Образовательное мероприятие в 6 классах "Вокруг света с математикой"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Матвеенкова Любовь Фёдоровна

Образовательное событие – это ситуация, которая переживается и осознаѐтся учеником как значимая в его собственном образовании.

 Данная разработка поможет педагогам провести в школе одно из увлекательных мероприятий, которое даст возможность  детям посмотреть на изучаемые предметы по-новому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательное событие для 6-х классов,                                                                                 подготовленное учителями математики, биологии, географии и технологии

Тема:  Вокруг света с математикой.

Цель:

- выявить метапредметную связь математики с предметами                                                                   естественно-научного цикла

 - создать образ млекопитающего карту места его обитания

Конечный продукт:

образ млекопитающего, карта места его обитания.

Составители: учителя математики

                         учитель биологии  

                        учитель географии

                        учитель технологии

Проведение:  (дата)

                           7-8 уроки    6-а класс    организатор (учитель математики)

                           8-9 уроки    6-б класс    организатор (учитель математики)

                           7-8 уроки    6-в класс    организатор (учитель географии)

                           7-8 уроки    6-г класс    организатор (учитель биологии)

Консультанты :   учителя биологии и технологии

   

                                                     ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ    КАРТА

Тема: Вокруг света  с математикой.

Цель: - выявить метапредметную связь математики с предметами естественно-научного цикла

            - создать образ млекопитающего и карту места его обитания

Конечный продукт: образ млекопитающего и карта места его обитания

Выполняя работу

  • Точно следуйте предложенным инструкциям.
  • Внимательно изучайте материалы и задания каждого приложения.
  • Согласно полученным сведениям с помощью карандашей, бумаги, ножниц и клея создайте образ.

ШАГ 1.

Внимательно прочитайте текст.

     Итак, в биологии, ребята , есть такое правило, называется

Правило Аллена .

     Это правило   говорит о том, что животные, которые ведут определённый образ жизни и живут в холодном климате, имеют меньшие по размеру выступающие части тела: уши, ноги, хвосты, чем животные с подобным образом жизни, проживающие в тёплом климате.

    Рассмотрите фотографии, на которых изображены представители трёх млекопитающих.                

   Расположите этих животных в той последовательности, в которой их природные ареалы расположены на поверхности Земли с севера на юг.   (определите самого «южного» жителя)

                                              Приложение №1

ШАГ 2.

     

     Для уверенности в правильности ответа вам необходимо решить математическое лото.

     Если вы правильно справитесь с заданием, то получите фото загаданного животного.      

                                            Приложение №2

     

ШАГ 3.

   Вам необходимо оказаться на месте проживания этого животного.

   Для этого последовательно выполните задания

                         Приложения №3   и    Приложения № 4

ШАГ 4.

Итак, вы оказались на месте.

Теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО ознакомьтесь с      Приложением № 5

ШАГ 5.

Используя бумагу, ножницы, клей, картон создайте образ животного, с которым познакомились. Сделайте его не только узнаваемым и красивым. но и информационным и познавательным.  

                                             

Желаем успеха!



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

№1 1448623646_6                       

                                                                 №2     1445433431_9                     

                                                       1367300386_1431054288 №3



Предварительный просмотр:

                                                         Приложение № 2

=

8:12=96:а

=

3,9:0,6=р:0,14

4,5:3х=4:28

=

Правила игры в математическое лото.

Найдите корни уравнений, записанных в ячейках таблицы. Найдите эти числа на карточках.                                            Разложите карточки в соответствующие ячейки рисунком вверх.



Предварительный просмотр:

Приложение №3

Эта страна- на севере омывается Тиморским, Арафурским морями и  

                      проливом Торреса,

                      на востоке — Коралловым и Тасмановым морями,

                      на юге — проливом Басса и Индийским океаном,

                     на западе — Индийским океаном.

Столица  - ?              C:\Users\щрг\Desktop\4a63y-kanberra2.jpg

Площадь - 7,7 млн. км²       Население - 19,4 млн. чел.

Государственный язык - Английский.

Реки и озера

Крупнейшие реки — Муррей, Дарлинг.

На юге расположена сеть соленых озер — Эйр, Торренс, Фроум, Гэйрднер.

Самое большое пресное озеро Аргайл (искусственно созданное).

Задание:

1.Узнать страну по описанию.

2.Определить столицу этой страны.

3.Нанести на контурную карту (см на обороте):

название столицы;

 крупнейшей реки;

названия океанов и морей, заливов, проливов,омывающих страну.



Предварительный просмотр:

Приложение № 4

   Теперь вы знаете в какую страну вам надо лететь.

Посчитайте сколько времени займет полет в столицу этого государства на самолете, скорость которого 800 км/ч.   (воспользуйтесь картой на обороте)

Во сколько часов (по московскому временив) вы прилетите, если вылет вашего самолета из Москвы в 18.00?


