"Линейная функция"
план-конспект занятия по алгебре (7 класс) на тему

Сухоносова Марина Анатольевна

Конспект

урока алгебры в 7 классе по теме «Линейная функция и ее график».

Цели урока:. сформулировать определение линейной функции, умений находить значения функции, заданной формулой   по известному значению аргумента, а также определять  значение аргумента, если значение функции задано; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы; развивать логическое мышление; формирование навыков самостоятельной деятельности.

Задачи урока:

Образовательные: введение понятия линейной функции; отработка навыка распознавания линейной функции по заданной формуле; отработка навыка вычисления значения функции по заданному значению аргумента, выработать умение анализировать и находить правильное решение проблемных ситуаций.

Развивающие: развитие логического мышления, зрительной памяти, математически грамотной речи, сознательного восприятия материала. Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.

Тип урока — урок изучения нового материала.

 Основные знания и умения

1. Знание определения линейной функции.

2. Знание коэффициентов линейной функции, их названий.

 

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

  Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, рабочая доска.

  Ход урока:

I. Организационный этап.

Добрый день ребята! Мне приятно снова видеть вас.

У нас сегодня на уроке гости.

Давайте их поприветствуем(поворачиваются и здороваются)

Что мы изучали на предыдущих уроках?

( линейное уравнение с двумя переменными)

Что называют линейным уравнением с двумя переменными?

(уравнение вида.....)

1.Выберете из предложенных уравнений линейное уравнение с двумя переменными

х/4 +2у-4=0                       (х-у)/5+3=0

5/х-у=6                                ху+8=0

Давайте ПРОВЕРИМ Д/З.

Оно у вас было на карточке, не по учебнику.

За каждое верно выполненное задание ставим +, в конце оцените себя.

1) Назовите коэффициенты уравнения  y-2x=-9

y-2x+9=0;

а=-2;в=1;с=9.

 2)Является ли решением уравнения  4х-5у-3=0 пара чисел (8;10,5)?

4*8-5*10,6-3=0

-24=0 неверно, значит пара чисел(8;10,6) не является решением уравнения.

3)Выразить каждую переменную уравнения х-2у=56 через другую.

а)х=56+2у;

б)2у=х-56;

у=1/2х-28.

4)Для уравнения 6х+2у-1=0 найти значение у соответствующее заданному значению х=1.

6*1+2у-1=0,

2у=1-6,

У=-2,5.

Молодцы ,проверили д/з.

Скажите. с  каким  настроением вы пришли сегодня в школу?(хорошее, плохое)

Актуализация.

А почему? Получается, что наше настроение зависит от многих факторов. Приведите примеры.( расписание от дня недели, здоровье от температуры тела ....)

Да и в жизни много что от чего зависит. В математике тоже есть зависимости.

А как такая зависимость называется вы узнаете разгадав ребус.

 

Итак  какая тема нашего урока( Функция)

Какова цель нашего урока?(узнать больше о функции, как она обозначается)

Объяснение нового материала.

Запишите число ,классная работа. Тему урока.

Функция-это жизненная ситуация. С ней мы встречаемся каждый день. Но лучше ее представить в виде коробочки, у которой есть что-то при входе и что-то на выходе.

Положить в нее мы можем что угодно( рисую стрелочки)Это лучше показать стрелочками. а вот с этой стороны выходить.

1.Например, возьмем мешок с мукой. Что получим на выходе?(...например, хлеб)

Как называется такая функция (хлебопечка)

2.Возьмем грязную рубашку и ее положим в коробку, на выходе у нас чистая рубашка. В этом случае, о какой функции идет речь? (стиральная машина).

3.Рассмотрим такую ситуацию: человек находился вечером  в Москве, а на утро в Волгограде. Какова роль коробочки?(транспортная функция).

Эти ситуации жизненные.

А как в математике?

Так вместо реальных предметов возьмем что???(числа)

На входе берут число, например 1; а на выходе получается 2.

На входе берут число, например 3; а на выходе получается 6.

На входе берут число, например -5; а на выходе получается -10.

Вы наверное догадались какое действие выполняется в коробочке? ( умножение на 2)

А может быть какое- нибудь ограничение в результате выполнения преобразования(На входе и выходе только одно число. Так получили взяв -5 только -10. и не может быть 10 и -10).

В жизни такое возможно. Из муки можно сделать и булочки, и плюшки и многое другое.

Каждый раз рисовать такую коробочку неудобно, поэтому математики придумали специальные названия, обозначение.

