Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс) на тему

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra.docx599.84 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Teacher\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\006.jpgПояснительная записка

Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы (5 часов)

Рабочая программа  разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике , с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии Мордкович А. Г.

Рабочая программа разработана на 170 часов из расчета  часов в неделю: 5ч × 34 недели = 170ч.

 Общая характеристика учебного предмета

В данном курсе представлены содержательные линии "Алгебра", "Функции", "Начала математического анализа", "Уравнения и неравенства".  В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи: систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач; расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; формирование умения применять полученные знания для решения практических задач; совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления; знакомство с основными идеями и методами математического анализа. Первые темы, изучаемые в курсе 10 класса, входят в блок «Тригонометрия». Подход автора в преподавании этого раздела традиционный и сохранен в преподавании. Наиболее принципиальное отличие в порядке изложения мате6риала: сначала изучаются тригонометрические функции, затем тригонометрические уравнения, и в конце тригонометрические формулы. Это дает возможность учащимся полностью овладеть моделью числовой окружности и без труда применять ее на протяжении всей темы. Одной из главных тем в курсе алгебры и начал анализа является тема « Производная». Тема не насыщена теоретическими сведениями и доказательствами, она имеет, прежде всего, общекультурное и общеобразовательное значение.

Цели и задачи обучения.

  • Расширить и обобщить сведения о  числовой окружности на координатной плоскости.
  • Сформировать умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности.
  • Сформировать представления понятия тригонометрической функции числового и углового аргумента.
  • Расширить и обобщить сведения о видах тригонометрических уравнений.
  • Научить решать тригонометрические уравнения разными методами.
  • Сформировать представления об однородном тригонометрическом уравнении.
  • Сформировать умения вывода формул приведения, двойного угла, понижения степени, синуса, косинуса, тангенса и котангенса суммы и разности углов, перевода произведения в сумму и наоборот.
  • Расширить и обобщить сведения о  преобразовании тригонометрических выражениях, применяя различные формулы.
  • Формулирование представлений о правилах вычисления производных, о понятии предела числовой последовательности и предела функции
  • Сформировать умения вывода формул производных различных функций; исследования функции, с помощью производной; составление уравнения касательной к графику функции.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004г. в содержании рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,  личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой и профессионально-трудового выбора.

Компетентностный подход обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.  

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностныйподход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

2.5. Общеучебные умения, навыки и способы  деятельности.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе  личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков, творческих мастерских.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме  сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации.

Принципиально важная роль отведена в плане  участию лицеистов в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов

Большую значимость на этой ступени  образования сохраняет информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального рядав текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

 В 10-м классе существенно повышаются требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.


3. Учебно-тематический план.

Темы (разделы)

Количество часов

Повторение курса 9 класса.

4

Числовые функции

9

Тригонометрические функции    

39

Тригонометрические уравнения  

19

Преобразование тригонометрических выражений  

22

Производная  

51

Повторение

18

Итого.

170

4. Основное содержание.

1. Повторение курса 9 класса (4 ч)

2.   Числовые функции (9 ч)

Определение числовой функции. Способы ее задания. Свойства функций. Обратная функция

3.   Тригонометрические функции    (39 ч)

Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового  аргумента. Тригонометрические функции углового   аргумента.  Формулы приведения. Функция , ее свойства и график. Функция , ее свойства и график.                                              Периодичность функций .  Преобразования графиков тригонометрических функций.   Функции , их свойства и графики.

4. Тригонометрические уравнения   (19 ч)

Арккосинус и решение уравнения .  Арксинус и решение уравнения

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений    .   Тригонометрические уравнения                                                                  

5.   Преобразование тригонометрических выражений  (22 ч)

Синус и косинус суммы и разности аргументов.  Тангенс суммы и разности аргументов.  Формулы двойного аргумента. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. Преобразование произведений тригонометрических функций  в суммы.

