рабочая программа по платным образовательным услугам
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему

Корчагина Наталья Сергеевна

9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.9_kl.pou_.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное  учреждение              Сосновская средняя общеобразовательная школа №1

Рекомендовано  к утверждению                                    Утверждено:

педагогическим советом                                                  Директор школы:

Протокол №1                                                                      ________Н.В. Савинкина

от «_31_» августа__2017г                                                 Приказ     от 01.09.17г

        

Рабочая программа по платным образовательным услугам

                                             

9 класс

 

Срок реализации программы :   9 месяцев

Составитель:  Корчагина Н.С.,

                           учитель математики                                                 

2017 – 2018 уч. г.

Информационная карта

Программа: «За страницами учебника математики»

Учитель:  Корчагина Наталья Сергеевна.

Тип:   модифицированная.

Направленность:  интеллектуально- познавательная.

Объём:   34 часов

Возрастной диапазон:  9 класс.

Форма обучения:   групповая, индивидуально-групповая.

Срок реализации программы:  9 месяцев.

Режим занятий:  4 занятия в месяц.

Пояснительная записка.

       Математика практически единственный учебный предмет, в котором задачи используются и как цель, и как средство обучения, а иногда и как предмет изучения.  При переходе на новый базисный учебный план  уменьшается количество часов на изучение математики  на базовом уровне ,  сокращается количество часов на отработку навыков решения задач.  Ограниченность учителя временными рамками урока и временем изучения темы, нацеленность учителя и учащихся на достижение ближайших целей (успешно написать самостоятельную или контрольную работу, сдать зачет) – все это никак не способствует решению на уроке задач творческого характера.

     Предлагаемая программа позволяет повторить и систематизировать знания обучающихся  по решению различных задач, а также уделить внимание решению нестандартных заданий.

       Учебно-тематический план и содержание   курса построено таким образом, чтобы наряду с поддержкой базового курса математики средней  школы  повторить материал основной школы, а также рассмотреть решение задач повышенного уровня сложности, включенных в сборники контрольно-измерительных материалов и не нашедших отражение в учебниках. Предложенный курс  ориентирован на удовлетворение любознательности девятиклассников, развивает умения и навыки решения задач, необходимые для продолжения образования, повышает математическую культуру, способствует развитию творческого потенциала личности.

         Введение программы “За страницами учебника математики” обусловлено желанием приобщить к математическому образованию учащихся, расширить и углубить сферу их знаний.

Программа “За страницами учебника математики” ориентирована на применение различных форм организации взаимодействия учителя и ученика. Содержание программы  предполагает также самостоятельную подготовку учащихся с использованием разных источников информации.

Актуальность программы.

 Решение иррациональных  неравенств, а также уравнений и неравенств,  содержащих знак модуля, содержащих параметр, преобразование графиков функций (растяжение, сжатие), построение графиков  функций, содержащих модуль,   - лишь вскользь  упоминается  на уроках в неспециализированных классах, а в программе рассматривается  на уровне определения модуля или параметра и выполнения простейших упражнений.

Восполнить этот пробел возможно за счѐт изучения данного  курса. Эти темы являются благодатными с точки зрения  освоения графических  приемов решения  поставленных задач как равноправных с аналитическими методами,  обладая  при этом  хорошей наглядностью. Кроме того, данные темы  развивают математическую культуру, логическое и альтернативное мышление – учащимся приходится сталкиваться с задачами, для решения которых необходимо рассматривать несколько возможных вариантов.

Ц е л я м и   д а н н о г о  к у р с а  я в л я ю т с я:

  • Создание условий для самореализации обучающихся в процессе учебной деятельности.
  • Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса

    математики.

  • Развитие математических, интеллектуальных способностей обучающихся, обобщенных умственных умений.
  • Развитие интеллектуальных и практических умений в области решения уравнений, неравенств, содержащих модуль или параметр, построения графиков.

Для достижения поставленных целей в процессе обучения решаются следующие з а д а ч и:

  • Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.
  • Расширение сферы математических знаний обучающихся.
  • Выявление и развитие их математических способностей.
  • Ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой.

