Главные вкладки

    рабочая программа 10 класс (базовый уровень)
    рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

    рабочая программа 10 класс (базовый уровень)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_10_baza.docx39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рассмотрено:

    Руководитель ШМО

    Протокол № ______

    _________ Т.П.Синицына

    «____»___________2016г.

    Согласовано:

    Зам. директора по УВР

    ___________ Е.В.Лихачёва

    «____»____________2016 г.

       Утверждаю:

       Директор МАОУ СОШ № 19

    ______________ А.М.Лобанов

       «___»______________2016г.

                        Приказ № _______

    Рабочая программа по математике

    10-11 класс

    (базовый уровень)

    составила Синицына Татьяна Петровна,

    учитель первой квалификационной категории

    Рассмотрено на заседании

                                                                                         педагогического совета

                                                                                                                  протокол № _____ от

                                                                                                  «_____»_____________2016г.


    Содержание

    1. Пояснительная записка                                                                                                     3
    2. Планируемые результаты освоения курса                                                                       5
    3. Содержание учебного курса                                                                                            10

    Приложение №1                                                                                  

    Пояснительная записка

     Рабочая программа по математике для 10-11 класса разработана на основе:примерной программы среднего (полного) образования по математике, Москва, «Просвещение», 2007г.и учебным планом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19.»

    Для реализации программного содержания используются учебники: Мордкович А.Г. Математика, 10-11. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень).Часть 2. Мнемозина 2008; Атанасян Л. С. Геометрия 10-11. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение, 2008, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

    В учебниках достаточно логично расположен основной учебный материал: наиболее выгодно поставлены центральные темы курса математики 10-11 классов. Широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т.е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Дана система разнообразных, постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением задач, содержание которых определяется требованиями программы. Наряду с этим предусмотрены задания, повышенного уровня сложности. Что позволяет качественно осуществить подготовку к итоговой аттестации и дальнейшему продолжению обучения в высших учебных заведениях.

    Данная рабочая программа ориентирована на применение современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения: развивающее обучение, проблемный метод, тестовый контроль знаний и др.

    В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента; самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт; проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных

    культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

    Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 10 - 11 классе отводится 4 часа в неделю, всего 272 часа, из которых предусмотрено 2,5 часа в неделю на изучение курса алгебры и начал математического

    анализа и 1,5 часа на изучение геометрии.

    Задачи III ступени образования:

    Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию

    и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

    Цели изучения математики:

    • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
    • интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);
    • формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
    • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

    Срок реализации рабочей учебной программы – два учебных года.

    Методы обучения: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный.

    На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, ИКТ.

    Формы промежуточной и итоговой аттестации:

    • контрольные работы;
    • самостоятельные работы;
    • математические диктанты;
    • диагностические работы.

     Итоговая аттестация предусмотрена в виде двухчасовой итоговой контрольной работы.

    Планируемые результаты освоения курса

    УУД:

    1. овладение разнообразными способами деятельности, приобретение и совершенствование опыта проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
    2. решение широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
    3. планирование и осуществление алгоритмической деятельности: выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
    4. использование и самостоятельное составление формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни;
    5. проверка и оценка результатов своей  работы, соотнесение их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
    6. построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
    7. выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
    8. самостоятельная работа с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
    9. проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
    10. самостоятельная и коллективная деятельность, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
    11. развитие  у  обучающихся  способности  к  самосознанию,  саморазвитию  и  самоопределению;  
    12. формирование  личностных  ценностно-смысловых  ориентиров  и  установок,    способности  их  использования  в  учебной,  познавательной  и  социальной  практике;
    13. самостоятельного  планирования  и  осуществления  учебной  деятельности  и  организации  учебного  сотрудничества  с  педагогами  и  сверстниками,  к  построению  индивидуальной  образовательной траектории;
    14. формирование  у  обучающихся  системных  представлений  и  опыта  применения  методов,  технологий  и  форм  организации  проектной  и  учебно-исследовательской  деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
    15. формирование  навыков  разработки,  реализации  и  общественной  презентации  обучающимися  результатов  исследования,  индивидуального  проекта,  направленного  на  решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

    предметные результаты:

    В результате изучения математики на профильном уровне  ученик должен знать/понимать:

    1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
    2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
    3. идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
    4. значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
    5. возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
    6. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
    7. различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
    8. роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
    9. вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

    Числовые и буквенные выражения

    Уметь:

    • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости  вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
    • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
    • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
    • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел,  в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
    • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции.
    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

    Функции и графики

    Уметь

    • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
    • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
    • описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;
    • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

    Начала математического анализа

    Уметь

    • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
    • вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;  
    • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
    • решать задачи с применением  уравнения касательной к графику функции;
    • решать задачи на нахождение наибольшего  и наименьшего значения функции на отрезке;
    • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

    Уравнения и неравенства

    Уметь

    • решать рациональные и тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;
    • доказывать несложные неравенства;
    • решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
    • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
    • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
    • решать уравнения, неравенства и системы с применением  графических представлений, свойств функций, производной;
    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

    Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

    Уметь:

    • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с  использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты  бинома Ньютона по формуле и с использованием  треугольника Паскаля;
    • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализировать информацию статистического характера.

