Главные вкладки

    Обобщающий урок по теме: «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной».
    план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

    Кулешова Татьяна Николаевна

    Обобщающий урок по теме:

    «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 8_klass_algebra.docx146.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    8 класс алгебра

    Обобщающий урок по теме:

    «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной».

    Цель урока:

    1) обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;

    2) развивать навык применять изученные определения и свойства при решении заданий; Развитие внимания, логического мышления, сообразительности. Развитие математической речи учащихся.

    Развитие памяти, элементов творческой деятельности

    3) воспитывать сознательное отношение к учебе;

    4) контроль знаний учащихся.

    Ход урока:

    I.Организационный момент:  эпиграфом урока

    «С тех пор как существует мирозданье,
    Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
    Какой мы ни возьмем язык и век, 
    Всегда стремится к знанью человек »

    Наш урок я хочу начать с древней притчи.

    Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые  несли под горячим солнцем тяжелые  камни для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому  по вопросу.

            У первого спросил:

    -Что ты делал весь день?

            Первый устало ответил: – «Я целый день таскал тяжелые, ненавистные камни».

            У второго спросил:

    -А что ты делал целый день?

    Тот спокойно ответил:

    -Я добросовестно выполнял свою работу.

            -А ты чем занимался? – спросил мудрец у третьего.

            А третий улыбнулся, лицо его засветилось радостью и он ответил:

    -А я принимал участие в строительстве прекрасного храма.

    Очень важно, как мы воспринимаем, то, что мы делаем.

     Я хочу, чтобы вы, получая каждый день новые знания, не считали для себя тяжелой ношей, а воспринимали и относились к ним с радостью, желанием, строили свой храм и наполняли его знаниями, умениями, навыками.

    II.Подготовка и мотивация.

    На прошлых уроках вы  учились решать неравенства и системы неравенств с одной переменной, используя свойства при решении неравенств, а сегодня на уроке мы продолжим  решение систем неравенств.   А для этого я предлагаю вам быть внимательными и активными.

    Быть активным в труде – это, значит, поставить перед собой цель и добиться ее выполнения

    ●Итак, открыли тетради, записали число и тему урока. Тема сегодняшнего урока «Решение систем неравенств с одной переменной».

    ● Чем же мы пополним сегодня наши знания?

    Будем учиться решать неравенства и системы неравенств с одной переменной.

    III.Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания (выдать ответы- проверяют сами и ставят в оценочный лист число верно выполненных заданий)

    1 задание: Поощрение учащихся: (за правильный ответ 1 жетон)

    закончите предложение, чтобы получилось правильное утверждение:

    - Неравенства вида aх>b или аxлинейными неравенствами с одной переменной).

    - Множество всех чисел, удовлетворяющих условию a(промежутком).

    - Неравенство, содержащее знак ≥ или ≤, называется…(нестрогим).

    - Неравенство со знаками > или <, называется…(строгим).

     Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то знак неравенства…(не изменится).

    - Если обе части неравенства разделить на одно и тоже отрицательное число, то знак неравенства…(изменится на противоположный).

    - Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его…(в верное числовое неравенство).

    - Решением системы неравенств с одной переменной называется значение переменной, при котором …(верно каждое из неравенств системы).

    2 задание:
     Какие неравенства соответствуют промежуткам

    а) (-1 ; 4]          1) -3 ≤ х ≤ 17                     

    б) (- ∞  ;6)         2)  х ≥ 0

    в) [ 0; + ∞ )       3)   х < 6

    г) [ -3; 17]          4) -1 < х ≤ 4            

    3 задание:
    Решите систему неравенств:

    6x-12>0http://doc4web.ru/uploads/files/51/50540/hello_html_1752c256.gif

    2x-3>0

    Выберите ответ:

    А) (1,5;2) Б) (- ∞;1,5] В) (2;+ ∞) Г) (1,5; + ∞)

     Историческая справка «Происхождение знака неравенства». 

