рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс Колмогоров
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Тонова Анжелика Геннадьевна

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Суворова»

Утверждена на Педагогическом Совете                                             Утверждаю

МКОУ «СОШ №1 г. Суворова»

Протокол №      от                    г.                        Директор школы: __________  

                                                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре и началам математического анализа

10 класс

(профильный, социально-гуманитарный)

Всего по программе 105 ч., 3ч в неделю.                                                    

                                       Составитель:

                                                                                      Тонова Анжелика Геннадьевна

                                                     учитель математики

                                                                                      первой квалификационной категории                                                

                                                                                                     

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Программа реализуется в профильном социально-гуманитарном классе на базовом уровне.

    Данная рабочая программа разработана  на основе  примерной программы по математике для среднего (полного) общего образования (базовый уровень), программы  по алгебре и началам математического анализа А.Н. Комогорова и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2013 г.), составитель Т. А. Бурмистрова

Представленная программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 10 класса средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

      При изучении курса алгебры и начала математического анализа на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства»,  вводится линия «Начала математического анализа» и «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности».

       Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости.

         При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учётом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах.

        Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.

         Учащиеся систематически изучают тригонометрические функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объёме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.

Цели и задачи рабочей программы

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей: 

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

         Цель изучения курса алгебры и начал анализа в 10-11 классах - систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.          

         В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

-систематизация сведений о числах;

-изучение новых видов числовых выражений и формул;

-совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

-расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

-знакомство с основными идеями и методами математического анализа;

-формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Типовая государственная программа по математике в 10 классе рассчитана на 5 часов в неделю, 175  часов в год, 3 часа в неделю – алгебра и начала анализа, 2 часа в неделю – геометрия. Таким образом на курс алгебра и начала анализа всего отведено 105 часов.                      

УМК включает в себя:

Основные  учебники:

Алгебра и начала анализа: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват.
учреждений/ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под.ред. А. Н. Колмогорова. — М.: Просвещение,  2013г.

Методические пособия для учителя:

  1. Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.
  2. Федеральный общеобразовательный стандарт. Вестник образования. №12,2004.
  3. Программы общеобразовательных учреждений. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА  10-11классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2013 год.
  4. А.П.Ершов, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа  для 10-11 класса. «ИЛЕКСА». Москва.2014
  5. М.А. Максимовская. Тесты. Математика (5-11 кл.). М.:ООО «Агенство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2012.
  6. П.И. Алтынов. Математика. 2600 тестов и проверочных заданий для школьников и поступающих в вузы. М., Издательский дом «Дрофа», 1999.

      Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе  примерной программы по математике для среднего (полного) общего образования (базовый уровень), программой по алгебре и началам математического анализа А.Н. Комогорова и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2010г.), составитель Т. А. Бурмистрова

         В авторскую программу изменений внесено не было.

Требования к уровню подготовки учеников 10 класса

        В результате изучения математики на старшей ступени ученик должен

знать/понимать:

•  значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

•  значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

•  универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

•  вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

АЛГЕБРА   знать/уметь

•     выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

•     проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;

•     вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•     практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические   функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

      ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ  знать/уметь

•     определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

•     строить графики изученных функций;

•     описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

•     решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•     описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

      НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА  знать/уметь

•    вычислять производные  элементарных функций, используя справочные материалы;

•   исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения,

    на нахождение скорости и ускорения;

    УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА  знать/уметь

•   решать рациональные уравнения, простейшие  тригонометрические уравнения, их системы; простейшие  тригонометрические неравенства,

•   составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

•   использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

•   изображать на координатной плоскости множества решении простейших уравнений и их систем;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   построения и исследования простейших математических моделей;

 ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И

    ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ  знать/уметь

•   решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

•   вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

•   анализа информации статистического характера;

Содержание учебного материала

Тригонометрические функции любого угла (6часов).

 Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Радианная мера угла

Основные тригонометрические формулы (9 часов)

Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

Формулы сложения и их следствия (7 часов).

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

Тригонометрические функции числового аргумента (6 часов).

Синус, косинус, тангенс и котангенс действительного числа. Тригонометрические функции и их графики.

Основные свойства функций ( 13 часов).

