РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ (базовое изучение) 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Королева Дарья Максимовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ (базовое изучение)  8  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_8b.docx47.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22

г. Старая Купавна, Ногинский район, Московская область

                                                                             

            УТВЕРЖДАЮ:

                                                                              Директор МБОУ СОШ №22

                                                                               _______ (Т. А. Короник)

                                                                              06. 09. 2016

                                                                М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ

(базовое изучение)

8  класс

 

                                             Составитель:     Королёва Дарья Максимовна

                                                                           учитель  математики и информатики    

2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, «Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других 7-9 классы/ Н. Г. Миндюк.-М.: Просвещение,2011. к учебнику для 8 класса общеобразовательных школ авторов Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков Алгебра 8 класс. – М.: Просвещение,2008-2011.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции. Информационно – методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно – планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно – теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

На изучение алгебры в 8 классе основной школы в соответствии с авторской программой  отводится 3 часа в неделю, всего 106 часа в год.

Цели изучение курса

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств : точность мысли, логическое мышление , способность к преодолению трудностей,

-воспитание культуры личности;

-формирование математического аппарата для решения задач;

-формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.

Задачи курса:

-ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;

-познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональные выражения;

-расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;

-научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;

-расширить понятие степени, на уровне знакомства рассмотреть степени с дробным показателем;

-сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;

-ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  и ее график.

Квадратные корни

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах.

Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня.

Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Функция у = √х, ее свойства и график.

Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных

уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим

рациональным уравнениям.

Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых

неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной

переменной и их системы.

Степень с целым показателем. Элементы статистики

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения

об организации статистических исследований.

Повторение

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • уметь употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование»,
  • уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • уметь выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь;
  • уметь выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений;
  • уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • уметь выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений;
  • уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
  • уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • уметь решать уравнения вида x2=а;
  • уметь находить приближенные значения квадратного корня;
  • уметь находить квадратный корень из произведения, дроби, степени;
  • уметь строить график функции  и находить значения этой функции по графику или  по формуле;
  • уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня;
  • уметь выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
  • уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;
  • уметь решать квадратные уравнения по формуле;
  • уметь решать неполные квадратные уравнения;
  • уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета;
  • уметь использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения;
  • уметь решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.
  • уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.
  • уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой;
  • уметь решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной;
  • уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.
  • уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями;
  • уметь приводить числа к стандартному виду;
  • уметь записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями;
  • уметь собирать и группировать статистические данные;
  • уметь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики.

  • знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения;
  • знать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь;
  • знать  и  понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности;
  • знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня;
  • знатьчто такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей;
  • знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений;
  • знать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики;
  • знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств;
  • знать формулировку задачи «решить неравенство»;
  • знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями;

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номера уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

ГЛАВА 1 Рациональные дроби (29 часов)

1

День Знаний

01.09.2016

2

Повторение

06.09.2016

3

Рациональные выражения

06.09.2016

4

Рациональные выражения

08.09.2016

5

Основное свойство дроби.

13.09.2016

6

Основное свойство дроби.

13.09.2016

7

Основное свойство дроби.

15.09.2016

8

Сокращение дробей.

20.09.2016

9

Сокращение дробей.

20.09.2016

10

Сокращение дробей.

22.09.2016

11

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

27.09.2016

12

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

27.09.2016

13

Подготовка к контрольной работе

29.09.2016

14

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей».

04.10.2016

15

Анализ контрольной работы.

Умножение дробей.

04.10.2016

16

Умножение дробей.

06.10.2016

17

Возведение дроби в степень.

11.10.2016

18

Возведение дроби в степень.

11.10.2016

19

Деление дробей

13.10.2016

20

Деление дробей

18.10.2016

21

Деление дробей.

18.10.2016

22

Преобразование рациональных выражений.

20.10.2016

23

Действия с алгебраическими дробями.

25.10.2016

24

Функция  у = к/х  и ее график.

25.10.2016

25

Функция  у = к/х  и ее график.

27.10.2016

26

Свойства функции  у = к/х.

01.11.2016

27

Свойства функции  у = к/х.

01.11.2016

28

Подготовка к контрольной работе

03.11.2016

29

Контрольная работа №2 по теме «Преобразование рациональных выражений. Функция у = к/х».

15.11.2016

Глава 2. Квадратные корни (21 час)

30

Анализ контрольной работы.

Действительные числа

15.11.2016

31

Рациональные и иррациональные числа

17.11.2016

32

Арифметический квадратный корень

22.11.2016

33

Арифметический квадратный корень

22.11.2016

34

Уравнение  

24.11.2016

35

Уравнение  

29.11.2016

36

Нахождение приближенных значений квадратного корня

29.11.2016

37

Функция Y= Х и ее график

01.12.2016

38

Квадратный корень из произведения и дроби

06.12.2016

39

Квадратный корень из степени

06.12.2016

40

Подготовка к контрольной работе

13.12.2016

41

Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня»

13.12.2016

42

Анализ контрольной работы. Вынесение и внесение множителя под знак корня.

15.12.2016

43

Вынесение и внесение множителя под знак корня.

44

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

20.12.2016

45

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

20.12.2016

46

Преобразование двойных радикалов

22.12.2016

47

Подготовка к контрольной работе

27.12.2016

48

Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

27.12.2016

49

Анализ контрольной работы.