6.   Производная. (51 ч)

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.   Предел функции. Определение производной                                                                                        

Вычисление производных.  Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследований функций. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольшего  и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.  Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений  величин.                                                                                                                                                                                      

7.   Повторение(18 ч)

5. Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса алгебры и начал анализа 10-го класса учащиеся:

должны знать:

Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

Производная. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

должны уметь (на продуктивном уровне освоения):
Алгебра

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

  • вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;  

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

владеть компетенциями: учебно – познавательной, ценностно – ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.

6. Перечень учебно-методического обеспечения.

  • Таблицы по алгебре и началам анализа за курс 10 класса

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

  • www.ege.moipkro.ru
  • www.fipi.ru
  • www.mioo.ru
  • www.1september.ru
  • www.math.ru
  • Министерство образования РФ:   
  • http://www.informika.ru/
    http://www.ed.gov.ru/;  
    http://www.edu.ru/ 
  • Тестирование online: 5 - 11 классы:     
  • http://www.kokch.kts.ru/cdo/
  • Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: 
  • http://teacher.fio.ru
  • Новые технологии в образовании:    
  •  http://edu.secna.ru/main/
  • Путеводитель «В мире науки» для школьников:  
  • http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:      
  • http://mega.km.ru
  • сайты энциклопедий
  • http://www.rubricon.ru/;    
    http://www.encyclopedia.ru/

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся)

Элементы содержания

УУД

Вид контроля.

Измерители

Элементы дополнительного содержания

Дата проведения

План

и, е

Факт

Повторение (4 часа)

1.

Преобразование рациональных выражений.

Урок повторения и обобщения

Преобразование выражений.

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Прил. №1.

а)

2.

Числовые функции.

Урок повторения и обобщения

Область определения функции, свойства функций.

Находить область определения функции, определять свойства функций и строить их графики.

Прил. №1.

б)

3.

Решение рациональных неравенств и их систем.

Урок повторения и обобщения

Линейные и квадратные неравенства и их системы.

Уметь решать линейные и квадратные неравенства и их системы.

Прил. №1.

в)

4.

Вводный контроль. Тест за основную школу.

Урок проверки знаний и умений

Прил. №1.

г)

Глава 1.

Числовые функции. (9 часов)

5-7.

Определение числовой функции способы задания числовой функции

3

комбинированный

Числовая функция

Уметь строить кусочно-заданную функцию, функцию дробной части числа, функцию целой части числа

фронтальный

проблемный

Способы задания функций

математический диктант

8.

Область определения и область значения функции

1

поисковый

Область определения и множество значений функции

Уметь находить область определения и область значения функции

взаимообмен

9.

Монотонность и ограниченность функции. Четность функции

1

Комбинированный

Свойства функции: монотонность, четность и нечетность

Уметь использовать свойства функции при построении графика функций

математический диктант

10.

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

Урок изучения нового материала

Наибольшее и наименьшее значения функции

Уметь находить наибольшее и наименьшее значения функции

индивидуальная карточка

11.

Периодичность функции

1

урок

Периодичность, ограниченность функции

Уметь находить период функции, строить графики периодических функций

самостоятельная работа

12.

Обратная функция

1

Урок изучения нового материала

Нахождение функции обратной данной

Уметь находить обратную функцию

фронтальный

13.

График обратной функции

1

комбинированный

График обратной функции

Уметь строить график обратной функции

взаимоконтроль

Глава 2.

Тригонометрические функции. (39 часов)

14.

Введение. Длина дуги окружности.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Дуга окружности

Понимать термины: числовая окружность, дуга окружности

15-16.

Числовая окружность

2

Комбинированный урок.

Числовая окружность

17-19.

Числовая окружность на координатной плоскости.

Координаты точек числовой окружности.

3

Урок ознакомления с новым материалом.