    Геометрия

    Уметь:

    • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
    • анализировать в взаимное расположение объектов в пространстве;
    • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
    • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
    • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
    • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
    • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

    метапредметные результаты:

    1. развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
    2. развитие коммуникативной компетенции;
    3. умение четко определять области знаемого и незнаемого;
    4. самостоятельное преобразование практической задачи в познавательную
    5. осознание возникшей ситуации. Постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта или решению проблемы. 
    6. установления аналогий, отнесения к известным понятиям;
    7. умение сотрудничать при решении проблем.
    8. умение принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
    9. развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);
    10. развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
    11. оценка своей деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;

    личностные результаты:

    1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
    2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
    3. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
    4. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, людьми старшего и младшего возраста в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

    Содержание учебного курса

    АЛГЕБРА (36 час)

    Происхождение натуральных чисел и арифметических действий над ними. Расширение понятия числа как необходимость создания математического аппарата для решения насущных и потенциальных задач практики человека.

    История изобретения отрицательных и иррациональных чисел и десятичных дробей. Развитие и систематизация сведений о действительных числах.

    Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем.

    Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Вычисление десятичных и натуральных логарифмов на калькуляторе. Применения логарифмов в реальной практике.

    Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

    Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

    Решение простейших тригонометрических уравнений.

    Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

    ФУНКЦИИ (30 час)

    Сложные процессы в природе и обществе и необходимость создания специального математического аппарата – дискретных и непрерывных моделей – для их количественного описания.

    Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация.

    Понятие обратной функции.

    Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график.

    Тригонометрические функции у = sinx, у = cosx их свойства и графики; периодичность, основной период.

    Показательная функция (экспонента), её свойства и график.

    Логарифмическая функция, её свойства и график.

    Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях: равномерные и равноускоренные процессы и их описание с помощью линейных и квадратичных функций; процессы экспоненциального роста. Геометрическая прогрессия как пример дискретного процесса быстрого роста. Легенда о создании шахмат, сложные проценты, примеры быстрого роста в живой и неживой природе. Периодические процессы и их описание с помощью тригонометрии.

    Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат.

    НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (38 час)

    Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

    Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков на примере многочленов.

    Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.

    Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

    Создание дифференциального и интегрального исчисления. Ньютон и Лейбниц.

    УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА (38 час)

    Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.

    Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

    Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

    Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

    Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырех.

    ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (20 часов)

    Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

    Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

    Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

    От азартных игр к теории вероятностей. Ферма и Паскаль.

    ГЕОМЕТРИЯ (110 час)

    Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

    Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

    Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

    Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

    Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

    Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

    Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

    Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

    Симметрии в кубе, в параллелепипеде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

    Сечения куба, призмы, пирамиды.

    Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

    Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

    Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

    Объемы тел и площади их поверхностей.

    Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

    От землемерия к геометрии. "Начала" Евклида. Пифагор. Фалес. Знаменитые задачи древности: трисекция угла, квадратура круга, удвоение куба.

    Аксиоматика. Аксиомы, определяемые и неопределяемые понятия. Теоремы. Аксиоматика в математике и в повседневной жизни. Евклидова геометрия и геометрия Лобачевского.

    Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками.

    Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике по учебникам А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, (базовый уровень), «Мнемозина», 2009 г. И Л.С.Атанасян «Геометрия» 10-11(базовый уровень» Москва «Просвещение» 2009 год

    Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихс...

    ГЕОМЕТРИЯ,РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ.Планирование базовый уровень линия Л. С. Атанасяна

    ГЕОМЕТРИЯ,РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ.Планирование базовый уровень линия Л. С. Атанасяна...

    Рабочая программа 10 класс базовый уровень, профильный уровень

    Данная программа расчитана на 2 уровня базовый и профильный...

    Рабочая программа по литературе.Уровень общего образования (класс): основное общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 9 класс

    Рабочая программа  по литературе для 9 класса составлена на основе примерной Программы основного общего образования по литературе и Программы по  литературе для 9  класса к учебнику под...

    Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» на уровень среднего общего образования 10-11 классы (базовый уровень).

    Данная рабочая прогврамма составлена для обучения английскому языку в 10 и 11 классах на базовом уровне и обучении английскому языку как второму иностранному.УМК Английский язык. Базовый уровень. 10, ...

    Рабочая программа учебного курса «Английский язык» на уровень основного общего образования (5-9 классы). Базовый уровень, второй иностранный язык.

    Данная рабочая программа составлена для преподавания английского языка как второго иностранного в 5-9 классах. УМК «Английский язык». Новый курс английского языка для российских школ. Для ...

    Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» на уровень среднего общего образования 10 класс (базовый уровень)

    Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» на уровень среднего общего образования 10 класс по УМК ''City stars". Планируемые результаты освоения учебного предмета ...