    Понятия «больше» и «меньше» наряду с понятием равенства возникли в связи со счетом предметов и необходимостью сравнивать различные величины. Понятиями неравенства пользовались уже древние греки. Например Архимед (III в. до н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, указал границы числаπ.
    Ряд неравенств приводит в своем знаменитом трактате «Начала» Евклид. Он, например, доказывает, что среднее геометрическое двух положительных чисел не больше их среднего арифметического и не меньше их среднего гармонического.
    Однако все эти рассуждения проводили словесно, опираясь в большинстве случаев на геометрическую терминологию. Современные знаки неравенств появились лишь в XVII— XVIII вв. Знаки < и > ввел английский математик Томас Гарриот (1560—1621) года жизни.   
     Знаки ≤ и ≥ ввел математик Пьер Бугер

    IV. Формирование умений и навыков

    № 883. Работа у доски

    http://festival.1september.ru/articles/643619/img4.gif

    4. № 887 (б, г).

    http://festival.1september.ru/articles/643619/img11.gif

    Целыми решениями являются: 2; 3; 4; 5; 6.

    http://festival.1september.ru/articles/643619/img12.gif

    Целыми решениями являются: –2; –1; 0.

    О т в е т: б) 2; 3; 4; 5; 6; г) –2; –1; 0.

    V Физминутка  Если утверждение верное – руки поднять вверх, потянуться, нет- опустить руки и посмотреть на соседа.

    х ≥ 0  )  - нестрогое неравенство   [ 0; + ∞ )    - интервал    [ -3; 17]     числовой промежуток       (2;+ ∞)  интервал    Архимед – французский учёный 

    VI. Проверочная работа

    1. Изобразите на координатной прямой промежуток:

    а) [-3; 1,5)

    б) (-∞; 4)

    Решить систему неравенств:

    http://festival.1september.ru/articles/643619/img13.gif

    VII. Выставление оценок. Домашнее задание п.32-35 повторить №887(а;б);888(а;в)

    VIII. Итог урока. Рефлексия

    У каждого из вас ребята на столе карточки. Покажите, какая из них вам больше подходит по настроению, желанию и ,уходя с урока, прикрепите ее на доску.

    https://botan.cc/prepod/_bloks/pic/o8lej7n_5.jpg

    Урок был полезным и плодотворным для меня. Я получил заслуженную оценку, и понял весь материал. Все получилось, хочу идти дальше №852, 856

     

    https://botan.cc/prepod/_bloks/pic/o8lej7n_6.jpg

    Урок был интересен и полезен, я принимал активное участие, мне было легко и комфортно. Я старался и мне практически все удалось №845(г,д,е), 850

    https://botan.cc/prepod/_bloks/pic/o8lej7n_7.jpg

    Пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю материал, мне это не интересно и не понятно. Мне было трудно на уроке № 844(б,в); №849(б,в)

    Пусть каждый день и каждый час

    Вам новое добудет,

    Пусть добрым будет ум у вас

    И сердце умным будет

    ЭТАПЫ УРОКА

    ОЦЕНИВАНИЕ

    Домашнее задание

    Кол-во правильных

    Закончи предложение

    За правильное 1 балл

    Установи соответствие

    Верно 1 балл

    Решение системы неравенств

    Верно 1 балл

    Работа у доски

    Верно 1 балл

    Проверочная работа

    Кол-во правильных

    ИТОГО

    10-12 баллов – «5»       6-10 баллов – «4»       Менее 6 баллов – «3»

    ЭТАПЫ УРОКА

    ОЦЕНИВАНИЕ

    Домашнее задание

    Кол-во правильных

    Закончи предложение

    За правильное 1 балл

    Установи соответствие

    Верно 1 балл

    Решение системы неравенств

    Верно 1 балл

    Работа у доски

    Верно 1 балл

    Проверочная работа

    Кол-во правильных

    ИТОГО

    10-12 баллов – «5»       6-10 баллов – «4»       Менее 6 баллов – «3»

    ЭТАПЫ УРОКА

    ОЦЕНИВАНИЕ

    Домашнее задание

    Кол-во правильных

    Закончи предложение

    За правильное 1 балл

    Установи соответствие

    Верно 1 балл

    Решение системы неравенств

    Верно 1 балл

    Работа у доски

    Верно 1 балл

    Проверочная работа

    Кол-во правильных

    ИТОГО

    10-12 баллов – «5»       6-10 баллов – «4»       Менее 6 баллов – «3»

    ЭТАПЫ УРОКА

    ОЦЕНИВАНИЕ

    Домашнее задание

    Кол-во правильных

    Закончи предложение

    За правильное 1 балл

    Установи соответствие

    Верно 1 балл

    Решение системы неравенств

    Верно 1 балл

    Работа у доски

    Верно 1 балл

    Проверочная работа

    Кол-во правильных

    ИТОГО

    10-12 баллов – «5»       6-10 баллов – «4»       Менее 6 баллов – «3»