Отличительная особенность программы в том, что она опирается на знания детей, обучающихся по учебнику для общеобразовательных школ,  позволяет расширить и углубить их,  повторить в процессе занятий ранее изученное, глубже понять учебный материал по рассматриваемым темам, способствует развитию у школьников логического мышления , дает возможность осуществлять эффективный контроль уровня усвоенных  знаний. По своему содержанию программа имеет практическую направленность, обладает логичностью и систематичностью учебного материала.

      Для эффективной реализации программы необходимо использовать разнообразные формы, методы и приёмы обучения, делая особый упор на развитие самостоятельности, познавательного интереса и творческой активности учащихся. Основной формой обучения по данной программе является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами ее организации служат практические, поисково-творческие работы. В процессе работы используются: лекция, беседа, самостоятельная работа, консультация, исследовательская деятельность. Учебный процесс ориентирован на развитие личности каждого ученика.

Ожидаемые результаты.

По окончании обучения ученики должны

знать:

  • схему решения целых уравнений высших степеней, иррациональных уравнений и неравенств, целых и дробно-рациональных уравнений с параметрами.
  • аналитические методы решения уравнений и неравенств с параметрами; графические методы решения;
  • необходимые и достаточные условия в задачах с параметрами.

Уметь:

  • производить простейшие преобразования графиков: строить симметричные относительно осей абсцисс и ординат, производить параллельный перенос, сжатие и растяжение  вдоль оси абсцисс и оси ординат;
  • уметь использовать графики при решении уравнений , неравенств и задач с параметрами.
  • применять свойства корней при тождественных преобразованиях выражений содержащих радикалы, решении иррациональных уравнений и неравенств.
  • решать целые, дробно-рациональные  уравнения и неравенства с

параметрами;

  • Пользоваться аналитическим и графическим методами решения заданий с

            параметрами.

Условия реализации программы:

Данная программа рассчитана на 1 год обучения и предусмотрена для обучающихся 9классов - 34 часа  ( 4 занятия  в месяц )

Учебно-тематический план.

n/n

Наименование темы

Кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

                              1

   

Тема 1.  Целые уравнения высших степеней. 

4

2

2

1.1

Решение уравнений высших степеней.  Теоремы о корне многочлена и целых корнях целого уравнения

                                   2

1

1

1.2

Решение возвратных уравнений.  Использование свойств монотонности функций при решении уравнений.

2

1

1

                                 2

Тема 2.     Преобразование графиков функций

6

1,5

4,5

2.1

Растяжение и сжатие графиков, параллельный перенос

3

1

2

2.2

Построение графиков функций у = | f(x) |,  y = f(|x|).

3

0,5

2,5

                                 3

Тема 3. Нестандартные способы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.

6

2

4

3.1

Способ подстановки при решении систем уравнений второй степени с двумя переменными.

3

1

2

3.2

Способ сложения при решении систем уравнений второй степени с двумя переменными

3

1

2

                                 4

Тема 4.   Иррациональные уравнения и неравенства

8

2

6

4.1

Решение иррациональных уравнений

3

1

2

4.2

Решение иррациональных неравенств

3

1

2

4.3

Выполнение заданий повышенного уровня сложности по теме «Иррациональные уравнения и неравенства»

2

---

2

5

Тема 5.    Уравнения с параметром

6

2

4

5.1

Целые уравнения с параметром

3

1

2

5.2

Дробно-рациональные уравнения с параметром

3

1

2

6

Тема 6.  Метод математической индукции

2

0,5

1,5

6.1

Метод математической индукции

2

0,5

1,5

                                Итоговое занятие

2

2

Итого

34

Содержание.

Тема 1.  Целые уравнения высших степеней (4 часа).

            1. 1.  Решение уравнений высших степеней.  Теоремы о корне многочлена и целых корнях целого уравнения (2 часа).

            1. 2.  Решение возвратных уравнений.  Использование свойств монотонности функций при решении уравнений ( 2часа)

             

Тема 2. Преобразование графиков функций (6часов).

            2.1.  Растяжение и сжатие графиков функций , параллельный перенос   (3 часа).

            2.2.  Построение графиков функций у = | f(x) |,  y = f(|x|) (3 часа).

