Главные вкладки

    Проектные задачи – одна из форм организации учебного процесса при реализации ФГОС
    презентация к уроку на тему

    Под проектной задачей мы понимаем задачу, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей·Проектная задача ориентирована:
    ·На применение учащимися целого ряда способов действий, средств и приемов не в стандартной форме Ситуации, по форме и содержанию приближенные к реальным 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proektnye_zadachi_-_odna_iz_form_organizatsii_uchebnogo.rar7.14 КБ

    Подписи к слайдам:

    Проектные задачи – одна из форм организации учебного процесса при реализации ФГОС То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. ВыготскийПодготовила: Цырендылыкова З.П., зам. директора по УВР ФГОС НОО Новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования нацеливает нас на формирование не только предметных результатов освоения основной образовательной программы, но и личностных универсальных учебных действий (УУД). ФГОС Очевидно, что переход на новые образовательные стандарты предполагает совершенствование урока – основной формы организации обучения. Проектная задача Что такое проектная задача? Как она устроена? Каково место проектной задачи в образовательном процессе? Как оцениваются её результаты? Задачи Под проектной задачей мы понимаем задачу, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Цели Основная педагогическая цель проектных задач в 1-3 классах: Способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества. Возможность наблюдать за способами работы как отдельных учащихся, так и целой группы школьников Цели самостоятельно сформулируют стоящую перед ними задачу - самостоятельно определяют стратегию решения задачи - используют известные способы учебного сотрудничества, приобретенные в 1-3 классе, для эффективного решения проектной задачи Основная педагогическая цель проектных задач в 4-5 классах: Выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию Проектная задача ориентирована Проектная задача ориентирована: На применение учащимися целого ряда способов действий, средств и приемов не в стандартной форме Ситуации, по форме и содержанию приближенные к реальным План 1.Анализ ситуации. Переформулирование её в проблему 9.Представление окружающим полученного результата 8.Решение проблемы и анализ полученного результата 7.Выбор средств решения проблемы 6.Поиск средств, возможных путей решения – перевод проблемы в задачу 5.Выработка критериев постановки и достижения цели 4.Быстрая и точная Постановка цели действия. 3.Формулиро- вание принципов отбора целей 2.Выявление дефицитов, их типов. Установление приоритетов ценностей Основные этапы проекта Проблемная ситуация В решении проектной задачи прежде всего, должна быть описана проблемная ситуация, но задача напрямую не ставится. Задача формулируется самими детьми по результатам разбора проблемной ситуации. Таким образом, формулировка задачи скрыта в описании проблемной ситуации. Проблемная ситуация должна быть такой, чтобы путей её преодоления, возможных вариантов конечного «продукта» было несколько. Задача Проектная задача содержит набор (или систему) действий (заданий), которые должны быть выполнены группой детей. Количество заданий в проектной задаче – это количество действий, которые необходимо совершить, чтобы задача была решена. результат Но, местом сборки «продукта», оформления итогового результата является итоговое задание. Система заданий, в проектной задаче, может иметь разные «стратегии» решения Последовательность заданий жестко и явно определена в соответствии с логикой решения поставленной задачи Выполнение заданий в любой последовательности Требуемая последовательность скрыта, и должна быть выявлена самими учащимися

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практико-ориентированное обучение учащихся. Учебный магазин как форма организации учебного процесса в режиме реально действующего предприятия.

    В современном  российском обществе, переживающем глубокие социальные  преобразования, молодые люди после получения профессионального образования зачастую не могут найти для себя рабочее мест...

    Доклад "Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса на уроке английского языка."

    Одна из главных задач при обучении иностранному языку- научить пользоваться языком, как средством общения. В новых стандартах по иностранному языку говорится, что основное назначение обучения иностран...

    Доклад на тему: «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования»

    Быстро меняющиеся условия жизни и труда, предъявляют совершенно новые требования к уровню образованности, к личности выпускника. Современному обществу нужен человек, который сумеет самостоятельно мысл...

    Презентация "Мастерская как одна из форм организации учебно-воспитательного процесса"

    Презентация знакомит с основами возникновения мастерской, её типами  и приёмами обучения, раскрывает эффективную формулу воздействия данной формы работы на мышление обучающегося....