Пошаговый подход к решению задач по математике
план-конспект занятия по алгебре (8 класс) на тему

Власкина Наталья Викторовна

Пошаговый подход к решению задач по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Пошаговый подход к решению задач47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Пошаговый подход к решению задачи

 Подготовила:

учитель математики

 МОУ «Больше – Подовеченская школа»

                                                                                                                                                                  Власкина Н.В.

Задача 1: От турбазы до привала туристы шли со скоростью 4,5 км/ч, а возвращались на турбазу со скоростью 4 км/ч. При этом они затратили на обратный путь на 15 мин больше. На каком расстоянии от турбазы был сделан привал?

Примерный план решения задачи

Решение с применением плана

  1. Проанализировать условие задачи: выделить ключевые слова, выяснить, какое явление рассматривается в задаче.

Ключевые слова: путь до привала, обратный путь, скорость туристов, время движения туда, время движения обратно.

Путь до привала равен пути до турбазы.

S = vt

  1.  Построение модели ситуации, приведенной в задаче.

Х ч – время, затраченное на путь  от турбазы до привала.

Время, затраченное на путь от турбазы до привала меньше времени, затраченного на путь от привала до турбазы на 15 мин.

  1. Запишем краткое условие задачи

15 мин = 15/60 =1/4 ч

V , км/ч

S ,км

t, ч

 От турбазы до привала

4,5

 4,5Х

 Х

 От привала до турбазы

4

4 (Х +1/4)

Х + 1/4

  1. Составление уравнения, описывающего модель ситуации

4,5 Х  = 4(Х + ¼)

  1. Вывод формулы для нахождения искомой величины

0,5 Х = 1

Х = 0,2ч – время от турбазы до привала

S = 4,5 * 0,2 =9 км/ч – расстояние от турбазы до привала.

  1. Проверка полученной формулы

Проверим совпадение единиц физических величин в левой и правой части формулы:

Слева : км/ч* ч = км

 Справа :  км/ч*ч = км

  1. Вычисление значений искомой физической величины и контроль ответа

Подставим заданные в условии значения физических величин, выраженные в единицах СИ . в полученную формулу, получим : расстояние до привала равно 9 км. Сделаем  проверку: т = S/v =9/4,5=2ч t=S/v= 9/4ч      9/4 – 2 =1/4 ч

Задача 2 : Теплоход проходит за 8 часов против течения реки такое же расстояние, какое за 6 часов по течению. Найдите скорость течения реки, если собственная скорость теплохода равна 14 км/ч.

Примерный план решения задачи

Решение с применением плана

  1. Проанализировать условие задачи: выделить ключевые слова, выяснить, какое явление рассматривается в задаче.

Ключевые слова: движение по течению реки, движение против течения реки, собственная скорость теплохода, скорость течения реки.

Путь по течению равен пути, пройденному против течения.

S = vt

  1.  Построение модели ситуации, приведенной в задаче.

Х км/ч –  скорость течения реки.

(14 + Х) км/ч – скорость по течению

( 14 - Х) км/ч – скорость против течения

  1. Запишем краткое условие задачи

V , км/ч

t ,ч

S, км

 По течению

14 +Х

6

 6(14+ Х)

 Против течения

 14 - Х

8

8(14 - Х)

  1. Составление уравнения, описывающего модель ситуации

6(14 + Х) = 8(14 - Х)

  1. Вывод формулы для нахождения искомой величины

84 + 6Х= 112 – 8Х

14 Х= 28                                                                                                            Х= 2км/ч – скорость течения реки.

  1. Проверка полученной формулы

Проверим совпадение единиц физических величин в левой и правой части формулы:

Слева :  ч *км/ч =км

 Справа :  ч* км/ч = км

  1. Вычисление значений искомой физической величины и контроль ответа

Подставим заданные в условии значения физических величин, выраженные в единицах СИ . в полученную формулу, получим : скорость течения реки 2 км/ч. Сделаем  проверку: 6(14 +2) = 8(14 – 2)

96 =96

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графический подход к решению задач с параметром и модулем

Разработка факультативного занятия для подготовки к ЕГЭ....

Предметный курс по математике «Функционально- графический подход к решению задач с параметрами и модулем» 11 класс

Цель данного курса - используя свойства функций научить учащихся решать задания с параметром и модулем....

Параметры в задачах ЕГЭ. Функционально-графический подход к решению задач с параметром.

Внеклассная работа. Подготовка к экзамену. Проведена в форме "Математических чтений" (идея кадетского корпуса). Занятие проводится в форме обмена знаниями между учащимися. Кадеты заранее получают тему...

Методический подход к решению задач типа № 17 ЕГЭ

В статье показаны методы решения задач экономического содержания, связанные с банковскимикредитами, оптимизацией производства. При анализе условия с учетом данных важным является составить м...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Применение компетентностного подхода к решению задач стереометрии"

Данный проект направлен на поиск ответов на вопросы:1.Какие ключевые компетенции  можно формировать  в ходе решения стереометрических задач2.Какие подходы к организации решения стереометриче...

Элективный курс по математике для 10 класса «Функционально - графический подход к решению задач с параметрами и модулем»

Рабочая программа элективного курас по математике для 10 класса «Функционально -  графический  подход  к решению задач с параметрами и модулем»...