Тема 3. Нестандартные способы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными (6 часов)

            3.1. Способ подстановки при решении систем уравнений второй степени с двумя переменными ( 3 часа)

          3.2. Способ сложения при решении систем уравнений второй степени с двумя переменными    

(3 часа)

             

Тема 4.   Иррациональные уравнения и неравенства ( 8часов)

         4.1.  Решение иррациональных уравнений (3 часа).

          4.2.  Решение иррациональных неравенств ( 3 часа).

           4.3.  Выполнение заданий повышенного уровня сложности по теме «Иррациональные

                    уравнения и неравенства»  (2 часа).

Тема 5. Уравнения с параметром (6 часов).

         5.1.  Целые уравнения с параметром  (3часа).

         5.2.  Дробно-рациональные уравнения с параметром ( 3 часа).

Тема 6.  Метод математической индукции (2 часа).

                6.1.  Метод математической индукции (2 часа)

Итоговое занятие  - 2 часа

Ожидаемые результаты.

По окончании обучения ученики должны

знать:

  • схему решения целых уравнений высших степеней, иррациональных уравнений и неравенств, целых и дробно-рациональных уравнений с параметрами.
  • аналитические методы решения уравнений и неравенств с параметрами; графические методы решения;
  • необходимые и достаточные условия в задачах с параметрами.

Уметь:

  • производить простейшие преобразования графиков: строить симметричные относительно осей абсцисс и ординат, производить параллельный перенос, сжатие и растяжение  вдоль оси абсцисс и оси ординат;
  • уметь использовать графики при решении уравнений , неравенств и задач с параметрами.
  • применять свойства корней при тождественных преобразованиях выражений содержащих радикалы, решении иррациональных уравнений и неравенств.
  • решать целые, дробно-рациональные  уравнения и неравенства с

параметрами;

  • Пользоваться аналитическим и графическим методами решения заданий с

            параметрами.

Литература для учителя

  1. Макарычев, Ю. Н и др. Алгебра. 9 кл.: Учеб. для шк. и кл. с углубл. изуч. математики / [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков]. – 12-е изд. - М. Мнемозина, 2013.
  2. Пичурин, Л. Ф. За страницами учебника алгебры: Кн. для учащихся 7-9 классов средн. шк. [Текст] / Л. Ф. Пичурин. – М.: Просвещение, 1990.
  3. Рыбников, К. А. Возникновение и развитие математической науки: кн. для учителя [Текст] / К. А. Рыбников. – М.: Просвещение, 1987.
  4. Сикорский, К. П. Дополнительные главы по курсу математики: Учеб. пособие для учащихся 7-9 классов средн.шк. [Текст] / К. П. Сикорский. - М.: Просвещение, 1984.
  5. Шуба, М. Ю. Занимательные задания в обучении математике: кн. для учителя [Текст] / М. Ю. Шуба. – М.: Просвещение, 1994.

Литература для обучающегося

  1. Мордкович А. Г и др. Алгебра. 9 кл.:– 12-е изд. - М.: Мнемозина, 2013.
  2. Пичурин, Л. Ф. За страницами учебника алгебры: Кн. для учащихся 7-9 классов   средн. шк. [Текст] / Л. Ф. Пичурин. – М.: Просвещение, 1990.
  3. Сикорский, К. П. Дополнительные главы по курсу математики: Учеб. пособие для учащихся 7-9 классов средн.шк. [Текст] / К. П. Сикорский. - М.: Просвещение, 1984.

Приложение к программе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

дополнительных занятий  по математике в   9 классе  

«За страницами учебника математики»

Класс - 9

Количество часов:  

       в неделю  - 1 час

Планирование   составлено на основе  рабочей  программы

n/n

Наименование темы

Кол-во

часов

Дата проведения

По плану

Фактическая

1.

Целые уравнения высших степеней.

4

01.09-29.09

1.1

Решение уравнений высших степеней.  Теоремы о корне многочлена и целых корнях целого уравнения

1

05.09

1.2

Решение уравнений высших степеней.  Теоремы о корне многочлена и целых корнях целого уравнения

1

12.09

1.3

Решение возвратных уравнений.  Использование свойств монотонности функций при решении уравнений.

1

19.09

1.4

Решение возвратных уравнений.  Использование свойств монотонности функций при решении уравнений.