29.12.2016

Глава 3. Квадратные уравнения (21 час)

50

Неполные квадратное уравнение

12.01.2017

51

Неполные квадратное уравнение

17.01.2017

52

Неполные квадратное уравнение

17.01.2017

53

Формула корней квадратного уравнения

19.01.2017

54

Формула корней квадратного уравнения

24.01.2017

55

Формула корней квадратного уравнения

24.01.2017

56

Решение задач с помощью квадратных уравнений

26.01.2017

57

Решение задач с помощью квадратных уравнений

31.01.2017

58

Решение задач с помощью квадратных уравнений

31.01.2017

59

Теорема Виета

02.02.2017

60

Теорема Виета

07.02.2017

61

Подготовка к контрольной работе

07.02.2017

62

Контрольная работа №5 по теме «Решение квадратных уравнений»

09.02.2017

63

Анализ контрольной работы.

Решение дробных рациональных уравнений

14.02.2017

64

Решение дробных рациональных уравнений

14.02.2017

65

Решение дробных рациональных уравнений

16.02.2017

66

Решение задач с помощью рациональных уравнений

21.02.2017

67

Решение задач с помощью рациональных уравнений

21.02.2017

68

Уравнения с параметром

23.02.2017

69

Уравнения с параметром

28.02.2017

70

Подготовка к контрольной работе

28.02.2017

71

Контрольная работа № 6 по теме «Решение дробно-рациональных уравнений»

02.03.2017

Глава 4. Неравенства (17 часов)

72

Анализ контрольной работы.

Числовые неравенства

07.03.2017

73

Свойства числовых неравенств

07.03.2017

74

Свойства числовых неравенств

09.03.2017

75

Сложение и умножение числовых неравенств

14.03.2017

76

Сложение и умножение числовых неравенств

14.03.2017

77

Погрешность и точность приближения

16.03.2017

78

Подготовка к контрольной работе

21.03.2017

79

Контрольная работа №7 по теме «Свойства числовых неравенств»

21.03.2017

80

Анализ контрольной работы.

Пересечение и объединение множеств

23.03.2017

81

Числовые промежутки

04.04.2017

82

Числовые промежутки

04.04.2017

83

Решение неравенств с одной переменной

06.04.2017

84

Решение неравенств с одной переменной

11.04.2017

85

Решение систем неравенств с одной переменной

11.04.2017

86

Решение систем неравенств с одной переменной

13.04.2017

87

Подготовка к контрольной работе

18.04.2017

88

Контрольная работа №8 по теме «Решение неравенств с одной переменной».

18.04.2017

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (10 часов)

89

Анализ контрольной работы.

Определение степени с целым отрицательным показателем

20.04.2017

90

Свойства степени с целым показателем

25.04.2017

91

Свойства степени с целым показателем

25.04.2017

92

Стандартный вид числа

27.04.2017

93

Подготовка к контрольной работе

02.05.2017

94

Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем».

02.05.2017

95

Анализ контрольной работы.

Элементы статистики

04.05.2017

96

Элементы статистики

09.05.2017

97

Элементы статистики

09.05.2017

98

Элементы статистики

11.05.2017

Повторение (7 часов)

99

Решение задач на повторение

16.05.2017

100

Решение задач на повторение

16.05.2017

101

Решение задач на повторение

18.05.2017

102

Подготовка к контрольной работе

23.05.2017

103

Итоговая контрольная работа

23.05.2017

104

Анализ контрольно работы

25.05.2017

105

Решение задач на повторение

30.05.2017

106

Решение задач на повторение

30.05.2017

ИТОГО 106 часов


Учебно – методическое обеспечение

Класс

Предмет

Количество часов

Программа

УМК

8 «Б»

Алгебра

106

«Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других 7-9 классы/ Н. Г. Миндюк.-М.: Просвещение,2011

Учебник: Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

Дополнительная литература

  • Алгебра: дидакт. Материалы для 8 кл./ Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. – 12-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007.
  • Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева и др./ авт.-сост. Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2008.
  • Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 8 класс: к учебнику Макарычева Ю.Н.и др. "Алгебра. Геометрия 7 класс" /А.П.Ершова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Илекса», 2008. – 158 с.
  • Арутюнян Е.Б. Математические диктанты для 5-9 классов –М.: Просвещение, 1991
  • Разноуровневые дидактические материалы по алгебре в 8 классе. Автор-составитель М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк..
  • Дидактические материалы по алгебре для 8 класса, 5-е издание, М: Просвещение, 2005.
  • Алгебра и геометрия. Самостоятельные и контрольные работы в 8 классе. Автор-составитель А.П.Ершова, В.В.Голбородько, А.С.Ершова.
  • . Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс , 2013

Материально – техническое обеспечение

  • Таблицы по математике для 8 классов;
  • Таблицы выдающихся математиков;
  • Комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...

Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...

Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс

Рабочая программа по алгебре (базовый уровень)                                            ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре (базовый уровень) 7 класс (Мерзляк)

Рабочая программа по алгебре для 7г класса составлена на основании:авторской программой по математике: программы: 5-11 классы / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре (базовый уровень) 8 класс (Мордкович)

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основании:программой по алгебре. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Т.А. Бурмистрова. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре (базовый уровень) 9 класс (Мордкович)

Рабочая программа по алгебре для 9а класса составлена на основании:программой по алгебре. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Т.А. Бурмистрова. ...