Конспект урока. Формулы сокращенного умножения.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Образцова Лариса Николаевна

Цели урока: • Образовательные: повторить и обобщить изученный материал; закрепить формулы сокращенного умножения; контроль и оценка знаний, полученных в ходе изучения темы. • Развивающие: развитие логического и пространственного мышления обучающихся, памяти, навыков работы в паре, в группе, умение анализировать. • Воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в группах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока.  

Формулы сокращенного умножения

Цели урока:

  • Образовательные: повторить и обобщить изученный материал; закрепить формулы сокращенного умножения; контроль и оценка знаний, полученных в ходе изучения темы.
  • Развивающие: развитие логического и пространственного мышления обучающихся, памяти, навыков работы в паре, в группе, умение анализировать.
  • Воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в группах

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки с заданиями)  

Учебно - методическое обеспечение:  Автор УМК: А. Г. Мордкович «Алгебра» часть I. Учебник;

часть II. Задачник.

     Используемая литература:

1. А. Г. Мордкович Алгебра часть I учебник, часть II задачник, М. «Мнемозина» 2012г

2.  М. Ю.Шуба. «Занимательные  задания в обучении математике».  

 М. «Просвещение» 1996г.

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Сегодня у нас с вами обычный урок, волноваться не надо и мы работаем в обычном режиме, общаясь друг с другом.

Ребята, на столах у вас находятся оценочные листы. Подпишите их.

И не забывайте заносить в него баллы после выполнения каждой работы.

На протяжении всего урока вы можете зарабатывать дополнительные баллы

  1. Повторение.

И так, начнем с повторения.

Вычислить:

3²; (-0,4)²; (-1/2)³; -8²; (2/5)º; 5³; (-0,2)³; (2/7)²; 1².

3.Актуализация знаний.

На протяжении нескольких занятий мы с вами работали по теме, напомните, пжл, тему?

/Формулы сокращённого умножения./

Что называется формулой?  

/Формулой называется символическая запись, содержащая некоторое утверждение/

Итак, стало ясно,  что мы  работаем  над формулами и девиз нашей  работы мы видим на экране:      «У математиков есть свой язык - формулы»  С.В. Ковалевская.

А раз для нас эта тема не новая, то  целью нашего урока будет?

/Повторить, обобщить, систематизировать весь изученный нами материал по теме «Формулы сокращенного умножения»/

А также расширить свои знания по этой теме.

4.Закрепление изученного материала.

1. Но для начала вспомним ФСУ: У вас у каждого имеется лист  с заданием  № 1. Установите принцип соответствия и заполните таблицу.

Установите принцип соответствия и заполните таблицу.

Вариант 1.

А)(a+b)2

Б)(a-b)2

В) a2-b2
Г) a
3+b3

Д) a3-b3

1) (-в-а)(в-а)

2) (a+b)·(a2-ab+b2)

3) (a-b)·(a+b)

4) a2-2ab+b2

5) (b-a)2

6) (a-b)·(a2+ab+b2)

7) (-b+a)2

8) a2+2ab+b2

9) (b+a)2

10) (-a-b)2

А

Б

В

Г

Д

Установите принцип соответствия и заполните таблицу.

Вариант 2.

А)(a-b)2

Б)(a+b)2

В) a3+b3

Г) a3-b3

Д) a2-b2

1) (a+b)·(a2-ab+b2)

2) (b-a)2

3) (-в-а)(в-а)

4) (a-b)·(a2+ab+b2)

5) (-b+a)2

6) a2+2ab+b2

7) a2-2ab+b2

8) (b+a)2

9) (a-b)·(a+b)

10) (-a-b)2

А

Б

В

Г

Д

Взаимопроверка по слайду.

Баллы заносим в оценочный лист.

2. Проверка словесной формулировки формул сокращенного умножения

1. Как называется формула.

2. Закончите формулировку.

3. Прочитайте выражение.

  1. А, сейчас, работаем в парах.

Учащиеся работают в парах, находят ошибки,  в пустые клетки вписывают ошибку и правильный вариант (первое слово за «слабым» учеником, последнее за консультантом, ответы выведены на экран).

 

Найдите ошибку

Ошибка

Правильный ответ

1

(4у-3х)(3х+4у)=8у2-9х2

2      

16у2      

2

100m4-4n6=(10m2-2n2)(10m2+2n2)

2n2

2n³

3

(3x+a)2=9x2-6ах+a2

-6aх

6aх

4

(6a2-9c)2=36a4-108a2c+18c2

18c2

81c2

5

х³+8=(х+2)(х²-4х+4)

-4х

-2х

Количество баллов:

Проверяем ответы  и не забываем заносить баллы в оценочные листы.

  1. Ребята, а сейчас откроем тетради . запишем число. Классная работа.

Решить уравнение.

(2х + 3)² - 4(х – 1)(х + 1) = 49

     №28.63б

5.Физминутка.

