Формы организации математического контроля в услолвиях ФГОС
статья по алгебре (6, 7, 8 класс) на тему

Елена Владимировна Кузьмина

Изменение  форм  обучения  влечет  за  собой  изменение  в  системе  контроля.  Она  становится  более  гибкой , позволяющей  с  одной  стороны,  организовать  контроль  знаний,  умений  и  навыков.  А  с  другой  стороны  —  находить  возможность развития  интеллектуальных  и  творческих  способностей  учащегося.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы организации математического контроля в услолвиях ФГОС

У Василия Александровича Сухомлинского есть очень известные слова: «Страшная опасность – это безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека – и ни что не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником».

Изменение  форм  обучения  влечет  за  собой  изменение  в  системе  контроля.  Она  становится  более  гибкой , позволяющей  с  одной  стороны,  организовать  контроль  знаний,  умений  и  навыков.  А  с  другой  стороны  —  находить  возможность  интеллектуальных  и  творческих  способностей  учащегося.  

При  выборе  форм  и  методов  проверки  знаний  надо  понимать  
важность  активной  деятельности  ученика,  превращающее  его  из  
пассивного объекта  воздействия  в  активного  субъекта  деятельности.

  1. Процесс обучения математике не может быть эффективным без постоянной обратной связи (ученик-учитель), дающий учителю информацию об уровнях усвоения материала, о знаниях, умениях и навыках учащихся, о возникающих у них трудностях, без преодоления которых не возможно сознательное и прочное усвоение школьного курса, контроль как раз и позволяет учителю осуществить обратную связь и использовать ее для того, чтобы выяснить, достигнута ли цель обучения.

Пример хочу привести работа с сигнальными карточками:игра «Молчанка»

В зависимости от того, у кого находится эталонный вариант (критерии), различают следующие формы организации контроля: самоконтроль, взаимоконтроль и педагогический контроль.

2.Самоконтроль предполагает предъявление эталонного варианта ученику, самостоятельное сопоставление им собственного варианта с эталонным с последующей самооценкой на основе установленных критериев. Хочу поделиться отдельными моментами проведения уроков.  Пример: Самостоятельная работа, математический диктант

 Это важно с воспитательной, психолого-педагогической  точки зрения. Ведь при этом ученики фактически участвуют в управлении своей собственной учебной деятельностью.

3.При взаимоконтроле держателем эталона является другой ученик. При этом формирование способности к самооценке происходит через проверку справедливости оценки, поставленное другим учеником, и рефлексивный анализ допущенных ошибок. Проверка домашней работы, работа в парах сменного состава при изучении «Выделение целой части дроби», «Решение квадратных уравнений». Взаимопроверка знаний значительно активизирует деятельность учащихся, повышает интерес к знаниям и даже нравится им. В ходе взаимного контроля раскрываются индивидуальные особенности детей, их взаимоотношения с товарищами.

4.Педагогический контроль развивающей направленности предполагает, что держателем эталона является педагог. Формирование способности к самооценке происходит через согласование с учителем результата на основе ранее установленных критериев и рефлексивный анализ допущенных ошибок.   Нетрадиционная форма подготовки к контрольной работе: работа в группах по силам, раздается примерный вариант контрольной работы, на доске таблица, способствующая соревновательности, Заранее показаны уровни отметок, учитель проверяет работу в группах, после того как появится знак плюс. Учитель обводит кружком. За 3 минуты ставиться оценка в тетрадь. Такая работа может проводиться и при обобщение, повторении тем.

В процессе обучения математике задача учителя состоит не только в том, чтобы обеспечивать прочные знания, предусмотренные программой, но и в том, чтобы развивать самостоятельность и активность мышления учащихся.

Применяя в течение ряда лет в своей практике нестандартные уроки контроля знаний, я сделала вывод, что такие уроки повышают эффективность обучения, предполагают творческий подход со стороны и учителя, и ученика. Это одна из форм активного обучения. Нестандартный урок не только обучает, но и воспитывает ребенка.

Учитель  математики

МБОУ «Белоярская СШ»

Кузьмина Елена Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации тематического контроля на уроках математики

Многие годы единственной формой итогового контроля знаний, умений и  навыков учащихся оставалась контрольная работа, при этом личностный рост  ученика оставался вне поля зрения педагога.Сего...

Зачетные формы организации тематического контроля знаний учащихся. ( Хочу поделиться опытом работы) Учитель МОУ « ООШ № 10» Шепелева А.Б.

Важное звено учебного процесса в проверке и оценке знаний, умений и навыков учащихся – тематический  зачет....

Проектные задачи – одна из форм организации учебного процесса при реализации ФГОС

Под проектной задачей мы понимаем задачу, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в п...

Общественные смотры знаний – эффективная и нетрадиционная форма организации тематического контроля знаний учащихся на уроках математики

В данном докладе говорится о общественных смотрах знаний, которые являются одной из нетрадиционных форм проверки знаний учащихся по определенному, достаточно большому разделу программы. Многолетний оп...

Социальное партнерство — как форма организации физкультурно - оздоровительной работы по ФГОС ДО

Взаимодействие с различными социальными партнёрами городского округа...

Статья "Образовательный туризм как эффективная форма организации учебной деятельности в свете ФГОС ООО"

В статье представлен практический опыт ГБОУ  гимназии №92 Выборгского района  Санкт-Петербурга  в организации и проведении международных образовательных туристических поездок, занимающи...

СТАТЬЯ "Формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС ООО третьего поколения.

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.  Часы, отвод...