календарно тематическое планирование алгебра 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
учебник мордковича 7 класс алгебра . календарно- тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_algebra_7_klass_4_chasa.doc | 700 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Виды деятельности – планируемые результаты | Формы контро-ля | Практические работы | Мате-риально-техни-ческое обеспе-чение | |||
Повторение курса 5-6 классов (5 ч). | ||||||||
1 | Повторение: Числовые выражения. | Повторить рациональный способ решения выражений, основные операции над числами, выполнять порядок действия, законы сложения и умножения. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: анализировать условия и требования задачи; уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | |||||
2 | Повторение: Решение уравнений. | Повторить основные приемы решения уравнений: проверка собственных навыков в освоении основных алгоритмических навыков решения уравнений. | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | |||||
3 | Повторение: Пропорции. | Повторить основное свойство пропорции и применение пропорций к решению уравнений и задач. | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: анализировать условия и требования задачи; уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | |||||
4 | Повторение: Текстовые задачи | Повторить основные типы задач, решаемых арифметическим способом | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: анализировать условия и требования задачи; уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | |||||
5 | Вводный контроль | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: восстанавливать ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением существенной для решения информации. | Т | ||||
Глава I. Математический язык. Математическая модель (13 ч). | ||||||||
6 | Числовые и алгебраические выражения. | Познакомиться с понятиями числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной. Научиться находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных, определять значения переменных, при которых выражение имеет смысл. | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | |||||
7 | Выражения с переменными. | Познакомиться с понятиями числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной. Научиться находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных, определять значения переменных, при которых выражение имеет смысл. | Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. | СР | ||||
8 | Что такое математический язык. | Познакомиться с понятием математический язык. Научиться выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквенные символы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выполнять операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | |||||
9 | Решение упражнений с помощью математического языка. | Познакомиться с понятием математический язык. Научиться выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквенные символы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | СР | ||||
10 | Что такое математическая модель | Освоить основные математические модели реальные ситуаций. Научиться составлять буквенные выражения по условиям, заданных словесно, рисунком или чертежом; вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении, решать текстовые задачи, выделять три этапа математического моделирования. | Коммуникативные: обсуждать разные точки зрения и уметь выработать общую (групповую) позицию. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона; реального действия и его результата. Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений. | |||||
11 | Решение упражнений с помощью математической модели. | Освоить основные математические модели реальные ситуаций. Научиться составлять буквенные выражения по условиям, заданных словесно, рисунком или чертежом; вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении, решать текстовые задачи, выделять три этапа математического моделирования. | Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; уметь слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»); самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; устанавливать аналогии. | |||||
12 | Решение упражнений с помощью математической модели. | Освоить основные математические модели реальные ситуаций. Научиться составлять буквенные выражения по условиям, заданных словесно, рисунком или чертежом; вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении, решать текстовые задачи, выделять три этапа математического моделирования. | Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; уметь слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»); самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; устанавливать аналогии. | СР | ||||
13 | Линейное уравнение с одной переменной | Освоить и использовать на практике алгоритм решения линейное уравнение с одной переменной. Научиться распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения, решать составленное уравнение, интерпретировать результат. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | |||||
14 | Линейное уравнение с одной переменной | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | ||||||
15 | Решение уравнений с одной переменной | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели. | СР | |||||
16 | Координатная прямая | Познакомиться с понятиями координатная прямая, координата точки, модуль числа, числовой промежуток. Научиться отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять познавательную цель; регулировать процесс выполнения учебных действий. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. | СР | ||||
17 | Нахождение точек на координатной прямой | Познакомиться с понятиями координатная прямая, координата точки, модуль числа, числовой промежуток. Научиться отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; управлять поведением партнера - убеждать, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать причинно-следственные связи. | |||||
18 | Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель». | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | КР | ||||
Глава II. Линейная функция (14 ч). | ||||||||
19 | Понятие координатной плоскости | Познакомиться с понятиями координатная плоскость, координаты точки. Научиться находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, использовать алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат. | Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий; демонстрировать способность к эмпатии, стремление установить доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной информации. | |||||
