: « Деление с остатком. Решение задач».конспект урока 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

: « Деление с остатком. Решение задач».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmet-kga.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика.     Класс: 5       Учебник (УМК): Виленкин Н.Я; Жохов В.И; Чесноков А.С; Шварцбурд С.И.

Учитель МБОУ «Сизябская СОШ» Канева Галина Альбертовна.

Тема урока: « Деление с остатком. Решение задач».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Используемые технологии: здоровьесбережения, развитие исследовательских навыков, ИКТ, индивидуально – личностное обучение.

Решаемые проблемы: Как применять умножение и деление при решении задач?

Виды деятельности: фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки – задания), работа у доски.

        Планируемые результаты и цели:

  • Коммуникативные:  развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
  • Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения, выбирать способы решения задач в зависимости от условия.
  • Познавательные: уметь выделять существенное и несущественное.
  • Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
  • Межпредметные : коми литература.

Технологическое и дидактическое обеспечение: доска, карточки с заданиями, карточки самоконтроля, задания для домашней работы, портрет.

Структура урока:

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время в

 мин

Формирование УУД

1.Организационный

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей.

Включаются деловой ритм занятия.

1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: организация  учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Проверка д/з. Организация устного счета и повторение основных типов задач

Проверка д/з, выставляют баллы в карточки самооценивания. Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Выставляют баллы за ответы

5

Познавательные: структурирование собственных знаний

Коммуникативные: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала

3. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

4

Познавательные: Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Обобщение и систематизация знаний

Показать разнообразие задач с использованием умножения и деления, решаемых в жизни.

Организация и контроль за процессом решения задач. Разноуровневые задания на карточках

Работа в парах над постановленными задачами.

22

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физминутка

Смена деятельности

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.

Выявляет качество и уровень  усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. Выставляют баллы за работу в карточки самооценки.

4

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Регулятивные: умение самостоятельно и адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Подведение итогов урока.

Дать количественную оценку работу учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом

Учащиеся сдают карточки самооценивания

3

Регулятивные: оценивание собственной работы на уроке

8 Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и

Дает комментарий по дом. заданию.

Учащиеся записывают в дневники дом. зад.

3

ХОД УРОКА.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Приготовили все листы самооценивания, на уроке будем выполнять различные задания, все ваши правильные ответы должны быть оценены.

Учащиеся слушают учителя, готовят листы самооценки.

  1. Актуализация знаний.

Проверка дом/зад. Ответы на доске, сверьте свои ответы. Оцените свою работу.

Устный счет:

- У нас в школе идет неделя математики, физики и информатики. Девиз недели: « Этнокультурный компонент на уроках». Я сегодняшний урок хочу начать с стихотворения.

...Тай кыв мем дона,

Небыд, мича, гора-

Вундас ен мыжс,

Кодыр сiйн кора!

Тай муса кылн

Чой – вок сёрнитны,

Тай кылн менам

Ай – мам бур сины.

Ребята, кто написал эти строки? Чтобы ответить на этот вопрос, решим уравнения и заполним таблицу:

х + 17 = 49   а                х : 125 = 8    о

28 – х = 15    т               х – 20 = 40    в

14  х = 56      к              7  = 63        у

275 : 25          р

  И.А.Куратов – основоположник коми литературы. Он работал первым алфавитом, созданным Стефаном Пермским. (Показываю портреты Куратова и Стефана Пермского.) Сколько букв было в 1 коми алфавите? Давайте решим примеры и ответим на этот вопрос. Выполните умножение:

23  11; 125  7  8; 54  4  25; 737 : 11

Все ответы складываем и делим на 530

Ребята, сколько букв в алфавите ?

В это же время один ученик работает у доски : 115 : 8; 34 : 5; 47 : 6 60 : 7.

 Где в жизни вам может пригодится деление с остатком?

А как в аптеке применить деление с остатком?

За правильно выполненную работу 5 баллов, если есть ошибка – 1 балл

 

4

9

11

32

13

1000

60

Каждый ученик заполняет свою таблицу.

253 + 7000 + 5400 + 67 = 12 720

12 720 : 530 = 24

В русском – 33, а в коми- 35

В аптеке, в магазине при покупке обоев.

Чтобы правильно рассчитать количество упаковок лекарствами на полный курс.

  1. Изучение нового

Тема урока: «Деление с остатком. Решение задач»

Ваша цель: - обобщить знания по теме « Деление с остатком» и суметь применить их при решении реальных задач.

 Задачи которые сегодня будем решать есть на экзамене в 11 классе, т.е в ЕГЭ. Следовательно мы уже с сегодняшнего начинаете готовиться к успешной сдаче экзамена.