Если формула записана верно, ребята хлопают 2 раза в ладоши., а если нет – поднимают руки вверх

6. Ребята, а сейчас мы проведем тест. Вам нужно будет в каждом задании выбрать один из 4-х вариантов ответа. Букву, соответствующую правильному ответу вам нужно будет записать в таблицу ответов.. Затем проверим. Итак, начинаем  .

Тест  «Формулы сокращенного умножения».  1 вариант

Примените формулы сокращенного умножения и выберите правильный ответ.

1.  (2х+5)2

 Ответы:           а) 4х2+25;                       б) 4х2+10х+25;                в) 4х2+20х+25. 

2.  25х2-16

Ответы:            а) (4-5х)(4+5х);              б) (5х-4)(4+5х);               в) 5х2-4.

3.  (9-а)(а+9)

Ответы:             а) 81-а2;                          б) а2-81;                            в) а2+81.

4.  8-а3 с3

Ответы:             а) (2-ас)(4+4ас+а2с2)      б) (2+ас)(4+4ас+а2с2)      в) (2-ас)(4+2ас+а2с2)

 5.  100х2-20ху+у2

 Ответы:            а) (у+10x) 2                     б) (у-10х) 2                          в) 20х22

6.  (0,5х+7)(7-0,5х)

Ответы:              а) 49-0,25х2                    б) 49+0,25х                        в) 0,5х2+14

7.  (20-1)2

 Ответы:               а)  399                             б)  421                               в) 361

8. 492-392

Ответы:                а) 880                               б) 889                                в) 394

Таблица ответов.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ

Тест  «Формулы сокращенного умножения».  2  вариант

Примените формулы сокращенного умножения и выберите правильный ответ.

1.  (у8-2х4у)2

 Ответы:            а) 4х8у2+4х4у916          б) у16-4х4у9+4х8у2           в) у16-2х4у9+4х8у2

2.  4у6-9а4

Ответы:             а) (3а2+2у3)(2у3-3а2)       б) (3а2+2у3)(3а2-2у3)       в) (3а2+2у3)(3а2+2у3)

3. (с24)(а42)

 Ответы:            а) а48                            б) а48                              в) а84

4.  0,001х3-8

 Ответы:            а) (0,1х-2)(0,01х2+0,2х+4)     б) (0,1х-2)(0,01х2+0,4х+4)      в) (0,1х+2)(0,01х2-0,2х+4)

5.  25а2+49-70а

Ответы:             а) (5а-7) 2                          б) (5а+7)2                       в) (-7-5а)2

6.   -25- 2а - 0,04а2

Ответы:             а) (5+0,2а)                          б) (5-0,2а)2                      в) –(5+0,2а)2

7.  2992

Ответы:            а)  90001                           б)  89999                          в) 89401

8. 299х301

Ответы:               а)  90001                           б)  89999                             в) 89401

Таблица ответов.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ

    (Самопроверка, ответы выведены на экран)                                                            

Ребята, не забываем заносить количество баллов в оценочный лист.

IV. ИТОГ УРОКА.

Подсчитываем баллы.

Если вы набрали за все виды деятельности                                                                                                              От   16 до  19 баллов     –«3»              

От   20 до 23  балла      – «4»

От    24          баллов    – «5»

Домашнее задание: Повторить ФСУ, решение теста.

 Подведение итогов. Рефлексия

- Что мы повторяли сегодня на уроке?

- Какие задания показались вам трудными?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

- Кто был самым активным на уроке?

Учитель отмечает, что сегодня был проведен очень интересный урок. Учитель объявляет оценки и просит учащихся проанализировать свою деятельность на уроке:

1. Удовлетворен ли ты своей работой на уроке?

а) да; б) частично;
в) нет; г) затрудняюсь ответить.

2. Каким образом ты собираешься устранить пробелы?
а) спросить у учителя; б) спросить у товарища;
в) справлюсь сам; г) не знаю.

3. Смог бы объяснить процесс решения задания своему товарищу?
а) да; б) частично;

в) нет; г) затрудняюсь ответить;

4. Какую форму работы на уроке ты предпочитаешь?
а) индивидуальную; б) парную;
в) групповую; г) всем классом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности.

Предлагаю к использованию конспект урока с указываемыми УУД на каждом этапе .Акцентируется внимание на учебно-познавательной компетенции на уроке алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умнож...

Конспект урока "Формулы сокращенного умножения" 7 класс

Приведен пример обобщающего урока по теме "Формулы сокращенного умножения" 7 класс....

Конспект урока "Формулы сокращенного умножения" 7 класс

Конспект урока "Формулы сокращенного умножения" с использованием технологии УДЕ 7 класс, презентация к уроку....

Конспект урока "Формулы сокращенного умножения" в форме игры "Морской бой"

Методическая разработка урока для 7 класса направлена на обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме "Формулы сокращенного умножения"....

Конспект урока Формулы сокращенного умножения

конспект урока в 7 классе Формулы сокращенного умножения...