20 | Построение фигур на координатной плоскости | Освоить алгоритм построения фигур и точек с заданными координатами на координатной плоскости. Научиться строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнению, строить на координатной плоскости геометрические фигуры и находить координаты некоторых точек фигуры. | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действий в соответствии с ней. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); анализировать объект, выделять существенные и несущественные признаки. | СР | ||||
21 | Линейное уравнение с двумя переменными | Познакомиться с понятиями линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения , график уравнения. Научиться находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую. | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. | |||||
22 | Построение графиков функции вида | Научиться применять понятие уравнение вида на практике; определять является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности одноклассника, развивать адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | |||||
23 | Решение упражнений на применение уравнений с двумя переменными | Научиться использовать алгоритм построения на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, решать уравнения с двумя переменными, определять координаты точек, определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными, алгебраической моделью которых является уравнения с двумя переменными, находить целые решения путем перебора. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; проводить анализ способов решения задач; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования; изображать на схеме только существенную информацию; анализировать объект, выделять существенные и несущественные признаки. | СР | ||||
24 | Понятие линейной функции | Познакомиться с понятиями линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная (функция). Научиться по формуле определять характер монотонности. | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | |||||
25 | Построение графиков функций вида
| Познакомиться с понятием график линейной функции. Научиться приводить линейное уравнение к виду линейной функции , находить значение функции при заданном значении аргумента; находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции, вычислять значения линейной функции, составлять таблицы значений. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: сличать свой способ действий с эталоном, оценивать достигнутый результат; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); выбирать знаково-символические средства для построения модели. | |||||
26 | Построение графиков функций вида
| Познакомиться с понятием график линейной функции. Научиться приводить линейное уравнение к виду линейной функции , находить значение функции при заданном значении аргумента; находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции, вычислять значения линейной функции, составлять таблицы значений. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: сличать свой способ действий с эталоном, оценивать достигнутый результат; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); выбирать знаково-символические средства для построения модели. | |||||
27 | Практическая работа по теме «График линейной функции» | Познакомиться с понятиями наибольшее и наименьшее значения, возрастание и убывание функции. Научиться находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. | Коммуникативные: общаться и взаимодействовать с одноклассниками по совместной деятельности или обмену информацией. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | ПР | ||||
28 | Линейная функция вида | Познакомиться с понятиями прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, угловой коэффициент. Научиться находить коэффициент пропорциональности, строить график функции , определять знак углового коэффициента по графику. | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности; проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действий в соответствии с ней. Познавательные: анализировать условия и требования задачи. | |||||
29 | Линейная функция вида | Научиться формулировать теорему о взаимных расположениях графиков линейных функций, определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций, показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида в зависимости от значений коэффициентов k, m. | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности; проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действий в соответствии с ней. Познавательные: анализировать условия и требования задачи. | СР | ||||
30 | Взаимное расположение графиков линейных функций | Научиться формулировать теорему о взаимных расположениях графиков линейных функций, определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций, показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида в зависимости от значений коэффициентов k, m. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать свой способ действий с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | |||||
31 | Взаимное расположение графиков линейных функций | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать свой способ действий с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | ||||||
32 | Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция» | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | КР | ||||
Глава III. Системы двух линейных уравнений с двумя переменным (14 ч). | ||||||||
33 | Основные понятия о системе двух линейных уравнений | Освоить основные понятия о решении систем двух линейных уравнений. Научиться правильно употреблять термины уравнение с двумя переменными, система; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи решить систему уравнений с двумя переменными; строить некоторые уравнения с двумя переменными. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизировать собственные знания; читать и слушать, извлекая нужную информацию, находить ее в учебнике. | |||||
34 | Решение упражнений на составление систем двух линейных уравнений | Освоить основные понятия о решении систем двух линейных уравнений. Научиться определять, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, график линейного уравнения с двумя переменными. Научиться использовать функционально-графическое представление для решения и исследования систем уравнений. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действий в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач. | |||||
35 | Метод подстановки | Познакомиться с одним из методов решения систем уравнений с двумя переменными - метод подстановки. Научиться решать уравнения методом подстановки; применять алгоритм при решении систем уравнений. | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | |||||