На входе обозначают через х, на выходе - у .

Числа х мы брали какие ( Произвольные). т.е ни от чего не зависящие, а на выходе, все зависит от преобразований ,выполняемых коробочкой.

х -независимая переменная или аргумент , у -зависимая переменная или функция.

Функция при аргументе1 дает значение равное 2.

Функция при аргументе3 дает значение равное 6.

Функция при аргументе-5 дает значение равное -10.

Давайте усложним ситуацию , добавив +5 и  рассмотрим функцию, в которой несколько действий

Записываем в тетради №1

 

Итак функция вида у=2х+5.

Чтобы было понятно ,что мы берем число на вход мы записываем его в скобках .

У(1)=2*1+5=7

у(2)=2*2+5=9,

у(-2)=2*(-2)+5=1.

Следующее задание №2 

Записываем функцию у=image +4х. 

Найдем значение функции у(0), у(-5)

№3

Внимание на слайд.

Распределите функции в 2 столбика. По какому принципу?

у=image -4х; у=-8х; у=5х-2; у=7х- 6image -3; у=4х+9 ; у=7х.

Какие бы вы дали эти функциям названия?( Линейная функция, квадратичная). О квадратичных функциях мы поговорим позже. в конце 7 класса.

А обозначение линейной функции следующее:

Функция вида у = kx + m называется линейной.

х – аргумент (независимая переменная)

у – функция (зависимая переменная)? k,m  – числа

(коэффициенты)

Закрепление

 Открываем учебник на стр.44.№8.2(а;б) , 8.3 (а;б).

На столе у вас лежат листочки, подпишите их, № варианта.

 

 

 

1. Выберите функцию, которая является линейной:

1)у = х3- 5           2) у =   5/x

3)у = - 6х + 5      4) у = х2+5

1. Выберите функцию, которая является линейной:

1) у= 3 + х3               2) у = 3х+8 

3)у = 2/x                   4) у = х2 

2. Дана функция: у = -11х + 4,3, укажите коэффициент k.

1) – 4.3         2) 4,3      3) 10         4) - 11

2. Дана функция: у = - 8х + 5, укажите коэффициент k

1) 5            2) 8     3) - 8       4) - 5

3. Дана функция: у = 7х – 8,1, укажите значение m .

1) 1          2) 8,1        3) 7          4) - 8,1

3. Дана функция: у = 9х - 12, укажите значение m.

1)12       2) – 12     3) 9       4) - 9

4. Укажите формулу, задающую линейную функцию при k = 4; m = -5.

1)      у = 4х - 5              2) у = -5х + 4

 3)у = 5х – 4              4) у = х

4. Укажите формулу, задающую линейную функцию при k = 1; m = -6.

1)у = - х                 2) у = х – 6   

 3) у = - 6х + 1        4)у = - 6х + 5

5. Дана функция: у = 2х – 6,

 найдите у(2)

1) 10        2) – 6          3) - 2           4) 0

5. Дана функция: у = 4х – 13,

найдите у(3).

1) 1         2)26      3) – 1        4) 0

6. Дана функция: у = 4х + 3, найдите значение аргумента, если значение функции равно 7.

1) 28      2) – 28          3) -1             4) 1

6. Дана функция: у = 3х + 15, найдите значение аргумента, если значение функции равно 3.

1) 24        2) 0     3) 4              4) - 4

 

 

 

Давайте проверим самостоятельную работу .

Так как у нас с вами урок первый по теме, то сегодня не будет плохих оценок.

Оцените себя.

Критерии  оценивания 5,6 заданий    «5»

                                      4 заданий        «4»

                         меньше 4 заданий      «3»

 

Домашнее задание: №8.4(а;б), 8.14(а,б). Откройте учебники, давайте раберем, что необходимо сделать.

Подведем итог.

Я узнал...

Я научился...

Мне понравилось...

Я затруднялся...

Мое настроение...

И наконец , улыбнитесь друг другу.

