ПРОГРАММА ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА «ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ» АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА – 11 КЛАСС
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Млынчик Инна Александровна

Разработанный учебный курс «Логарифмическая функция» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE рекомендованной Министерством образования для средних и высших учебных заведений через освоение информационных технологий, которые, комплексно воздействуя на формирующуюся личность, позволяют развивать познавательную активность, ломать стереотипы в мыс­лительных и практических действиях, осваивать новые способы приема, хра­нения и переработки информации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ямало – Ненецкий автономный округ

Департамент образования

Администрации муниципального Надымский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»

ПРОГРАММА ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА

«ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ»

АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА – 11 КЛАСС

Разработчики программы учитель математики            

                                                                          Млынчик Инна Александровна

п. Пангоды

2015/2016 учебный год

Программа дистанционного курса по теме «Логарифмическая функция»

Важным аспектом изучения математики является раздел «Логарифмическая функция» – как автономной ветви математики. Учение о логарифмической функции имеет широкое применение в практике, при изучении множества физических процессов, в промышленности, и даже в медицине. Учащихся, которые в дальнейшем в своей профессиональной деятельности будут пользоваться математикой, необходимо обеспечить высокой математической подготовкой.

Компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требуют математической грамотности человека на каждом рабочем месте. Это предполагает и конкретные математические знания, и определенный стиль мышления. Быстрое развитие глобальной сети Интернет обеспечило широкие возможности для развития образовательной среды. В условиях быстрого развития новых информационных технологий, для более качественной организации учебного процесса, целесообразно как можно шире использовать телекоммуникационные технологии и Интернет. Дистанционное обучение - новая организация учебного процесса в школе, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения учащегося. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и/или во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации. Среди преимуществ распространения таких материалов через Интернет – возможность получения информации в любое время и из любого места, уменьшение нагрузки преподавателей, возможность применения различных средств передачи информации.

Разработанный учебный курс «Логарифмическая функция» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE рекомендованной Министерством образования для средних и высших учебных заведений через освоение информационных технологий, которые, комплексно воздействуя на формирующуюся личность, позволяют развивать познавательную активность, ломать стереотипы в мыслительных и практических действиях, осваивать новые способы приема, хранения и переработки информации.

Цель курса:

расширить математические представления учащихся по разделу «Логарифмическая функция» в системе подготовки к единому государственному экзамену и способствовать овладению конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения, как в практической деятельности, так и для изучения смежных дисциплин и для продолжения образования

Задачи курса:

Углубление знаний учащихся о логарифмической функции, логарифмических уравнениях, неравенствах, системах уравнений и неравенств.  

Формирование навыков применения свойств логарифмической функции  при преобразовании логарифмических выражений, решении логарифмических уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств,  при решении нестандартных задач.

Развитие математических способностей учащихся.

Рефлексия - предоставление возможности учащимся  проанализировать свои способности к математической деятельности.

Место курса в системе подготовки

Учебный курс ориентирован на расширение базового уровня знаний учащихся по математике, является предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами тригонометрии, с весьма распространенными методами решения тригонометрических задач, проверить способности к математике. Некоторые вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный учебный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике

Новизна  курса в системе образовательного процесса

Разработанный учебный курс «Логарифмическая функция» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE. Подробную информацию о MOODLE можно найти на сайте http://www.moodle.org.

Распределение часов

Данный учебный курс «Логарифмическая функция» предполагает 21 час за год обучения

 

Структура и содержание изучаемого курса

Учебный курс «Логарифмическая функция» построен на модульной основе. Модульная структура предполагает распределение учебного материала на уроки, реализуемые ресурсами курса. 

Данный учебный курс разработан и включает материалы сайта http://interneturok.ru/ 

Название модуля

Содержание

Распределение часов

Модуль 1

"Понятие логарифма"        

Вводится понятие логарифма, вводятся обозначения  и символическая запись логарифма, десятичного логарифма. Формулируется основное логарифмическое тождество. Выделяются и обосновываются три основные формулы для вычисления логарифмов, рассматривается их применение при решении простейших примеров. Рассматриваются примеры вычисления логарифмов.

2

Модуль 2

«Функция ее свойства и график»

Рассматривается построение графика функции  при различных значениях переменной а (а>1 и 0<а<1). Используя графики указываются свойства функции. Рассматриваются примеры построения графиков логарифмической функции, примеры решения простейших логарифмических уравнений и неравенств, используя свойства функции.

3

Модуль 3

«Свойства логарифмов»

Используя основное логарифмическое тождество, изучаются и доказываются свойства логарифмов. Рассматривается преобразование, которое называется логарифмированием.  Привести примеры использования свойств логарифмов при решении упражнений.

3

Разработки модуля «Логарифмическая функция»

Название модуля

Дата

Содержание уроков

Модуль 1

"Понятие логарифма"

2 часа

1

Урок 1. «Понятие логарифма. Основное логарифмическое тождество»

Цели: 1) ознакомиться с понятием логарифма;

 2) рассмотреть применение  основного логарифмического тождества при выполнении практических заданий

2

Урок 2. «Вычисление логарифмов»

Цели:  рассмотреть применение основных логарифмических формул  при выполнении практических заданий

 

Модуль 2

«Функция ее свойства и график»

3 часа

3

Урок 3.