36 | Метод подстановки | Научиться решать системы уравнений методом подстановки | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. | |||||
37 | Метод подстановки | Научиться решать системы уравнений методом подстановки | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. | СР |
| |||
38 | Графическое решение систем уравнений с помощью метода подстановки | Освоить графическое решение систем уравнений с двумя переменными методом подстановки. Научиться решать графически системы уравнений с двумя переменными. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действий в соответствии с ней. Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. | |||||
39 | Метод алгебраического сложения | Познакомиться с одним из методов решения систем уравнений с двумя переменными - метод алгебраического сложения. Научиться конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. | Коммуникативные: управлять поведением партнера – убеждать, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; оценивать достигнутый результат. Познавательные: устанавливать взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений. | |||||
40 | Метод алгебраического сложения | Освоить алгоритм решения систем уравнений методом алгебраического сложения. Научиться решать уравнения методом алгебраического сложения. | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: приобретать умение мотивированно организовывать свою деятельность; устанавливать аналогии. | СР | ||||
41 | Графическое решение систем уравнений с помощью метода алгебраического сложения | Освоить графическое решение систем уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения. Научиться приводить примеры решения систем уравнений с двумя переменными, решать графически системы уравнений с двумя переменными. | Коммуникативные: разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий. Познавательные: устанавливать взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений. | |||||
42 | Зачет по теме «Методы решения систем линейных уравнений». | Освоить графическую интерпретацию системы уравнений с двумя переменными и ее методы. Научиться решать системы уравнений с двумя переменными различными способами; находить целые решения методом перебора. | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности; осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действий в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; анализировать условия и требования задачи; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Ҝ | ||||
43 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | Научиться использовать на практике математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат | Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление установить доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действий в соответствии с ней. Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | |||||
44 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать достигнутый результат; предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»). Познавательные: осуществлять отбор существенной информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). | СР | |||||
45 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | Научиться использовать на практике математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат. | Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать достигнутый результат; предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»). Познавательные: осуществлять отбор существенной информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). | |||||
46 | Контрольная работа №3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | КР | ||||
Глава IV. Степень с натуральным показателем и ее свойства (7 ч). | ||||||||
47 | Что такое степень с натуральным показателем | Познакомиться с определением степень с натуральным показателем; понятиями степень, основание, показатель; с основной операцией – возведение в степень числа. Научиться формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с целым неотрицательным показателем. | Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию одноклассников, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции. Познавательные: анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | |||||
48 | Таблица основных степеней. | Научиться применять на практике таблицу основных действий чисел, использовать формулы и таблицу для возведения чисел в определенную степень. | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | |||||
49 | Свойства степени с натуральным показателем | Познакомиться с основными свойствами степеней; методами их решения. Научиться применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | |||||
50 | Свойства степени с натуральным показателем | Научиться применять основные свойства степени на практике, записывать произведения в виде степени, называть основание и показатель, вычислять значение степени. | Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. Регулятивные: осознавать недостаточность своих знаний; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами; заменять термины определениями. | Т | ||||
51 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. | Познакомиться с принципом умножения и деления степеней с одинаковыми показателями. Научиться умножать и делить степень на степень, воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно. | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с одноклассниками в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); осуществлять поиск и выделение необходимой информации. | |||||
52 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. | Научиться умножать и делить степень на степень, воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно. | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с одноклассниками в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); осуществлять поиск и выделение необходимой информации. | СР | ||||
53 | Степеньс нулевым показателем. | Познакомиться с понятиями степень с натуральным показателем, степень с нулевым показателем. Научиться возводить числа в натуральную и нулевую степень, воспроизводить формулировки и доказательства изученных теорем, конструировать математические предложения с помощью связки «если…, то…». | Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощения пересказа текста с выделением только существенной для решения задачи информации. | |||||
Глава V. Одночлены. Операции над одночленами (8 ч). | ||||||||
