Открытый урок в 8 классе по алгебре на тему «Квадратичная функция и ее график»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Ткаченко Сергей Николаевич

Открытый урок в 8 классе по алгебре на тему «Квадратичная функция и ее график»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_algebre_v_8.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11 х. Южного

Курганинского района

Открытый урок в 8 классе

по алгебре на тему «Квадратичная функция и ее график»

Разработал

учитель математики

МБОУ СОШ № 11 х. Южного

Ткаченко Сергей Николаевич

2016


Урок по алгебре в 8-м классе по теме

«Квадратичная функция и ее график»

        Тип урока: обобщение ЗУН учащихся по теме «Квадратичная функция, её свойства и график».

        Цели урока: 

Образовательные: совершенствовать знания по следующим направлениям:

  • нахождение вершины квадратичной функции;
  • построение графика квадратичной функции;
  • графическое решение квадратных уравнений.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при построении чертежей и работе на доске, умение работать в группе.

Развивающие: развивать вычислительные навыки и пространственное мышление учащихся, мыслительные операции.

        Оборудование:

  • чертёжный инструмент;
  • проектор;
  • интерактивная доска (экран).

        План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Выполнение устных заданий, спроектированных на экране.
  3. Тест 1.
  4. Работа у доски.
  5. Самостоятельная работа с использованием проектора.
  6. Выполнение задания повышенной сложности.
  7. Тест 2
  8. Итог урока.

ХОД УРОКА

        I. Организационный момент

         Учитель знакомит с целями урока, рассказывает план урока. Учащиеся в тетрадях записывают тему урока, подписывают листочки с тестами. На дом  ребятам было задано по желанию выполнить построения кусочной функции. У них должно было получиться «коромысло».

Учитель проверяет работы, показывает классу.

        II. Устная работа 

<Приложение 1>

1. Какая функция называется квадратичной?

(Функция вида у = ах2 + bх + с, где а, b, c – заданные числа, а≠0,   х – действительная переменная, называется квадратичной).

2. Какая из следующих функций является квадратичной?

Примеры:

1) у=5х+1             4)  у=x3+7x-1

2) у=3х2 –1            5) у=4х2

3) у=-2х2+х+3       6)  у=-3х2+2х

3. Выясните вверх или вниз направлены ветви параболы? (Анализ)

у = 4х2 – 5х + 1

у =  – 3х2 + 6х – 4

у = 12х  – 5 х2 – 1

у =  7 + 8х + 9х2

4. Не выполняя построения графика функции у =  – 3х2  – 6х + 1, ответьте на вопросы:

  • Какая прямая служит осью параболы? (х0 =  – 1)
  • Каковы координаты вершины параболы? ( – 1; 4)
  • Чему равно наименьшее и наибольшее значение функции?

наибольшее = 4; унаименьшее не существует).

III. Тест 1

Установите соответствие между квадратичной функцией и координатами вершины.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/560044/img1.jpg

Весь класс выполняет этот тест на заготовленных карточках, двое учащихся работают у доски, выполняя задания 1, 2. Затем проверяется тест, выполняемый учащимися (на сайде выводится правильное решение), класс проверяет это задание друг у друга.

        IV. Работа у доски.

Задание 1. Постройте график функции:  у = – х2 + 2х + 3. Найдите наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке [0;2], на полуинтервале (1;3]

Описание: http://festival.1september.ru/articles/560044/img1.gif

Задание 2. Найдите значение коэффициента с и постройте график функции

у = х2 – 6х + с, если известно, что наименьшее значение функции равно 1.

Решение:

х0 =   – Описание: http://festival.1september.ru/articles/560044/img11.gif =  Описание: http://festival.1september.ru/articles/560044/img15.gif       9 – 18 + с = 1;
с = 10.
Итак, задана функция     у = х
2 – 6х + 10.
у
0 = 9 – 18 + 10 = 1.
(3; 1) – вершина параболы.