"Функция »

Цели: 1) ознакомиться с графиками функции  при различных значениях переменной а (а>1 и 0<а<1); 2) рассмотреть свойства функции; 3) формирование метапредметных умений через использование средств Интернета для учебных целей; 4)развитие предметных умений по теме 

4

Урок 4. «Логарифмическая функция, ее свойства и график»

Цели: 1) познакомится с логарифмической функцией как с функцией обратной показательной; 2) рассмотреть примеры нахождения обратной функции; 3) показать связь прямой и обратной функций.

5

Урок 5. «Логарифмическая функция. Решение задач»

Цели: 1) познакомиться с решением типовых задач; 2) рассмотреть примеры решения простейших уравнений и неравенств; 3) показать задачи на нахождение области значений функции.

Модуль 3

«Свойства логарифмов»

3 часа

6

Урок 6. «Свойства логарифмов. Логарифм произведения и частного»

Цели: 1) познакомиться с некоторыми теоретическими сведениями; 2) рассмотреть два важных свойства – логарифм произведения и логарифм частного; 3) показать примеры задач на применение свойств.

7

Урок 7. «Свойства логарифмов. Логарифм степени»

Цели: 1) познакомиться с некоторыми теоретическими сведениями; 2) рассмотреть  свойство – логарифм степени; 3) показать примеры задач на применение свойства.

8

Урок 8. «Свойства логарифмов, переход к новому основанию, решение более сложных задач»

Цели: 1) познакомиться  с формулой перехода к новому основанию; 2) рассмотреть  следствия из формулы перехода к новому основанию; 3) показать примеры задач на применение формулы.

Карта урока 1 «Понятие логарифма»

  1. Изучите  теоретический материал по теме «Понятие логарифма»
  2. Просмотрите видео урок по данной теме http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/ponyatie-logarifma?seconds=0&chapter_id=732
  3. Выполните тренажер №1 по данной теме по ссылке http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/ponyatie-logarifma?trainers
  4. Выполните тест по ссылке http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/ponyatie-logarifma?testcases

Домашнее задание

  1. Составить кластер по теме «Логарифмическая функция»
  2. Отсканируйте задание и пришлите на почту учителя
  3. Выполните тренажеры № 2, 3, пройдя по ссылке http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/ponyatie-logarifma?trainers

Карта урока 2 «Понятие логарифма. Решение простейших задач»

  1. Воспользуйтесь справочным материалом по теме «Понятие логарифма»
  2. Просмотрите видео урок по  теме урока http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/ponyatie-logarifma-prosteyshie-zadachi?seconds=0&chapter_id=732 и изучите текстовый урок.
  3. Выполните тренажеры №1 - 2 по данной теме по ссылке http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/ponyatie-logarifma-prosteyshie-zadachi?trainers
  4. Выполните тест по ссылке http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/ponyatie-logarifma-prosteyshie-zadachi?testcases

Домашнее задание

  1. Выполните тренажеры № 3, пройдя по ссылке http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/ponyatie-logarifma-prosteyshie-zadachi?trainers

Карта урока 3 «Логарифмическая функция, ее свойства и график»

  1. Изучите  теоретический материал по теме «Логарифмическая функция», используя теоретический материал или презентацию.
  2. Просмотрите видео урок по данной теме http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/funktsiya-y-log-sub-a-sub-x-ee-svoystva-i-grafik?seconds=0
  3. Выполните тренажер №1 по данной теме по ссылке http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/funktsiya-y-log-sub-a-sub-x-ee-svoystva-i-grafik?trainers
  4. Выполните тест по ссылке http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/funktsiya-y-log-sub-a-sub-x-ee-svoystva-i-grafik?testcases

Домашнее задание

  1. Выполните тренажеры № 2, 3, пройдя по ссылке http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/funktsiya-y-log-sub-a-sub-x-ee-svoystva-i-grafik?trainers

Карта урока 4 «Логарифмическая функция, ее свойства и график»

  1. Воспользуйтесь справочным материалом по теме «Логарифмическая функция».
  2.  Просмотрите видео урок по данной теме http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/funktsiya-y-log-sub-a-sub-x-ee-svoystva-i-grafik-prodolzhenie?seconds=0&chapter_id=732
  3. Выполните тренажер №1 по данной теме по ссылке http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/funktsiya-y-log-sub-a-sub-x-ee-svoystva-i-grafik-prodolzhenie?trainers
  4. Выполните тест по ссылке http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/funktsiya-y-log-sub-a-sub-x-ee-svoystva-i-grafik-prodolzhenie?testcases

Домашнее задание

  1. Выполните тренажеры № 2, 3, пройдя по ссылке http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/funktsiya-y-log-sub-a-sub-x-ee-svoystva-i-grafik-prodolzhenie?trainers

Карта урока 5 «Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение задач»