54 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | Познакомиться с понятиями одночлен, стандартный вид одночлена. Научиться приводить одночлены к стандартному виду, находить область допустимых значений переменных в выражении. | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, проявлять уважительное отношение к партнерам. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию. | |||||
55 | Сложение и вычитание одночленов | Познакомиться с понятиями подобные члены, сложение и вычитание одночленов. Научиться выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. | Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | |||||
56 | Сложение и вычитание одночленов | Научиться применять три этапа математического моделирования при решении задач, применять одночлены для создания алгоритма решения задач, использовать метод введения новой переменной при сложении и вычитании одночленов, решать задачи на данную тему. | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, проявлять уважительное отношение к партнерам. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | СР | ||||
57 | Умножение одночленов. | Научиться применять принцип умножение одночлена на одночлен на практике, умножать одночлены, представлять одночлены в виде суммы подобных членов. | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий. Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации; устанавливать причинно-следственные связи. | |||||
58 | Возведение одночлена в натуральную степень | Познакомиться с операцией возведения одночлена в натуральную степень. Научиться возводить одночлен в натуральную степень, вычислять числовое значение буквенного выражения. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; извлекать необходимую информацию из услышанного. | |||||
59 | Деление одночлена на одночлен | Познакомиться с операцией деления одного одночлена на другой. Научиться делить одночлен на одночлен, применять данные знания на практике. | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; управлять поведением одноклассника – убеждать, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. | СР | ||||
60 | Деление одночлена на одночлен | Познакомиться с операцией деления одного одночлена на другой. Научиться делить одночлен на одночлен, применять данные знания на практике. | Коммуникативные: развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | |||||
61 | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и операции над ними» | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | КР | ||||
Глава VI. Многочлены. Операции над многочленами (15 ч). | ||||||||
62 | Понятие многочлена | Познакомиться с понятиями многочлен, стандартный вид многочлена, полином. Научиться выполнять действия с многочленами, приводить подобные многочлены к стандартному виду, решать полиномы. | Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять формальную структуру задачи; анализировать условия и требования задачи. | |||||
63 | Сложение и вычитание многочленов | Научиться применять операцию сложения и вычитания многочленов на практике, распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей. | Коммуникативные: интересоваться мнением одноклассников и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | |||||
64 | Сложение и вычитание многочленов | Познакомиться с понятием алгебраическая сумма многочленов и его применением. Научиться выполнять действия с многочленами. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | СР | ||||
65 | Умножение многочлена на одночлен | Освоить операцию умножения многочлена на одночлен. Научиться «правильно» умножать многочлен на одночлен, используя данную операцию. | Коммуникативные: обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую (групповую) позицию. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения. Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию; | |||||
66 | Умножение многочлена на одночлен | Освоить операцию вынесения общего множителя за скобки на практике. Научиться выносить общий множитель за скобки, решать текстовые задачи с помощью трех этапов математического моделирования. | Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; уметь слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений; выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки. | СР | ||||
67 | Умножение многочлена на многочлен. | Познакомиться с правилом умножения многочлена на многочлен. Научиться приводить многочлены к стандартному виду, применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. | |||||
68 | Умножение многочлена на многочлен. | Познакомиться с правилом умножения многочлена на многочлен. Научиться приводить многочлены к стандартному виду, применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: развивать способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. | |||||
69 | Зачет по теме «Арифметические операции над многочленами» | Освоить основные правила и приемы решения многочленов: сложение и вычитание многочленов; умножение многочлена на одночлен и многочлен, приведение многочленов к стандартному виду, вынесение общего множителя за скобки. Научиться применять данные операции на практике, решать текстовые задачи. | Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. Регулятивные: самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей Познавательные: структурировать знания; выбирать основания и критерия для сравнения, сериации, классификации объектов. | Ҝ | ||||
70 | Формулы сокращенного умножения | Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: - квадрат суммы (разности). Научиться применять данные формулы при решении упражнений. | Коммуникативные: способствовать формированию своего научного мировоззрения. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданными словами. | |||||
71 | Разность квадратов | Познакомиться с одной из основных формул сокращенного умножения: - разность квадратов. Научиться применять данную формулу при решении упражнений, выполнять действия с многочленами. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: давать определения терминам; составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | |||||
72 | Разность и сумма кубов | Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: - разность (сумма) кубов. Научиться применять данные формулы при решении упражнений, доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: анализировать объект, выделять существенные и несущественные признаки; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста с выделением существенной для решения задачи информации. | СР | ||||
73 | Полный и неполный квадрат | Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: и - полный и неполный квадрат суммы (разности); формулы разложения многочленов на линейные множители. Научиться применять данные формулы при решении упражнений. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: объяснять роль математики в практической деятельности людей; выделять и формулировать проблему. | |||||
