Программа дополнительной платной образовательной услуги "Знания+"
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Русских Ирина Сергеевна

Программа дополнительной платной образовательной услуги по русскому языку для 7 класса "Абсолютная грамотность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon platnye_7_klass.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Рекомендовано:

Предметной комиссией  протокол №__  ________                                                __________   Русских И.С Подпись                  ФИО                      

Согласовано:

Заместитель директора по УР

______________________

дата

_________   _____________

Подпись                    ФИО

 Утверждено:

Приказ от ________________

Директор МАОУ СОШ №1

_________       Квасова Н.А.

Подпись                    ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

платных дополнительных образовательных услуг

«ЗНАНИЯ +»

«Абсолютная грамотность»

для 7 класса

35 часов (1 час в неделю)

Составители  рабочей программы:

Русских Ирина Сергеевна                                                       

Квалификационная категория        первая

2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Программа дополнительного платного образовательного курса по русскому языку «Абсолютная грамотность» для учащихся 7-ых классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта на основе примерной программы по русскому языку, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ, и учебника «Русский язык. 7 класс» для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.

Актуальность курса определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для работы на повторение, больше времени отводится работе с текстом, что способствует подготовке детей к ОГЭ в 9 классе.

В курсе представлены все принципы современной русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционный, лексико-синтаксический, словообразовательно-грамматический), темы сгруппированы в соответствии с этими принципами и соответствуют определенным этапам усвоения языкового материала.

Данный курс предназначен для учащихся 7 класса и рассчитан на 35 часов.

Цель: углубление и систематизация знаний о языке и речи, развитие речевой культуры и грамотности учащихся.

Задачи:  

Обучающие:

•        развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;

•        приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

•        пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

•        развитие мотивации к изучению русского языка;

•        развитие творчества и обогащение  словарного запаса;

•        совершенствование общего языкового развития учащихся;

•        углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

•        воспитание культуры обращения с книгой;

•         формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

•        развивать  смекалку и сообразительность;

•        приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

•        развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;

•        учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Предполагаемые формы работы:

Практические занятия, семинарские занятия, зачётные занятия

Методы обучения: эвристическая беседа; проблемно-поисковые задания; наблюдение; лингвистические игры; индивидуальные задания.

Ожидаемые результаты:  

В результате обучения на основе данной учебной программы, обучающиеся должны овладеть умениями:

•        - адекватно понимать информацию устного сообщения;

•        - адекватно понимать информацию письменного сообщения;

•        - различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

•        - определять функционально-смысловой тип речи;

•        - уметь образовывать правильную грамматическую форму причастия, деепричастия, согласно литературным нормам употреблять их в речи;

•        - грамотно употреблять в своей речи служебные части речи

•        - применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания.

                               Общая характеристика курса:

Курс имеет практическую направленность, так как предполагает занятия с учащимися, испытывающими затруднения в обучении. Программа предусматривает прочное усвоение материала.

Программа содержит:

  • отработанную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка.
  • сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм.

Материал программы подобран с учетом возрастных особенностей учащихся. Уроки этого курса имеют практическую направленность, где знания, полученные на уроках, обобщаются и систематизируются.  Предлагаемые уроки строятся в основном по традиционной схеме: опрос – объяснение материала – закрепление.

Курс рассчитан на 35 часов в год, что соответствует 1 часу учебного времени в неделю:

1 полугодие-  15 ч.,

2 полугодие-20 ч.

                                Тематический план курса.

основные разделы

количество часов

1

Введение. Основные принципы русской орфографии

1

2

 Орфограммы в корнях (проверяемые, непроверяемые гласные и согласные, чередующиеся корни)

3

3

Правописание приставок

3

4

Орфограммы в суффиксах

2

5

Орфограммы в окончаниях

2

6

 Разделительный ъ и ь

2

7

Не с разными частями речи.

2

8

Причастие. Правописание Не с причастиями

2

9

Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий

2

10

 Знаки препинания в предложении с причастным оборотом.

2

11

  Знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом

2

12

 Правописание наречий

2

13

Правописание союзов, предлогов

6

14

Раздельное и дефисное написание частиц

3

15

Итоговая работа

2

Всего

35

Содержание курса

РАЗДЕЛ Орфография. Пунктуация (35ч.)

Тема 1. Введение. Основные принципы русской орфографии. 1ч.

Тема 2.Правописание морфем. Правописание гласных корня.  

  Правописания корней с чередованием гласных 3ч.

 Тема 3.Правописание приставок: фонетический, морфемный принцип написания. Различении приставок пре и при. 3ч

Тема 4. Система орфограмм, отражающая написание суффиксов разных частей речи. 2ч.

Тема 5. Правописание окончаний. Система правил, регулирующих написание окончаний разных частей речи. 2ч

Тема 6.  Разделительный ъ и ь. Ь после шипящих в словах разных частей речи.2ч

Тема 7. Слитные, дефисные и раздельные написания.  2ч.

Тема 8.  Причастие. Суффиксы причастий. Слитное и раздельное написание Не с причастиями                Причастный оборот. 5ч..

Тема 9.  Пунктуация деепричастного оборота. Фразеологизмы , в основе которых деепричастные обороты  2ч.

 Тема 10. Правописание наречий. Использование наречий в речи.