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

           Ребята, прочитав факты о жизни кенгуру, вам необходимо самые интересные (2-3) отразить на макете, который вы будете делать (написать, нарисовать и тд на лапах, хвосте, …) Обязательно сконструируйте главную «достопримечательность» кенгуру – сумку для детёныша.                             

                                             Интересные факты о кенгуру:

1. В настоящие время существует около 60 видов кенгуру и их родственников. Они в основном сбиваются в группы, численность которых порой может доходить до 25 особей. Правда, крысиные кенгуру, а также горные валлаби – родственники из семейства кенгуру по натуре одиночки и им не свойственно вести групповой образ жизни.

кенгуру на пастбище

2. Кенгуру может стоять на одном хвосте и при этом наносить тяжелые удары задними лапами. Достоверно известно, что удар, нанесенный кенгуру способен с первого раза убить собаку, а человек при встрече с разъяренным кенгуру рискует оказаться на больничной койке с переломами различной тяжести.

3. Все туловище кенгуру покрывает густая короткая шерсть, которая уберегает животное от зноя и греет в стужу. Цветовая окраска не слишком яркая и бывает всего несколько цветов – серой иногда с пепельным отливом, буро-коричневой и приглушенно рыжей.

4. Малыши кенгуру навсегда покидают сумку в возрасте 10 месяцев, но с мамой он остается до 18 месяцев. Период вынашивания очень недолгий – всего 40 дней длиться беременность и на свет появляется один, реже два детеныша, размером до 2 сантиметров. Это интересно: Самка может оттягивать срок появления очередного потомства до момента отлучения первого выводка от груди.

5. Кенгуру обладает острым зрением и слухом. Уловить любой звук они могут с помощью ушей, которые поворачиваются на 360 градусов.

6.  Максимальная скорость, которую развивают кенгуру 56 км/ч.

7. Прыжки кенгуру в длину могут достигать 9 метров, в высоту – 3 метров. Во время прыжков, кенгуру сильно потеют, это помогает им урегулировать температуру тела. Остановившись, потеть перестают, и начитают дышать со скоростью 300 вдохов в минуту.

8 Питается кенгуру исключительно травой. Для этого у него есть несколько рядов прочных зубов. Если один зуб стачивается, его заменяют те, что растут за ним.

9. Все виды кенгуру вынашивают детенышей в сумке.  Некоторые самки кенгуру могут быть беременны постоянно. Молодые матери сначала рожают дочерей, а затем сыновей. Для чего и как они это делают ученным еще не известно.

10. Самое удивительное, что потомство рождается фактически недоразвитым эмбрионом, но инстинкт позволяет найти самостоятельно дорогу в сумку матери. Мамаша немного помогает продвигаться по первому в жизни пути, зализывая шерсть по ходу движения малыша, но все остальное преодолевает он сам.

 11. Достигнув теплой материнской сумки, малыш проводит там первые два месяца жизни. Самка умеет управлять сумкой с помощью сокращения мышц и это ей помогает, к примеру, закрывать сумчатое отделение во время дождя и тогда вода не может замочить маленького кенгуру.

    В Австралии маленьких кенгуру называют Joey.

  1. Кенгуру-животное-Образ-жизни-и-среда-обитания-кенгуру-1 

12. Кенгуру прыгают только вперед. Назад сделать прыжок они не могут из-за строения своих задних конечностей и хвоста.

13. Кенгуру  отправляются на поиск пищи только когда спадет жара.

14. Согласно официальным данным на Австралийском континенте обитает 50 миллионов кенгуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра "Вокруг света" для 8 классов

Игра проводилась во время школьного месячника естественных наук среди 8 классов. Игра способствует развитию познавательного интереса учащихся в игровой обстановке через применение на практике зн...

внеклассное мероприятие "Никого на свете луше мамы нет"

Внеклассное мероприятие для учащихся средних классов ко Дню Матери....

Внеклассное мероприятие "Возьми немного света моего".

Устный журнал по творчеству А. Решетова для учащихся 7 "Г" класса....

Внеклассное мероприятие "7 чудес света"

В мероприятии уделяется пристальное внимание «Семи чудесам света», каждое из которых было выдающимся техническим достижением своего времени. 7 чедес света вызывают восторг и восхищение бла...

Внеклассное мероприятие "Никого на свете лучше мамы нет"

Дата проведения: 30.10.2018г.Класс: 5 классЦели:воспитание чувства любви, нежности, уважения и чуткости к матери;сплочение коллектива учащихся и родителей;развитие творческих способностей детей.Задачи...

Сценарий внеклассного мероприятия. Путешествие вокруг света за 80 дней.

Цель: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год.Задачи:Развивающие:- развивать творческий и интеллектуальный и потенциал учащихся;- развивать внимание, память...