74 | Зачет по теме «Формулы сокращенного умножения». | Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения. Научиться выполнять разложение многочленов на линейные множители. | Коммуникативные: осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Регулятивные: формулировать познавательную цель и строить план действий в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели. Познавательные: развивать навыки познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий и мыслительных процессов. | Ҝ | ||||
75 | Деление многочлена на одночлен | Научиться применять правило деления многочлена на одночлен, раскладывать многочлен на множители, делить многочлена на одночлен. | Коммуникативные: критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план выполнения работы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | |||||
76 | Контрольная работа №5 по теме «Многочлены и операции над ними» | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения; оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | КР | ||||
Глава VII. Разложение многочленов на множители (20 ч) | ||||||||
77 | Разложение многочленов на множители | Освоить операцию разложение многочленов на множители. Научиться раскладывать многочлены на линейные множители. | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона; реального действия и его результата. Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. | |||||
78 | Вынесение общего множителя за скобки | Освоить операцию вынесение общего множителя за скобки. Научиться находить наибольший общий делитель для вынесения общего множителя за скобки. | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | |||||
79 | Вынесение общего множителя за скобки | Познакомиться с алгоритмом вынесения общего множителя за скобки. Научиться применять данный алгоритм на практике. | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; анализировать объект, выделять существенные и несущественные признаки | |||||
80 | Способ группировки | Освоить операцию способ группировки для разложения на множители. Научиться применять данную операцию на практике. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выражать структуру задачи разными способами. | |||||
81 | Способ группировки | Познакомиться со способом группировки. Научиться применять несколько способов группировки для разложения многочленов на линейные множители. | Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию одноклассников, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; выбирать основания и критерия для сравнения, сериации, классификации объектов. | СР | ||||
82 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | Научиться применять основные формулы сокращенного умножения: - квадрат суммы (разности); - разность квадратов для разложения многочленов на линейные множители, выполнять действия с многочленами. | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: составлять план последовательности действий. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданными словами. | |||||
83 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | Научиться применять основные формулы сокращенного умножения: - квадрат суммы (разности); - разность квадратов для разложения многочленов на линейные множители, выполнять действия с многочленами. | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осознавать и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. | |||||
84 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | Научиться применять основные формулы сокращенного умножения: - разность (сумма) кубов; и - полный и неполный квадрат суммы (разности) для разложения многочленов на линейные множители, в преобразованиях выражений и вычислениях. | Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; выделять и формулировать познавательную цель. | СР | ||||
85 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | Научиться применять основные формулы сокращенного умножения: - разность (сумма) кубов; и - полный и неполный квадрат суммы (разности) для разложения многочленов на линейные множители, в преобразованиях выражений и вычислениях. | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с одноклассниками в совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; структурировать знания; заменять термины определениями. | |||||
86 | Зачет по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения». | Научиться применять основные операции для разложения многочленов на линейные множители с помощью основных формул сокращенного умножения на практике, выполнять разложения многочленов на линейные множители. | Коммуникативные: развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: развивать навыки познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий и мыслительных процессов. | |||||
87 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | Освоить основные формулы сокращенного умножения: и - полный и неполный квадрат суммы (разности), формулы разложения многочленов на линейные множители. Научиться применять различные комбинации для разложения многочленов на линейные множители. | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи. | |||||
88 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | Научиться использовать в одном выражении многочлена несколько операций из ранее изученных, выполнять разложения многочленов на множители, применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки. Познавательные: выделять существенную информацию из текста. | СР | ||||
89 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | Научиться использовать в одном выражении многочлена несколько операций из ранее изученных, выполнять разложения многочленов на множители, применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки. Познавательные: выделять существенную информацию из текста. | |||||
90 | Зачет по теме «Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов» | Освоить основные приемы для разложения многочленов на линейные множители. Научиться применять изученные комбинации при выполнении текстовых заданий. | Коммуникативные: работать в группе; осуществлять контроль и коррекцию хода и результатов совместной деятельности. Регулятивные: самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учетом предварительного планирования. Познавательные: выбирать основания и критерия для сравнения, сериации, классификации объектов. | Ҝ | ||||
91 | Алгебраические дроби | Познакомиться с понятиями алгебраическая дробь, область допустимых значений переменной, общий множитель дробей, основными составными частями алгебраической дроби. Научиться сокращать алгебраические дроби. | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнером. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | |||||