Спасибо за урок!!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx991.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1) 5х +2у-4=0 3) +3=0 2) -у=6 4) ху+8=0 ? Является ли заданное уравнение с двумя переменными линейным: ax + by +c=0

Слайд 2

1) Назовите коэффициенты уравнения y-2x=-9 y-2x+9=0 ; а=1; b =-2;с=9. 2)Является ли решением уравнения 4х-5у-3=0 пара чисел (8;10,5)? 4  8-5  10,6-3=0 -24=0 неверно, значит пара чисел(8;10,6) не является решением уравнения. 3)Выразить каждую переменную уравнения х-2у=56 через другую. а) х=56+2у ; б)2у=х-56; у = ; у=0,5х-28. 4)Для уравнения 6х+2у-1=0 найти значение у соответствующее заданному значению х=1. 6  1+2у-1=0; 2у=1-6; у=-2,5. Критерии оценивания:5 правильных ответов - «5»; 4 правильных ответов – «4»; 3 правильных ответов – «3»; Проверка домашней работы

Слайд 3

Я ,, Ф К , , Функция

Слайд 4

Что мы узнаем и чему научимся на уроке? Выяснить что , является функцией в математике Узнать, как она обозначается ……

Слайд 5

у=2х у ( ) 1 = 2  1=2 у(3) = 2 3 = 6 у(- 7)= 2  (- 7 )= - 14

Слайд 6

у =-4х; у=1,8х; у=5 -2; у= х - 6 -3; у=8х+9 ; у=7

Слайд 7

у =-4х у=8х+9 у=1,8х у=5 -2 у = х - 6 -3 у=7

Слайд 8

Функция вида у = kx + m называется линейной . х – аргумент (независимая переменная ) у – функция (зависимая переменная) k , m – числа (коэффициенты)

Слайд 9

явление, зависящее от другого и изменяющееся по мере вместе с ним в математике переменная величина, меняющаяся в зависимости от изменения другой величины работа, производимая органом, организмом( например функция органов зрения ) назначение; круг обязанностей, предназначение, работа (служебные функции) Функция-это …

Слайд 10

Разминка для глаз

Слайд 11

1. Выберите функцию, которая является линейной: 1)у = х 3 - 5 2) у = 3)у = - 6х + 5 4) у = х 2 +5 1. Выберите функцию, которая является линейной: 1) у= 3 + х 3 2) у = 3х+8 3)у = 4) у = х 2 2. Дана функция: у = -11х + 4,3, укажите коэффициент k . 1) – 4.3 2) 4,3 3) 10 4) - 11 2. Дана функция: у = - 8х + 5, укажите коэффициент k 1) 5 2) 8 3) - 8 4) - 5 3. Дана функция: у = 7х – 8,1, укажите значение m . 1) 1 2) 8,1 3) 7 4) - 8,1 3. Дана функция: у = 9х - 12, укажите значение m . 1)12 2) – 12 3) 9 4) - 9 4. Укажите формулу, задающую линейную функцию при k = 4; m = -5. у = 4х - 5 2) у = -5х + 4 3)у = 5х – 4 4) у = х 4. Укажите формулу, задающую линейную функцию при k = 1; m = -6. 1)у = - х 2) у = х – 6 3) у = - 6х + 1 4)у = - 6х + 5 5. Дана функция: у = 2х – 6 , найдите у(2) 1) 10 2) – 6 3) - 2 4) 0 5. Дана функция: у = 4х – 13, найдите у(3). 1) 1 2)26 3) – 1 4) 0 6. Дана функция: у = 4х + 3, найдите значение аргумента, если значение функции равно 7. 1) 28 2) – 28 3) -1 4) 1 6. Дана функция: у = 3х + 15, найдите значение аргумента, если значение функции равно 3. 1) 24 2) 0 3) 4 4) - 4

Слайд 12

Ответы 1 вариант 2 вариант 1) 3 1) 2 2) 4 2) 3 3) 4 3) 2 4) 1 4) 2 5) 3 5) 3 6) 4 Критерии оценивания 5,6 заданий «5» 4 заданий «4» меньше 4 заданий «3»

Слайд 13

Домашняя работа : № 8.1; № 8.14 (а, б); № 7.28 (а);

Слайд 14

подведем итог

Слайд 17

Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...

Линейная функция, её функция и график

Линейная функция, её функция и график...

Цифровые диктанты по теме: "Функция. Линейная функция"

Каждый диктант содержит утверждения, основанные на теоретическом материале данной темыю Учащиеся должны определитьверно или нет каждое из высказываний....

Классификация графиков функций:линейная функция и прямая пропорциональность.

Классификация графиков функций: линейная функция и прямая пропорциональность. Даны описание данных функций, и их графики....

Планы-конспекты 8 уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе

Представлены 8 планов-конспектов уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе....

Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций

Данная разработка, выполненая в Excel, поможет наглядно продемонстрировать учителю на уроке, как может распологаться график линейной функции в координатной плоскости (зависимость угла наклона прямой к...