Понимать термины: косинус, синус, тангенс и котангенс числового аргумента; радианная мера угла; уметь переводить градусную меру угла в радианную и наоборот

Прил. №2.

Комбинированный урок.

Математический диктант 5′. Прил. №2

20.

Контрольная работа №1

1

Урок проверки знаний и умений учащихся.

21.

Синус и косинус

1

Урок изучения нового материала.

Синус, косинус, произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, числа.

Знать основные тригонометрические тождества и применять их при преобразовании тригонометрических выражений.

.

22.

Свойства синуса и косинуса.

1

Урок изучения нового материала.

23.

Тангенс и котангенс.

1

Урок изучения нового материала.

Тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Тангенс и котангенс числа.

Знать основные тригонометрические тождества и применять их при преобразовании тригонометрических выражений.

.

24-26.

Тригонометрические функции числового аргумента.

3

Комбинированный урок.

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла.

Вычислять значения функции по значению аргумента.

Самост. работа 10′  Прил. №2

27-28.

Тригонометрические функции углового аргумента.

2

Комбинированный урок.

Самост. работа 10′  Прил. №2

29-32.

Формулы приведения.

4

Комбинированный урок.

Основные тригонометрические тождества.

Уметь совершать преобразования тригонометрических выражений.

33.

Контрольная работа №2

1

Урок проверки знаний и умений учащихся.

34-37.

Функция

y = sin x, её свойства и график

4

Урок ознакомления с новым материалом, закрепление изученного.

Функции. Область определения и множество значений.

Уметь строить график функции   y = sin x и

 y = соs x, описывать свойства функции.

Прил. №3

21.09

21.09

38-41.

Функция y = соs x, её свойства и график.

4

Урок ознакомления с новым материалом, закрепление изученного.

Графики функций. Построение графиков.

Уметь строить график функции y = соs x, описывать свойства функции.

Прил.№3

42-43.

Решение тригонометрических уравнений с помощью графиков.

2

Урок-практикум

Свойства ф-ций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения.

Уметь решать уравнения, используя графики функций.

Прил.№3

Комбинированный урок

Уметь определять период функции, уметь строить графики периодических функций.

Прил. №3

44.

Построение графика функции y = mf (x).

1

Комбинированный урок

Преобразования графиков функций.

Выполнять преобразования графиков функций.

Прил.№3

45.

Построение графиков тригонометрических функций

1

Урок-практикум

Растяжение и сжатие вдоль осей координат

Уметь строить график функции y=mf(x)

взаимоконтроль

46.

Построение графика функции y = f (kx)

1

Комбинированный урок

Прил.№3

47-48.

Преобразование графиков тригонометрических функций.

2

Комбинированный урок

Самостоятельная работа 30′

49-50.

Функция y = tgx

Свойства функции и её график.

2

Урок по технологической карте.

Область определения и множество значений. Графики функций. Построение гр-в. Свойства ф.

Уметь строить график функции y = tgx

Самостоятельная работа 10′

Прил.№3

51-52.

Функция y = сtgx,

Свойства функции и её график.

2

Урок по технологической карте.

Функция

y = сtgx

Уметь строить график функции y = сtgx и знать её свойства

Самоконтроль

53.

Контрольная работа №3

1

Урок проверки знаний и умений учащихся.

Глава 3.

Тригонометрические уравнения (19 часов)

54-57.

Арккосинус и решение уравнения

cos x = a

4

Урок ознакомления с новым материалом

Решение тригонометрических уравнений

 cos x = a

Уметь решать уравнения типа cos x = a

Прил.№4

58-61.

Арксинус и решение уравнения sin x = a

4

Урок ознакомления с новым материалом

Решение тригонометрических уравнений

sin x = a

Уметь решать уравнения типа sin x = a

Прил.№4

62-65.

Арктангенс и решение уравнения

tg x = a

Арккотангенс и решение уравнения

ctg x = a

4

Урок ознакомления с новым материалом

Решение тригонометрических уравнений

tg x = a

ctg x = a

Уметь решать уравнения типа

 tg x = a;

и типа ctg x = a

Прил.№4

66-71.

