помощью к учителю.

Поменять местами левую и правую части, перенести все в одну часть.

при решении уравнений выбирать оптимальный путь решения, помнить о графическом способе.

9 мин

  1. Рефлексивно-оценочная часть.

 6 мин

3.1

Итоги урока.

Составьте синквейн на тему урока.

Составляют синквейн в парах.

4 мин

3.2

Задание на дом.

1

Решите задание с применением графиков функций №187(2),

Наиболее подготовленным предлагаю изучить материал «Дробно-линейная функция».

Записывают задания

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока «Функция y=»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Дробно-линейная функция

Практический

Описание, практикум

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5be1c7c-fdf7-46c0-b0bd-4266b77fc915/M-22_RT9_ch11.pdf


Приложение

Синквейн

Функция

Или убывающая, или возрастающая

Имеет область определения

Всегда нечетная

Гипербола

                                

                                           

Учитель математики Смирнова Татьяна Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока (развитие речи-классный час) 5 класс

Нетрадиционный урок объединяет тему "сочинение" - развитие речи и тему классного часа "Права и обязянности гражданина"...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Natural Disasters»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 8а классе. Урок проведен 4.10.2010 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 8 кл. UNIT 1, Section 5. Учитель - Багдасарян Сусанна Г...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...