Понятие функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, основной период, ограниченность. Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y=x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Решение тригонометрических уравнений и неравенств (13 часов).

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений и их систем. Простейшие тригонометрические неравенства.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Производная (14 часов).

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной  ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма.

Понятие о непрерывности функции

Понятие о производной. Производная суммы, разности, произведения, частного. Производные линейной, степенной и тригонометрических функций. Производная обратной функции и композиции данной функции с линейной.

Применение непрерывности и производной (9 часов).

Использование непрерывности функций при решении неравенств. Метод интервалов. Уравнение касательной к графику функции. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.

Применение производной к исследованию функции (16 часов).

Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс (9 часов).

Резерв 3часа



Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 10 классе

№ урока

Тема урока

Ключевые компетенции

примечания

Дата

прове

дения

Тригонометрические функции любого угла

6

1

1 полуг.

Определение синуса и косинуса

Знать понятия: синус и косинус любого угла, единичная окружность

Уметь: определять значения синуса и косинуса на единичной окружности для любого угла

2

Определение тангенса и котангенса

Знать понятия: тангенс и котангенс любого угла

Уметь: находить значения тангенса и котангенса

3

Свойства синуса и косинуса

Знать: свойства синуса и косинуса

Уметь: применять свойства в решении примеров и задач

4

Свойства тангенса и котангенса

 Знать: свойства тангенса и котангенса

Уметь: применять свойства в решении примеров и задач

5

Радианная мера угла

Знать понятия: радиан, радианная мера угла

Уметь: переводить углы в радианную меру

6

Выражение углов в градусной и радианной мере

 Знать понятия: радиан, радианная мера угла

Уметь: переводить углы в радианную меру и обратно

Основные тригонометрические функции

9

7

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

Знать: соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

Уметь: выражать различные функции из тригонометрических формул

8

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла в решении задач

Знать: основные тригонометрические тождества

Уметь: применять соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла в решении задач

9

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

Знать: основные тригонометрические тождества

Уметь: применять основные  тригонометрические формулы к преобразованию выражений

10

Упрощение выражений с применением основных тригонометрических тождеств

Знать: основные тригонометрические тождества

Уметь: применять основные  тригонометрические тождества к упрощению выражений

11

Доказательство тождеств с применением основных тригонометрических формул

Знать: основные тригонометрические тождества

Уметь: доказывать тождества с применением основных тригонометрических формул

12

Нахождение значений выражений с применением основных тригонометрических тождеств

Знать: основные тригонометрические тождества

Уметь: находить значения выражений с применением основных тригонометрических тождеств

13

Формулы приведения

Знать: формулы приведения, мнемоническое правило записи формул приведения

Уметь решать примеры на формулы приведения

14

Формулы приведения в преобразовании выражений

Знать: формулы приведения, мнемоническое правило записи формул приведения

Уметь применять формулы приведения в преобразовании выражений

15

Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции любого угла»

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

Формулы сложения и их следствия

7

16

Анализ к.р. Формулы сложения. Формула косинуса суммы и разности

Знать: формулы сложения, формулы косинуса суммы и разности

Уметь применять в преобразовании тригонометрических выражений

17

Формулы сложения. Формула синуса суммы и разности

Знать: формулы сложения, формулы синуса суммы и разности

Уметь применять в преобразовании тригонометрических выражений

18

Формулы двойного угла

Знать: вывод формул двойного аргумента

Уметь выводить данные формулы

19

Применение формул сложения и формул двойного угла к преобразованию выражений

Уметь применять формулы сложения и формулы двойного угла к преобразованию выражений

20

Формула суммы и разности синусов

Знать формулы суммы и разности синусов

Уметь применять в преобразовании тригонометрических выражений

21

Формула суммы и разности косинусов

Знать формулы суммы и разности косинусов

Уметь применять в преобразовании тригонометрических выражений

22

Формулы суммы и разности тригонометрических функций в преобразовании выражений

Уметь применять формулы суммы и разности тригонометрических функций в преобразовании тригонометрических выражений