Рассмотрим задачу:

№ 1. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 2 таблетки 3 раза в день в течении 14 дней. В одной упаковке 10 таблеток лекарства. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?

  1. Какие объекты или процессы описаны в задаче?
  2. Что нужно знать в начале?
  3. Что нужно узнать далее? Какое количество нужно больному на 21 день?
  4. Как поставлен вопрос в задаче, что нужно найти?

  1. Как это узнать?

  1. Как правильно записать ответ?

Решение: 1. 3  2 = 6(т)

                  2. 6  14 = 84 (т) на 14 дней

                  3. 84 : 10 = 8 (у) уйдет полностью и  4 таблетки возьмут из 9 упаковки.

Ответ: понадобиться 9 упаковок

Алгоритм решения задач на деление с остатком:

  • Внимательно прочитай задачу.
  • Определи объекты о которых идет речь в задаче и связь между ними.
  • Составь  план условие задачи.
  • Реши задачу в соответствии с планом.

Еще раз прочитай вопрос к задаче, обдумай его, обсуди с соседом по парте и запиши правильный ответ.

Записывают в тетради дату и тему урока. обсуждают решение задачи, записывают решение в тетрадь. Проговаривают алгоритм.

Задача о лекарствах: упаковки, дни.

Сколько таблеток нужно на 1 день.

Нужно количество таблеток за 1 день умножить на 21.

Нужно определить минимальное количество упаковок, если в упаковке 10 таблеток.

Нужно количество таблеток разделить на количество в упаковке.

 Прочитать вопрос в задаче и обсудить.

Физминутка

Давайте немного отдохнем

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

Этап первичного осмысления и закрепления знаний.

 И так, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни. Задачи у вас на карточках. Прочитайте задачи и начните с той которую вы сумеете решить. Если решите самостоятельно – получите 5 баллов, с подсказкой – 4 балла, если после решения у доски 2 балла. Работу выполняете в паре с соседом по парте.

№ 2. Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?

№ 3. Сырок стоит 7 руб 20 коп. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей?

№ 4. Шоколад стоит 35 рублей. В воскресенье действует акция: заплатив за 2 шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно купить на 200 рублей в воскресенье?

Проверьте свое решение, оцените работу и поставьте баллы.

Учащиеся в парах выполняют решение предложенных задач. По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей работы и выставляют баллы.

Этап закрепления изученного материала.

Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали затруднения и почему?

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Этап подведения итогов.

Домашнее задание.

Вы сегодня решали жизненные задачи. Они, конечно упрощены. Но с каждым днем вы становитесь взрослее, а значит и задачи будут усложняются.

 Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за урок.

Дом. зад сегодня на карточках. На «3» нужно решить 1 задачу, на «4» - 2 и на «5»- 3 задачи.

1.Пакет сока стоит 32 рубля. Какое наибольшее количество пакетов сока можно купить на 200 рублей?

2. В летнем лагере 236 детей и 28 воспитателей. В автобус помещается не более 46 пассажиров. Сколько автобусов требуется , чтобы перевезти всех из лагеря в город?

3. В летнем лагере на каждого участника полагается 60г сахара в день. В лагере 80 человек. Сколько килограммовых пачек песка надо на весь лагерь на 21 день.?

Учащиеся сдают листы самооценки.

Получают карточки с дом.зад., читают, задают вопросы.

Лист самооценивания  ученика

Фамилия___________________________ имя  __________________ дата_______

       

Дом. задание ) – 5 баллов

Устный счет, ответы на вопросы

Решение задач в парах

Итог

10 – 12б – «5»

7 – 9 б  - «4»

6 – 8 б -   «3»

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление с остатком"

Презентация данного урока составлена к уроку № 51 по теме "Деление с остатком" к методическому пособию "Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. Виленкина". Автор пособия Л. П. По...

Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века» По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»

Контрольная работа по математике  3 класс « Школа 21 века»По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»...

Контрольная работа "Деление и деление с остатком"

Контрольная работа "Деление и деление с остатком". Учебник: Виленкин Н. Я....

Математика 6 класс. Деление с остатком. Когда может пригодиться деление с остатком.

Математические знания полученные в школе применимы в жизни. Примеры практических задач и их решение. О роли в жизни человека темы "Деление с остатком"Геометрия 8 класс....

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме"Деление натуральных чисел. Деление с остатком"

Презентация позволит быстро и наглядно повторить материал начальной школы по теме "Деление" и закрепить умение выполнять деление с остатком...

Урок математики в 5 классе "Деление с остатком при решении задач"

Урок включает в себя интересные задачи, практического содержания....

План конспект урока "Деление с остатком" по математике 5 класс

План конспект урока "Деление с остатком" по математике 5 класс Зубарева И.И., Мордкович А.Г....