Тригонометрические уравнения

6

Комбинированный урок.

Тригонометрические уравнения.

Уметь решать тригонометрические уравнения, методом замены переменной и методом разложения на множители.

Прил.№4

72.

Контрольная работа №4

1

Урок проверки знаний и умений учащихся.

Глава 4.

Преобразование тригонометрических выражений. (22 часа)

73-74.

Синус и косинус суммы аргументов.

2

Урок ознакомления с новым материалом.

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов.

Уметь использовать тригонометрические формулы при преобразовании выражений.

Прил.№5

75-76.

Синус и косинус разности аргументов.

2

Комбинированный урок.

77-80.

Тангенс суммы и разности аргументов.

4

Комбинированный урок.

Математический диктант.

Прил.№5

81-82.

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

2

Урок ознакомления с новым материалом КСО.

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

Уметь преобразовывать тригонометрические выражения, используя формулу преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.

Самостоятельная работа 10′

Прил.№6

83.

Решение тригонометрических уравнений с помощью преобразования сумм тригонометрических функций в произведение.

1

Урок-практикум КСО

Уметь решать тригонометрические уравнения с преобразованием сумм тригонометрических функций в произведение.

Прил.№6

Взаимообмен заданиями.

84-85.

Решение тригонометрических неравенств с помощью преобразования сумм тригонометрических функций в произведение.

2

Урок-практикум

Тригонометрические неравенства

Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства

Взимообмен заданиями

86-88.

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

3

Урок ознакомления с новым материалом.

Преобразование тригонометрических функций в сумму.

Уметь преобразовывать тригонометрические выражения, используя формулу преобразования тригонометрических функций в сумму.

Прил.№6

89.

Контрольная работа №5

1

Урок контроля знаний и умений учащихся.

Контрольная работа или тест.

90-91.

Решение тригонометрических уравнений с применением формул преобразования тригонометрических функций в сумму.

2

Урок-практикум

Уметь решать тригонометрические уравнения с применением формул преобразования тригонометрических функций в сумму.

Прил.№6

Глава 5.

Производная. (51 час)

92.

Определение числовой последовательности .

Свойства числовых последовательностей

1

Комбинированный урок

Числовые последовательности.

Свойства числовых последовательностей.

Уметь определять последовательности, вычислять ее члены, строить графики последовательностей.

Зная свойства последовательностей, уметь исследовать последовательности.

Прил.№9

93.

Определение предела последовательности. Теоремы о пределах последовательностей.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Теоремы о пределах последовательностей.

Прил.№9

94-96.

Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

3

Урок ознакомления с новым материалом.

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

Уметь находить элементы бесконечно убывающей  прогрессии и ее сумму.

Самостоятельная работа  10′

Прил.№9

97-101.

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке.

5

Урок ознакомления с новым материалом.

Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности.

Уметь вычислять пределы функций на бесконечности и в точке.

Взаимоконтроль

Прил.№9

102-105.

Задачи, приводящие к понятию производной.

4

Урок ознакомления с новым материалом.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.

Знать физический и геометрический смысл производной.

Прил.№9

106-107.

Формулы дифференцирования

2

Комбинированный урок

Производные основных элементарных функций.

Уметь вычислять производные элементарных функций.

Прил.№9

108.

Правила дифференцирования.

1

Комбинированный урок

Производные суммы, разности, произведения и частного.

Уметь вычислять производные, применяя правила и формулы дифференцирования.

Прил.№9

109.

Понятие и вычисление производной n-го порядка.

1

Комбинированный урок

Вторая производная.

Уметь  вычислять производные n-го порядка.

Прил.№9

Самост. работа 20′

110.

Дифференцирование сложной функции.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Производная сложной функции.

Уметь вычислять производную сложной функции.