Тригонометрические функции числового аргумента

6

23

Синус и косинус числового аргумента

Знать синус и косинус числового аргумента

Уметь работать по теме с единичной окружностью

24

Тангенс и котангенс числового аргумента

Знать тангенс и котангенс числового аргумента

Уметь работать по теме с единичной окружностью

25

Функции синус и косинус и их графики

Знать тригонометрические функции у = sin х, у = cos х,  их свойства и построение графиков

Уметь совершать преобразование графиков функции

у = sin х, у = cos х, зная их свойства; 

2 четверть

26

Функции тангенс и котангенс и их графики

Знать тригонометрические функции у = tg х, у = ctgх, их свойства и построение графиков

Уметь совершать преобразование графиков функции

у = tg х, у = ctgх,  зная их свойства

27

Построение графиков тригонометрических функций

Уметь строить графики тригонометрических функций и уметь совершать преобразование графиков функции используя их свойства

28

Контрольная работа №2 по теме «Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента»

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

Основные свойства функций

13

29

Анализ к.р. Числовая функция. График функции

Знать: понятие числовая функция, графики основных функций

Уметь: строить графики функций

30

Преобразование графиков

Знать: понятие числовая функция, графики основных функций

Уметь: строить графики функций, выполнять преобразования графиков

31

Четные и нечетные функции

Знать графики четных и нечетных функций, тригонометрических функций

Уметь определять вид функции по графику

32

Периодичность тригонометрических функций

Знать периодичность тригонометрических функций

Уметь решать примеры на определение периода функции

33

Возрастание и убывание функций

Знать какие функции возрастающие, какие убывающие.

Уметь находить экстремумы функций

34

Экстремумы

Уметь решать задачи на нахождение экстремумов

35

Построение графиков функций

Уметь строить графики функций

36

Схема исследования функций

Знать: план исследования функций

Уметь составлять план исследования функций

37

«Чтение»  графиков

Уметь «читать» графики функций

38

Проведение исследования функций

Уметь исследовать функции, строить графики

39

Исследование и свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания

Уметь исследовать тригонометрические функции, строить их графики

40

Повторение. Тригонометрические функции любого угла. Тригонометрические функции числового аргумента. Основные свойства функций

Знать основные свойства гармонических функций

Уметь применять гармонические функции  к описанию физических процессов

41

Контрольная работа №3 за 1 полугодие

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

13

42

Анализ к.р. Теорема о корне. Арксинус. Арккосинус

Знать определения арксинуса, арккосинуса, формулировку теоремы о корне

Уметь применять теорему о корне и определения обр.тригоном. функции для решения задач

43

Арктангенс. Арккотангенс

Знать определения арктангенса и арккотангенса, формулировку теоремы о корне

Уметь применять теорему о корне и определения обр.тригоном. функции для решения задач

44

Решение простейших тригонометрических уравнений. Уравнение cost=a

Знать алгоритм решения уравнения вида cos t=a

Уметь решать уравнения вида cos t=a

45

Решение простейших тригонометрических уравнений. Уравнение sint=a

Знать алгоритм решения уравнения вида sint=a

Уметь решать уравнения вида sint=a

46

Решение простейших тригонометрических уравнений. Уравнение tgt=a, ctgt=a

Знать алгоритм решения уравнений вида tgt=a, ctgt=a

Уметь решать уравнения вида tgt=a, ctgt=a

47

2 полугодие

Решение простейших тригонометрических неравенств. Неравенства с функцией sint, cost

Знать алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств

Уметь решать неравенства с функцией sint, cost

48

Решение простейших тригонометрических неравенств. Неравенства с функциями tgt, ctgt

Знать алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств

Уметь решать неравенства с функцией tgt, ctgt

49

Примеры решения тригонометрических уравнений с использованием основных тригонометрических формул

Уметь решать тригонометрические уравнения с использованием основных тригонометрических формул

50

Примеры решения тригонометрических уравнений приводимых к квадратному виду

Уметь решать тригонометрические уравнения приводимые к квадратному виду

51

Примеры решения тригонометрических уравнений способом разложения на множители

Уметь решать тригонометрические уравнения способом разложения на множители

52

Примеры решения систем тригонометрических уравнений

Знать алгоритм решения простейших систем тригонометрических уравнений

Уметь решать системы  тригонометрических уравнений

53

Решение тригонометрических уравнений и  систем уравнений

Уметь решать тригонометрические уравнения и  системы уравнений

54

Контрольная работа №4 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

Производная

14

55

Анализ к.р. Приращение аргумента и приращение функции

Знать приращение независимой переменной, приращение зависимой переменной. Геометрический смысл приращения