    ЭТАПЫ УРОКА

    ОЦЕНИВАНИЕ

    Домашнее задание

    Кол-во правильных

    Закончи предложение

    За правильное 1 балл

    Установи соответствие

    Верно 1 балл

    Решение системы неравенств

    Верно 1 балл

    Работа у доски

    Верно 1 балл

    Проверочная работа

    Кол-во правильных

    ИТОГО

    10-12 баллов – «5»       6-10 баллов – «4»       Менее 6 баллов – «3»

    х ≥ 0

    [ 0; + ∞ )

    [ -3; 17]

    (2;+ ∞)

    Проверочная работа

    1. Изобразите на координатной прямой промежуток:

    а) [-3; 1,5)

    б) (-∞; 4)

    Решить систему неравенств:

    http://festival.1september.ru/articles/643619/img13.gif

    Проверочная работа

    1. Изобразите на координатной прямой промежуток:

    а) [-3; 1,5)

    б) (-∞; 4)

    Решить систему неравенств:

    http://festival.1september.ru/articles/643619/img13.gif

    Проверочная работа

    1. Изобразите на координатной прямой промежуток:

    а) [-3; 1,5)

    б) (-∞; 4)

    Решить систему неравенств:

    http://festival.1september.ru/articles/643619/img13.gif

    Проверочная работа

    1. Изобразите на координатной прямой промежуток:

    а) [-3; 1,5)

    б) (-∞; 4)

    Решить систему неравенств:

    http://festival.1september.ru/articles/643619/img13.gif

    Проверочная работа

    1. Изобразите на координатной прямой промежуток:

    а) [-3; 1,5)

    б) (-∞; 4)

    Решить систему неравенств:

    http://festival.1september.ru/articles/643619/img13.gif

    raskraski-dlya-malishei-solnishko-17
    raskraski-dlya-malishei-solnishko-17raskraski-dlya-malishei-solnishko-17raskraski-dlya-malishei-solnishko-17raskraski-dlya-malishei-solnishko-17

    http://moi-raskraski.ru/images/raskraski/dlja-malenkih/oblaka/raskraski-dlya-malishei-oblaka-11.jpg

    http://moi-raskraski.ru/images/raskraski/dlja-malenkih/oblaka/raskraski-dlya-malishei-oblaka-11.jpg

    https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=d93cdfb8726c88eba4b9f69d6afa3a49&n=33&h=215&w=287https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=d93cdfb8726c88eba4b9f69d6afa3a49&n=33&h=215&w=287

    https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=d93cdfb8726c88eba4b9f69d6afa3a49&n=33&h=215&w=287https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=d93cdfb8726c88eba4b9f69d6afa3a49&n=33&h=215&w=287

    https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=d93cdfb8726c88eba4b9f69d6afa3a49&n=33&h=215&w=287

    «С тех пор как существует мирозданье,
    Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
    Какой мы ни возьмем язык и век, 
    Всегда стремится к знанью человек »


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Решение неравенств и систем неравееств с одной переменной

    презентация при изучении нового материала используется наглядность красочность .Повторение ккие неравенства соответствуют промежутку, изобразить геометрическую мадель ,неравенства соотв. геом. модели ...

    Решение неравенств и систем неравееств с одной переменной

    презентация при изучении нового материала используется наглядность красочность .Повторение ккие неравенства соответствуют промежутку, изобразить геометрическую мадель ,неравенства соотв. геом. модели ...

    Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной и решение систем неравенств"

    Данный урок является закрепляющим уроком по теме "Решение неравенств и систем неравенств" в 8 классе. В помощь учителю создана презентация....

    Решение неравенств и систем неравенств с двумя переменными

    Алгебра.Повторение. Подготовка к ГИА. 9  класс....

    Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной.

    Цели:Совершенствовать умения решать неравенства и системы  неравенств, графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка...

    ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ «РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ И СИСТЕМ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ» В 9 КЛАССЕ (подготовка к ГИА)

    Неравенства и системы неравенств широко используются в различных областях. Например, при решении задач на определение рентабельности различных затрат. При помощи линейных неравенств можно смоделироват...