Ответ: с = 10.

        V. Самостоятельная работа 

Вариант 1

№ 1. Постройте график функции

у = 2х2 + 4х + 1.
Найдите наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке

[ – 3; 0].

Ответ:

унаибольшее = 7 (при х =  – 3);
у
наименьшее  =  – 1 (при х =  – 1)

№ 2. Найдите значение коэффициента  с функции

у =  – 3х2 + 6х + с,
если известно, что наибольшее значение функции равно 4.

Решение.

х0 =   – Описание: http://festival.1september.ru/articles/560044/img11.gif =  Описание: http://festival.1september.ru/articles/560044/img18.gif;
– 3 + 6 + с = 4;
с = 1

Вариант 2

№ 1. Постройте график функции

у = 3х2 + 6х + 1.
Найдите наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке

[ – 1; – 2].

Ответ:

унаибольшее = 1 (при х =  – 2);
у
наименьшее  =  – 2 (при х =  – 1).

№ 2. Найдите значение коэффициента с функции

у = 2х2 + 4х + с,
если известно, что наименьшее значение функции равно  – 1.

Решение.

х0 =   – Описание: http://festival.1september.ru/articles/560044/img11.gif =  ;
2 – 4 + с =  – 1;
с = 1.

        VI. Выполнение задания повышенной сложности.

Задание 3. Решите графически уравнение: х2 – 2х – 8 = 0.

Решение.

х2 – 2х = 8;      

у =  х2 – 2х;     

у = 8.
х
0 =   – Описание: http://festival.1september.ru/articles/560044/img11.gif =  Описание: http://festival.1september.ru/articles/560044/img22.gif; у0 = 1 – 2 =  – 1.
(1; – 1) – вершина параболы.

Ответ:    – 2; 4.

Задание 4.

При каких значениях р уравнение

х2 + 6х + 8 = р:

а) не имеет корней;
б) имеет один корень;
в) имеет два корня. 

VII. Тест 2

На рисунках представлены графики квадратичных функций. При каких значениях х функция отрицательна (у < 0) или положительна (у > 0). Верный ответ отметьте знаком «+».

(В конце задания анализируются ответы и сравниваются с верными, изображёнными на доске)

Вариант 1, вариант 2.

Тест проверяется на доске учащимися.

VIII. Итог урока

Домашнее задание:  Стр. 220, № 64, № 67(а),  № 75 (а,б)

Собираются тесты, выставляются оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 9 классе по теме: «Квадратичная функция и ее график»

этот урок составлен для применения дифференцированной технологии...

Открытый урок в 7 классе по алгебре на тему "Линейная функция и ее график" -закрепление

Урок на тему "Линейная функция и ее график"- урок закрепления пройденного материала. Учащиеся сами ставят цели урока, отвечают на вопросы ( устно) по готовой презентации, затем работают парами, выполн...

Конспект урока 9 класс по теме: "Квадратичная функция и ее график"

Урок - семинар по теме «Квадратичная функция и ее график». Повторение, обобщение  изученного материала по данной теме....

Презентация к открытому уроку в 8 классе по алгебре на тему «Квадратичная функция и ее график»

Презентация к открытому уроку в 8 классе по алгебре на тему «Квадратичная функция и ее график»...

Открытый урок по алгебре в 9 классе по теме: "Квадратичная функция и ее график"

Открытый урок по алгебре в 9 классе по теме: "Квадратичная функция и ее график"...

Технологическая карта урока по теме : "Квадратичная функция и ее график."8 класс

Технологическая карта урока по теме : "Квадратичная функция и ее график."8 класс...

Презентация по алгебре на тему "Квадратичная функция, ее график и свойства" (9 класс)

Функция, а в частности одна из ее разновидностей - квадратичная функция, является одной из базовых тем дисциплины Алгебра школьной программы, изучаемой в 9 классе. Задаче обучения основным аспектам кв...