Уметь использовать данные понятия при решении задач

56

Приращение  функции в решении задач

Уметь использовать  понятие приращения функции при решении задач  

57

Понятие о производной

Знать: что называется касательной к графику функции, формулу для нахождения углового коэффициента касательной, определение производной, алгоритм нахождения производной, дифференцирование

Уметь находить производную по определению, использовать выведенные правила дифференцирования

58

Понятие о непрерывности функции и предельном переходе

Знать понятие предельного перехода и непрерывности функции в точке, правила предельного перехода

Уметь определять непрерывные функции, использовать правила предельного перехода

59

Понятие о непрерывности функции и предельном переходе в решении задач

Знать понятие предельного перехода и непрерывности функции в точке, правила предельного перехода

Уметь определять непрерывные функции, использовать правила предельного перехода в решении задач

60

Правила вычисления производных. Производная суммы функции

Знать основные правила дифференцирования, формулу вычисления производной суммы функции

Уметь находить производные целых функции

61

Правила вычисления производных. Производная произведения функции

Знать основные правила дифференцирования, формулу вычисления производной произведения функции

Уметь находить производные целых функции

62

Правила вычисления производных. Производная частного функции

Знать основные правила дифференцирования, формулу вычисления производной частного функции

Уметь находить производные целых функции и других рациональных функции

63

Правила вычисления производных. Производная степенной функции

Знать основные правила дифференцирования, формулу вычисления производной степенной функции

Уметь находить производные целых функции и других рациональных функции

64

Производная сложной функции

Знать понятие сложной функции, формулы производной сложной функции, условие дифференцируемости

Уметь находить производную сложной функции

65

Производная синуса и косинуса

Знать производную синуса и косинуса

Уметь находить производную синуса и косинуса

66

Производная тангенса и котангенса

Знать производную тангенса и котангенса

Уметь находить производную тангенса и котангенса

67

Производные тригонометрических функций в решении задач

Уметь решать задачи на нахождение производных тригонометрических функций

68

Контрольная работа №5 по теме «Производная»

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

Применение непрерывности и производной

69

Анализ к.р. Непрерывность функции

Знать свойства непрерывности  функции

Уметь применять свойство в решении задач

70

Метод интервалов

Знать свойства непрерывности функции, алгоритм решения неравенств методом интервалов

Уметь решать неравенства методом интервалов, определять непрерывные функции

71

Решение неравенств с одной переменной методом интервалов

Уметь решать неравенства методом интервалов, определять непрерывные функции

72

Касательная к графику функции

Знать понятия секущей и касательной, что такое угловой коэффициент касательной, в чем состоит геометрический смысл производной

Уметь определять по графику положение касательной, тангенс угла наклона к оси, составлять уравнение касательной к графику функции в точках

73

Уравнение касательной. Формула Лагранжа

Знать уравнение касательной, формулу Лагранжа

Уметь составлять уравнение касательной к графику функции в точках, применять формулу Лагранжа

74

Касательная к графику функции в решении задач

Уметь решать задачи по теме «Касательная к графику функции»

75

Приближенные вычисления

Знать формулы для приближенного вычисления

Уметь использовать эти формулы для решения задач

76

Механический смысл производной

Знать механический смысл производной, формулы для нахождения скорости и ускорения

77

Производная в физике и технике

Уметь применять правила дифференцирования для решения задач физики и механики

Применение производной к исследованию функций

16

78

Признак возрастания функции

Знать признак возрастания функции

Уметь решать примеры по теме

79

Признак убывания функции

Знать признак убывания функции

Уметь решать примеры по теме

80

Нахождение промежутков возрастания и убывания функции с помощью производной

Знать алгоритм нахождения промежутков возрастания и убывания функции с помощью производной

Уметь находить промежутки возрастания и убывания функции с помощью производной

81

Нахождение промежутков возрастания и убывания и построения графиков функции

Уметь находить промежутки возрастания и убывания функции и проводить построения графиков функции

