Дистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса в дополнительном образовании
презентация к уроку

Звягинцева Ирина Владимировна

Дистанционное обучение - это форма обучения, которая позволяет обучающимся получать знания через интернет под контролем педагога.

В настоящее время дистанционное обучение может рассматриваться как инновационная форма обучения,  но на самом деле первая попытка создания дистанционной формы образования была предпринята ещё Яном Коменским 350 лет назад, когда он ввел в образовательную практику иллюстрированные учебники.     Он также создал базу для использования системного подхода в образовании, написав свою «Великую дидактику». Многие исследователи признают его родоначальником дистанционного образования.

 

В России датой официального развития дистанционного образования можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент в сфере дистанционного образования (сначала эксперимент распространялся на ВУЗы, а затем плавно перешёл к старшеклассникам и младшим школьникам)

В основу дистанционного обучения положена определенная модель передачи знаний. Если при очной форме обучения основным источником знаний является Педагог,  то при ДО источниками знаний являются информационные ресурсы сети, как специальным образом подготовленные педагогами, так и уже существующие  на просторах всемирной паутины.

 Дистанционное обучение часто ассоциируют с заочным обучением. В отличие от  заочного обучения, дистанционное  обеспечивает  оперативную систематическую обратную связь с педагогом, предоставляет детям возможность работать в группе, получать  оценку знаний и умений, полученных в ходе обучения, а также возможность общения в сети со сверстниками.

Такой вид обучения обеспечивает обучающимся быструю и глубокую адаптацию под изменяющиеся социально-экономические условия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация341.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса в дополнительном образовании»

Слайд 2

Дистанционное обучение (ДО) — тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и обучающихся, реализующийся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет.

Слайд 3

История возникновения П ервая попытка создания дистанционной формы образования была предпринята ещё Яном Коменским 350 лет назад, когда он ввел в широкую образовательную практику иллюстрированные учебники. Он также создал базу для использования системного подхода в образовании, написав свою «Великую дидактику». Многие исследователи признают его родоначальником дистанционного образования В России датой официального развития дистанционного образования можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент в сфере дистанционного образования.

Слайд 4

Для дистанционного обучения используются следующие инструменты компьютерных и интернет технологий • Электронная почта Преимущество - обучающийся может выполнять задание в удобное для него время, используя все необходимые ресурсы . Недостаток - преподаватель не может в реальном времени «сопровождать» и «направлять» учащегося . • Skype , Zoom , WhatsApp , Viber ( вебинары , видеоконференции - это технология, которая позволяет людям видеть и слышать друг друга, обмениваться данными в интерактивном режиме , максимально приближая общение на расстоянии к реальному живому общению) Преимущество - преподаватель может давать необходимую консультацию непосредственно в процессе выполнения работы, обсуждать с обучающимся ход её выполнения, полученные результаты, вносить необходимые поправки . Недостаток – возникают с визуализацией работы учащегося, так как это происходит через веб-камеру, а качество сигнала не всегда позволяет это сделать • Веб-занятия - возможность организовать и провести обмен информацией посредством chat . Стенограмма чата затем анализируется, анализ рассылается обучающимся с комментариями педагога Организация взаимодействия между обучающимися и преподавателями

Слайд 5

Дистанционное обучение имеет ряд неоспоримых преимуществ : - Отсутствие географических ограничений, - Доступность, открытость и гибкость взаимодействия участников образовательных программ, - Индивидуальный график обучения, - Экономия времени и материальных затрат, - Возможность доступа к различным источникам информации, - Возможность получения разнообразной по объему и содержанию информации - Проведение обучения обучающихся, имеющих ограниченные возможности. - Доступ к качественному обучению детям, по тем или иным причинам не имеющим возможности проходить обучение в традиционной очной форме - Обучение в максимально комфортной и привычной обстановке, что способствует продуктивному обучению, снятию эмоционального напряжения. Преимущества и недостатки дистанционного обучения

Слайд 6

Недостатки дистанционного образования : - Недостаточно тесное общение преподавателя с обучающимися - Сильная зависимость качества дистанционного обучения от технической оснащенности - Субъективное ощущение обучающимися качества и количества информации - Высокая трудоемкость разработки курсов -Недостаток практических знаний - Противоречивость во взглядах на дистанционную форму обучения - Неготовность участников образовательного процесса, и прежде всего преподавателей, к осмыслению и овладению современными педагогическими и информационными технологиями для организации учебного процесса в дистанционной форме . Преимущества и недостатки дистанционного обучения

Слайд 7

Основная цель педагога – это научиться обучать в системе дистанционного образования, а основная задача любого педагога не просто занять ребенка или группу, а выдавать материал, последовательно реализуя образовательную программу, не нарушая никаких педагогических компетенций и выполняя требования СанПиНа .

Слайд 8

При организации дистанционного обучения необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся: 4 1 2 3 5 5-6 лет - не более 10 минут 7-8 лет - не более 20 минут 9-10лет - не более 25 минут 11-12 лет - не более 30 минут 13-18 лет - не более 35 минут

Слайд 9

При организации дистанционного обучения необходимо соблюдать распределение времени занятия (в онлайн режиме): 4 1 2 3 Ознакомление с инструкцией - от 2 до 5 минут Теоретическая часть - до 10 минут Выполнение инд. заданий - до 10 минут Обсуждение результатов занятия - до10 мин.

Слайд 10

Дистанционное обучение расширяет и обновляет роль педагога, который должен координировать познавательный процесс, постоянно совершенствовать преподаваемые им курсы, повышать творческую активность и квалификацию в соответствии с нововведениями и инновациями. Переход на дистанционное обучение — это временная вынужденная мера, способная поддерживать детский интерес к тому или иному творческому занятию в течение какого-то времени.

Слайд 11

Таким образом, можно сделать вывод, что дистанционное взаимодействие обучающегося и педагога имеет ряд преимуществ перед традиционными формами обучения, открывает больше возможностей перед обучающимся, помогает снять эмоциональное напряжение, пространственные и временные преграды, делает доступным образование для любого ребёнка . Поэтому необходимо адаптироваться в тех условиях, в которых мы оказываемся, и найти способы реализации своих образовательных программ в формате дистанционного обучения. Спасибо за внимание ! Презентацию подготовила методист МАУ ДО « ДТДиМ » Звягинцева И.В. Важно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектные задачи – одна из форм организации учебного процесса при реализации ФГОС

Под проектной задачей мы понимаем задачу, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в п...

«Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»

«Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»...

Доклад на тему: «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования»

Быстро меняющиеся условия жизни и труда, предъявляют совершенно новые требования к уровню образованности, к личности выпускника. Современному обществу нужен человек, который сумеет самостоятельно мысл...

Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании

Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании...

«Дистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса»

Выступление на школьном методическом объединении по теме: «Дистанционное обучение как одно из условий доступного современного образования для школьников»Современные информационные технолог...