Прил.№9

111.

Дифференцирование обратной функции

1

Комбинированный урок.

Производные обратных функций.

Уметь вычислять производные сложных функций.

Прил.№9

112.

Контрольная работа №6

1

Урок контроля знаний и умений учащихся.

113-116.

Уравнение касательной к графику функции.

4

Урок ознакомления с новым материалом.

Уравнение касательной к графику функции.

Уметь решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции.

Самостоятельная работа 20′

Прил.№9

117-119.

Исследование функции на монотонность.

3

Урок изучения нового материала.

Применение производной к исследованию функций и построение графиков.

Исследовать функции и строить их графики с помощью производной.

Прил.№9

120-122.

Отыскание точек экстремума.

3

Урок изучения нового материала.

Прил.№9

123-125.

Построение графиков функций.

3

Урок применения знаний и умений.

Асимптоты.

Уметь строить графики функций.

Прил.№9

126-127.

Исследование функции и построение графика функции.

2

Урок применения знаний и умений уч-ся.

Прил.№9

Самост. работа 15′

128.

Связь между графиком функции и графиком  производной данной функции.

1

Урок применения знаний и умений учащихся.

Уметь исследовать функцию по графику производной данной функции.

Прил.№9

Тест

129.

Контрольная работа №7

1

Урок контроля знаний и умений учащихся.

130-134.

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

5

Урок изучения нового материала.

Использование производной при нахождении наибольших и наименьших значений функции.

Уметь находить наибольшее и наименьшее значение функции, используя производную функцию.

Прил.№9

135-139.

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

5

Комбинированный урок.

Использование производной при нахождении наибольших и наименьших значений.

Уметь решать задачи на отыскание наибольших и наименьших значений.

Прил.№9

Самостоятельная работа  10′

140.

Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

141-142.

Контрольная работа №8

 

2

Урок контроля знаний и умений учащихся.

Контрольная работа №9

Повторение. (18 часов)

143.

Свойства тригонометрических функций.

1

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Свойства тригонометрических функций.

144.

Преобразование графиков функций

1

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Преобразование графиков функций.

145.

Решение тригонометрических уравнений методом введения новой переменной.

1

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Решение триго

нометрических уравнений.

146.

Решение однородных тригонометрических уравнений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

147.

Преобразование тригонометрических выражений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Преобразование тригонометрических выражений.

148.

Решение тригонометрических уравнений с применением преобразования выражения.

1

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Решение тригонометрических уравнений.

149.

Отбор корней тригонометрических уравнений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

150.

Вычисление производных.

1

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Вычисление производных.

151.

Уравнение касательной к графику функции.

1

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Уравнение касательной к графику функции.

152.

Применение производной для исследования функции.

1

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Применение производной для исследования функции.

153-170.

Решение задач по всему курсу «Алгебра и начала анализа» - 10

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса

       Настоящая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для10-11 классов физико-математического профиля.

При изучении алгебры и начал анализа в старшей школе осуществляется переход к блочно-модульной системе организации учебного процесса. Тематическое планирование составлено с учетом применения при изуче...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе к УМК Г.В.Мордкович

Рабочая програма по алгебре и началам анализа к УМК Г.В.Мордковича...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе

Рабочая программа ориентирована на преподавание алгебры и начал анализа по учебнику А.Г.Мордковича (базовый уровень) из расчета 3 ч в неделю, всего 102 ч в год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По Алгебре и началам анализа Ступень обучения (классы) среднее общее 10,11 классы

Программа разработана на основе программы  для  общеобразовательных  школ, гимназий, лицеев,рекомендовано Государственной аттестационной службой Краснодарского края, Краснодарским...

рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа в 11 класс профильного уровня. Программа рассчитана на преподавание по учебнику Ю.Колягина (под редакцией Б.Жижченко) 136 часов по 4 урок...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения  детей-инвалидов дистанционно....