82

Критические точки функции, максимумы и минимумы

Знать критические точки функции, максимумы и минимумы

Уметь находить критические точки функции, максимумы и минимумы

83

Признак максимума функции. Признак минимума функции

Знать признак максимума функции, признак минимума функции задач

Уметь применять признаки в решении задач

84

Нахождение критических точек функции

Уметь находить критические точки функции

85

Примеры применения производной к исследованию функции

Знать примеры применения производной к исследованию функции

Уметь применять производную к исследованию функции

86

Применение производной к исследованию функции, формула которой многочлен степени п<5

Уметь применять производную к исследованию функции, формула которой многочлен степени п<5

87

Исследование функции, формула которой содержит тригонометрические функции

Уметь применять производную к исследованию функции, формула которой содержит тригонометрические функции

88

Исследование функции, заданной дробно-рациональной формулой

Уметь применять производную к исследованию функции, заданной дробно-рациональной формулой

89

Наибольшее и наименьшее значения функции

Знать наибольшее и наименьшее значения функции

Уметь находить наибольшее и наименьшее значения функции

90

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции.

Уметь находить наибольшее и наименьшее значения функции в решении задач

91

Наибольшее и наименьшее значение функции в решении прикладных задач.

Уметь находить наибольшее и наименьшее значения функции в решении прикладных задач

92

Наибольшее и наименьшее значение функции. Метод математического моделирования

Уметь применять метод математического моделирования

93

Самостоятельная работа  по теме «Применение производной к исследованию функции»

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

Повторение

9

94

Анализ с.р. Повторение: «Тригонометрические функции любого угла»

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

95

Повторение: «Основные тригонометрические формулы»

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

96

Повторение: «Тригонометрические функции числового аргумента. Основные свойства функций»

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

97

Повторение: «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

98

Годовая контрольная работа (№6)

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

99

Анализ к.р. Повторение: «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

100

Повторение: «Производная и ее применение»

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

101

Повторение «Исследование функций»

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

102

Повторение «История развития математического анализа»

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

103-105

Резерв


Продолжительность реализации учебной программы

Алгебра и начала анализа  10 класс.

Учебник  А. Н. Колмогорова и др.

3ч в неделю, всего 105ч.

Наименование раздела, темы

Количество часов

Из них контрольные

Тригонометрические функции любого угла

6

Основные тригонометрические формулы

9

1

Формулы сложения и их следствия

7

Тригонометрические функции числового аргумента

6

1

Основные свойства функций

13

1

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

13

1

Производная

14

1

Применение непрерывности и производной

9

Применение производной к исследованию функции

16

Повторение

9

1

Резерв

3

Итого

105

6

Список литературы и УМК

Основные  учебники:

Алгебра и начала анализа: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват.
учреждений/ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под.ред. А. Н. Колмогорова. — М.: Просвещение,  2013.

Методические пособия для учителя:

  1. Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.
  2. Федеральный общеобразовательный стандарт. Вестник образования. №12,2004.
  3. Программы общеобразовательных учреждений. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА  10-11классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2013 год.
  4. А.П.Ершов, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа  для 10-11 класса. «ИЛЕКСА». Москва.2004
  5. М.А. Максимовская. Тесты. Математика (5-11 кл.). М.:ООО «Агенство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2012.
  6. П.И. Алтынов. Математика. 2600 тестов и проверочных заданий для школьников и поступающих в вузы. М., Издательский дом «Дрофа», 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена к учебнику   Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова и др. М., «Просвещение»,2010г.  Содержит пояснительну...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс профиль

Данная рабочая программа предназначена для профильного уровня и ориентирована на учащихся 10  класса. Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами...

Рабочие программы по алгебре и началам математического анализа и геометрии 10 класс

Материал содержит программы по алгебре (учебник Никольского С.М.) и геометрии (учебник Атанасяна Л. С.), контрольные работы и спецификации к ним....

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 11 класс

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000008879 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000008863Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 классак учебнику Алгебра и на...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 11 класс

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000008879 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000008863Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 классак учебнику Алгебра и на...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс базовый уровень...

рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса

Рабочая программа для 11 класса с углубленным изучением  рассчитана на 5 часов....