92 | Сокращение алгебраических дробей | Познакомиться с понятиями алгебраическая дробь, область допустимых значений переменной, общий множитель дробей, основными составными частями алгебраической дроби. Научиться сокращать алгебраические дроби. | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: осознавать недостаточность своих знаний; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. | |||||
93 | Сокращение алгебраических дробей | Познакомиться с целыми выражениями в виде многочлена, дробными – в виде отношения многочленов. Научиться применять несколько способов для сокращения нескольких алгебраических дробей, содержащихся в одном выражении. | Коммуникативные: разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: формулировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | СР | ||||
94 | Сокращение алгебраических дробей | Познакомиться с целыми выражениями в виде многочлена, дробными – в виде отношения многочленов. Научиться применять несколько способов для сокращения нескольких алгебраических дробей, содержащихся в одном выражении. | Коммуникативные: разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: формулировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | |||||
95 | Тождества | Познакомиться с понятиями тождества, тождественные выражения и их преобразования. Научиться доказывать тождества и преобразовывать тождественные выражения. | Коммуникативные: обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую (групповую) позицию. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: формировать умение выделять закономерность. | |||||
96 | Контрольная работа №6 по теме «Разложение многочленов на множители» | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения; оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | КР | ||||
Глава VIII. Квадратичная функция (12 ч) | ||||||||
97 | Функция , ее свойства и график. | Познакомиться с основной квадратичной функцией вида, ее свойствами и графиком, основными понятиями для изучения функции: парабола, вершина параболы, ось. Научиться строить и читать график квадратичной функции, определять без построения графика принадлежность точки графику. | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач. | |||||
98 | Функция , ее свойства и график. | Познакомиться с квадратичной функцией вида, ее свойствами и графиком, основными понятиями для изучения функции: парабола, вершина параболы, ось, фокус параболы. Научиться строить и читать график квадратичной функции. | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | |||||
99 | Практическая работа по теме «Построение графиков функций вида» | Научиться строить графики квадратичных функций, описывать их свойства, вычислять значения функций, составлять таблицу значений, использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. | Коммуникативные: осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона; реального действия и его результата. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | ПР | ||||
100 | Графическое решение уравнений | Познакомиться с алгоритмом построения графиков функций в одной системе координат для нахождения общих точек пересечения (корней заданного уравнения) Научиться строить графики элементарных функций, строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов. | |||||
101 | Графическое решение уравнений | Познакомиться с алгоритмом построения графиков функций в одной системе координат для нахождения общих точек пересечения (корней заданного уравнения) Научиться строить графики элементарных функций, строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | СР | ||||
102 | Значение записи в математике | Познакомиться с основной математической записью для построения графиков функций: . Научиться составлять и доказывать выражения под знаком. | Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. Познавательные: устанавливать аналогии. | |||||
103 | Построение кусочно-заданных функций | Познакомиться с алгоритмом построения системы графиков функций на координатной плоскости с заданными функциями общим точкам соединения. Научиться строить графики кусочно-заданных функций, описывать свойства кусочно-заданных функций. | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать свой способ действий с эталоном; оценивать достигнутый результат; определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. | |||||
104 | Построение кусочно-заданных функций | Познакомиться с алгоритмом построения системы графиков функций на координатной плоскости с заданными функциями общим точкам соединения. Научиться строить графики кусочно-заданных функций, описывать свойства кусочно-заданных функций. | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности одноклассника, развивать адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: планировать промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивать качество и уровень усвоения усвоенного материала. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | |||||
105 | Построение кусочно-заданных функций | Познакомиться с алгоритмом построения системы графиков функций на координатной плоскости с заданными функциями общим точкам соединения. Научиться строить графики кусочно-заданных функций, описывать свойства кусочно-заданных функций. | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности одноклассника, развивать адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: планировать промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивать качество и уровень усвоения усвоенного материала. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | СР | ||||
106 | Построение кусочно-заданных функций | Познакомиться с алгоритмом построения системы графиков функций на координатной плоскости с заданными функциями общим точкам соединения. Научиться строить графики кусочно-заданных функций, описывать свойства кусочно-заданных функций. | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности одноклассника, развивать адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: планировать промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивать качество и уровень усвоения усвоенного материала. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | |||||
107 | Построение кусочно-заданных функций | Познакомиться с алгоритмом построения системы графиков функций на координатной плоскости с заданными функциями общим точкам соединения. Научиться строить графики кусочно-заданных функций, описывать свойства кусочно-заданных функций. | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности одноклассника, развивать адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: планировать промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивать качество и уровень усвоения усвоенного материала. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | |||||