1

26.09

2.

Преобразование графиков функций

6

02.10-10.11

2.1

Растяжение и сжатие графиков, параллельный перенос

1

03.10

2.2

Растяжение и сжатие графиков, параллельный перенос

1

10.10

2.3

Растяжение и сжатие графиков, параллельный перенос

1

17.10

2.4

Построение графиков функций у = | f(x) |,  y = f(|x|).

1

24.10

2.5

Построение графиков функций у = | f(x) |,  y = f(|x|).

1

31.10

2.6

Построение графиков функций у = | f(x) |,  y = f(|x|).

1

07.11

3

Тема 3. Нестандартные способы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.

6

13.11-22.12

3.1

Способ подстановки при решении систем уравнений второй степени с двумя переменными.

1

14.11

3.2

Способ подстановки при решении систем уравнений второй степени с двумя переменными.

1

21.11

3.3

Способ подстановки при решении систем уравнений второй степени с двумя переменными.

1

28.11

3.4

Способ сложения при решении систем уравнений второй степени с двумя переменными

1

05.12

3.5

Способ сложения при решении систем уравнений второй степени с двумя переменными

1

12.12

3.6

Способ сложения при решении систем уравнений второй степени с двумя переменными

1

19.12

4.

Тема 4.   Иррациональные уравнения и неравенства

8

25.12-02.03

4.1

Решение иррациональных уравнений

1

26.12

4.2

Решение иррациональных уравнений

1

16.01

4.3

Решение иррациональных уравнений

1

23.01

4.4

Решение иррациональных  неравенств

1

30.01

4.5

Решение иррациональных  неравенств

1

06.02

4.6

Решение иррациональных  неравенств

1

13.02

4.7

Выполнение заданий повышенного уровня сложности по теме «Иррациональные уравнения и неравенства»

1

20.02

4.8

Выполнение заданий повышенного уровня сложности по теме «Иррациональные уравнения и неравенства»

1

27.02

5

Уравнения с параметром

6

05.03-13.04

5.1

Целые уравнения с параметром

1

06.03

5.2

Целые уравнения с параметром

1

13.03

5.3

Целые уравнения с параметром

1

20.03

5.4

Дробно-рациональные уравнения с параметром

1

27.03

5.5

Дробно-рациональные уравнения с параметром

1

03.04

5.6

Дробно-рациональные уравнения с параметром

1

10.04

6

Тема 6.  Метод математической индукции

2

16.04-27.04

6.1

  Метод математической индукции

1

17.04

6.2

  Метод математической индукции

1

24.04

Итоговое занятие

2

08.05, 15.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительных (платных) образовательных услуг для 5 классов по курсу английского языка «Чудеса английской грамматики»

I.  Пояснительная записка 1.Необходимость разработки и внедрения программы в  образовательный процесс.В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английс...

Рабочая программа дополнительных платных образовательных услуг «География для любознательных»

Актуальность данной программы  заключается в том, что предлагаемый курс даёт возможность расширения и углубления знаний, полученных при изучении курса «Географии»....

Программа дополнительной платной образовательной услуги "Знания+"

Программа дополнительной платной образовательной услуги по русскому языку для 7 класса "Абсолютная грамотность"...

Программа дополнительной платной образовательной услуги "Знания+"

Программа дополнительной платной образовательной услуги по русскому языку для 8 класса "Трудные вопросы орфографии и пунктуации"...

Рабочая программа объединения платных образовательных услуг по обществознанию в 9 классе "Избранные вопросы обществознания"

Данная программа предусматривает расширение и углубление знаний учащихся по обществознанию, развитие их познавательных интересов, целенаправленную предпрофессиональную ориентацию старшеклассников в св...

Рабочая программа по платным образовательным услугам Русский язык в 9 классе «Сложные вопросы русского языка»

Данная рабочая программа создана для помощи учителю в преподавании платных образовательных услуг в 9 классе по русскому языку...

рабочая программа по платным образовательным услугам для 10 класса по химии.

создать условия для расширения и углубления знаний по курсу химии 10 класса и целенаправленной профессиональной ориентации старшеклассников, продолжить формирование умений решать задачи, упражне...