  1. Изучите текстовый материал по теме  http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/funktsiya-y-log-sub-a-sub-x-ee-svoystva-i-grafik-reshenie-zadach?seconds=0
  2.  Просмотрите видео урок по данной теме http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/funktsiya-y-log-sub-a-sub-x-ee-svoystva-i-grafik-reshenie-zadach?seconds=0&chapter_id=732
  3. Выполните тренажер №1 по данной теме по ссылке http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/funktsiya-y-log-sub-a-sub-x-ee-svoystva-i-grafik-reshenie-zadach?trainers
  4. Выполните тест по ссылке http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/funktsiya-y-log-sub-a-sub-x-ee-svoystva-i-grafik-reshenie-zadach?testcases

Домашнее задание

  1. Выполните тренажеры № 2, 3, пройдя по ссылке http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/funktsiya-y-log-sub-a-sub-x-ee-svoystva-i-grafik-reshenie-zadach?trainers

Карта урока 6 «Свойства логарифмов. Логарифм произведения и частного»

  1. Изучите текстовый материал по теме  http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/svoystva-logarifmov-logarifm-proizvedeniya-i-chastnogo?seconds=0
  2. Просмотрите видео урок по данной теме http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/svoystva-logarifmov-logarifm-proizvedeniya-i-chastnogo?seconds=0
  3. Выполните тренажер №1 по данной теме по ссылке http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/svoystva-logarifmov-logarifm-proizvedeniya-i-chastnogo?trainers
  4. Выполните тест по ссылке http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/svoystva-logarifmov-logarifm-proizvedeniya-i-chastnogo?testcases

Домашнее задание

  1. Выполните тренажеры № 2, 3, пройдя по ссылке http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/svoystva-logarifmov-logarifm-proizvedeniya-i-chastnogo?trainers

Карта урока 7 «Свойства логарифмов. Логарифм степени»

  1. Изучите текстовый материал по теме  http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/svoystva-logarifmov-logarifm-stepeni?seconds=0
  2. Просмотрите видео урок по данной теме http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/svoystva-logarifmov-logarifm-stepeni?seconds=0
  3. Выполните тренажер №1 по данной теме по ссылке http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/svoystva-logarifmov-logarifm-stepeni?trainers
  4. Выполните тест по ссылке http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/svoystva-logarifmov-logarifm-stepeni?testcases

Домашнее задание

  1. Выполните тренажеры № 2, 3, пройдя по ссылке http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/svoystva-logarifmov-logarifm-stepeni?trainers

Карта урока 8 «Свойства логарифмов, переход к новому основанию, решение более сложных задач»

  1. Изучите текстовый материал по теме  http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/svoystva-logarifmov-perehod-k-novomu-osnovaniyu-reshenie-bolee-slozhnyh-zadach?seconds=0
  2. Просмотрите видео урок по данной теме http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/svoystva-logarifmov-perehod-k-novomu-osnovaniyu-reshenie-bolee-slozhnyh-zadach?seconds=0
  3. Выполните тренажер №1 по данной теме по ссылке http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/svoystva-logarifmov-perehod-k-novomu-osnovaniyu-reshenie-bolee-slozhnyh-zadach?trainers
  4. Выполните тест №1 по ссылке http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/svoystva-logarifmov-perehod-k-novomu-osnovaniyu-reshenie-bolee-slozhnyh-zadach?testcases

Домашнее задание

  1. Выполните тренажеры № 2, 3, пройдя по ссылке http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/svoystva-logarifmov-perehod-k-novomu-osnovaniyu-reshenie-bolee-slozhnyh-zadach?trainers
  2. Выполните тест №2 по ссылке http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/svoystva-logarifmov-perehod-k-novomu-osnovaniyu-reshenie-bolee-slozhnyh-zadach?testcases


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШевченкоНиныВасильевны по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» 10 класс Учебник: С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин,

Рабочая программа составлена для 10 общеобразовательного класса по учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова и др.Она может быть использована в работе молодыми специалистами....

Рабочая программа и тематическое планирование курса алгебры и начал анализа в 11 классе

Материал ориентирован на преподавание алгебры и начал анализа по учебнику А.Г.Мордковича из расчета 3 ч в неделю, 102 ч в год. Включает в себя рабочую программу и развернутое тематическое планирование...

Урок по теме «Производные тригонометрических функций» Алгебра и начала анализа, 10 класс.

обеспечить усвоение правил дифференцирования и техники вычисления производных в разнообразных ситуациях.организовать вычисление производных тригонометрических функций по образцу и в измененной ситуаци...

Разработка дистанционного урока по курсу "Алгебра и начала анализа". 10 класс

Урок по теме "Логарифмическая функция и ее свойства". Урок проводится дистанционно....

Тест по теме: "Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические функции", Алгебра и начала анализа, 10 класс

Четыре варианта теста  для проведения контроля знаний учащихся  по теме:  "Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические функции". задания с выбором ответа и с кратким...

Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» класс 10

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы «Математика. Алгебр...

Рабочая образовательная программа элективного курса по математике (алгебра и начала анализа и геометрия) 10 - 12 класс (базовый уровень) на 2021-2024 учебные года (3 года)

Цели обучения математике в образовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.Практическая полезность математики обусловлена те...