108 | Контрольная работа №7 по теме «Функция » | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения; оценивать достигнутый результат. Познавательные: строить логические цепочки рассуждений; выполнять операции со знаками и символами. | КР | ||||
Элементы описательной статистики (4 ч) | ||||||||
109 | Данные. Ряды данных. Таблицы распределения | Познакомиться с разделом математики «Элементы статистической обработки данных». Научить извлекать необходимую информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, приводить примеры числовых данных, находить среднее значение числовых данных, размах, моду числовых наборов. | Коммуникативные: управлять поведением партнера – убеждать, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач. | |||||
110 | Нечисловые ряды данных. Составление таблиц распределений без упорядочивания данных | Познакомиться с разделом математики «Элементы статистической обработки данных». Научить извлекать необходимую информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, приводить примеры числовых данных, находить среднее значение числовых данных, размах, моду числовых наборов. | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: формировать способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |||||
111 | Частота. Таблица распределения частот. Процентные частоты. | Познакомиться с разделом математики «Элементы статистической обработки данных». Научить извлекать необходимую информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, приводить примеры числовых данных, находить среднее значение числовых данных, размах, моду числовых наборов. | Коммуникативные: разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | |||||
112 | Группировка данных | Научиться применять знания о статистической обработке данных при выполнении заданий на компьютере. | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах, задавать уточняющие вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | |||||
Обобщающее повторение и углубление (14 ч) | ||||||||
113 | Линейные уравнения и системы уравнений | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в 7 классе: переводить математические символы, составлять математическую модель, строить графики элементарных функций и описывать их свойства, решать системы двух линейных уравнений с одной и двумя переменными, определять степени и показатели, производить арифметические операции над преобразованиями одночленов и многочленов, решать примеры на применение формул сокращенного умножения, правильно раскладывать многочлены на линейные множители с помощью основных операций. | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: формулировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. | СР | ||||
114 | Линейные уравнения с модулем | Освоить и использовать на практике алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной с модулем. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. | |||||
115 | Линейные уравнения с модулем | |||||||
116 | Линейные уравнения с модулем | СР | ||||||
117 | Линейные уравнения с параметром | Познакомиться с понятием линейное уравнение с параметром. Освоить и использовать на практике алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной с параметром. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. | |||||
118 | Линейные уравнения с параметром | |||||||
119 | Линейные уравнения с параметром | СР | ||||||
120 | Графическое решение уравнений, содержащих абсолютные величины | Научиться применять теоретический материал, изученный за курс алгебры 7 класса, на практике. | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах, задавать уточняющие вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач. | |||||
121 | Графическое решение уравнений, содержащих абсолютные величины | СР | ||||||
122 | Функции и графики | Научиться применять теоретический материал, изученный за курс алгебры 7 класса, на практике. | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план выполнения работы. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | |||||
123 | Функции и графики | СР | ||||||
124 | Алгебраические преобразования | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в 7 классе: переводить математические символы, составлять математическую модель, определять степени и показатели, производить арифметические операции над преобразованиями одночленов и многочленов, решать примеры на применение формул сокращенного умножения, правильно раскладывать многочлены на линейные множители с помощью основных операций | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона; реального действия и его результата. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | |||||
125 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах, задавать уточняющие вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона; реального действия и его результата. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. | ||||||
126 | Итоговая контрольная работа | Научиться применять теоретический материал, изученный за курс алгебры 7 класса, на практике. | Коммуникативные: ясно, логично и точно излагать ответы на поставленные вопросы. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | КР | ||||
127 | Контрольные работы по текстам администрации лицея (4 ч) | |||||||
128-136 | Резерв времени (8 ч) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование алгебра 10 класс
КТП алгебра 3ч/нед для 10 класса учебник авт. А.Мордкович...
Календарно-тематическое планирование(алгебра 9кл) по теме " Программа по математике для 9 класса
Рабочая программа составлена на 6 часов в неделю. Содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Программа составлена по учебнику " алгебра-9" Макарычева Ю.Н. и др. и по учебник...
Календарно - тематическое планирование. Алгебра и начала анализа 11 класс
Планирование составлено к учебнику Колмогорова А. Н., 3 часа в неделю....
календарно-тематическое планирование 9 класс алгебра
подробное календарно-тематическое планирование с указанием формируемых общеучебных и специальных предметных навыков...
Календарно-тематическое планирование Алгебра 9 класс
Календарно-тематическое планирование Алгебра 9 класс Авторы учеб. Никольский...
Календарно-тематическое планирование Алгебра 8 класс
Календарно-тематическое планирование Алгебра 9 класс Авторы учеб. Никольский...
календарно- тематическое планирование, алгебра 9 класс
Календарно- тематическое планирование по алгебре 9 класс по линии Алимова...