План конспект урока "Деление с остатком" по математике 5 класс
план-конспект занятия по математике (5 класс)

План конспект урока "Деление с остатком" по математике 5 класс Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: «Деление с остатком»

  1. ФИО  Кострова Ольга Николаевна
  2. Место работы МОУ «СОШ №7 им. Д.П.Галкина» г. Магнитогорск
  3. Должность: учитель
  4. Предмет: математика
  5. Класс: 5
  6. Тема и номер урока: «Деление с остатком».
  7. Базовый учебник: Зубарева И.И. Математика 5 класс, М., Мнемозина, 2014

Цели урока:   Предметные: сформировать навыки деления с остатком, разъяснить связь между компонентами, научить записывать результат нахождения делимого с помощью формулы и применять её.

Личностные: развивать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

Метапредметные: сформировать умение видеть учебную задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни

         Задачи:

Обучающие: формирование умения обучающихся деления с остатком, различать связь между компонентами,применение формылы деления с остатком.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля

Воспитательные: предлагать и реализовывать свои пути решения.

Планируемые результаты

Предметные: обучающийся научится выполнять деление с остатком, делать проверку, решать задачи с использованием изученных понятий, получит навыки выполнения деления с остатком и установления связи между компонентами.  

Метапредметные: развитие у обучающихся умений:

Анализировать информацию

Соотносить свои действия с планируемыми результатами

Личностные:

Формирование у обучающихся оценки правильности выполнения действий на основе работы с материалом

Формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению

Формировать общение в сотрудничестве со сверстниками в процессе работы

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

       

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты:

формируемые УДД

1

2

3

4

5

1

Организационный момент

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?                                                                                      

Всё ль в порядке?                                                                           

Ручка, книжки и тетрадки?                                                                  

Все ли правильно сидят?                                                                      

Все ль внимательно глядят?                                                                

Каждый хочет получать только лишь оценку “5”

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать только лишь оценку «5»!

-Ребята, покажите, какое у вас настроение

-Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Я надеюсь, что в течении урока оно будет только улучшаться

Учащиеся отмечают

Учащиеся записывают число  классная работа в рабочих тетрадях

коммукативные

2

Актуализация знаний

Индивидуальная работа по карточкам.Взаимопроверка.

№1 Установи соответствие между примерами и ответами

Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека.

Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?

Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча.

Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради?

Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных.

Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов. 

№2 Упростите выражение:

2х*3

24у:3

15а*5

№3 Вынесите общий множитель за скобки:

7a+7b

15a-6c

7a+7b-28

(8 • 5 = 40)

(54 : 9 = 6)

(12 • 3 = 36)

(23 • 2 = 46)

(40 : 5 = 8)

(50 : 10 = 5)

75а

7(a+b)

3(5a-2c)

7(a+b-7)

Познавательные

коммуникативные

3

Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Создает проблемную ситуацию                                  

1.Игра «Математическая эстафета»  учащиеся делятся на две команды, каждой команде дается карточка с заданием, данная карточка передается как эстафетная палочка.

2. На доске учитель записаны два примера

а)8448:32=? (264)

б)8471: 32=? (264, ост. 23)

- что общего между данными примерами?

- чем они  отличаются?

-всегда ли можно разделить одно число на другое нацело?

– Итак, тема урока "Деление с остатком". Запишем её в тетрадь.
– Как вы думаете, какой может быть 
цель нашего урока? (Ответы – формировать навыки деления, научиться устанавливать связи между компонентами

8471:32=264 (ост. 23)

8471-делимое, 32-делитель,264-неполное частное, 23-остаток.

8471=264*32+23- Как называется число, которое делят? (Делимым.)

- Что такое делитель? (Число, на которое делят.)

- Как называют результат деления с остатком? (Неполное частное.)

- Может  ли  остаток  быть  больше  делителя?  (нет)

- Если  остаток  равен  нулю?  (то делимое делится на делитель  без  остатка)

   т.е нацело.

- Как  найти  неизвестное  делимое?( Частное умножить на делитель)

- Как  найти  неизвестное  делимое  при  делении  с остатком?

Т.е. нужно  неполное частное  умножить  на  делитель  и к полученному  произведению  прибавить  остаток.

(верность  утверждения  подтвердить  чтение  правила  нахождения  делимого  при  делении  с остатком  в  тексте  учебника  на  стр. 82,83)

Ставят цели, формулируют тему и задачи урока.  

Выполняют деление.

Познавательные

Регулятивные

4

Физкультминутка

(психогимнастика под музыку)

Давайте отдохнем. Посмотрите не картинку, где изображено солнце.

Закройте глаза и представьте его в своем сердце. Поднимите руки вверх,

перед собой, в стороны. Лучики солнца несут вам здоровье, радость, тепло, свет, нежность. Откройте глаза, делаем глубокий вдох. Продолжаем

работать.

http://doc4web.ru/uploads/files/34/33872/hello_html_a1afee3.jpg

Выполняют данные действия

Регулятивные

5

закрепление

 Закрепление изученного материала

- Найдите делимое, если:

А) неполное частное равно 7, остаток равен 3, а делитель 6.
Б) неполное частное равно 11, остаток равен 1, а делитель 9.
В) неполное частное равно 20, остаток равен 13, а делитель 15.

№282 Найдите делимое, если делитель равен 12, неполное частное – 7, остаток – 9. (12 * 7 + 9 = 93)

№283 Блокнот стоит 26 рублей. Сколько блокнотов можно купить на 140 рублей?  (140 : 26 = 5 (ост 10).

№285. На один грузовик можно нагрузить 5 т песка. Сколько требуется таких грузовиков, чтобы перевезти 42 т песка? (42 : 5 = 8 (ост 2), т.е. 9 грузовиков)

Регулятивные

Познавательные

коммуникативные

6

Информация о домашнем задании

Инструктаж по выполнению домашнего

№289,290(а), составить задачу со сказочными персонажами, чтобы эта задача решалась с помощью уравнения

7

Рефлексия (подведение уроков урока)

Какую цель ставили (цели записаны на слайде)

Какая была тема урока?

Закончите фразу:

  • Что вам показалось самым сложным …….
  • При выполнении какого задания вы больше всего получили удовольствие…..

На партах у вас лежат       . вам необходимо оценить сегодняшний урок одним из них и после звонка положить в коробочку «Мое настроение»

Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы, заполняют рефлексию

Регулятивные

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

План – конспект открытого урока по математике в 5 классе, учитель - Сиротина А. С. МБОУ «Атратская СОШ»

деление десятичной дроби на натуральное число. правила деления, решение примеров и задач....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

         Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

План - конспект внеклассного мероприятия по математике в 7 классе, посвященному Дню космонавтики.

Дидактическая игра, способствующая развитию творческих способностей учащихся, внимания, памяти; углублению детей в область покорения космоса; воспитания патриотизма....

ПЛАН-КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ СИСТЕМЫ «ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ»

План-конспект и презентация урока математики в 5 классе с применением сингапурской системы. Используемые структуры: Джот Тотс, Тик-Тэк-Тоу, Релли Робин, Тэйк оф - Тач даун...