Грамматико-орфографические отличия приставки и предлога. Слитное, дефисное и раздельное написание приставок в наречиях.3ч

Тема 11. Особенности написания производных предлогов. 2ч.

Тема 12. Союзы также ,тоже, чтобы, зато( развитие умения различать на письме союзы , наречия и местоимения с частицами то,же,бы). Использование союзов также ,тоже, чтобы, зато в речи 4ч.

 Тема 13. Раздельное и дефисное написание частиц. Различение частицы НИ ,союза НИ-НИ, приставки НИ 3ч.

Тема 14. Итоговый тест по изученным темам за курс «Абсолютная грамотность»2ч

 

                   

Календарно-тематический план платного образовательного курса «Абсолютная грамотность» (7 класс).

№ в п/п

№ в разделе

Дата

Тема

план

факт

Введение. 1ч

 1

1

 Введение. Основные принципы русской орфографии

Правописание морфем. Принцип единообразного написания морфем — ведущий принцип русского правописания (морфемный).3ч

2

1

Гласные, проверяемые ударением; гласные, непроверяемые ударением.

3

2

Непроизносимые согласные в корне слова.

4

3

Правописание согласных в корне; о-ё после шипящих в корне.

Правописание приставок: фонетический, морфемный принцип написания.3ч

5

1

Буквы ы или и в корне после приставок. Приставки, зависящие от лексического значения.

6

2

Приставки на –з и –с.

7

3

Правописание приставок пре-при.

 

Система орфограмм, отражающая написание суффиксов разных частей речи

 

8

1

Суффиксы различных частей речи.

9

2

Суффиксы различных частей речи.

Система орфограмм, отражающая написание окончаний разных частей речи

10

1

Различение окончаний ~е и -и в именах существительных.

      11

2

 Гласные   е - и в окончаниях глагола.

 Разделительный ъ и ь

12

1

Употребление Ь для обозначения мягкости согласного

13

2

Разделительный ь и ъ.

Слитные, дефисные и раздельные написания.  2ч

14

1

Слитное и раздельное написание сложных слов

15

2

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

Причастие

16

1

 Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий

17

2

Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий

18

3

 Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

19

4

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

20

5

Знаки препинания в предложении с причастным оборотом.

21

6

Знаки препинания в предложении с причастным оборотом.

 

                                                            Деепричастие

22

1

Знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом

23

2

Знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом

Правописание наречий. Использование наречий в речи

24

1

Правописание наречий

25

2

 Слитное, дефисное и раздельное написание приставок в наречиях.

26

3

Слитное, дефисное и раздельное написание приставок в наречиях.

 

Служебные части речи. Предлог.

27

1

 Производные и непроизводные предлоги

28

2

 Особенности написания производных предлогов

29

3

 Особенности написания производных предлогов

                           Служебные части речи. Союзы.

 

30

1

 Союзы сочинительные и подчинительные  

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

31

2

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

32

3

Запятая между простыми предложениями в союзном слож-ном предложении

 Служебные части речи. Частицы

33

1

 Раздельное и дефисное написание частиц

34

2

 Различение частицы НЕ и приставки НЕ

35

3

 Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

36

4

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

 

37-

1

 Итоговый тест по изученным темам за курс «Абсолютная грамотность»

38

2

Итоговый тест по изученным темам за курс «Абсолютная грамотность»

Учебно-методическое и программное обеспечение.

Литература для учителя

  1. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Русский язык. 7 – 8 классы: система контрольных и тестовых заданий на основе единого текста / Сост. Г.В.Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2010.
  3. Русский язык. Разноуровневые задания. 7 класс / Сост. Б.А.Макарова. – М.: ВАКО, 2013.
  4. Рыжкова Е.А. Словцо, словечко, слово. Сборник упражнений по русскому языку. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012.

Литература для учащихся

  1. Ерохина Е.Л. Рабочая тетрадь по русскому языку: 7 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
  2. Стронская И.М. Справочник по русскому языку для учащихся 5 – 9 классов. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.
  3. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 7 класс / Под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2012.

               Цифровые и электронные образовательные ресурсы:

  1. ​ «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов
  2. Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
  3.  Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
  4. ​ Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы
  5.  Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительных (платных) образовательных услуг для 5 классов по курсу английского языка «Чудеса английской грамматики»

I.  Пояснительная записка 1.Необходимость разработки и внедрения программы в  образовательный процесс.В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английс...

Рабочая программа дополнительных платных образовательных услуг «География для любознательных»

Актуальность данной программы  заключается в том, что предлагаемый курс даёт возможность расширения и углубления знаний, полученных при изучении курса «Географии»....

Программа дополнительной платной образовательной услуги "Знания+"

Программа дополнительной платной образовательной услуги по русскому языку для 8 класса "Трудные вопросы орфографии и пунктуации"...

Программа дополнительной платной образовательной услуги "Знания+"

Программа дополнительной платной образовательной услуги по русскому языку для 8 класса "На пути к ГИА"...

Программа дополнительной платной образовательной услуги "Знания+"

Программа дополнительной платной образовательной услуги по русскому языку для 9 класса "Технология работы с КИМами по русскому языку"...

Программа дополнительной платной образовательной услуги "Знания+"

Программа дополнительной платной образовательной услуги по русскому языку для 5 класса "Наше богатство - это наш язык"...

Программа дополнительной платной образовательной услуги "Знания+"

Программа дополнительной платной образовательной услуги по литературе для 6 класса "В мире поэзии"...